Savage Star Wars
Мое близкое знакомство с Savage Worlds началось с модуля «Дроиды, которых вы ищете», который на 3-м Мини-Ролеконе проводил Макс Green_eyes. После этой игры я нежно полюбил саважи и сейчас вожу по ним две компании. Но речь немного не об этом.
Ознакомившись с конверсиями ЗВ под саважи, я отметил, что на механика Силы делалась под влиянием Star Wars D20? Saga Edition и даже Star Wars D6. Внятной механики боя на световых мечах я не нашел нигде.
Потихоньку я записывал свои (и не только свои) идеи насчет переложения способностей Силы на механику ДА.
Базовые черты:
Чувствительность к Силе
Требования: Новичок
Эта черта заменяет Везение. ("– Мой опыт говорит мне, что не существует такой вещи как удача" О-В. Кеноби).
Идею заменить Везение Чувствительностью к Силе я услышал от Макса.
Мистический дар (Сила)
Требования: Новичок, Чувствительность к Силе.
Навык: Использование Силы (Характер)
Пункты Силы: 10
Стартовые Силы: Малые способности + 2 силы
Адепт Силы не испытывает негативных эффектов при выпадении единицы на кубике навыка или при выпадении «змеиных глаз». Если адепт совершает действия, противоречащие его мировоззрению (Стороне Силы), он может временно или навсегда лишиться связи с Силой (вспомним историю Изгнанницы из KotOR2). Потеря связи с Силой работает по тому же принципу, что и проступки для МД (чудеса).
Бой на световых мечах.
Световой меч — оружие, опасное для неопытного владельца. Герой, не имеющий МД (Сила), получает штраф -2 к проверкам Драки при атаке Световым мечом, а при критическом провале ранит самого себя (меч вырывается из рук).
Известная нам по фильмам способность джедаев (и ситхов) отражать выстрелы из бластера с помощью светового меча может быть описана силой «Щит» с аспектом «отражение атак световым мечом».
Перенаправление выстрелов
Требования: Закаленный, Драка d8, Владение Силой d8, Мистический Дар (Сила), сила «Щит» (аспект: отражение атак световым мечом)
Герой может перенаправлять выстрелы с помощью светового меча. Если по герою благодаря действию силы «Щит» промахнулись из стрелкового бластерного оружия, он может перенаправить выстрел в противника.
Персонаж совершает проверку Владения Силой со штрафом -2 против результата Стрельбы противника, при успехе которой он направляет выстрел в противника. Герой может перенаправить только один выстрел в раунд. Автоматический огонь и атаки по площади не могут быть перенаправлены.
Формы боя на световых мечах
Существуют 7 основных форм боя на световых мечах. Я думаю, что не следует плодить новых сущностей, создавая для каждой формы отдельную черту. Вместо этого можно сказать, что персонаж владеет формой боя, если обладает одной или несколькими боевыми чертами более общего характера (которые распространяют свое действие на все виды оружия ближнего боя).
Форма I: Шии-Чо
Описание: Самая простая техника боя на световых мечах.
Игровая механика:
черты: МД (Сила)
умения: Драка d6
Форма II: Макаши
Описание: Форма 2 объединяет плавность движений и предугадывание того, куда будет нанесен удар, что позволяет джедаям атаковать и защищаться с минимальными усилиями.
Игровая механика:
черты: МД (Сила), Контратака
умения: Драка d8
силы: «Проворство»
Форма III: Соресу
Описание: Данная техника была разработана рыцарями-джедаями, когда бластерное оружие окончательно стало основным в преступной среде.
Игровая механика:
черты: МД (Сила)
умения: Драка d6
силы: «Щит» (аспект: отражение атак световым мечом)
Форма IV: Атару
Описание: Данная техника была одной из новейших техник владения световым мечом. Она была разработана рыцарями-джедаями в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке, и многие консерваторы среди рыцарей и мастеров-джедаев воспринимали данный подход с некоторым недовольством.
Игровая механика:
черты: МД (Сила), Акробат
умения: Драка d8
силы: «Проворство», «Прыжок»
Форма V: Шиен / Джем Со
Описание: Данная техника была создана группой мастеров-джедаев Старой Республики, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать бластерные лучи обратно в противника.
Игровая механика:
черты: МД (Сила), Перенаправление выстрелов, Боевая ярость
умения: Драка d8
силы: «Сокрушение» (аспект: мощные удары), «Щит» (аспект: отражение атак световым мечом)
Форма VI: Ниман
Описание: Данная техника являлась одной из самых продвинутых техник владения световым мечом. Она основывалась на усредненном использовании Форм I-V.
Игровая механика:
черты: МД (Сила), Хладнокровие
умения: Драка d6, Использование Силы d8
силы: «Усилить параметр»
Форма VII: Джуйо / Ваапад
Описание: Данная техника, известная также под название «Джуйо», была самой требовательной техникой из всех выработанных джедаями. Лишь выучив несколько других Форм, джедай может начать свой путь к пониманию Формы VII, и чтобы стать мастером в ней, джедай должен был использовать энергичное перемещение и кинетические удары. Форма VII использует ошеломляющую мощь и серии движений, не связанных друг с другом логически, движений, которые постоянно лишают противника нормальной возможности защищаться.
Игровая механика:
черты: МД (Сила), Боевая ярость+
умения: Драка d12, Использование Силы d8
силы: «Сокрушение» (аспект: мощные удары)
Ознакомившись с конверсиями ЗВ под саважи, я отметил, что на механика Силы делалась под влиянием Star Wars D20? Saga Edition и даже Star Wars D6. Внятной механики боя на световых мечах я не нашел нигде.
Потихоньку я записывал свои (и не только свои) идеи насчет переложения способностей Силы на механику ДА.
Базовые черты:
Чувствительность к Силе
Требования: Новичок
Эта черта заменяет Везение. ("– Мой опыт говорит мне, что не существует такой вещи как удача" О-В. Кеноби).
Идею заменить Везение Чувствительностью к Силе я услышал от Макса.
Мистический дар (Сила)
Требования: Новичок, Чувствительность к Силе.
Навык: Использование Силы (Характер)
Пункты Силы: 10
Стартовые Силы: Малые способности + 2 силы
Адепт Силы не испытывает негативных эффектов при выпадении единицы на кубике навыка или при выпадении «змеиных глаз». Если адепт совершает действия, противоречащие его мировоззрению (Стороне Силы), он может временно или навсегда лишиться связи с Силой (вспомним историю Изгнанницы из KotOR2). Потеря связи с Силой работает по тому же принципу, что и проступки для МД (чудеса).
Бой на световых мечах.
Световой меч — оружие, опасное для неопытного владельца. Герой, не имеющий МД (Сила), получает штраф -2 к проверкам Драки при атаке Световым мечом, а при критическом провале ранит самого себя (меч вырывается из рук).
Известная нам по фильмам способность джедаев (и ситхов) отражать выстрелы из бластера с помощью светового меча может быть описана силой «Щит» с аспектом «отражение атак световым мечом».
Перенаправление выстрелов
Требования: Закаленный, Драка d8, Владение Силой d8, Мистический Дар (Сила), сила «Щит» (аспект: отражение атак световым мечом)
Герой может перенаправлять выстрелы с помощью светового меча. Если по герою благодаря действию силы «Щит» промахнулись из стрелкового бластерного оружия, он может перенаправить выстрел в противника.
Персонаж совершает проверку Владения Силой со штрафом -2 против результата Стрельбы противника, при успехе которой он направляет выстрел в противника. Герой может перенаправить только один выстрел в раунд. Автоматический огонь и атаки по площади не могут быть перенаправлены.
Формы боя на световых мечах
Существуют 7 основных форм боя на световых мечах. Я думаю, что не следует плодить новых сущностей, создавая для каждой формы отдельную черту. Вместо этого можно сказать, что персонаж владеет формой боя, если обладает одной или несколькими боевыми чертами более общего характера (которые распространяют свое действие на все виды оружия ближнего боя).
Форма I: Шии-Чо
Описание: Самая простая техника боя на световых мечах.
Игровая механика:
черты: МД (Сила)
умения: Драка d6
Форма II: Макаши
Описание: Форма 2 объединяет плавность движений и предугадывание того, куда будет нанесен удар, что позволяет джедаям атаковать и защищаться с минимальными усилиями.
Игровая механика:
черты: МД (Сила), Контратака
умения: Драка d8
силы: «Проворство»
Форма III: Соресу
Описание: Данная техника была разработана рыцарями-джедаями, когда бластерное оружие окончательно стало основным в преступной среде.
Игровая механика:
черты: МД (Сила)
умения: Драка d6
силы: «Щит» (аспект: отражение атак световым мечом)
Форма IV: Атару
Описание: Данная техника была одной из новейших техник владения световым мечом. Она была разработана рыцарями-джедаями в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке, и многие консерваторы среди рыцарей и мастеров-джедаев воспринимали данный подход с некоторым недовольством.
Игровая механика:
черты: МД (Сила), Акробат
умения: Драка d8
силы: «Проворство», «Прыжок»
Форма V: Шиен / Джем Со
Описание: Данная техника была создана группой мастеров-джедаев Старой Республики, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать бластерные лучи обратно в противника.
Игровая механика:
черты: МД (Сила), Перенаправление выстрелов, Боевая ярость
умения: Драка d8
силы: «Сокрушение» (аспект: мощные удары), «Щит» (аспект: отражение атак световым мечом)
Форма VI: Ниман
Описание: Данная техника являлась одной из самых продвинутых техник владения световым мечом. Она основывалась на усредненном использовании Форм I-V.
Игровая механика:
черты: МД (Сила), Хладнокровие
умения: Драка d6, Использование Силы d8
силы: «Усилить параметр»
Форма VII: Джуйо / Ваапад
Описание: Данная техника, известная также под название «Джуйо», была самой требовательной техникой из всех выработанных джедаями. Лишь выучив несколько других Форм, джедай может начать свой путь к пониманию Формы VII, и чтобы стать мастером в ней, джедай должен был использовать энергичное перемещение и кинетические удары. Форма VII использует ошеломляющую мощь и серии движений, не связанных друг с другом логически, движений, которые постоянно лишают противника нормальной возможности защищаться.
Игровая механика:
черты: МД (Сила), Боевая ярость+
умения: Драка d12, Использование Силы d8
силы: «Сокрушение» (аспект: мощные удары)
21 комментарий
Кортозис, оружие, пропитанное Силой и алхимические вещи этот ББ снижают.
Блин, в Savage Worlds я бы сделал отдельную пафосную мини-игру для саберфайтеров.
Мини-игру для дуэли… Над этим стоит подумать. Очень интересная мысль!
Скорее, нужно нечто в духе как раз которской шкалы мировоззрения, которая напрямую влияла на использование способностей той или иной стороны. Но вот как это вписать в механику — уже загадка.
А делать или не делать игромеханику для балансирования между Силой и Темной Стороной — это уже отдельный вопрос. Кто-то и отыгрышем обойдётся.
Если не ошибаюсь, то в Шаинтаре был список рекомендуемых изъянов для создания атмосферы романтики и рыцарства (типа Клятвы, Кодекса чести и т.д.). Такой рекомендуемый набор можно сделать для джедаев и их извечных противников.
Насчет шкалы мировоззрения я ответил ниже.
Идея не-забывания о Живой Силе нравится и мне (благо, концепция живучая и здравая), но раз мы уже о сектах, есть еще куча всяких и разных. В принципе, их можно расценивать по степени близости к той или иной стороне, чтоюы не придумывать для каждого новую схему (тем более, что большинство из них как раз хотели изменить те аспекты, которые не нравились им в двух основных доктринах, но оставить общую суть).
Мне не очень нравится механизм получения очков Темной Стороны, поскольку вся механика мировоззрения вокруг Темной Стороны и выстраивается.
Если принимать в игру помимо Светлой и Темной сторон Силы еще Живую (последователем которой был Квай-Гон) и Потенциум (которому следовала одноименная джедайская секта), то хорошо подойдет механика Погружения из Красной Земли, если дополнить ее возможностью менять мировоззрение.
И да, когда я писал предыдущий пост, уже подозревал, что очки Темной Силы — тоже тупиковый путь, за исключением тех случаев, когда только конфликты подобного рода на игре и будут играть. А это — не то, чтобы маловероятно.
Очевидно, нужна какая-то еще механика…
В «Дроидах» применялись «фишки темной стороны» — красные фишки, которые работали как обычные, или могли улучшить результат броска, дав дополнительный d6 в качестве помощи Темной стороны. Когда фишка использовалась для улучшения результата, мастер тут же брал себе одну дополнительную фишку. Помощь от Темной стороны была доступна всем героям.