Скайпоигры

Из беседы в уютном и ламповом Имкочате у меня возникла идея, что некоторые пользователи данного ресурса и обитатели чата представляют себе скайпоигру не так, как представляю, вожу и играю я.
Тут речь идет о тех, кто негативно высказывается на тему скайпоигр, утверждая, что это «не то».
Повторяя то, что я сказал в чате, скажу, что это действительно «не то», но это не значит, что «не то» — что-то плохое.
Далее под катом.

Игра получается другая, но у нее есть не только минусы, но и плюсы. Кто-то в чате сказал, что в скайпоконференции больше иммерсии, потому что игроки не видят товарищей, и подставляют к голосам других игроков внешность их персонажей. Забыл, кто это в чате говорил, и точно ли это было в чате, но не суть важно. Плюс, в скайпе просто проще собраться, и больше шанс найти игроков, потому что охватывается не ближайшая округа, а несколько часовых поясов.

Я, как истинный проповедник скайпоигр, время от времени поднимаю их тему в чате (чаще всего в неконструктивной форме «поводите меня, я играть хочу»), но начал замечать следующие… хм… тенденции среди тех, кто высказывается негативно о скайпоиграх:
1. Не пробовал, но считаю, что это не то.
2. Пробовал и не понравилось. Играли не так, как обычно играет моя группа (либо не голосом, либо без виртуального стола, либо еще чего).
3. Играли с использованием голоса и сопутствующего софта, и не понравилось.
И мне кажется, что относящимся к первой категории следовало бы просто попробовать, авось попрет. Перебороть скепсис и консерватизм, и принять новые технологии, так сказать =)
Игрокам второй и третьей категории попробовать еще раз, у другого мастера. Ведь блин может выйти и комом, а складывать представление о способе вождения по одной игре — не правильно. Я сам играл в не очень удачных ваншотах, и пару фейлов у меня было и в вождении (в ваншотах).

Ну и пара слов о том, как игру по скайпу вижу я.
1. Мы используем скайп конференцию, обязательно настраивая push-to-talk, чтобы фоновые шумы, это и другие нехорошие вещи не мешали игре.
2. Мы используем виртуальный стол, в моем случае – MapTool.
3. Мы (или, по крайней мере я) ответственно готовимся к модулю. Подготовленный в MapTool модуль водить в разы легче, чем живой (по крайней мере для меня), потому что вся информация налицо.
В итоге мы имеем голосовой чат. Виртуальный стол с картами, токенами, имеющим свой line of sight, дайсомет и чат, в который обычно вбрасывается заранее подготовленный текст (раздатка вроде писем, объявлений), линки на картинки (которые, впрочем, можно вбрасывать прямо на стол), и какое-то там эффекты, чтобы не забыть (Гнолл 3 застанен на 3 раунда).

Если кому интересно, как это визуализируется – могу в воскресенье повесить скрины того, что наиграем в пятницу.

7 комментариев

avatar
Лучше мануал на русском как настраивать MapTool.
Мы трижды начинали, но так и не разобрались толком с ним, и у нас проблемы с коннектом постоянно были.
Поэтому живём в скайпе, к которому привязаны дайсроллер и Idroo, на случай если много тактики или необходима карта онлайн…
avatar
Maptool настраивать нужно только мастеру. ООстальным — накачать токинов да прописать себе макросов. ФАК по макросам есть на rptools.net
avatar
Прочитал как «в уютном и ламповом Импочате» :)
Все что описано характерно и для форумок тоже, в некоторой степени.
И кстати, если говорить о плюсах/минусах, то понятное дело, что в других форматах игра выглядит иначе, но этим надо грамотно пользоваться выстраивая игру на том, в чем силен конкретный формат, подстраиваясь под него, а не переламывая через колено.
avatar
Если кому интересно, как это визуализируется – могу в воскресенье повесить скрины того, что наиграем в пятницу.
Вот мне, например, интересно. :)
avatar
мне больше нравится с видео играть, чем с виртстолом, но в остальном подписываюсь практически под каждым пунктом.

выкладывай скрины и прочие мануалы, а ещё лучше — напиши скайпорекламную статью на вики [8)]
avatar



Я тут вспомнил, что у меня остались файлы с прошлыми модулями. Я из загрузил и сделал скрины.
Всю вкусноту, а именно LoS и вид от лица персонажей, покажу в воскресенье, после субботней игры. Честно, просто лень грузить сервер, двигать токены, переключаться на вид от игроков. Ну не важно.

На первом скрине – типичный вид от лица мастера. Слева чат, в котором делаются броски (можно написать макросы, и делать все нажатием одной кнопки, но я ленив, и невежественен в отношении программирования, поэтому все делаем ручками, все равно быстрее, чем дайсы за столом бросить). Каждый персонаж может двигать свой токен по гриду, который будет показывать маршрут, и подсчитывать расстояние (правда тут им особо не подвигаешься). Инициатива справа позволяет отслеживать понятно что. При всяких там изменениях инициативы токены просто перетаскиваются в списке мышью. Внизу, слева, видно портрет выделенного монстра. При желании можно справа от портрета вписать статы, но я этого не делаю, потому что мне удобней смотреть в записки. Игроки обычно для своих токенов вписывают важную для меня информацию (хиты, АС, спасы).

На втором скрине просто гробница в египетском стиле, чтобы показать ловушки.

Карта рисуется довольно быстро, используя snap to grid и большой банк объектов на 2,73 Гб (специально посмотрел). Пак объектов доступен для скачивания на сайте с туториалами RPTools.

Всю «мякоту» и игровой процесс заскриню завтра. Постить буду послезавтра, возможно даже в форме отчета по игре, с пояснениями о том, как работает софт. Плюс, сделаю небольшой чеклист по траблшутингу, если вспомню, как я сам справлялся с косяками.
avatar
Здорово! Спасибо, жду продолжения. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.