Savage 7th sea - проблемы

Недостатки (hindrances) в SW - это, пожалуй, та часть системы, которая мне не нравится больше всего. Механика "будь психопатом-альбиносом, чтобы лучше драться" мне кажется сомнительной еще со времен знакомства с GURPS. Вот как мне видится более интересное решение. Как всегда, комментарии приветствуются. [b]Проблемы[/b] Такого понятия, как hindrance, нет. Вместо этого вводится механика проблем. Персонаж может иметь на входе максимум две малые проблемы и одну большую. Они не дают дополнительных очков на развитие персонажа, но могут принести дополнительный опыт. Опыт дается, если на сессии возникла ситуация, в которой персонаж должен был действовать вопреки своей проблеме и преуспел. Справившись с малой проблемой, герой получает 1 лишнее очко опыта, справившись с большой проблемой - 2 очка. Эпизод, в котором персонаж столкнулся со своей проблемой, должен быть действительно важным. Нельзя получать лишний опыт каждую сессию, взяв однорукого персонажа и старательно залезая куда-нибудь повыше перед каждым боем, чтобы стрелять сверху. С другой стороны, если однорукий персонаж был вынужден залезть на крышу горящего дома, чтобы спасти ребенка, и никто другой это сделать не мог, персонаж честно заслужил свою прибавку. Проблемы делятся на три типа: физические ограничения, особенности поведения и скелеты в шкафу. Ограничения просто дают штрафы на проверки в определенных ситуациях. Стоит помнить, что это “кинематографические” недостатки, которые ограничивают персонажей меньше, чем людей в реальном мире. Даже слепой боец может быть смертельно опасным. Особенности - это не столько черты характера, сколько психологические трудности вроде фобий, которые работают вне зависимости от желания игрока. Когда персонаж вынужден действовать вопреки этим проблемам, на все проверки способностей накладывается штраф -2 или -4 для малой и большой проблемы соответственно. Вещи вроде надменности или жадности относятся к Аркане, о которой сказано в соответствующей главе. Скелеты - это источники дополнительных препятствий, которые могут всплыть в ходе приключения. Чтобы принести дополнительный опыт, эти препятствия должны отвлекать героев от текущей цели, а не быть частью основной сюжетной линии. Мастер вправе выдавать дополнительный опыт по результатам нескольких сессий, если это потребовалось для преодоления неожиданных неприятностей. Также мастер вправе премировать всех персонажей, которые участвовали в противостоянии. [b]Физические проблемы[/b] [i]Анемия (М)[/i] Штраф -2 на проверки Здоровья при сопротивлении эффектам истощения, ядам, болезням и т.п. [i]Плохое зрение/одноглазый (М)[/i] Штраф -2 на проверки, требующие хорошего зрения, включая проверки Стрельбы по не стоящим рядом целям. [i]Слепота (Б)[/i] Штраф от -2 до -6 на все действия, требующие зрения. [i]Однорукий (Б)[/i] Штраф от -2 до -6 на все действия, требующие двух рук. [i]Глухота (М)[/i] Штраф от -2 до -4 на все проверки, требующие слуха. [i]Одноногий/хромоногий/лишний вес (М)[/i] Скорость -2; кость бега снижается на одну ступень; штраф -2 проверки, требующие мобильности, включая проверки Ближнего Боя. [i]Урод (М)[/i] Харизма -2 [b]Особенности поведения[/b] [i]Фобия (М или Б)[/i] Штраф -2 или -4 на действия, требующие взаимодействия с объектом фобии. [i]Заблуждение (М)[/i] Персонаж свято верит во что-то, что не соответствует действительности, и будет действовать в соответствии со своими убеждениями. [i]Зависимость (М)[/i] Персонаж пристрастился к алкоголю, наркотику или чему-то еще, отказ от чего приведет к физическим страданиям. Штраф -2 во время “ломки”. [b]Скелеты в шкафу[/b] [i]Враг (М или Б)[/i] Человек или организация желает персонажу зла. Тяжесть проблемы зависит от могущества врага и его готовности действовать в обход закона. [i]Обет (М или Б)[/i] Персонаж поклялся в чем-то: отомстить обидчику, вернуть давний долг, никогда не применять насилия и т.п. Тяжесть проблемы зависит от характера обета. [i]Груз прошлого (М)[/i] Какие-то события в прошлом персонажа гнетут его мысли. Он отступил перед лицом опасности, испытал кризис веры, был вынужден расстаться с возлюбленной или подвел того, кто на него рассчитывал. Столкнувшись с похожей ситуацией, персонаж захочет исправить былые ошибки. [i]Двойник (М или Б)[/i] Персонаж крайне похож на кого-то другого, чьи проблемы могут неожиданно стать проблемами персонажа. Тяжесть проблемы зависит от личности двойника.
  • нет
  • avatar
  • 0

9 комментариев

avatar
А это не будет смещать акцент с истории на проблемы, которые игроки будут пытаться "преодолеть"? Что порочно.)
Непонятно, такой подход отменяет или нет опыт за бенни? Если не отменяет, то слишком много опыта за игру, а если отменяет, то мы будем видеть много геройских "проблемных" свершений. ИМХО Потенциально такая идея мне видеться источником плохой игры.
avatar
Илья, в SW нет опыта за бенни.
avatar
Когда герои в героическом сеттинге делают героические поступки - это не то чтобы проблема, ИМХО.

К тому же оговорка о "значимости" эпизода с проблемой дана не просто так. Играть в комсомольца, который без трудностей не может, не получится.

Опыт за бенни не идет. Он и в базовых правилах не идет, и это, на мой взгляд, правильно.
avatar
Ага) Это я в дедленды переиграл.
avatar
Что не нравится: взята система, в которой простота - фишка, и эта фишка старательно из нее выкорчевывается. При этом те ключевые элементы системы, на которых построены местный баланс старательно заменяются на элементы системы, которая баланса не имела. Не получится так, что дыры РнК мигрируют на SW?
avatar
Дориан, это опасение я во многом разделяю. Нужно будет смотреть и тестировать.

Пока главное усложнение - школы боя, и особенно приемы за отложенные действия.

Отмена недостатков в оригинальном виде - это скорее упрощение. Базовые правила старательно подталкивают игроков к тому, чтобы они брали недостатки, потому что без них их персонажи будут слабее в том, что им интересно. Я именно это предлагаю исправить.

Более того, проблемы в моем варианте гораздо более унифицированы в плане механики, чем недостатки в оригинале. А бонусы от них находятся во многом под контролем мастера.

Кроме того, они дают зацепки для спотлайта, что всегда приятно.

Ну и законный вопрос. Какие дыры РнК, по твоему мнению, я перенес в SW?
avatar
Школы боя меня как раз не смущают - там еще есть предел усложнения. Я не доволен работой с недостатками, так как 10 лет теста системы показали, что оно работает хорошо и удобно. И не подталкивает, так как регулярно встречаются персонажи с некомплектом изъянов. Но это зависит от игроков в первую очередь, так как твой вариант в плане подталкивания ради фишечек ничем не лучше.

Что мне не нарвится еще больше, так это
Штраф от -2 до -6 на все действия, требующие зрения.
Я понимаю, что тут ты закладываешь идею того, что мастер каждый раз сам решает, какой штраф давать герою. Если это так, то это очень плохо - предельная прозрачность механики SW - это ее бонус и преимущество перед аналогами. Не стоит его нивелировать.

Ну и законный вопрос. Какие дыры РнК, по твоему мнению, я перенес в SW?
Я сказал, что боюсь того, что так может произойти. Это пока просто опасения.

P.S. Рекомендую все-таки ознакомиться с последней версией правил. То, что ты закладываешь в недостатки (я имею ввиду story hooks для героев) в Savage Worlds Deluxe прелестно обыгрываются правилами по интерлюдиям.
avatar
Но это зависит от игроков в первую очередь, так как твой вариант в плане подталкивания ради фишечек ничем не лучше.


ИМХО, все же лучше, потому что позволяет мастеру не награждать за попытку эксплуатации системы. В оригинальных правилах - нет.

Просто это хорошо, когда игроки готовы не манчкинить. Но не все игроки такие. Хорошо, когда мастер умеет бороться с манчкинами. Но не все мастера умеют.

Я понимаю, что тут ты закладываешь идею того, что мастер каждый раз сам решает, какой штраф давать герою. Если это так, то это очень плохо - предельная прозрачность механики SW - это ее бонус и преимущество перед аналогами. Не стоит его нивелировать.


С этим соглашусь, хотя и там есть пассажи вида "штраф идет на это, это, и на разные другие похожие вещи".

Просто меня заели сомнения. По моим ощущениям, штраф на стрельбу из мушкета с одной рукой должен быть меньше, чем штраф на карабканье по стене.

Рекомендую все-таки ознакомиться с последней версией правил.


Когда там выходит русскоязычный вариант делюкса? Smile
avatar
Скоро выходит. Надеюсь успеть к середине сентября. Хотя PDF может случиться раньше.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.