Семь бед - и у всех одни и те же
Тут [link='http://imaginaria.ru/se/Chima/']Хима[/link] подняла вечную тему "мастер - баран, а игрок - козёл (а виноват интернет)", и так меня проняла, что я тоже желаю вставить свои три цента.
В основном, касательно дисциплины за столом и невнимательности. И еды.
Рецептов почти не будет, миропереворачивающих открытий - тем более.
Я за собственную практику видел только одного человека, который проблему левых разговоров, сравнительно успешно, решил. Я у него играю песочницу по WtA, в данный момент. Я играю - с осени, когда он перевёл всё на фейт, а вообще, кампания тянется уже пару лет. Даром, что игра про savage horror, играем в информационный обмен. Во всяком случае, стараемся.
Так вот, я наблюдаю что-то, граничащее с чудом, мне кажется. Люди приносят с собой тетрадки, и события конспектируют, едва ли не добуквенно. Левый трендёж на игре - ничтожен, игра идет неторопливо и вдумчиво. Перерывы на сделать чай - это [i]перерывы[/i]. Идиллия.
Я хотел сказать, что да, так бывает. Мало ли, может кто-то не верит. Я вот сомневался раньше)
А вот как Эльнар это делает - господь его знает. Местами похоже на советы дядюшки Вика, те что "Play dirty" в двух томах. Во всяком случае, общее настроение - схожее. С игроками попросту не цацкаются. В первую очередь, нет этих модных, облегчающих жизнь трюков, вроде "улика обнаруживается с третьей попытки" и иже с ними. Вот [link='http://imaginaria.ru/se/guns_n_droids/']Стрелок[/link] упоминал, что лучший способ спрятать улику - показать её, но не заострять внимания. Да, в результате партия может протупить 3, 4, 5 сессий. Но дисциплинирует - будь здоров. Кстати, именно после пары таких сессий я задумал уловку с гамшуподобными аспектами.
Это же, кстати, отчасти решает проблему неуверенных заявок и тэйкбеков. Парадоксально, но игроки решаются действовать уже хотя бы затем, чтоб не тупить ещё дальше. Мне кажется, вопрос, при таком подходе - как сделать так, чтобы игроки не разбежались, в один прекрасный день.Возможно, дело, в привычке.
Не могу понять, как обстоит дело с неубиваемостью персонажей, у меня стойкое ощущение, что никто не будет нам мешать сдохнуть, если тупость зашкалит. И в чём секрет, почему это не замораживает прогресс игры - не знаю.
А вторя Химе, уже о своих ляпах, хочу добавить, что вот людей, способных играть\водить по номинально описанной вселенной (AW в её случае, S7S в моём) я пока не встречал - myself included. И я правда надеюсь, что массовое увлечение фиаско will do the trick. Если оно будет массовым, конечно.
36 комментариев
upd Так и есть. Если разлогинится - запись пропадает отовсюду вообще. Надо фиксить, ящитаю.
улика исключительно за поюз правильного аспекта?
есть мысль по этому поводу: не всегда и не везде игроки в силах люто пахать ради ролевки. иногда может хватать сил на обычный гейм, но не на сторигейм. и если один из участников менее уставший
оттого что сдал дедлайн на неделю раньше остальных- то он может сколько угодно пинать остальных, но врядли чего-то достигнет.мысль вторая, касательно "все умрем". по опыту тестовой игры на пару с кейлом сделал вывод: да, факт того, что задуманный тобой сюжетный ход с хорошими шансами провалится - имеет определенный импакт на сознание, и не сразу готов(и не факт, что каждый раз) это принимать и этому радоваться. вне зависимости от того, что у остальных та же проблема.
А я же, заметим, адепт игрокоцентричнноого подхода.
Но это оффтоп почти. А по теме - я, кстати, считаю, что у меня хорошие игроки, и многих перечисленных у Химы проблем удается избежать уже просто потому, что люди приходят играть, и готовы приложить к этому усилие. Т.е. мои периодические жалобы на отсутствие фокусов с нарративными правами выглядят-то почти как стремление к излишествам.
А печально то, что ни Эльнар вот (я его спрашивал), ни я сам, понятия не имеем, в каких случаях всё работает, а в каких - нет. So complicated
Аве: Да, блин((( И если по нулевой модельке мастер ещё может попоказывать кино, это уныло, но как-то терпимо, то со сторигеймами - вообще же instant death. И механика отказывает, и в плане соц.ожиданий лажа куда страшнее.
Аве, Андрей, story game - это невероятная и лютая пахота для всех участников. Поэтому "Фиаско" оказывается полным фиаско, когда всем лень вкладываться. Отсюда вытекает ещё один риторический вопрос имени известного Капитана: А зачем, собственно, садиться играть в то, что неинтересно и ради чего лень палец о палец ударить? Впрочем, вредные привычки - это уже отдельная тема для разговора. )
Безусловно. Педагогика, мне тут недавно сказали, это не столько умение учить, сколько умение разжечь желание учится. Ну вот и у нас похожее)
Вообще "Фиаско" мне с каждым разом наносит всё более и более глубокую травму. ))
Знакомая проблема. Или "мастер какую-то фигню затеял, но поиграем не пропадать же выходным". Тоже не очень выходит.
Вообще "Фиаско" мне с каждым разом наносит всё более и более глубокую травму. ))
Вообще странно. Мне она видится как раз такой коварной пати-гейм, в которую люди садятся "под чай", а потом оказываются втянуты во что-то более серьезное.
Первая игра. Играли по Лондону. Было трешово и угарно, но задорно. Подводило незнание истории. Но зато все очень хотели играть. Разошлись в хорошем настроении.
Вторая игра. Крутые олдовцы собрались поиграть. В итоге тоскливо и уныло, потому что половине крутых олдовцев было лень вкладываться, а потом кое-кто и вовсе в интернеты полез. Кое-как дотащились до финала на честном слове и одном крыле.
Третья игра. Внезапно игра. Конец недели, вечеринка, два бокала вина и плотный ужин. Несколько незнакомых в том числе с ролевыми играми людей, которые знать не хотят, что такое ролевые игры. Но именинник просит провести игру. Разве можно отказать имениннику. Первый акт затянулся на два с лишним часа и умер в вялых мучениях.
Как бы четвёртая игра не умерла на стадии завязки. Мне уже страшно. )
а от кого чего ты ожидал? интересно просто...
я то твои ожидания оправдал?
Ну мне кажется, что все очевидно. В обоих описанных провалах люди не хотели играть.
В игре №2 как я понимаю проблема "олдскульного высокомерия" - типа есть настоящая игра и в ней мы выложимся, а это непонятно что так что развлечемся, но без напряга.
В игре №3 - ну есть люди, которым это совсем чуждо, никуда не денешься - нецелевая аудитория.
У меня пока вот две игры сложились хорошо, несмотря на фактор алкоголя, который обычно наносит сильный вред. Причем в обоих случаях были сомнения в аудитории, но я был приятно удивлен.
ЗЫ: и вообще мы ушли крайне далеко от темы, заданной ОП. Сорри.
Я не то имел в виду. Речь о системе (если ее можно так называть) We are all going to die в которую мы как-то попробовали сыграть. http://mycampaigns.blogspot.com/2010/03/blog-post_5661.html