Рыночек

Если кто-то еще помнит о моем существовании и интересуется, что я делаю: я делаю все тоже самое.
Очередная попытка поводить песочницу была задушена в корне стараниями игроков. Люди хотят нарратива. Похоже, мне надо с этим смириться. Приходится на ходу из говна и палок лепить сюжет.


Итак, наши орлы.

Тит Сестий Эмерит — бывший центурион VII Клавдиева легиона, в Город приехал за длинным динарием: попробовал фермерствовать, да вышло что расходов больше доходов, а тут еще и детей надо на ноги ставить. А легионы уже ушли, так что пришлось подаваться в приключенцы.

Август Эмилий Бруций — жрец Плутона, старый знакомый Тита, ибо при VII Клавдиевом была похоронная команда. Находится внизу жреческой иерархии потому, что не может пока оплатить церемонию для следующего своего посвящения. Хотя он явно избранный своего патрона и платит ему взаимностью по части переправления покойников туда, где им и место.

Пия Сестия — волшебница-гадалка, дочь римского легионера (дядя Тита Сестия по совместительству) и жительницы провинции Германия (из племени готов). Любит все красивое и активно интересуется загробной жизнью. В том числе и для того, чтобы получать контракты на разбирательство с потусторонним, и покупать себе что-то красивое на полученные денежки. Знакома с Августом Эмилием чрезе гаруспика — своего учителя.

К моменту встерчи с Сестией наши граждане уже успели:
— Встретиться со своим товарищем, бывшим писарем легиона, Марком Виктором, который нынче работает на таможне, и с его подачи найти себе жилье и стол.
— Сходить на Рыночек и знатно раздать там ожившим доспехам и оружию.
— Взять квесты на поход к той самой клумбе и на зачистку подвала в лавке покойного алхимика.
— Сходить к той самой клумбе, получить от гоблинов и навалять гоблинам. Собрать первые трофеи и получить первый заработок.
— Сходить в подвал алхимика и чуть не убиться там об паукана.
— Прослыть местными героями.
— Сходить в термы и узнать там кучу сплетен и завязок для новых контрактов.


Сестия же до встречи с нашими героями успела:
— Помолиться о возвращении возлюбленного (его отпугивал призрак, являвшийся подле Сестии).
— Взять контракт у горшечника: всем мерещится, что у него горшки на черепа похожи и торговля через это не идет.
— Попыриться на ювелирку и погоревать насчет высоких цен.

Встреча произошла у домуса цензора Авла Децимия Гордия: у него одну тавенру (помещение на первом этаже с отдельным входом) снимал покойный алхимик, а вторую — ныне здравствующий горшечник. В придачу к горшечнику появился управляющий домусом — полурослик Йозель, он рассказал, что господин цензор как с виллы приехал, так мучается кошмарами, равно как и все, живущие в доме. Довольно быстро стало ясно, что:
— Кооперация всем будет на пользу.
— Причина беды находится в подвале.

домус

Собрались, пошли. Но уже без того ололо, которое было в прошлый раз. Первыю подвальную комнату нашли пустой, зато все те, кого вчера раскатали, стали как-то лучше выглядеть, того гляди возьмутся за прежнее. Эмилий им добавил огоньку во славу Плутона. В следующем помещении встретили компанию из двух древних скелетов и одного зомбака, который был польше похож на современного оборванца, чем на воина давних времен. Надавали им всем без проблем, если не считать что пошел-таки рак на кубах (давно не было!) — у скелета лопнула гнилая тетива на луке, Пия Сестия отвесила призрачной рукой своему родственнику. Да еще и третий кантрип подряд, Гений места любит такое и иногда подбрасывает ништяки. В данном случае это было заклинание Magick Missile 5-го уровня. Так что когда в следующем помещении, а это была усыпальница с алтарем Плутона и массовым захоронением в урнах, к Пии Сестии прилетел спектр — ей было, чем его встретить.
Скелетов разобрали без вопросов, а вот с тенью пришлось повозиться, но и с ней справились. И пошли дальше, смотреть отчего такое безобразие происходит.

А источником безобразия оказался некий череп, как показало исследование — расенский. И тут все стало прям плохо. Ибо расен хоронят по особому обряду, это обязательно трупоположение полного комплекта. Если такого не сделать, то мир обогащался на трудно изводимую нежить со степенью злобности, пропорциональной характеру покойного. Жрец Плутона точно знал, что хоронить такое — не его епархия. Так что было решено найти какого-нибудь знающего расену и прекратить это безобразие. Череп забрали с собой.

Помимо черепа нашлись некие папирусы, бывшие частью книги-кодекса, на которых было написано не пойми что, а так же записка про какие-то деньги, она была написана другим почерком. И очень подозрительная стена с магической ловушкой: полезешь открывать, не написав слово-пароль, огребешь неиллюзорно. И закопанный проход, который позволил нашим гражданам сделать предположение, что те, кто тут хозяйничали, уходя, за собой перекрыли пути.

Еще обнаружилась живая серая лужа. Ее положили спать вечным сном под каменным одеялом — прихлопнули крышкой одного из саркофагов. Второй крышкой закрыли изрядную дыру в полу, из которой весьма странно пахло. Мало ли что оттуда еще повылезет?

А как же добыча? С добычей все хорошо — прекрасная старинная амфора эллинской работы, до половины наполненная речным жемчугом.

амфора

Горшечник хотел ее купить за десять монет, но его послали обратно к горшкам с такими запросами. Гораздо больше повезло этому простому труженнику с возможностью выговориться на тему, какие у него есть недоброжелатели и что тут было подозрительного. Недоброжелателей у горшечника оказалось не меньше, чем из бывает у сенаторов, в том числе и какой-то подозрительный тип крысоватой наружности, шлявшийся несколько дней назад и мерявший все шагами. Кстати, Тит не повременил сделать тоже самое и без труда обнаружил, что помещение, где был череп — оно ровно под магазином и горшечной мастерской, а усыпальница — под основной частью домуса. А засыпанный проход ведет за Сервиеву стену.

10 комментариев

avatar
Люди хотят нарратива.

И правильно делают!
avatar
Люди хотят нарратива.
А что имеется в виду под этими словами?
avatar
Подавай им стройную историю о происходящем! Я их двигаю в сторону, чтоб они сам эту историю писали. Какое-то у меня задолбанное состояние, радость людям нести очень тяжело стало.
avatar
Мне всё равно не очень понятно, что имеется в виду, потому что под «стройной историей о происходящем» могут пониматься довольно разные вещи, которые на практике нужно реализовывать (ну, или НЕ нужно) разными средствами. Хотят ли они, чтобы происходящее с ними вытекало из некоторой сложной и интересной предыстории? Чтобы все происходящие в игре события были взаимосвязаны? Чтобы они заведомо образовывали фабулу с экспозицией, завязкой, кульминацией, удовлетворительной развязкой?
avatar
По-моему, все три вопроса — они про связанную историю.

Но, оказывается, один игрок никаких историй не хотел и ушел :-(
avatar
Скорее всего, уважаемая Свельта говорит об игроках, которым хочется, чтобы Мастер знал вопросы на все ответы.
avatar
На мой непритязательный взгляд большая часть сюжетов в НРИ это действия в условиях неполной (или искажённой информации). Да, персонажи могут порасспрашивать местных/прокинуться по знаниям, но мне в долгое планирование играть скучно.
avatar
большая часть сюжетов в НРИ это действия в условиях неполной (или искажённой информации).
Очень точное наблюдение.
avatar
Очередная попытка поводить песочницу была задушена в корне стараниями игроков.
А что именно ожидалось? Как именно игроки должны были сами писать «стройную историю о происходящем»? Вводить факты мира?
avatar
Ожидалось такое ололо про добычу и продажу сокровищ. Но увы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.