Ролекон 2016: типа оччёт
Мне трудно сравнивать ролекон-2015 и ролекон-2016. На этом вроде бы и игр больше было (у меня), и в целом организация получше, но первое впечатление от ролекона-2015 как синдром утёнка и все такое. Но обо всем по порядку.
Поиграть в понедельник у Келя ("Ангелы") не удалось. Хотя я и проспал, Кель был готов, не выдавая мне прегена, ввести меня в игру импровизационно, но… все равно не получилось бы.
Не могу сказать, что я сильно расстроен. В тех физических условиях, в которых он игру проводил, я удивлен, что вообще кто-то получил удовольствие.
Ребята, когда ты сидишь в центре тесного зала, а вокруг ролевики-ролевики-ролевики — ни-хе-ра не слышно уже в полутора метрах от мастера. Из зала выходишь полуоглохший. Играть у стены и у двери еще туда-сюда, звуки только с одной стороны и фронт волны уходит в распахнутые двери — но в центре зала нереально. Возможно, это какой-то нужен особый навык, но я им не обладаю.
В итоге я беззастенчиво пялился на игроков, прикидывал в голове детали новой, хм, механики (о ней, может быть, позже) и делал вид, что увлечен игрой.
А вот об игре Рекстона по сеттингу Гаммазойкум хочу высказаться.
Сеттинг сам по себе — это довольно необычный фаллаут-постапок. Европейский фаллаут. Впрочем, о нем вы сами сможете прочитать в переводе сеттинга (должно выйти в конце октябя).
Игромеханика странная и необычная, чудная и чудная. С непривычными бросками, которые, к счастью, взял на себя мастер. По сути, он кидал за игроков, избавляя нас от необходимости удерживать в уме тонкости правил. Спасибо мастеру!
Красная земля по фейту у Зланомара (воскресенье утром). Сразу скажу — мне понравилось больше всего.
Очень профессиональная, мягкая и дружелюбная подача материала, постоянная готовность помочь игрокам, причем помочь так, что у них не возникает ощущения «нам подыграли».
Евгений, низкий поклон.
Хотя сама система (fate) и проста, лично мне она совершенно не подходит, поэтому от высказываний по игромеханике воздержусь.
Играли мы представителями Зеленого Движения (это стало для меня неожиданностью, я морально готовился играть за Белых или Красных), мне досталась непривычная роль «лидера» партии и пришлось взяться за ум и быстро кумекать насчет тактики, потом выдавать ценные указания и действовать быстро и уверенно. Боюсь, правда, что получилось не очень и я слишком сильно тупил.
В итоге получилось весьма динамично — хотя записать игру я не сообразил :(
Вечером снова была игра у Рекстона — CONTACT Taktische UFO-Rollenspiel — In den Fängen des Kultes.
Еще одно произведение сумрачных немецких гениев… до безумия напомнившее мне мою собственную игромеханику, круто замешанную на Fallout d100 (которая, кажется, называется S.P.E.C.I.A.L.)
О Источник, я думал, в гурпсе длинная боёвка… но тут мы играли два раунда полтора часа и уже к середине я откровенно заскучал и чуть ли не заснул.
Боёвка использует механику, похожую на мою… да что там, это она и есть. Только экшен-поинтов у каждого участника не 12-20. В этой системе экшен-поинтов у каждого участника под 30-40 и действия занимают совсем немного времени. Вплоть до того, что можно пробежать стометровку за половину своих экшенпоинтов, а потом еще и устроить локальный экстерминатус, 4 раза порезав врагов катаной. Огромное количество вычислений весьма замедляет процесс.
К примеру, стрельба очередью: первый выстрел делается по полному скиллу (оставим в стороне штрафы за расстояние и прочие). Второй — по уменьшенному на определенную величину, зависящую от… как я понял, от силы персонажа, требований по силе к используемому оружию, но… неочевидным образом. Я не понял, каким :(
В общем, механика эта подходит для компьютерной игры (или для фоннатов микротактики), но для настольной игры-ваншота она… не самый лучший выбор. Хотя опыт интересный, да. Дает пищу для размышлений.
Что на ролеконе-2015, что на этом я играл… файтерами. В тот раз — тамбовским орком, в этот — монахом-пацифистом, нинзей, а у Зланомара — разбойничим атаманом Вано Дмитриенко. И вы знаете, это интереснее, чем колдунами :)
Вот тут я буду кусаться.
Ребята, в первый день утром, было, если я не ошибаюсь, четырнадцать (14) игр не по D&D Adventurers League. И всего семь (7!!!) игр по лиге. При этом элитота лиги заседала в верхнем огромном полупустом зале, а остальные недостойные ютились в тесном дальнем закутке, страдая от шума.
Что мешало организаторам распределить игры более грамотно, я, хоть убейте, не врубаюсь. Разве что это такой хитрый заговор, чтобы в лигу привлечь игроков. Херовый заговор, господа организаторы!
К счастью, во второй день игры для нормальных людей проходили в большом зале, где между столами можно было пройти, а не протиснуться и не нужно было напрягаться, чтобы мастера расслышать.
Кулер на третьем этаже… не работал. Нет, он исправно давал холодную воду. Вызванный организатор его включил, но он все равно… не заработал. В перерыве я проверил розетку (нет, не магией, что вы, просто зарядкой от мобильника) — так вот, лепестричества в розетке не было! К счастью, удалось донести эту проблему до организаторов и лепестричесво в розетку пустили… кулер работал… часов до 7 вечера, после чего снова равнодушно отрубился.
Но это, ребята, уже не смешно.
Я понимаю, вы там все в Москве зажрались, но почему в фастфуде у метро можно пообедать в два раза сытнее и при этом в два раза дешевле?
Почему пирожное на один укус стоит 60 рублей? Почему за стаканчик с кипятком берут деньги? Честно говоря, в прошлом году «ролеконовское» кафе, хоть и не отличалось по цене, но давало больший выбор блюд.
В этот раз предлагалось вкусить блюдо с неведомым нерусским названием, представлявшее собой конвертик из пресного текста (четвертинка тонкого лаваша), в которую завернуто 3-4 кусочка мяса (предположительно куриного) и всё это обильно полито остро-сладким соусом неизвестного происхождения. Все это подавал повар (?), у которого руки дрожали так, как будто он бухал всю неделю до этого без перерыва.
Короче говоря, поваров на мыло!
Максим Николаев, да-да, это я тебе говорю! Какого, блин, хрена, галутве с вотаналом дали дофига времени в середине, а Рекстона с его переводом Гаммазойкума не просто убрали из расписания, так еще и оттёрли в самый конец. В итоге <вырезано цензурой> <вырезано цензурой> слушало дофига народу, а Рекстона собрались слушать только мы со Zlanomar'ом. Ну какого, блин, хрена???
Фу таким быть. Фу-фу-фу.
Вомбат возмущен до глубины души.
Ну, деанонимизировался с кучей людей. Куча людей ко мне подошла и сказала «привет, Аррис». Камуфляж мне заменил бейджик.
Очень приятно, ребята. Вы по жизни довольно симпатичные люди, многие даже очень симпатичные. Эй-эй, я в общечеловеческом смысле слова, вы не подумайте плохого!
Есть немного компромата, в основном на Ванталу.
Даже Крашер видел мельком. Крашер, а ты симпатичная ;-)
С играми все отлично, спасибо мастерам.
Но вот с организацией, ребята, вам еще работать и работать. Работать и работать. Вот если бы еще эта критика до вас доходила…
Игры
Поиграть в понедельник у Келя ("Ангелы") не удалось. Хотя я и проспал, Кель был готов, не выдавая мне прегена, ввести меня в игру импровизационно, но… все равно не получилось бы.
Не могу сказать, что я сильно расстроен. В тех физических условиях, в которых он игру проводил, я удивлен, что вообще кто-то получил удовольствие.
Ребята, когда ты сидишь в центре тесного зала, а вокруг ролевики-ролевики-ролевики — ни-хе-ра не слышно уже в полутора метрах от мастера. Из зала выходишь полуоглохший. Играть у стены и у двери еще туда-сюда, звуки только с одной стороны и фронт волны уходит в распахнутые двери — но в центре зала нереально. Возможно, это какой-то нужен особый навык, но я им не обладаю.
В итоге я беззастенчиво пялился на игроков, прикидывал в голове детали новой, хм, механики (о ней, может быть, позже) и делал вид, что увлечен игрой.
А вот об игре Рекстона по сеттингу Гаммазойкум хочу высказаться.
Сеттинг сам по себе — это довольно необычный фаллаут-постапок. Европейский фаллаут. Впрочем, о нем вы сами сможете прочитать в переводе сеттинга (должно выйти в конце октябя).
Игромеханика странная и необычная, чудная и чудная. С непривычными бросками, которые, к счастью, взял на себя мастер. По сути, он кидал за игроков, избавляя нас от необходимости удерживать в уме тонкости правил. Спасибо мастеру!
Красная земля по фейту у Зланомара (воскресенье утром). Сразу скажу — мне понравилось больше всего.
Очень профессиональная, мягкая и дружелюбная подача материала, постоянная готовность помочь игрокам, причем помочь так, что у них не возникает ощущения «нам подыграли».
Евгений, низкий поклон.
Хотя сама система (fate) и проста, лично мне она совершенно не подходит, поэтому от высказываний по игромеханике воздержусь.
Играли мы представителями Зеленого Движения (это стало для меня неожиданностью, я морально готовился играть за Белых или Красных), мне досталась непривычная роль «лидера» партии и пришлось взяться за ум и быстро кумекать насчет тактики, потом выдавать ценные указания и действовать быстро и уверенно. Боюсь, правда, что получилось не очень и я слишком сильно тупил.
В итоге получилось весьма динамично — хотя записать игру я не сообразил :(
Вечером снова была игра у Рекстона — CONTACT Taktische UFO-Rollenspiel — In den Fängen des Kultes.
Еще одно произведение сумрачных немецких гениев… до безумия напомнившее мне мою собственную игромеханику, круто замешанную на Fallout d100 (которая, кажется, называется S.P.E.C.I.A.L.)
О Источник, я думал, в гурпсе длинная боёвка… но тут мы играли два раунда полтора часа и уже к середине я откровенно заскучал и чуть ли не заснул.
Боёвка использует механику, похожую на мою… да что там, это она и есть. Только экшен-поинтов у каждого участника не 12-20. В этой системе экшен-поинтов у каждого участника под 30-40 и действия занимают совсем немного времени. Вплоть до того, что можно пробежать стометровку за половину своих экшенпоинтов, а потом еще и устроить локальный экстерминатус, 4 раза порезав врагов катаной. Огромное количество вычислений весьма замедляет процесс.
К примеру, стрельба очередью: первый выстрел делается по полному скиллу (оставим в стороне штрафы за расстояние и прочие). Второй — по уменьшенному на определенную величину, зависящую от… как я понял, от силы персонажа, требований по силе к используемому оружию, но… неочевидным образом. Я не понял, каким :(
В общем, механика эта подходит для компьютерной игры (или для фоннатов микротактики), но для настольной игры-ваншота она… не самый лучший выбор. Хотя опыт интересный, да. Дает пищу для размышлений.
Забавно
Что на ролеконе-2015, что на этом я играл… файтерами. В тот раз — тамбовским орком, в этот — монахом-пацифистом, нинзей, а у Зланомара — разбойничим атаманом Вано Дмитриенко. И вы знаете, это интереснее, чем колдунами :)
Организация игр
Вот тут я буду кусаться.
Ребята, в первый день утром, было, если я не ошибаюсь, четырнадцать (14) игр не по D&D Adventurers League. И всего семь (7!!!) игр по лиге. При этом элитота лиги заседала в верхнем огромном полупустом зале, а остальные недостойные ютились в тесном дальнем закутке, страдая от шума.
Что мешало организаторам распределить игры более грамотно, я, хоть убейте, не врубаюсь. Разве что это такой хитрый заговор, чтобы в лигу привлечь игроков. Херовый заговор, господа организаторы!
К счастью, во второй день игры для нормальных людей проходили в большом зале, где между столами можно было пройти, а не протиснуться и не нужно было напрягаться, чтобы мастера расслышать.
Кулеры
Кулер на третьем этаже… не работал. Нет, он исправно давал холодную воду. Вызванный организатор его включил, но он все равно… не заработал. В перерыве я проверил розетку (нет, не магией, что вы, просто зарядкой от мобильника) — так вот, лепестричества в розетке не было! К счастью, удалось донести эту проблему до организаторов и лепестричесво в розетку пустили… кулер работал… часов до 7 вечера, после чего снова равнодушно отрубился.
Но это, ребята, уже не смешно.
Столовая
Я понимаю, вы там все в Москве зажрались, но почему в фастфуде у метро можно пообедать в два раза сытнее и при этом в два раза дешевле?
Почему пирожное на один укус стоит 60 рублей? Почему за стаканчик с кипятком берут деньги? Честно говоря, в прошлом году «ролеконовское» кафе, хоть и не отличалось по цене, но давало больший выбор блюд.
В этот раз предлагалось вкусить блюдо с неведомым нерусским названием, представлявшее собой конвертик из пресного текста (четвертинка тонкого лаваша), в которую завернуто 3-4 кусочка мяса (предположительно куриного) и всё это обильно полито остро-сладким соусом неизвестного происхождения. Все это подавал повар (?), у которого руки дрожали так, как будто он бухал всю неделю до этого без перерыва.
Короче говоря, поваров на мыло!
Реклама игр
Максим Николаев, да-да, это я тебе говорю! Какого, блин, хрена, галутве с вотаналом дали дофига времени в середине, а Рекстона с его переводом Гаммазойкума не просто убрали из расписания, так еще и оттёрли в самый конец. В итоге <вырезано цензурой> <вырезано цензурой> слушало дофига народу, а Рекстона собрались слушать только мы со Zlanomar'ом. Ну какого, блин, хрена???
Фу таким быть. Фу-фу-фу.
Вомбат возмущен до глубины души.
Деанонимизация
Ну, деанонимизировался с кучей людей. Куча людей ко мне подошла и сказала «привет, Аррис». Камуфляж мне заменил бейджик.
Очень приятно, ребята. Вы по жизни довольно симпатичные люди, многие даже очень симпатичные. Эй-эй, я в общечеловеческом смысле слова, вы не подумайте плохого!
Есть немного компромата, в основном на Ванталу.
Даже Крашер видел мельком. Крашер, а ты симпатичная ;-)
Выводы
С играми все отлично, спасибо мастерам.
Но вот с организацией, ребята, вам еще работать и работать. Работать и работать. Вот если бы еще эта критика до вас доходила…
20 комментариев
Простите, но ты зря наезжаешь на ДнДшную лигу. Там был Пасфаиндер и там был их спешл ивент.
А поцфиндер на пару с хомяком обойдутся. :-D
Quesadilla.
Официант.
Э, нет, ты всё неправильно понял. В просторном элитном лофте наверху проходил ивент Pathfinder Society, а D&D AL ютилась вместе со всеми в духоте и шуме на нижней палубе. Что, внезапно, какбэ намекает, что Pathfinder — всё ещё настоящие бояре, а 5-я редакция D&D — такая же быдлоиндюшатина, как все эти наши звёздочки-вэ.
о господи, я так давно не проигрывал :D
Мда. Только что заметил: на крауде цели за 600 тыр «Точка недорогой и вкусной еды» не достигли. А я то думал…
Вот пи… ры!
Ребята из D&D-лиги: извините, был не прав!
Ой, где-то я это уже слышал.
Как же это неожиданно.
лiл
Однажды я соберусь и создам небольшой фан-клуб. Только представьте, девчёнки рисуют юрийные арты с Крашер, мальчишки пишут фанфики про то как они сражались плечом к плечу с ней. Гаражная музота пишет песни о Краше.
Счастливое будущее РИНРЯ.
теснееближе друг к другу.Понимаешь, если сидеть вплотную к мастеру, сдвинувшись головами как заговорщики в таверне — слышно лучше. Если между столами больше места — тоже слышно лучше. А тут… я сидел в полутора метрах от Келя (это очень завышенная оценка, кстати) и слышал хорошо если каждое пятое его слово.
Тем не менее каким-то чудом мы… «выиграли»