Роли в разных конфликтах

Помнится, на днях появлялась на имке статья, в которой автор пробовал спроецировать защитника, лидера, контролера и страйкера на конфликты, отличные от боевых. Идея засела мне в голову, и в результате появились следующие варианты:
Научное исследование
Знаток. Собственно, он — тот самый парень, который говорит, что мы будем исследовать и как. У него в голове масса специальной информации по изучаемому вопросу и уйма идей, как его знания реализовать.
Инженер. У этого парня золотые руки. Скажите ему что за устройство вам надо собрать или хотя бы, что оно должно делать, и инженер сделает вам адронный коллайдер из говна и палок.
Плоская задница. Исследования — это очень редко только гениальные прозрения и крики «ОН ЖИВОЙ!» в свете молний. Гораздо больше это работа с уймой материала, который нужен сначала для создания гипотезы, а потом длятого, чтобы разобраться в том, что вы получили. Этот парень умеет тщательно переписывать циферки в таблички, а заодно следить за техникой безопасности.
Генератор прозрений. Сам он ни разу не гений, да и вообще не очень разбирается в изучаемом вопросе. Но у него энциклопедические знания обо всем подряд и развитое умение ввернуть меткую метафору когда надо. Сам он не создает новых идей, но может направить чужие мысли в нужном направлении.

Социальный конфликт
Посредник. Этот парень знает что у кого и зачем вы можете попросить и что можете предложить взамен.
Болтун. Про таких говорят, что у них язык за середину подвешен, и они могут болтать обоими его концами. Этот парень из тех ребят, которые могут продать валенки летом в Африке.
Декорация. Сам этот персонаж не участвует в диалоге, но создает нужное настроение у оппонента. Это может быть девица, в нужный момент разочарованно надувающая губки, громила, разминающий кулаки или огненный маг, ненавязчиво катающий в руке пару огоньков.
Мастер дедукции (индукции на самом деле). Он узнает, что вам соврали по микромимике оппонента, построит диалог так. что из мелких противоречий и оговорок станет понятно то, что хотели узнать игроки и заметит признаки, указывающие на слабости оппонента, его кнопку берсерка и возможные рычаги влияния.

Мистическое исследование
Это тот вид конфликтов, где решение нельзя найти логически, а основываться надо на смутном символизме, жанровых клише и традициях. Всякая религия, моральные дилеммы в играх тех мастеров, что любят закладывать в свои модули меседж, и мистика, основанная на нечеловеческой психологии запредельных нелюдей.
Церемонеместер. Он знает, как такие или похожие задачи решались раньше. Ну и, скорее всего, может перевести иероглифы забытой цивилизации, написанные психом на стене палаты.
Избранный. Он отличается от большинства людей по какому-то параметру, и из-за этого казывается на особом положении в загадочной ситуации. Девственный вегитареанец, наследник древнего роды с родимым пятном в виде слова «избранный» на лбу вполне подойдет.
Медиум. Этот персонаж получает туманные и размытые подсказки неизвестно ткуда. В принципе, его можно заменить на интуита — примерно то же самое, но без сверхспособностей, а просто как результат неосмотрительности и губительного любопытства. В частности, скорее всего именно он облокотится именно на тот барельеф, который открывает тайный проход.
Оплот морали. У этого персонажа есть причина поступать нелогично. Может быть, у него Великая Любовь, или он следует какому-то кодексу чести, или он гик, прочитавший все существующие комиксы.

Исследование местности
Проводник. Тут все просто. Он знает где пройти, как достать воду и еду, и с какой стороны мха растет дерево.
Старатель. Вы же не зря потопали вдаль от цивилизации. Это парень умеет находить признаки того, что вы ищите, будь то помет бехолдера, красноватые прожилки на камнях вокруг золотоносных жил или вон та башня на скале, над которой горит незатухающее пламя.
Разведчик. Проводник знает где идти, и как выжить в пути, а этот парень знает как не нарваться на неприятности. Это может быть маг предсказатель, ренджер или зверолюд с суперострым чутьем.
Носильщик. Остальным ролям нужно быть относительно налегке, чтобы исполнять свои задачи, так что именно этот парень будет тахить основной груз партии. Ну или управлять повозкой.

Стелс
Тень. Этот персонаж умеет лазать по вентиляции, прятаться в тени, бесшумно ходить и не попадаться в ловушки.
Бегун. Этот парень умеет быстро перемещаться во всех трех осях координат. Он сбросит вам веревку, откроет балкон изнутри. Но вот скрытность — не самая сильная его черта.
Лицо. Это тот, кто может постоять на стреме и, в случае чего отвести ненужные подозрения. Или наоборот отвлечь внимание.
Наводчик. Именно он достанет планы здания, код от сейфа и снаряжение. Но внутрь, понятное дело, не полезет.

Магия
Инвокатор. Это тот, кто может управлять мистическими энергиями. Собственно, маг, в узком понимании этого слова.
Сталкер. Специалист по маткомпонентам. Может быть каким-нибудь ведьмаком или алхимиком.
Жертва. Не обязательно именно жертва, возможно, медиум или переговорщик. Тот, кто откроет окно на другой план, или обладает титулом в какой-нибудь там иерархии и может приказывать духам или, действительно тот, над кем заклинатель совершит ритуальное действо.
Ремесленник. То же, что инженер для научного исследования. Тот, кто создаст материальную оболочку будущего артефакта, изготовит инструменты и алтарь для мага, или, если у нас другой сеттинг, натыкает электродов в органы для создания Франкенштейном его монстра.

Да, и, пожалуй, стоит упомянуть, что в отличие от боевых конфликтов, представляя что будут делать эти ребята, очень часто я понимал, что нужна будет какая-то механика ретроспективной подготовки. Мол, кинув кубики сейчас, ты заявляешь, что уже совершил действия, дающие плюсы или нужный компонент основному исполнителю. Ну и, подобный подход позволит очень здорово справляться с проблемой хакера, в какой бы области она ни возникла.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.