Ролевые итоги года и планы на следующий


До конца года остаётся два дня, а значит пора бы подвести ролевые итоги года и планы на следующий. Я кратко расскажу о своих впечатлениях от игр, которые довелось поводить впервые, и отчитаюсь о ролевых игротеках Екатеринбурга. Если эти темы не интересны — смело пропускайте пост.

Игротеки

Закончив с РРИконом, мы с kalinin010391 организовали две экспериментальные игротеки «Вуншпунш»: одна была посвящена путешествия во времени, вторая — diceless-играм. Планировалась ещё и третья, но из-за моей поездки на Зиланткон её пришлось отложить до начала февраля.

Эксперимент оказался удачным, а идея вызова для ведущих пришлась по душе аудитории. Несмотря на это, я окончательно осознал, что формат ролевых мероприятий, прижившийся в городе, имеет свои ограничения. В следующем году планирую провести ещё один опыт и организовать первую платную игротеку на базе антикафе.

Переводы

Перевёл чудную книгу для «Студии 101», которая, надеюсь, скоро увидит свет. К сожалению, даже спустя полгода я не могу разглашать название книги. Но знайте, что это самобытный и немного безумный фэнтези-сеттинг.

Кроме того, я взялся за перевод Bubblegumshoe. Это игра в жанре подросткового детектива в стиле сериала «Вероника Марс». Она построена на базе системы СЫЩИК и примечательна тем, что издаёт её не Pelgranepress, а Evil Hat. Игра получается противоречивой и странной, но я всё ещё хочу увидеть её на русском языке. Пока что перевод завершён на 2/3.

Собственные проекты

«Янтарный город» вышел в бумаге. Этот процесс затянулся чуть дольше, чем ожидалось, но оно того стоило: полиграфия книги вышла просто отличной. Яркие цвета, иллюстрации, удобный формат и потрясное качество печати. Получить эту книгу было удивительно приятно.

К сожалению, по новым проектам улов в этом году невелик. «Вирус гуманизма», над которым я планировал работать, остался лишь папкой на гугл.диске с заметками и зёрнами сюжетов. Надеюсь, в грядущем году до неё дойдут руки.

Чаще пишу об играх и особенно — об играх детективных. Под это дело я завёл отдельный блог «Запертая комната» и стараюсь раз в 1–2 недели пополнять его новыми материалами. В следующем году планирую собрать заметки по системе СЫЩИК и выпустить в виде отдельного документа, который поможет новичкам разобраться в механике.

Игры

Игрой года для меня, безусловно, остаётся кампейн по «Страху как он есть», завершённый ещё в марте. В моей ролевой жизни ещё не случалось ничего столь же яркого и запоминающегося. Впервые я следил за тем, как истории персонажей оживали, как их повседневная жизнь вплеталась в повествование и как менялись их характеры вследствие испытаний, через которые они проходили. Это была изумительная история, и вряд ли мне удасться повторить нечто подобное.

Игры, которые я водил после этого, были увлекательными, но разовыми развлечениями. Ни одна из них так и не смогла перерасти в полноценный кампейн.
  • Fate Core оставил о себе противоречивые впечатления. Мне нравится сама концепция и подход к единообразию действий в игре. Но на практике Fate оказался довольно требователен к ведущему и беспощаден к его ресурсам. Я непременно вернусь к этой механике, но вряд ли она станет моей system of choice.
  • Восточно-Техасский Университет мог бы стать отличной основой для кампании, если бы я не закрыл для себя тему подростки+мистика. Сверхъестественная составляющая сеттинга всё ещё кажется мне слишком generic, но наличие разных генераторов и полноценного кампейна, подкупает и облегчает вход в игру. Более подробный обзор — тут.
  • Dread превзошла все ожидания. Не думал, что столь простой механизм способен так сильно влиять на эмоции игроков. Механика дженги оказалась чудесной, и для игр на одну встречу она подходит отлично.
  • TimeWatch оставил в недоумении. Меня всё ещё привлекает идея провести мини-кампейн про путешествия во времени, но понятия не имею, как это делать в формате, который предлагает игра. Возможности, которыми она наделяет игроков, невероятны. Игроки могут разрушить не то что расследование, а целые временные линии — причём сами того не желая. Впрочем, эксперимент стоит повторить — возможно, я просто не научился правильно готовить эту игру.
  • Ashen Stars — ещё одна игра, которая превзошла ожидания. Я полагал, что в основе этой космооперы — серенький и непримечательный сеттинг для детективных приключений в космосе. Однако оказалось, что у него весьма любопытная история, а сам он полон интересных образов, деталей и конфликтов, изучению которых я с радостью посвящу время.
  • Bubblegumshoe — попытка провести кампанию по этой игре с треском провалилась. Я взял за основу её идеи, использовал сеттинг комикса «Ключи Локков», нагнал мистики, подобрал игроков — и всё это заглохло сессии после четвёртой. Игроков просто не зацепила идея игры за подростков, и вся эта школьная драма прошла мимо них. Это был обескураживающий и весьма неудачный опыт. Поэтому я всё ещё не знаю, как воспринимать Bubblegumshoe. В неё заложены классные идеи, но их реализация выглядит, как минимум спорной. И, пожалуй, это первый раз, когда мне хочется жёстко хоумрулить СЫЩИК.

Итоги

Удивительно, но в этом году я играл больше, чем когда бы то ни было. Как игрок я наконец-то попробовал «Неизвестные армии», D&D5, Numenera и Pathfinder. И, должен сказать, мне чертовски везло с ведущими — у меня не было ни одной неудачной игры. Так что сразу как напишу этот пост, надо бы пойти и поблагодарить каждого из них.

Что я хочу сделать в грядущем году (помимо перечисленного выше):
  • Завершить кампейн по Dungeon world.
  • Опробовать в деле пару мини-сеттингов Fate Worlds of adventures,
  • Испытать, наконец, Drama System и Malandros.
  • Попробовать пару горячих новинок вроде City of myst или Tales from the loop.
  • Провести серию игр по «Вирусу гуманизма».

А всех прочитавших — с праздником. Хороших игр, гениальных ведущих, ответственных игроков, море вдохновения и — главное — времени.

2 комментария

avatar
И тебе в наступающем году продолжать в том же духе!

А какие из Fate Worlds of Adventure кажутся наиболее привлекательными, если не секрет?
avatar
Пока больше всего приглянулся два:
1. SLIP — столкновение двух измерений и попытка человечества выжить в этих условиях. Меня привлёк масштаб задумки, описание поэтапного развития катаклизма и нестандартный подход к идее людей со сверхспособностями.
2. Nitrate City — я питаюсь слабость к нуару, а тут этот жанр представлен в гипертрофированной, гротескной форме. Вряд ли это может стать основой для долгой кампании, но для детективного мини-сериала должно подойти отлично.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.