Система слухов и городских легенд для игры


Я сейчас вожу модуль по Мертвым Землям (Deadlands), в котором реализовал подсмотренную где-то (кажется, в имкочатике) систему слухов. Идея не нова, но я не помню как было точно там, так что отсебятины тут тоже есть.

Когда я готовил игру, я подготовил примерно 20-25 слухов, которые умещались в одно предложение. Часть из них была о местах в городе и его окрестностях, часть — о важных и не очень неписях, часть — о чем-то еще.
Например — «На берегу реки есть небольшая пещера, в которой часто играют дети». Или «Говорят, на шерифе все раны зарастают прямо на глазах». Потом посмотрел на листы персонажей игроков и сделал по одному слуху на каждого из них, опираясь на историю, черты и изъяны. Ну и конечно там совершенно случайно оказались полезные для прохождения сюжета сплетни. Узнать эту информацию можно и другими путями, но я решил что немного полезных слухов не помешает.
Все эти слухи были написаны на маленьких карточках и положены в ковбойскую мастерскую шляпу. Чтобы запустить туда руку и вытянуть слух, игрок должен потратить час времени в салуне и успешно пройти проверку Уличного чутья. За каждый подъем игрок получал дополнительный слух. Все это немного отыгрывалось, слух отправлялся обратно в шляпу и игра продолжалась.
В случае критического провала (глаза змеи), игрок получал уникальное право добавить любой слух в шляпу — правдивый, лживый, провокационный — любой абсолютно. Это весело сыграло, возвращало партию в салун поиграть в картишки и потрепаться за бутылкой текилы за жизнь вокруг.
Ссылка на этот пост в блоге

18 комментариев

avatar
без проблем, сейчас кину
avatar
Да, помнится совсем недавно в имкочате это же проскакивало.
вообще хорошая идея, да.
avatar
совсем недавно это я же и рассказывал. До этого, кажется, Свельта говорила, весной или в начале лета
avatar
под совсем недавно я имел ввиду «май»… кажется :)
avatar
Год назад я это в дело пустила, под СЫЩИКом. Но тут его здорово улучшили!
avatar
О, вот с этого места поподробнее. Как именно это было реализовано в СЫЩИКе?
avatar
В каждой локации был свой набор слухов (иногда слухи из разных локаций друг другу противоречили), идя в локацию собирать слухи, персонаж получал один слух за просто так, для получения дополнительных списывал очки с Людознатства (хоумрульный скилл). Перед следующим заходом слухи обновлялились, неактуальные удалялись и добавлялись новые, иногда про самих персонажей. Но это всё делалось моим мастерским произволом, с привлечением игроков такая система становится еще интересней. Еще что: для каждой локации были бумажки своего цвета. Уже известные слухи из набора удалялись.
avatar
Круто. Выглядит интересно. )) А навык людознатства отвечал только за слухи или за что-то ещё?
avatar
Грубо говоря, прикладная психология. Помогает понять, врет ли персонаж или нет, или что-то скрывает и т.п.
avatar
Похоже на прокаченную «проницательность». )
avatar
О! То самое слово…
avatar
я кинул в подфорум по МЗ, если надо — перенеси в общий по ДА, я не знаю, как у вас устроено там
avatar
Клёво. Я это использую.
avatar
Я использовал эти наработки в своём кампейне по Войне фракций. Правда, правила несколько отличались. В частности, обязательно были слухи-преувеличения, слухи про персонажей и лживые слухи. Кроме того, каждый игрок получал как минимум один слух в начале встречи. Так отыгрывалась их деятельность по городу, когда мы пропускали пару-тройку дней в игре. Ну а в тавернах, конечно, можно было узнать что-то ещё. Хотя мне очень нравится мысль про глаза змеи, но мне кажется, что может это на подъём оставить? :)Или на отдельное действие, как, скажем у вора в Dungeon World?
Вот, кстати.
avatar
в моих тоже есть и ложь, и недоговорки, и преувеличение)
у тебя клевые слухи!
avatar
в моих тоже есть и ложь, и недоговорки, и преувеличение)
Да, прошу прощения, на то они и слухи :)
avatar
О, это наш механизм в дело пошел! Я ваш опыт тоже в дело пущу.
avatar
Отличная система. )) Я сейчас думаю над системой слухов для своего «Янтарного города» (СЫЩИК, если что). Тоже остановился на варианте «Мешка сплетен», только без всяких проверок. Для получения слуха достаточно: а) обладать знанием части города, б) находиться в этой части города, в) сделать заявку, что пытаешься выяснить что-то у местных. Всё по заветам GUMSHOE. )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.