Savage 7th sea - Арканы
Одной из ключевых тем в “Седьмом море” является противостояние злодеев и героев. Правила по аркане призваны отразить этот конфликт а также канон жанра, согласно которому злодеям удаются их злодейские планы, но в противостоянии с героем они терпят неожиданное поражение. Этот раздел правил сугубо опционален.
Любая дикая карта может со временем стать героем и злодеем. Однако некоторые из них отмечены особым предназначением, Арканой, и для них путь к геройству или злодейству может стать короче.
Аркана - это особо яркая черта характера, которая определяет мотивации и поведение персонажа. Любая аркана - это обоюдоострый клинок. Следуя ей, персонаж может совершать как высокие, так и низменные поступки, но всегда это поступки выдающиеся.
Например, аркана Любовь позволяет человеку делать невероятные вещи ради своей возлюбленной. Но она же делает его склонным к поиску все новых любовных приключений и побед, а в любви, как известно, все средства хороши. Д’Артаньян, влюбленный в едва знакомую ему Констанцию, по одной ее просьбе отправляется в Англию, рискуя своей жизнью и жизнями друзей и не рассчитывая на иную благодарность, кроме признательности возлюбленной. Он же обманом забирается в постель к Миледи, попутно соблазняя Кэт.
Иными словами, Аркана задает обстоятельства, в которых ее носитель может проявить свои выдающиеся качества, но не диктует ему, чего именно и какими средствами он будет добиваться. И следуя своей Аркане, персонаж выбирает для себя, будет ли он злодеем или героем.
[b]Счетчик Арканы[/b]
В механических терминах персонаж может активировать свою Аркану в подходящих обстоятельствах, потратив на это бенни и получив определенный бонус. Бонус зависит от того, ради чего активируется Аркана.
Активация Арканы ради злодейских поступков, продиктованных эгоизмом, явно идущих в ущерб невиновным людям и т.п., дает бонус +2 на все проверки способностей на одну сцену.
Активация Арканы ради героического поступка, который ставит персонажа под удар ради посторонних ему людей или дорогих ему идеалов, дает бонус +6 на одну проверку.
Аркану нельзя активировать в двусмысленных ситуациях, когда сам игрок не может трактовать действия своего персонажа как героические или злодейские.
Активировав Аркану, персонаж лишается возможности сделать это еще раз ради аналогичного бонуса до тех пор, пока не получит Продвижение за опыт. То есть на каждые 5 единиц полученного опыта персонаж может активировать Аркану два раза - один раз героически, и один раз злодейски.
Использование Аканы отмечается на специальном счетчике. Они имеет шесть позиций. Справа отмечаются героические поступки, слева злодейские. Пока на счетчике остаются пустые места, каждое использование Арканы просто отмечается в тот момент, когда персонаж получает очередное Продвижение.
Когда пустых мест не остается, злодейское и героическое начала в дикой карте вступают в борьбу. При Продвижении кидается 1к6, и результат сравнивается с состоянием счетчика. Меньшие результаты соответствуют злодейской части, большие - героической. Счетчик сдвигается только в том случае, если персонаж активировал свою Аркану на той же стороне, на которую выпал бросок кубика.
Пример: Счетчик Арканы персонажа показывает 4/2, отражая его склонность к злодейским поступкам. Со времени предыдущего Продвижения он использовал Аркану, чтобы получить бонус к героическому поступку, и не получал бонусов к поступкам злодейским. Получив очередную порцию опыта и получив Продвижение, персонаж кидает 1к6 и получает результат 4. Этот результат находится на злодейской стороне счетчика, поэтому он не сдвигается. При результате 5 или 6 счетчик Арканы сдвинулся бы влево и стал равен 3/3. Если бы персонаж успел активировать Аркану ради злодейских поступков, то счетчик сдвинулся бы вправо до значения 5/1 - в одном шаге от того, чтобы персонаж стал полноценным злодеем.
Став полным героем, то есть сдвинув счетчик Арканы до конца влево, персонаж теряет возможность использовать Аркану для злодейских поступков, и наоборот - сложившийся злодей не может получить бонус для героических поступков. Также сложившиеся герои и злодеи могут активировать свою Аркану до тех пор, пока у них имеются бенни.
Что важнее, сложившиеся злодеи под контролем игроков переходят в разряд НПС, и сталкиваются с законами мира, которые противостоят им. Злодей, вступивший в прямую конфронтацию с дикой картой, получает штраф к проверкам, равный разнице между героическим и злодейским началом этого персонажа. То есть штраф равен -6 для сложившегося героя, -4 для персонажа со значением счетчика Арканы 1/5, и -2 для персонажа со счетчиком 2/4. Бонусов при противостоянии с начинающими или сложившимися злодеями злодеи не получают.
Этот штраф распространяется только на прямое противостояние злодея и героя, так что разумные злодеи всегда используют какое-то количество подручных, которые еще сложившимися злодеями не стали. Он же объясняет, почему настоящие герои могут победить даже превосходящих их по силам злодеев.
Стоит отметить, что сложившихся злодеев и героев в сеттинге не так много, и как правило это бывают персонажи уровня Ветеран и выше. Также редко встречаются злодеи и герои без Арканы, которые добились такого положения действительно экстраординарными поступками.
1 комментарий
Хотя я не люблю оцифровок элаймента