Сферические приключенцы в вакууме ч.1 - начало.

Частенько читаю отчеты других людей. Похоже, пришло время писать свой. Память у меня хреновая, с сессии обычно не помню ни слова, даже если на ней под стол сползал. Но — как уж получится. Этот пост совместит в себе две раздельные вводные сессии и немалую биографию двух персонажей, а потому будет длинным.

Система — ДА. Стартовый ранг — закаленный. Список хомяков тут.

"… Некогда свободные, но всеми ущемляемые расы, собрались на единой земле, но не для того, чтобы объявить войну всему миру, но затем, что бы доказать — они тоже пиплы..."
В Стране Свободных Рас живет множество пиплов (мы так разумных гуманоидов кличем. не обзывать же толпу из эльфа, гоблина и шардмайнда «люди»). И лишь малая часть их — люди. Единственный крупный город был обозван Дассан и провозглашен столицей. В остальном приличная по размерам, но небогатая на ресурсы земля, на которую из-за ее проблемности (уж больно агрессивны аборигены) не претендовал ближайший сосед — королевство Киберда — а из-за ее отрезанности — более дальние политические силы, утыкана деревушками. Эти деревушки охраняются не какими-то там систематизированными войсками (таких в Дассане до сих пор нет), а кланами местных войнов, поселившихся там по принципу «раньше мы тут жили и бегали с набегами отсюда, а теперь мы эту землю просто охраняем». Не так давно наследственные вожди таких кланов приобрели более официальный статус. Собравшись вместе, они решили называть себя Красные Бароны.
Вот уже почти 60 лет Красные Бароны существуют, но, по-сути, никакой власти за пределами их наделов у них нет. Ситуацию надо было менять и, посоветовавшись, они решили отправить дипломатические миссии к ближайшим соседям.
И вот, посапывая носом, привалившись на спальник, уложенный поверх ящика с папиным виски и родовых лат (родовое — все, на чем есть герб рода. Спорить не стоит — можно и в бубен получить за оскорбление чести рода), лежа в телеге, в столицу могущественной Киберды — город Киберду — едет орк Виркмод.
Он — гордость своего папаши, наследный Красный Барон. Надо добавить — папочка один из влиятельнейших КБ. Промышляет вискарем (3 из 10 по качеству. Прототипы в реале — Ред Лейбл или Белая Лошадь) и скотоводством. Богат. А потому именно его сынок, воспитанный с младых лет по образу и подобию классического рыцарства едет пердставлять КБ в Киберде.
Несмотря на образование, Виркмод глуповат (д4). Но для орка это не страшно. Поэтому в качестве помощника с ним едет кобольд Крикри, которого для этого дела тоже подготовили — чутка шарит в магии и хорошо — в экономике, истории и этикете.
Так же выдали двух слуг — гоблина-повара и полуорка-егеря.
Приехав в город дипломатическая миссия тут же начала обустраиваться. Купила задешево особняк с внутренним садиком (запущенным и пожухлым, правда) неподалеку от центра у какого-то странного шифтера, на старости жизни внезапно решившего «вернуться к заветам предков и жить на природе», что не помешало тому все же хапнуть пару тысяч золотых. Было нанято куча эльфов-слуг. В особняке развернулся ремонт.
Через несколько дней в особняк с утречка заявился сержант-следователь в сопровождении пары стражников. Сержант рассказал, что в соседнем доме этой ночью около полуночи умер мистер Блэкмур. «Труп» нашла приходящая гувернантка-дроу, которая обычно приходила в три-четыре часа ночи и убиралась, а потом уходила на рассвете. Мистер Блэкмур был раскатан тонким слоем по гостиной. Теперь же сержант хотел знать — общались ли ССРовцы с мистером Блэкмуром и не видел ли кто в доме чего необычного. Никто ничего, естественно, не видел. Но теперь на всякий случай по ночам в качестве охранника начал работать егерь.
На следующий день сержант пришел снова и возжелал уточнить, а не видел ли кто чего в доме напротив — семейство Северных (шифтеры, к слову) умерло от инфаркта. Все. Отец, мать, 15-тилетние близнецы, трехгодовалая дочка, собака и даже аквариумная рыбка. Никто ничего не видел. Егерь сказал, что из-за бури из окна вообще ничего не видно было. За пять минут установили, что буря была только в этом особняке. Соседи через дом бури не заметили, как и весь остальной город.
Сержант ушел, а Крикри, порывшись в книгах, рассказал, что торчащий прямо посередине огроменный куст — это невиданных размеров полынь мертвецов. А значит во дворе зарыт чуть ли не некрополь.
Покумекав, Виркмод решил, что пора решать проблему, но нужно сделать это по-тихому, не привлекая внимание города, так как это может нанести ущерб престижу дипломатической миссии, а с ней — и родовой чести. Решение нашлось быстро — было написано и вывешено на доске в центре города объявление о поиске приключенцев для разрешения проблем с нежитью.
На следующий день объяву заценил странствующий маг-недоучка Аэрриас/ У него тоже проблем хватало. В соседнем городе Картусе его разыскивали за вооруженное ограбление на 250 золотых, а в Южном Портале — мегаполисе, выросшем вокруг естественного портала в Корваир (да-да. Портал в Эбберон) — лежала помирающая от странного проклятия сестра. Бывший учитель ежемесячно кастовал ритуал, ограждающий девушку от могилы, но цена потихоньку росла. Не то чтобы учитель был шибко ушлым, но проклятие становилось все труднее сдерживать. Сейчас стоимость ритуала составляла 200 голды, а это — огромные деньги. Крестьянин зарабатывает чуть меньше сотни в год, к примеру.
Только что отправивший «взнос» через дварфийский банк Аэрриас был полон дум о том, как бы достать деньжат на следующий месяц. Поэтому он незамедлительно откликнулся на объявление.
Придя по адресу, маг наткнулся на тусующихся у дверей стражников — те ждали сержанта, за которым Кри-кри послал, чтобы объяснить ему всю щекотливость дела. Маг занервничал при виде стражников (он же в розыске!), что заметил один стражник. Пока маг объяснялся на тему «кто таков, зачем пришел», стражник вспомнил, что видел его рожу на доске «в розыске». Мага повязали. Вышедший сержант доставил мага в тюрьму.
Через 3 часа после того, как за Аэрриасом захлопнулась тюремная дверь, она открылась снова — вошел сержант и флегматичный священник Пелора (солнце, добро, лето, жизнь, убивать нежить, днд4). Сержант разъяснил, что маги на страже города не очень смыслят в нежити. И священники тоже. Поэтому он предлагает сделку — маг разбирается с ситуацией, сержант его отпускает. В течении недели все стражники в городе забывают его рожу, потом снова начнут искать.
Маг, естественно, согласился. Ему тут же надели на палец магическое колечко, чтобы из города не смылся, после чего, взяв около двадцати стражников, сержанта, коллегу из стражи и сверх-пофигистичного клирика Пелора, Аэрриас потопал к объекту.
Там солдаты быстренько выкопали ямку, в которой обнаружилась мраморная плита 5х10 метров. Плиту окопали и, в итоге, выяснили, что она закрывает мраморный же ящик метра полтора высотой, сбоку которого густо выгравированы какие-то письмена.
Ящик вскрыли. Внутри лежало 20 трупов с вбитыми в сердце кольями. На каждом колу — один и тот же символ неизвестного происхождения. Один солдат по просьбе Аэрриса переворачивает алебардой труп. Под трупом тот же знак. Солдат дико воет, после чего начинает рубить в капусту соседей. Его обездвиживают, он вырывается. почти десяток болтов остановить его не смогли. Лишь фаирболл от Аэрриса в потревоженное тело смог угомонить психа.
Ощутив местную магию (некромантия+демонология+что-то дивайновское, но последнее уже выветрилось), Аэррис с сожалением констатировал факт, что одному ему не справиться. В качестве подмоги из ближайших церквушек было призвано два адепта Королевы Воронов и пожилой полу-эльф. Последний был главным настоятелем церкви Пелора (на счастье Аэрриса он — один из бывших РС, который после долгого кампейна обосновался в Картусе). Жрецы Королевы Воронов тут же сообразили что делть и начали чертить какой-то ритуал, по пути объясняя полу-эльфу, что конкретно ему, как самому сильному придется делать. Магия-шмагия и, после часа огромного напряжения всех собравшихся кастеров, трупы были упокоены.
Оцепление сняли, послали в таверну за Виркмодом, которого на время чистки попросили покинуть дом со всеми своими домочадцами, дабы не случилось чего. Маг, обессилев, решил прилечь тут же, на диванчике, после чего отрубился.
На утро у них с Кри-кри состоялся разговор на тему «Дай денег! Не дам!», после чего маг свалил из дома и пошел гулять по городу. В течение недели, Аэррис пытался найти способ быстро заработать денег, но не нашел. В итоге, в предпоследний день своего пребывания в городе, он решил грабануть кого-нибудь. Тут он вспомнил, что соседи Виркмода перемерли, вследствие чего материальные ценности им уже не нужны. В качестве объекта налета был выбран дом мистера Блэкмуна. Зайдя в дом, маг понял, что прогадал — в доме кто-то был и этот кто-то напевал. Но поворачивать назад было нельзя — деньги все еще были нужны — и тихим шагом маг отправился зачищать дом от драгметаллов. Прихватив того-сего, он направился к выходу. Но в коридоре, его остановил женский голос из темноты. Голос сказал, чтобы маг бросил сумку, повернулся и не рыпался, предупредив, что у нее арбалет. Маг хотел скастовать вспышку света, но не успел — в руку влетел болт (на 17, кажись, дамага). Маг закричал и кинулся бежать через дом. Прибежал на кухню (по планировке — в тупик) и выбросился в окно, не открывая его. Было круто и по-киношному, но приземлившись рукой с дыркой от болта на огромный осколок стекла, маг получил второе ранения в туже руку.
Израненный маг поспешил скрыться, отправившись в церковь Пелора, где побитому отчаявшемуся человеку предоставили медецинскую помощь (2 или 3 на кубе. Не помогло) и келью. Благодарный Аэрриас даже опустил пол-золотого в чашу для пожертвований.
Тем временем в дом к «могучиму господину орку» вбежала перепуганная насмерть дроу-гувернантка, сказав что подстрелила какого-то грабителя. Разбуженный Виркмод сразу смекнул (не без помощи кобольда), что это их старый знакомец, и с раннего утречка отправился его искать.
Зачем? Все просто — пока маг занимался своими проблемами, у дипмиссии от КБ возникли свои. Кри-кри узнал, что на дороге из Дассана в Киберду участились разбойные нападения. По разным сведениям разбойников от 7-8 до 15-17. А это хреново, учитывая тот факт, что Дассан пусть и небольшой, но торговый городишко, а нет купцов — нет денег. Да и к тому же через две недели по этой самой дороге поедет обоз, груженый вискарем и деньгами в помощь дипмиссии. И допустить его перехват никак нельзя.
Орк тут же начал выбивать из местной стражи людей на зачистку леса от разбойников. Максимум, что ему выдали — «штрафбат» из 5 провинившихся стражников и двух егерей, которые, оказывается, уже разузнали что да как, выяснили местонахождение логова бандитов и подсчитали разбойников — 25+-2 пиплов.
Виркмод подумал, что с такой армией против 25-ти не попрешь и решил заручиться поддержкой приключенцев. Вывесил объяву, попытался найти Аэрриса… Но вот беда — того нигде нет.
И тут случается ограбление и счастливое нахождение мага. Орк обещает ему денег, маг соглашается. На следующее утро повозка из двух тягловых лошадей, Виркмода, Аэрриса, пятерых стражников и трех егерей (Виркомодовский слуга и пара государственных) выдвинулась «на войну».

Конец части 1.

29 комментариев

avatar
Некоторые хомяки выглядят довольно странно, мягко скажем. Например, реген маны 1/минуту.
avatar
маги, пока не легендарны — несамостоятельная херня.
Теперь они — самостоятельная херня.

Да и привык я к 4ке
avatar
А не проще No PP врубить?) да и я был магов на Закалённом — ни разу не кончились PP с учётом фамильяра и Иссушения духа.
avatar
-3 фита да еще и эти проблемы с Иссушением духа. Они и так смертники ходячие (еще увидишь, когда я все-таки заброшу аниме и посплю). У меня на игре это баланс не ломает. Может игроломы еще не пришли, может еще что… Но все реально нужное — это все равно ритуалы, а ритуалы стоят денег.
avatar
Довольно быстрый реген, да…
Мне кажется, если сеттинг это допускает, проще ввести мана поушены аля дьябло, чем так быстро восстанавливаться. Хоть ресурсы будут уходить на покупку или РС будут их получать в качестве награды.
avatar
Приключенец должен представлять опасность без ресурсов, ибо ресурсов у них нет пока что. Это все равно что ввести одноразовые мечи и заставлять воинов их покупать.
У меня это правило работает нормально — маги опасны чаще, чем раз в день, но все еще вынуждены считать ПП во время боя.
avatar
Кхм… Как-то сильно в тебе ещё наследие 4-ки. А ты не думал о спеллах, длительность которых в минутах считается? Эдак можно просидеть в инвизе/превращении или ещё каком баффе всю жизнь (особенно если взять две черты на восстановление маны).
avatar
Они адаптируются.
Инвиз — по раундам все равно считается. На 15 ПП можно сидеть минуту.
Всякие защиты от окружающей среды, и прочие «часовые» вещи удваиваются по стоимости и забываются. Получается, что у мага просто нет этих ПП и -1 на каст, пока он поддерживает каст.
Со всеми непонятками разбираемся в момент выбора спелла.
Черты на восстановление маны — это круто, конечно, но бой редко длится дольше 5ти раундов. А это — 30 сек. Т.е. 1-2 ПП. Проще взять +5 ПП.
Как я уже говорил, у меня это правило работает нормально.

Наследие 4ки сильно по двум причинам:
а) я люблю 4ку. Она клевая. Но негибкая. И под себя ее настроить я так и не смог. Но это не отменяет того факта, что четверка для меня жива и жить еще будет.
б) мир живет по дндшным законам. Школы магии из тройки, планшкаф, ритуалы из 4ки. Это все нельзя просто взять и выкинуть.
avatar
Я больше вот этому удивился:
«8. Единица на основном дайсе — автопровал»

SW превратилась в фейл-бейзед систему?
avatar
иначе выше д6 поднимать хоть что-нибудь не имеет никакого смысла. (Вру. драку-имеет).
avatar
Черт, я знаю это мультивселенную… Там где-то мой злой Медиум ходит.

А вообще классный отчет. BTW, какие-то вещи и записывать можно. Имена, смешные фразы. Некоторые даже твиттят.
avatar
С того момента прошло 200 лет. В Картусе до сих пор о той ночке можно легенду услышать. Правда медиум твой, думаю, уже не ходит…
С именами вообще беда. Фантазии на названия у меня, увы, нету. Памяти тоже. В одном кампейне партия две сессии искала непися по имени Непись, Которого Мы Ищем. На первой виски-сессии канало. На второй уже было… не знаю… странновато.
И записывать никто не хочет(
avatar
Легенда знатная…
И записывать никто не хочет(
Сочувствую, я люблю такие вещи записывать. Я вообще писать люблю. Да и мастер, порой предлагает.

P.S. Он не только злой медиум — но также порядочный некромант. И к концу сессси еще и полунежить(полулич? :), если ты подзабыл, так что, может быть, еще на ногах.
avatar
подзабыл. Давно дело было.
avatar
Я удивлён, что сам помню.
avatar
Видимо — понравилось)
avatar
Мага зовут Аэрриас. И по умению попадать в плохие ситуации он скоро догонит Ринсвинда)
avatar
Я больше вот этому удивился:
«8. Единица на основном дайсе — автопровал»

После этого хом-рула SW становиться фейл-бейзед системой. Вероятность авто-провала вне зависимости от твоей крутости, больше чем в два раза превышает легендарную 1-чку из днды.
avatar
Блин, мне почему-то всегда казалось, что это базовое правило. Теперь вот судорожно листаю книгу и не могу найти ничего об этом. Что я натворил...
avatar
Просто дикий кубик это как бы всегда компенсирует.
avatar
мне тоже так в начале казало.
Кстати, ты чувствовал «неправильность» пока водил с таким правилом?
avatar
Не сказал бы. Но это могло компенсироваться еще и тем, что челленджи своим игрок я подсовывал слабенькие, так что неудачи немного это искупали)
avatar
Вероятность успеха все еще выше, чем в днд.
К тому же — это автопровал, а не критический провал.
avatar
Но вероятность успеха не отменяет того, что абсолютно непредсказуемо для игроков (в лучшем случае 1 из 12 раз, а в худшем 1 из 4 или из 6), они проваливают самые простые броски.
avatar
они не супер-герои. Они — обычные профессионалы. И в смежных (или далеких) для них областях иногда всплывают накладки. Это нормально. К тому же фишки никто не отменял.
Как я уже сказал — иначе выше д6 поднимать хоть что-нибудь не имеет никакого смысла.
avatar
Ненамного выше. Да и странно, если ты на Диком накидал три подъёма, а на основном 1.
avatar
1 из днд — это ОЧЕНЬ ХРЕНОВО.
Здесь ее эквивалент — змеиные глаза.
А автопровал — это всего лишь неуспех. Как две двойки, к примеру.
avatar
1 — это _очень хреново_, щито? Это просто провал.
avatar
А, сорри. Туплю. Мне в этом смысле тройка импонировала, посему на 1 случалось что-то хреновое. Я уже привык считать, что в 4ке это тоже работает XD
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.