Ролекон. День первый.

Tl;dr


1. Мерчендайз. Тысячи его.
Сириусли, я не знаю, чего еще может потребоваться ролевику на конвенте: бейджики есть, постеры есть, баттлмапы — есть, футболки тоже есть, дайсов всех калибров и предназначения — хоть жопой ешь, книги — ЕСТЬ: от саважей до отечественного самопала, от божественного Pathfinder до концептуальных игр про ктулхоборцев и исландцев. О параролевой продукции (токены, миньки) я вообще молчу. Даже мне, пресыщенному постмодернизмом и эстетствующему псевдо-небыдлу, нашлось, что купить. Особенно я угорел с набора дайсов для Нуменеры — надо было сфоткать, а то ведь не поверят потом…

2. Отчет. Никто не спускается в Ньялфарг.
В первой половине я играл в собственный хартбрейкер — «Укротители подземелий». Модуль был простой: молодой гном Берик из знатного рода Хвиткъегг отправился в заброшеный гномский же город Ньялфарг на севере, где собирался добыть кучу ценных реликвий и презентовать/подарить их старейшинам на ближайшем совете, чтобы выбить себе престижное место (или просто заручиться их поддержкой по некоторым вопросам). Естественно, Берик MIA, и за его поиски взялись родственники. Они сконтачились с группой «укротителей» и заключили с ними контракт, согласно которому надлежало за три дня осуществить поисковые мероприятия и вернуть Берика домой (в контракте я специально не указал состояние последнего, т.е. номинально можно было вернуть просто тушку гнома, но игроки на это внимания не обратили).

Для игры я сделал 4 прегена, но в результате игроков было трое (2 по записи + 1 энтузиаст), поэтому из активных персонажей остались:
  • Минотавр-телохранитель, здоровенный тяжелый человекобык с двуручной секирой по имени Воротоломатель. Он много кушал, хорошо сражался, но в остальном был довольно посредственным. Он ненавидел орочью культуру, в частности, вандализм, и стермился его уничтожить в приступах ярости.
  • Лицо эльфийской национальности с криминальным прошлым. Кажется, его звали Нейр, но я могу ошибаться. Любитель взламывать замки, обманывать, подкрадываться и метать ножи.
  • Драконорожденный-маг по кличке «Однорогий», знаток утерянных цивилизаций и вообще разносторонне развитый колдун, предпочитающий летать, благо крылья позволяли, и с высоты обрушивать ферболлы на зазевавшихся врагов.

Последний номинант в персонажи — гном-осадной инженер — остался в роли непися и Рыжим Марком ходил за партией, периодически встревая, когда партии требовался его совет.

Я дал игрокам карту местности, по которой они составили предварительный машршут, ввиду наличия белых пятен. Добравшись до пристани (подземная река соединяет два гномских города), откуда теоретически можно сплавать до места назначения, но туда никто не ходит — дураков нет. Поспрашивав местных, герои выяснили, что где-то 3 дня назад группа хорошо одетых гномов пыталась взять паромщика до Ньялфарга, но им было отказано, и они отправились вниз по течению в другой город. Наши же герои, посчитав, что покупка лодки выйдет довольно накладной (система позволяет оценить стоимость крупной лодки без МП), сели на паром и отправились по следам ушедшей экспедиции.

Прибыв в Борьяр (город), персонажи изумились обилию снующих туда-сюда гуманоидов всех форматов и рас, здесь 12 воинов-гномов могли потеряться только так. Поэтому Рыжий Марк активировал свои связи с местными и вышел на существ, интересующихся черной археологией, осквернением могильников и мародерством: орком с поверхности по имени Куль-башка и его подельниками. Они собирались в Ньялфарг, чтобы добыть там оружие орочьего вождя Длани-Ука, павшего при осаде и похороненного уже после взятия города ордой зеленокожих. Достигнув шатких договоренностей (обеспечение защитой на подходе, хотя минотавра татуировки Куль-бащки просто взбесили, Буйство-с), герои договорились через 4 часа собраться у северных ворот, пройти таможенный контроль и выйти в непатрулируемые пещеры (Берик пошел этим путем).

За 4 часа лицо эльфийской национальности успело обнести склад с золотыми самородками и, попавшись на воровстве, ушло от погони, затем при помощи драконорожденного мага трансмутировало краденное в золотую цепь и, предъявив с покерфейсом на таможне, покинуло Борьяр (впрочем, все остальные тоже покинули Борьяр).
Ошибка резидента. Мне не следовало инициировать этот эпизод вообще, так как кража из городского склада выбивается из концепции игры, плюс экономия времени. С другой стороны, дать игроку то, что он хочет — бесценно, сверх того надо было покидать кубики, продемонстрировать возможности разбиения дайспула и пользования инструктажом.


Герои, сверившись с картой, пошли по наименее изученному маршруту (там, где не было обведено красным «орки»), где попались в ловушку с василисками.
У стелсовика был шанс избежать ловушки, но он предпочел пустить громко топающего и шумного минотавра вперед.

На удивление, три василиска были уничтожены в первый же ход — сперва маг поджег их фаерболом, наложив состояние «в огне», затем эльф сниканул кинжалом из теней, затем влетел минотавр и круговой атакой похоронил всех чудищ (специальность карьеры позволяет ему сделать это без штрафов). Недавно введенное ограничение по количеству возможных последствий эффективно превращает опасную монстру в миньонов.

Из кишечников василисков были вытащены на свет жемчужины, заодно выяснилось, что эти твари тут жили не просто так — кто-то им выдолбил поилку, накидал всякого прелого силоса, насыпал битых костей… но герои проигнорировали этот факт и пошли дальше. Переправившись через приток реки Бунд (был найден схорон контрабандистов с плотом), исследователи оказались у заброшенной башни на берегу, где был найден свежий могильник, по габаритам вполне подходящий под гнома. Раскапывать его никто не стал.

Дальше в пещерах минотавр наступил в капкан, поставленный против троллей, но ему хватило реакции не лишиться ноги, хотя прищемило знатно. Партия серьезно задержалась тут, т.к. капкан на удивление (Q2) оказался крепким и ни саботажу, ни трансмутации материала не поддался.

Затем персонажи вышли к обрыву, не отмеченному на карте. Тут началось эпичный совет, как перебраться через разлом в горной породе. Решили усилить прыгательные способности минотавра, тот успешно перескочил на другую сторону и, удерживая веревку, перетянул всех к себе (драконид страховал в воздухе).
Тут было бы отлично организовать засаду, подкинув пару троллей с луками, — все к этому шло, но я посчитал, что бой будет весьма затянутым и не все смогут в нем участвовать из-за территориальной разобщенности. Я боялся, что не успеем — в самом городе предполагалось несколько боевых энкаунтеров.


Наконец, к концу дня герои вышли опять к р. Бунд, на которой стоял целевой город, которую благополучно форсировали (решили не отдыхать вообще), но на другом берегу были замечены патрулем орков (4 шт), которых точно также раскатали в блин за два хода. Впрочем, минотавр чуть не получил ЧМТ от зазубренной стрелы орка и повредил кольчугу с правого бока.

Дальнейшие события начали развиваться с ужасающей скоростью. Пробираясь по замусоренным улицам Ньялфарга уже вчетвером (Куль-башка покинул персонажей на пирсе) герои слушали речь орков, из которых узнали ситуацию: гномы пришли сюда и с боем прорвались к центру города, заполненному нежитью — скелетами, встающими уже как несколько лет безо всяких причин.
Вообще надо было это обыграть через вариантное правило решения конфликтов через накопление ДоСов, но я как всегда...
… там они и остались. Миновав все патрули зеленокожих, РС вышли к дворцовой площади и проникли в собственно дворец через балкон, где стали свидетелями довольно странного диалога между двумя гномами, один из которых был Ньялом — давно умершим правителем города. Представившись посланцами города Хвитдомм, персонажи игроков сделали экскурсию по дворцу и нашли снаряжение Берика, заботливо сложенное в комнате короля Ньяла. Сопоставив факты и показания ауровидения драконида, персонажи пришли к выводу, что дух Ньяла, заточенный в доспехи, овладел Бериком, когда тот, вопреки всем предписаниям ТО, одел неизученную броню на себя. Когда на него выплеснули святую воду из святилища неподалеку (в храме стояла магическая ловушка, уничтожающая любую нежить), доспех начал трескаться и отваливаться кусками, а Берик начал приходить в себя, постепенно обретая память. Было решено покидать город на водном средстве, угнав плот у орков — ништяков персонажи хоть и не достали (кроме наворованного золота и жемчугов), но вернули королевича как им и было предписано.

На этом модуль был объявлен завершенным. Последний абзац был отыгран почти без бросков. Резюмируя:
Таки должен признать, подситсема с разбросами выстрелов по силуэтам нифига не быстрая. А идея с инструктажом, видимо, таки пришлась игрокам по нраву.
Проблем, когда два орка уничтожают партию, больше нет, но это выливается в другую крайность. Инженер, выстрели он хоть раз, мог бы победить первый энкаунтер до того, как сходят остальные. Видимо, монстров надо балансировать и делать их более опасными, но хочется избежать гриндилки. 
Нужно быть более жестким к заявкам игроков.
Элементы сурвайвала (поглощение довольствия, долгосрочные последствия) не сыграли. 
Судя по всему, в общем, система игроков не впечатлила, но... возможно, недостаточно данных.


3. Ролекон — это багетный цех.
Я полчаса ждал половину игроков, которые записались на игру и не пришли, не оставив ни весточки. Сжопил финал, так как из-за сдвига по времени пришлось все ускорять и пропускать. Не раскрыл несколько тем в рамках своей игры. Пропустил несколько интересных и не очень докладов (хотелось угореть с турбохартбрейкера 14-летней выдержки, но был занят игрой). Не сыграл в несколько интересных игорь…

Вообще, это вопрос восприятия: ничего удивительного нет в том, что на больших конвентах проходят сеансы по оригинальным и интересным сеттингам/системам/приключениям по сравнению, например, с мини-ролеконами. Большой конвент — больше игр. Надо просто привыкнуть к тому, что невозможно быть в нескольких местах одновременно, следовательно, надо сфокусировать свое внимание и весь креатив на том, до чего ты смог дотянуться, а на остальное забить. Ты можешь бесконечно стараться улучшить свой перфоманс, но какой в этом прок, если игроков нет? Нахрена вообще записываться на игры? Думаю, что для следующего мероприятия попрошу не записывать никого на свою игру принципиально. Опоздал — сам себе злобный буратино… Почему-то именно дроп игроков больше всего оставил негатива, если бы я на этом не зацикливался, все прошло бы быстрее, вдумчивее и с меньшим количеством косяков.

4. Дота хуже Лиги Приключенцев
Сыграл две игры в рамках Adventures league. Был сильно удивлен тому, что в D&D Next возможна TPK. Мало что может справиться с партией из 4-х героев, но чтобы в замесе 6 х 5 РС слились, сделав только один килл без ассистов, это я вижу впервые. По крайней мере, наши герои справились с квестом частично — это уже неплохо. Тем не менее, это было весело и я немного развеялся, а после второй игры так вообще полегчало. Вообще, такого формата игры (серия пикаресок на один-полтора часа), как бальзам на душу после многочасовых данженкровлов и детективов. И еще, бэкграунд персонажа в Next — весьма полезный инструмент.

А сейчас спать. На второй день запланировано много бешеного экшена и продолжение историй о дээндешных приключенцах.

5 комментариев

avatar
Ааа… Надеюсь к следующему ролекону жизнь чуточку наладится, промитиды пришедшие на украину с начале этого года куда нить спитляют за океян, и мы всей семьей припремся на это чудное мероприятие :)
avatar
здоровенный тяжелый человекобык

Прочитал «здоровенный тяжелобольной бык» :)
Отличный отчет.
avatar
Блин, всякий раз ржу, глядя на картинку…

Отчет под стать: всё по делу, жду следующий выпуск.
avatar
Великолепный отчет! Хотелось бы, конечно, фотографий карты )
Так Вы все-таки по DnD: Next водили?
avatar
Нет, это собственный хартбрейкер «Укротители подземелий».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.