Шедоуран - отчет о завершившейся кампании

11го числа, несмотря на мое упорное желание попасть на Ролекон Локус или ввязаться в одно приключеньице, нам наконец-то удалось завершить нашу долгую кампанию в Сиэтле 2075-го года. Erling запустил ее еще в сентябре, но по причине нашего разгильдяйства, периодически уходящего интереса, постоянных дел у кого-нибудь из игроков, все очень затянулось — при том, что сыграли мы лишь 12 сессий.

Игроков было трое.
Дима Шнай играл Петра aka Джонни, декера из России, сына главы одной из «дочек» ААА-корпорации «Эво». Петя сбежал из родных краев, так как его не прельщала перспектива работы в корпе, хотелось попробовать жизни и так далее. Правда незадача заключалась в том, что буквально сразу же по прибытию в Сиэтл он умудрился задолжать якудза. Очевидно, Джонни был нашим партийным деккером, и в какой-то мере фейсом.

Lezer играл Саймона Эркенвальда, бывшего оперативника SAS, вынужденного покинуть Великобританию из-за политического скандала, связанного с правительством, позицией SAS и еще какой-то фигней, в которой я так и не разобрался. Помотавшись по свету, Саймон обосновался в Сиэтле вместе с приемным сыном. Саймон был отчасти мозгом, а отчасти «мышцами» нашего отряда.

Ну и наконец, я играл Джонотана Грея aka Генри Ли, эльфа из той же Великобритании. Рожденный в благополучной семье менеджмента «Новатех», Генри не захотел идти работать в корп, а когда понял, что он Пробужденный (сиречь маг, в его случае — адепт), то сбежал из колледжа и ушел в тени. Дальше была работа на якудза, долгое шедоуранерство в Англии, провал забега против «НеоНЭТа», бегство из Европы и долгое сотрудничество с теми же якудза. Как следствие: эльф, адепт, джентльмен, якудза. Был отправлен в бессрочный отпуск в Сиэтл, где «консультировал» друга своего босса. Ближний бой, фейс, идиотские планы.

Начало

Меня как админа вк-шной группы по SR очень смущало, что я ни разу в пресловутый SR не играл, так что я не мог пройти мимо предложения Эрлинга — и записался почти сразу. В последствии об этом ничуть не пожалел. Персонаж подбирался долго и упорно, пока не родился этот упоротый кадавр — Генри. 75% гайдзин, метахуман, адепт, англичанин — его принадлежность к якам неизбежно вызывала подгорание задниц почтенных японских консерваторов. Ах да, добавим к этому бартитсу и лондонский акцент. Но черт, пора завязывать с этим самолюбованием, перейдем к делу.

Наша первая сессия, она же завязка — это по факту игра, которую водил Эрлинг на июльском или августовском Ролеконе. Яки наняли нас троих ограбить банк, взяв из ячейки… допустим, 404 черный чемоданчик, и доставить его обратно. Казалось бы, это должен был быть типичный Шедоуран — с розовым ирокезом и стрельбой во все стороны. Но тут мне в голову пришел один из тех идиотских планов, которые срабатывают редко, но громко. Как следствие, сервер банка был взломан, на почту пришло фейковое сообщение о грядущей проверке (в лице Джонни как менеджера отдела по контролю качества обслуживания и Саймона, его телохранителя). Генри же пошел разведать обстановку первым. Представившись клиентом банка, он захотел взглянуть на то, как хранится его имущество (его, конечно, ага, 10 раз его — впрочем Джонни хакнул данные о владельцах, так что имущество и правда стало его). Обнаружив царапину на коробочке, респектабельный клиент впал в истерику, грозился расторгнуть отношения с банком и т.д — в итоге пошел подумать. Спустя пару часов пришла проверка, и как раз вовремя вернулся клиент. Менеджер банка, чтобы избежать конфликтов и претензий со стороны начальства, провел всю нашу ораву в хранилище, чтобы показать, что условия хранения идеальны. Когда мы спустились вниз, продолжая препираться, и осмотрели хранилище, по сигналу Саймон открыл огонь по одному из охранников. Менеджер был отправлен спать ударом лицом об стол, еще один охранник обезоружен и вырублен Генри. Разбудили менеджера: «Сэр, не могли бы вы подсказать код ячейки 404?» — «555555… Я как знал, что...» — «Благодарю вас, сэр. Приятных сновидений». Снова удар лицом об стол.

Груз был доставлен, работодатель остался доволен, а первая сессия задала своего рода стиль наших дальнейших похождений.

Кстати, стоить отметить, почему якудза. Мой персонаж, вынужденный бежать из Англии от «НеоНЭТа», воспользовался услугами лондонских яков, с которыми давно работал. Затем он в течение долгого времени работал в Азии, пока спустя лет шесть ему не предложили стать членом общества. Однако вскоре пошли очередные споры насчет Нового Пути (новое веяние в рядах яков, оправдывающее принятие «на работу» металюдей, женщин, иностранцев и магов), и от греха подальше Генри был отправлен в далекий Сиэтл, к другу своего оябуна Косуке Томидзаве, в качестве «консультанта».

Немного о том, как все оно проходило

Нашим основным работодателем на протяжении кампании были якудза, а точнее Масанори Мори, правая рука оябуна Косуке Томидзавы, главы Кенран-кай. Томидзава-сама и его ОПГ в свою очередь подчинялся Хайто Сетодзуми, главе якудза не только в Сиэтле, но и во всех Соединенных Канадских и Американских Штатах. Конечно, наши контракты не ограничивались работой на Мори-сана — нашим постоянным фиксером был пафосный сноб и жлоб по имени Даймонд Блю.

Мори поручил нам найти контрабандистку по имени Джейн Ли. Что мы и сделали, перелопатив половину города, подняв немало шума, устроив пару уличных спектаклей, познакомившись с ее сестрой и застрелив пару скваттеров. Тогда же у Генри возникли подозрения, что Мори ведет двойную игру. Вскоре подозрения ушли — виной тому был лишь один встречный бросок, который я, сам того не зная, провалил.

Работая на Даймонда, мы расследовали пропажу молодого человека, сына главы А-корпорации. Как следствие, мы накрыли группировку торговцев подержанными имплантами, обосновавшихся в клубе Dance Macabre, принесли чутка добра в мир и установили хорошие отношения с Блю. А еще Генри чуть не погиб от руки Саймона, был спасен им же и обзавелся пафосным шрамом на шее (не вовремя кинутая граната).

В другой раз Мори поручил нам расследовать работу одной респектабельной теневой клиники. Это было весьма любопытно: мы подружились с бандой Древних (эльфийские умеренные националисты), Генри познакомился со звездой ТВ-шоу, Саймон и Джонни обзавелись новыми имплантами, и мы провели очень забавные переговоры с одними из поставщиков. Следующим этапом было проникновение в здание таможни, с последующей подменой определенных файлов. Именно тогда мы в полной мере опробовали гранаты и почувствовали всю их мощь. В общем, тут ШР был ближе к типичному — запрыгиваем на крышу, скрытно проникаем внутрь, все идет не так, прорываемся с боем, сбегаем через окно, скрываемся в ночи.

Затем был еще один контракт от Даймонда. Один человек погиб, другой сошел с ума — первый словил какую-то чертовщину через кибердеку и поджарил себе мозг, второй разбился в автокатастрофе. Заказчик был уверен, что два человека связаны, они были убиты, и он хочет, чтобы мы нашли злоумышленника и остановили его. Далее было обнаружено, что оба были шедоуранерами, что оба стали жертвой BTL-ки времен Ацтлано-Амазонской войны (там какому-то бедолаге из амазонцев сверлят голову через глаз, запись повторяется до запекания мозгов). Мы обнаружили продавца записи, через него узнали, кто покупатель. В ходе непродолжительных разборок и пленения «покупателя» (техномансер по имени Джилл) было установлено, что мы имеем дело с виджиланти. Пару лет назад компания нашего Джонсона (точнее его шефа) провела акцию невиданной щедрости, раздав беднякам Сиэтла импланты по льготному кредиту. С маленькой припиской — в случае неуплаты, компания оставляла за собой право имплант забрать. Так что сестра Джилл оказалась одной из жертв этой акции, и теперь девушка мстит. Саймон был огорошен подобной ситуацией, Генри в общем тоже не был особо рад, а Джонни в тот момент был под мозговым слизнем, так что был найден странный компромисс. Вместо того, чтобы передавать ее нашему нанимателю, мы отдали девушку в руки условного правосудия (тем самым сильно подсобив другу Саймона в «Странствующем Рыцаре» и сильно огорчив нашего Джонсона, бывшего копа «Одинокой Звезды», выгода которого в этом деле была в том, чтобы подставить копов-конкурентов из «Рыцаря»). Очень забавно было наблюдать за реакцией Джонсона на новость о том, что мы передали потенциального убийцу в руки правосудия, а также гонки между им и Шоном, нашим другом в «полиции».

Эпичный финал

В последней сессии (точнее двух) все закрутилось. Задание мы получили уже не от Мори, а от его шефа — Томидзавы. Тогда же мы поняли, что Мори ведет двойную игру — Томидзава, для которого мы искали Джейн Ли, не знал о том, что ее передали. Впрочем, Мори мы палить не стали. Задание было довольно простым — найти одного опытного раннера-контрабандиста по кличке «Черепаха» (приятель Джейн Ли), и передать его якам, которые всей толпой искали его по городу.

Почти сразу же на нас вышел наш друг Мори. Встретившись с ним в уединенном месте, мы узнали, что он и правда ведет двойную игру и просит нас в ней поучаствовать. Недовольный тем, что Томидзава ходит под Сетодзуми, он решил устроить переворот — амбициозный парень. В качестве поддержки при перевороте он планировал использовать корпорацию «Эво», у которой были свои интересы в яках, Сиэтле и этой заварушке. Так что он просил, чтобы мы передали Черепаху не якудза, а ему, и обещал место в его новом обществе. А партия слушала, да записывала все на диктофон.

Нашей ниточкой был брат Черепахи — Томми Чхуэ. Томми работал курьером у корейской мафии, остатков прежних яков, недобитых в свое время Сетодзуми. Поиск его по каким-то трущобам был занятен, а особенно занятны были переговоры с его клиентами, но об этом, как и о других смехуечках в отдельном посте. Томми был найден, отловлен, убежден в сотрудничестве. Разумеется, мы представились не шедоуранерами на службе у яков, а друзьями Черепахи, посланными Джейн Ли с целью помочь этой корейской рептилии. В принципе, в отношении Саймона это было даже верно. В определенной степени.

Узнав, что наша цель давеча набежала на объект «Ацтехнолоджи», и оттуда не вернулась, мы отправились туда, предварительно наняв шаманку, которая участвовала в неудавшемся ране Черепахи, но смогла сбежать, оставив там своего друга. Проникнув внутрь, мы подняли на уши едва ли не всю охрану, после чего с боем пробились к тюремным камерам, освободили корейца (и заодно тролля, приятеля нашей шаманки), стырили пару файлов и побежали обратно. По пути вступили в перестрелку с охранной. Охрана бросала гранаты. ПИ-англичане пинали их обратно (хоумрул Эрлинга на то, что гранаты взрываются в следующий ход бросавшего, помогал). Пробились к выходу. Сообразили, что забыли по пути тролля. С воплем «Мля, тролля забыли!» Генри, схватив за руку нашу бесценную цель (мы еще не представляли насколько), побежал обратно. Под полное офигение охранников мы с Черепахой подхватили тролля и утащили его обратно.

Вскоре оказалось, что у Черепахи капитальные провалы в памяти — например родной корейский он напрочь забыл. Чтобы восполнить их, нам был нужен его комлинк, на котором был некий загадочный файл. Проблема в том, что комм хранился у директора этого объекта, с которого мы сбежали. Разумеется, наша партия вернулась туда, откуда полчаса назад дала деру. К счастью, большая часть охраны отправилась в погоню и благополучно потеряла след, так что мы без особых проблем пробрались внутрь. Помогла шаманка, отлевитировавшая наш отряд на крышу комплекса — шутки про прадедушку, служившего в десанте, прилагались. Далее проникновение внутрь, светошумовые гранаты, хватание коммлинка и всего, что плохо лежит — включая директора — и бегство через окно.

И тут началось самое интересное. Черепаха оказался, в общем-то, не Черепахой вовсе. Файл на его комлинке — это ни что иное, как слепок личности, который через вирус когнитивного фрагментационного расстройства (детали см. в Stolen Souls), он подхватил. Как следствие, от прошлой личности ранера-контрабандиста не осталось ничего, а на ее место пришел г-н Томас Рокcборо, директор «Юниверсал Омнитех». Точнее не сам Том, а его двойник, тело и сознание оригинала покоится где-то на орбите, подключенное к системе жизнеобеспечения. Вырубив после коротких переговоров украденного директора, отпустив эльфийку-шаманку с троллем, приехав в заброшку, вырубив братца Черепахи, мы наконец приступили к переговорам. Том-младший предложил нам заманчивую сделку: проникнуть на военный объект СКАШ, подключить его, Тома, к орбитальной боевой станции СКАШ и освободить для него место главы «Юниверсал Омнитех» точным выстрелом. Цена вопроса — миллион каждому, сто тысяч выклянчили авансом (видимо духом ментором для Генри должен был бы быть вечный жид — он не мог не торговаться). Подумав между собой, мы решили не ввязываться в неприятности. Так что сообщив о нашем согласии, Генри пожал руку Тому-младшему. Шоковой перчаткой.
То что мы узнали после всего дела: Черепаха, Джейн Ли и компания совершили налет на «Юниверсал Омнитех» с целью украсть новые разработки (черный чемоданчик из первого модуля). Там их партийный деккер стырил с закромов сервера самы большой файл, который нашел. Им оказался слепок личности Роксборо. Взбешенные Юниверсал объявили охоту за раннерами, и для этого наняли яков. Шпионы «Эво» каким-то образом узнали обо всем произошедшем конфузе и решили, что копия Роксборо им бы пригодилась. Человек из «Эво» связался с Мори и договорился с ним о взаимовыгодном сотрудничестве.

Оставив товарищей сторожить спящих красавцев, Генри отправился к Томидзаве. Там он рассказал половину того, что узнала партия, и запрезентовал запись с «признанием» Мори. Получив добро поступить с предателем по своему усмотрению, Генри отправился к располагавшемуся в тому же здании Масанори, где между ними состоялся примерно следующий диалог: «Добрый день, Мори-сан» — «Ли-сан? Чем могу служить?» — «Вы знаете, Мори-сан, вам следовало осторожнее выбирать помощников» — «Что… Вы рассказали все Томизаве… Что ж. Мне бросить оружие?» — «Будьте любезны, передайте его мне… А теперь ваш комлинк» — «Комлинк? Но зачем… Держите» — «Благодарю вас, Мори-сан. Подскажите, пожалуйста, как звали вашего контакта в „Эво“?» — «Эм… Йоко, но...» — Глаза Масанори округляются, Генри поднимает пистолет. — «Благодарю за сотрудничество» — Выстрел.

Забрать Черепаху приехали наши «друзья» из другого общества яков, еще те пафосные ублюдки. Вместе с ними был и орк по имени Оно-сан, наш старый знакомый. Товарищи Генри, да и он, будь он на месте, не заподозрили, что подручному Мори доверять не стоит. А зря. Через час мы были уже у Томидзавы, готовые праздновать победу и стремительное повышение Генри (он должен был занять место Мори), когда поступило сообщение, что Оно перебил прочих яков и скрылся в неизвестном направлении. Разумеется, прихватив с собой Тома-младшего. Томидзава обещал баснословные суммы, лишь бы мы привели цель обратно. Генри, тот час воспользовавшийся новым статусом, выслал отряды яков перекрыть аэропорт, личную базу Мори, штаб «Эво» и порт, попытался повесить заказ на голову Оно… Но это ни привело к особым результатам. Тогда Джонни попытался хакнуть коммлинк Йоко, того самого контакта Мори из «Эво», благо номер был известен. После нескольких попыток взломать коммлинк, с нами связался внезапный Том-старший, сообщив, что ему удалось установить местоположение «конкурента» — ти-бёрд прилетел в Сиэтл со стороны залива и улетел куда-то в сторону редмондских пустошей. Саймон направил машинку туда, обгоняя по дороге автомобили других якудза — вся японская мафия ломанулась за Черепахой и Оно. Вскоре мы заметили «птичку», и игра перешла в кинематографичную погоню: Саймон на нашем «Форде» vs пилот и его Ти-бёрд. Длилось недолго, но описания вызвали бурный восторг: проезд через здания и стекла, сбитые мусорные баки, крутые виражи и прочие прелести жизни.

Каким-то чудом немного обогнав Ти-бёрд, мы вышли к старой заброшке, возле которой была припаркована одна из машин яков, на которых увозили Тома. Генри с Саймоном бросились наверх, в то время как ушедший в виртуальную реальность Джонни мог созерцать бой Роксборо с Йоко (глава корпа, крутой деккер между прочим, пытался не дать «Эво» посадить ти-берд — в VR это был поединок золотого человека с вооруженным бердышем медведем), к которому и поспешил присоединиться. Саймон, первым взобравшийся на крышу здания, оглушил Оно-сана прицельной очередью резиновых пуль, превратив морду последнего в один большой синяк. Птичка поспешила упорхнуть, а мы получили приказ от Роксборо — кончать двойника. После недолгих раздумий, Саймон это и сделал.

Эпилог

Саймон, которого Генри, занявший место Мори, отпустил, отправился обратно в Великобританию и вернулся на службу в SAS. Он был очень доволен тем, что ему больше не придется марать руки в бандитских разборках, и нормально воспитывал сына.

Джонни вернулся в Россию, где покаялся перед отцом и в дальнейшем стал работать в «Эво» в качестве высокопоставленного wageslave'а. В «Эво» о его похождениях так и не узнали.

Генри продолжил дела Мори, улучшая положение Кенрай-кай в Сиэтле. Вместе с тем он связался с Йоко (настоящее имя — Вячеслав Татлыев), планируя передать ему вовремя скопированный с комлинка файл с личностью Томаса Роксборо — не меньше чем за пару миллионов.

Послесловие

Кампейн был замечательный. Как я уже говорил, Эрлинг прекрасно справляется с киберпанком. Кроме того, он не ленится тщательно готовится к играм, умеет сдерживать желание рассказать игрокам всю историю и не боится переиначивать систему там, где она кажется ему не справляющейся со своими задачами. Мне кажется, мы смогли передать динамику персонажей и отношений между ними, мне особо понравился дуэт Саймона и Генри — характерами они неплохо друг друга дополняли, и несмотря на разницу в мировосприятии, пришли к взаимопониманию. Завязка, кульминация, развязка — все было выдержано и держало в напряжении. Хорошо удалось состыковать глобальный сюжет с внесюжетными забегами, передать дух Шестого Мира. Возможно, мне недоставало магии, но не настолько, чтобы это вызвало отторжение. Конечно, было печально, что собирались нечасто, но и я приложил к этому руку. В любом случае, игра вышла восхитительной. Спасибо Эрлингу и игрокам.

ЗЫ: в следующем посте думаю выложу смехуечки с игры; их было много, весьма много.
ЗЗЫ: По просьбе Дерба сделаю глоссарий:
декер — хакер
А(А(А))-корпорации — рейтинг корпораций; А — достаточно серьезные, чтобы их замечали; ААА — ведущая десятка мира
Пробужденный — маг или адепт
Фейс — социальщик
Адепт — маг, специализирующийся на прокачке своих способностей за счет магии.
Метахуман/Метачеловек — вообще любой представитель ШР-нских рас, но нередко так называют не-людей
Оябун — глава клана якудза
Фиксер — посредник между заказчиками и ранерами
BTL — цифровая наркота; симсенс («симулятор ощущуений») с накрученными до максимума ощущениями.
Джонсон — заказчик
коммлинк — смартфон
Ти-Бёрд — самолетик такой; помните флаер Малик из DXHR? Вот что-то такое.
«Эво», «НеоНЭТ», «Омнитех Юниверсал», «Ацтехнолоджи» — корпорации. Крутые.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.