Savage 7th sea - проблемы
Недостатки (hindrances) в SW - это, пожалуй, та часть системы, которая мне не нравится больше всего. Механика "будь психопатом-альбиносом, чтобы лучше драться" мне кажется сомнительной еще со времен знакомства с GURPS.
Вот как мне видится более интересное решение. Как всегда, комментарии приветствуются.
[b]Проблемы[/b]
Такого понятия, как hindrance, нет. Вместо этого вводится механика проблем. Персонаж может иметь на входе максимум две малые проблемы и одну большую. Они не дают дополнительных очков на развитие персонажа, но могут принести дополнительный опыт.
Опыт дается, если на сессии возникла ситуация, в которой персонаж должен был действовать вопреки своей проблеме и преуспел. Справившись с малой проблемой, герой получает 1 лишнее очко опыта, справившись с большой проблемой - 2 очка.
Эпизод, в котором персонаж столкнулся со своей проблемой, должен быть действительно важным. Нельзя получать лишний опыт каждую сессию, взяв однорукого персонажа и старательно залезая куда-нибудь повыше перед каждым боем, чтобы стрелять сверху. С другой стороны, если однорукий персонаж был вынужден залезть на крышу горящего дома, чтобы спасти ребенка, и никто другой это сделать не мог, персонаж честно заслужил свою прибавку.
Проблемы делятся на три типа: физические ограничения, особенности поведения и скелеты в шкафу.
Ограничения просто дают штрафы на проверки в определенных ситуациях. Стоит помнить, что это “кинематографические” недостатки, которые ограничивают персонажей меньше, чем людей в реальном мире. Даже слепой боец может быть смертельно опасным.
Особенности - это не столько черты характера, сколько психологические трудности вроде фобий, которые работают вне зависимости от желания игрока. Когда персонаж вынужден действовать вопреки этим проблемам, на все проверки способностей накладывается штраф -2 или -4 для малой и большой проблемы соответственно.
Вещи вроде надменности или жадности относятся к Аркане, о которой сказано в соответствующей главе.
Скелеты - это источники дополнительных препятствий, которые могут всплыть в ходе приключения. Чтобы принести дополнительный опыт, эти препятствия должны отвлекать героев от текущей цели, а не быть частью основной сюжетной линии.
Мастер вправе выдавать дополнительный опыт по результатам нескольких сессий, если это потребовалось для преодоления неожиданных неприятностей. Также мастер вправе премировать всех персонажей, которые участвовали в противостоянии.
[b]Физические проблемы[/b]
[i]Анемия (М)[/i]
Штраф -2 на проверки Здоровья при сопротивлении эффектам истощения, ядам, болезням и т.п.
[i]Плохое зрение/одноглазый (М)[/i]
Штраф -2 на проверки, требующие хорошего зрения, включая проверки Стрельбы по не стоящим рядом целям.
[i]Слепота (Б)[/i]
Штраф от -2 до -6 на все действия, требующие зрения.
[i]Однорукий (Б)[/i]
Штраф от -2 до -6 на все действия, требующие двух рук.
[i]Глухота (М)[/i]
Штраф от -2 до -4 на все проверки, требующие слуха.
[i]Одноногий/хромоногий/лишний вес (М)[/i]
Скорость -2; кость бега снижается на одну ступень; штраф -2 проверки, требующие мобильности, включая проверки Ближнего Боя.
[i]Урод (М)[/i]
Харизма -2
[b]Особенности поведения[/b]
[i]Фобия (М или Б)[/i]
Штраф -2 или -4 на действия, требующие взаимодействия с объектом фобии.
[i]Заблуждение (М)[/i]
Персонаж свято верит во что-то, что не соответствует действительности, и будет действовать в соответствии со своими убеждениями.
[i]Зависимость (М)[/i]
Персонаж пристрастился к алкоголю, наркотику или чему-то еще, отказ от чего приведет к физическим страданиям. Штраф -2 во время “ломки”.
[b]Скелеты в шкафу[/b]
[i]Враг (М или Б)[/i]
Человек или организация желает персонажу зла. Тяжесть проблемы зависит от могущества врага и его готовности действовать в обход закона.
[i]Обет (М или Б)[/i]
Персонаж поклялся в чем-то: отомстить обидчику, вернуть давний долг, никогда не применять насилия и т.п. Тяжесть проблемы зависит от характера обета.
[i]Груз прошлого (М)[/i]
Какие-то события в прошлом персонажа гнетут его мысли. Он отступил перед лицом опасности, испытал кризис веры, был вынужден расстаться с возлюбленной или подвел того, кто на него рассчитывал. Столкнувшись с похожей ситуацией, персонаж захочет исправить былые ошибки.
[i]Двойник (М или Б)[/i]
Персонаж крайне похож на кого-то другого, чьи проблемы могут неожиданно стать проблемами персонажа. Тяжесть проблемы зависит от личности двойника.
9 комментариев
Непонятно, такой подход отменяет или нет опыт за бенни? Если не отменяет, то слишком много опыта за игру, а если отменяет, то мы будем видеть много геройских "проблемных" свершений. ИМХО Потенциально такая идея мне видеться источником плохой игры.
К тому же оговорка о "значимости" эпизода с проблемой дана не просто так. Играть в комсомольца, который без трудностей не может, не получится.
Опыт за бенни не идет. Он и в базовых правилах не идет, и это, на мой взгляд, правильно.
Пока главное усложнение - школы боя, и особенно приемы за отложенные действия.
Отмена недостатков в оригинальном виде - это скорее упрощение. Базовые правила старательно подталкивают игроков к тому, чтобы они брали недостатки, потому что без них их персонажи будут слабее в том, что им интересно. Я именно это предлагаю исправить.
Более того, проблемы в моем варианте гораздо более унифицированы в плане механики, чем недостатки в оригинале. А бонусы от них находятся во многом под контролем мастера.
Кроме того, они дают зацепки для спотлайта, что всегда приятно.
Ну и законный вопрос. Какие дыры РнК, по твоему мнению, я перенес в SW?
Что мне не нарвится еще больше, так это
P.S. Рекомендую все-таки ознакомиться с последней версией правил. То, что ты закладываешь в недостатки (я имею ввиду story hooks для героев) в Savage Worlds Deluxe прелестно обыгрываются правилами по интерлюдиям.
ИМХО, все же лучше, потому что позволяет мастеру не награждать за попытку эксплуатации системы. В оригинальных правилах - нет.
Просто это хорошо, когда игроки готовы не манчкинить. Но не все игроки такие. Хорошо, когда мастер умеет бороться с манчкинами. Но не все мастера умеют.
С этим соглашусь, хотя и там есть пассажи вида "штраф идет на это, это, и на разные другие похожие вещи".
Просто меня заели сомнения. По моим ощущениям, штраф на стрельбу из мушкета с одной рукой должен быть меньше, чем штраф на карабканье по стене.
Когда там выходит русскоязычный вариант делюкса?