Система для психонавтинга
Меня тут уже несколько дней преследует идея ролевой игры, вертящейся вокруг экстрасенсорики, эзотерики и телепатии в частности. Сеттинг с трудом желает оформляться (точнее, у меня есть несколько полуоформленных вариантов), но я уже определился, чего я хочу от того, как должна в этой игре выглядеть телепатия.
А хочу я, чтобы вторжение в чужой разум выглядело как проникновение «астральной проекции» телепата во внутренний мир вторгаемого — выглядящий именно как небольшой мир со своими «декорациями» и бродящими по нему существами, являющимися воплощениями разных сторон личности человека или порождениями его подсознания. Ближайшим аналогом, вероятно, могли бы быть подсистемы по шэдоураннерскому киберпространству, хоть я сам в Шэдоуран и не играл — можно провести аналогию между взломом компьютерных систем, сопряжённым с борьбой против защитных программ, и «взломом» человеческого мозга, сопровождающимся битвой с «защитными программами» человеческого разума.
Зачем нашим гипотетическим телепатам может понадобиться нырять в человеческий разум? Ну, например…
Да, для того, чтобы в экспедициях в дебри подсознательного могла участвовать вся партия, будем считать, что в этом мире именно телепатия считается псионической способностью «по умолчанию» — она в той или иной степени присутствует у всех псиоников/эсперов, а всякие телекинезы, пирокинезы, ясновидения и прочие являются «вторичными» способностями.
Осложнения, которые, как мне кажется, могут возникать при путешествиях в человеческий разум, — это то, что в ходе «ментального поединка» теряется не физическое здоровье, а то, что во многих системах называется Sanity, и теоретически ментальная атака может довести человека до полного безумия. Что может быть именно тем, чего добиваются протагонисты (хотя это, как мне кажется серьёзный вопрос: что должно считаться более тяжким преступлением с точки зрения сеттинговых представлений о морали — убийство человека или сведение его с ума?), но может представлять проблему, если персонажи залезли в чужой мозг, чтобы выкинуть оттуда захватившую его сущность или чтобы проникнуть в воспоминания человека, и вовсе не имели намерения сводить его с ума. (А если при этом предположить, что при разрушении разума, которое могут непреднамеренно вызвать наши психонавты, все воспоминания человека будут безвозвратно утрачены...)
Вот только я не могу назвать ни одной знакомой мне системы (но не исключаю, что есть и незнакомые мне), с помощью которой всё вышеперечисленное можно было бы легко реализовать… Дорогие имажинарцы, как вы думаете: по какой игровой системе можно было бы оцифровать все эти заморочки с психонавтингом? (Или правильный ответ «по любой универсальной, но тебе понадобится написать много игромеханики для всего этого»?)
Впрочем, не то чтобы я в самом деле собирался в ближайшем или вообще в обозримом будущем водить игру про телепатов, ныряющих в глубины человеческого разума...
А хочу я, чтобы вторжение в чужой разум выглядело как проникновение «астральной проекции» телепата во внутренний мир вторгаемого — выглядящий именно как небольшой мир со своими «декорациями» и бродящими по нему существами, являющимися воплощениями разных сторон личности человека или порождениями его подсознания. Ближайшим аналогом, вероятно, могли бы быть подсистемы по шэдоураннерскому киберпространству, хоть я сам в Шэдоуран и не играл — можно провести аналогию между взломом компьютерных систем, сопряжённым с борьбой против защитных программ, и «взломом» человеческого мозга, сопровождающимся битвой с «защитными программами» человеческого разума.
Зачем нашим гипотетическим телепатам может понадобиться нырять в человеческий разум? Ну, например…
- Допустим, что любое погружение в разум человека, более глубокое, чем считывание поверхностных мыслей или эмоций, — погружение в воспоминания, человеческое бессознательное или неосознаваемые мысли и вытесненные воспоминания — требует «входа» во внутренний мир человека. В принципе, этот вход может осуществляться с согласия входимого, но и в этом случае результат этой прогулки по ментальному ландшафту может быть неожиданным...
- Когда человек находится под ментальным контролем другого телепата или под властью захватившей его тело астральной сущности, чтобы освободить его от чужого контроля, нужно будет войти в его разум, сразиться там с образом контролирующей сущности и выкинуть её из мозга человека (в процессе постаравшись причинить как можно меньше вреда разуму, внутри которого происходит сражение).
- И наоборот — если мы хотим подчинить человека себе или вообще атаковать его сознание, а не тело, мы должны будем вторгнуться в его внутренний мир и там сразиться с его «я» в поединке разума и воли.
- И опять наоборот — если кто-то вторгается в мысли одного из протагонистов, он (если, конечно, он знает о происходящем вторжении и может подготовиться к атаке) должен будет встретить врага внутри своего разума и отбить его ментальную атаку.
- Персонажам может потребоваться войти в разум человека, если иные способы общения с ним невозможны: если он находится в коме, ступоре или подобном состоянии или попросту не хочет отвечать на вопросы (причинами могут быть и простое нежелание отвечать, и что-нибудь вроде глубокой депрессии). (Не хочет отвечать по-хорошему — влезем ему в мозг!)
- Проникновение во внутренний мир человека может позволить узнать информацию, которую сам человек не может сообщить иначе, — подсознательные стремления, подавленные желания, вытесненные воспоминания и даже то, что человека заставили забыть (с помощью вторжения в разум, конечно же).
Да, для того, чтобы в экспедициях в дебри подсознательного могла участвовать вся партия, будем считать, что в этом мире именно телепатия считается псионической способностью «по умолчанию» — она в той или иной степени присутствует у всех псиоников/эсперов, а всякие телекинезы, пирокинезы, ясновидения и прочие являются «вторичными» способностями.
Осложнения, которые, как мне кажется, могут возникать при путешествиях в человеческий разум, — это то, что в ходе «ментального поединка» теряется не физическое здоровье, а то, что во многих системах называется Sanity, и теоретически ментальная атака может довести человека до полного безумия. Что может быть именно тем, чего добиваются протагонисты (хотя это, как мне кажется серьёзный вопрос: что должно считаться более тяжким преступлением с точки зрения сеттинговых представлений о морали — убийство человека или сведение его с ума?), но может представлять проблему, если персонажи залезли в чужой мозг, чтобы выкинуть оттуда захватившую его сущность или чтобы проникнуть в воспоминания человека, и вовсе не имели намерения сводить его с ума. (А если при этом предположить, что при разрушении разума, которое могут непреднамеренно вызвать наши психонавты, все воспоминания человека будут безвозвратно утрачены...)
Вот только я не могу назвать ни одной знакомой мне системы (но не исключаю, что есть и незнакомые мне), с помощью которой всё вышеперечисленное можно было бы легко реализовать… Дорогие имажинарцы, как вы думаете: по какой игровой системе можно было бы оцифровать все эти заморочки с психонавтингом? (Или правильный ответ «по любой универсальной, но тебе понадобится написать много игромеханики для всего этого»?)
Впрочем, не то чтобы я в самом деле собирался в ближайшем или вообще в обозримом будущем водить игру про телепатов, ныряющих в глубины человеческого разума...
6 комментариев
Что до системы, видел такое в культе. В данном случае не культе кота, а просто культе) Сама система там тяжеловатая, да и сеттинг довольно мрачный, но путешествия по миру снов, включая личные миры, вполне подходящие под описание мира подсознания, там есть. Помнится, на оттенках тьмы есть перевод системы.
Кое-какие документы сохранились, сейчас поищу… и в скайп кину.
То есть, по моим ощущениям, нужна система отчасти в духе *W, только идущая в этом направлении ещё дальше. Механические ходы игроков могут быть вообще не связаны с той воображаемой реальностью, которую они описывают — но, тем не менее, будут её менять.
Вариант, который выдится мне — когда заявка включает в себя действия пероснажа в воображаемом пространстве, и тот эффект, которого он пытается добиться с их помощью применительно к «носителю» этого воображаемого пространства. При этом действия в воображаемом пространстве удаются всегда. А вот их последствия для «носителя» определяются механикой разрешения и могут быть разными.