Смейся, паяц!

В силу активного использования телефонного интернета, мои оформительские упражнения на ближайшие 7-8 дней будут приостановлены, и вместо формата "веселый плакат плюс несколько мыслей" я возвращаюсь к старой доброй стене текста. В сегодняшнем фельетоне я бы хотел поговорить о сериалах и о печальной тенденции, которая наметилась в работе сценаристов над сюжетами - это то, что мне - ролевику-потребителю интересно. Охарактеризовал я данную тенденцию довольно цветисто "торреадоры изображают из себя вентру", что в переводе на нормальный язык значит - "сценарист в принципе не пытается достоверно изобразить типаж персонажа, а режиссер - заставить артиста данного персонажа сыграть". Все трое - сценарист, режиссер и актер - играют в ролевую игру между собой обыгрывая сюжетные и визуальные штампы прошлых лет, в процессе вредя картине в моих глазах, как зрителя. Недостижимого апофеоза эта тенденция достигла в известном в узких кругах сериале "Касл". В первом сезоне главгерои вообще не пытаются играть "полицейскую процедуру", а играют "пьесу о фильме о полицейской процедуре". В последнем сезоне задор сценаристов дошел до того, что сюжет одной из серий переносится в Голливуд на съёмочную площадку кинофильма о героях сериала. И гламурные главгерои возмущаются чрезмерной гламурностью героев второго плана, изображаемых артистами, играющих артистов, играющих героев второго плана. Понятно, что данная тенденция возникла не вчера, а многие нынешние "культовые" многосерийные фильмы несли данный вирус в себе с самого, так сказать, начала. Я говорю об известных в узких кругах произведениях Майкла Манна "Криминальные истории" и "Полиция Майами - отдел нравов". Второй сериал еще при рождении был окрещен "MTV cops", а в первом musical-like вставки с песнями и танцами в исполнении мрачной интернациональной команды капитана Майкла Тарелло длиной в 7-8 минут не являются чем-либо неожиданным. Заметим, что некоторые эпизоды из первого сериала Манн дословно перенес в полнометражные кинофильмы собственного производства, а второй сериал - переснял целиком, как полнометражный фильм. Однако, разница между "Борджами", "Тюдорами", "Кеннеди", "Каслом" и теми же "Сопрано" в том, что можно назвать достоверностью, а если еще точнее "хорошим отыгрышем" главных героев. В "Сопрано", также как и в "Касле" множество серий имеют отношение к кинофильмам, к цитированию сюжетов, к вопросу влияния кино на кино и кино на жизнь. Но сценаристы не забывают о достоверности, а режиссер и актеры - о "хорошем отыгрыше". Понятное дело, что создать эффект достоверности сложнее, чем "отработать по клише". Но, как показывает пример Марио Пьюзо, который написал "Крестного" основываясь только на результатах кабинетных исследований, и многих других - нет ничего невозможного. По идее, следовало бы продолжить кратким описанием того, что в моем представлении является "хорошим отыгрышем". Но это мы оставим "на потом".
  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

3 комментария

avatar
Я правильно понимаю что ты противопоставляешь "Касла" и "Сопрано", разнося их как противоположные в плане достоверности "отыгрыша" и "серьезности" сценаристско-режиссерской работы?
На мой взгляд тут на лицо разные "жанры" и сравнивать или противопоставлять их не очень корректно.
Как минимум - криминальная драма с серьезным сюжетом против полицейского комедийного хеппенинга про красивую жизнь Smile

Касл при всем при том - хороший сериал без единого фейла (убогой серии, откровенного провиса) за 3 сезона.

Если уж сравнивать тенденции и работу актеров-сценаристов - то лучше сравнить тех же "Сопрано" с Breaking Bad (Во все тяжкие) - а не с псевдоисторическими Тюдорами, Борджия (имхо - игра в декорации) и с миленьким, комедийным Каслом (выезжающим на обоянии Натана Филиона).
avatar
"Касл" я первые две-три серии просто не мог смотреть. Там и Филигон и его сербско-хорватская коллега прямо, блин, языком мимики и жеста надо мной издевались. Особенно во время допросов, интересно на застывшую рожу Филигона смотреть, пока он своей реплики ждет. Повбывавбы!

Мне не нравится, когда за законами жанра прячут некачественную работу, в стиле, это не графоманский сценарий с задней мыслью, что пипл и так схавает, а это законы комедийного хэпенинга.

И тут я бы не стал противопоставлять жанры. Я бы стал противопоставлять результаты работы команд. делавших сериалы. Но для этого нужен нормальный интернет Smile.
avatar
Не, ну от Касла просто не надо ждать "гениальной актерской работы" или великолепного сценария. Тут в другом fun. Девочкам нравится ;), мозг отдыхает, шутки не такие дебильные как в ситкомах.

Про Касл то разговор отдельный может быть и не для этого места-темы. Ибо он какраз лучший пример в своем жанре, на мой взгляд.

Ты же говоришь о печальной тенденции в "сериалостроении" на что я мало что готов противопоставить (ну разве что Breaking Bad, с натягом), потому как сам все время ощущаю что раньше и трава была зеленее, и "Вавилон 5" лучше, и "Горца" можно было смотреть без слез, не поражаясь его убогости Smile

Может "Сопрано" просто объективно один такой, а тенденция эта еще с "Полиции Майами" и "Беверли Хиллз 90210" идет? Или же есть и другие хорошие примеры?

А результаты работы команд - это рейтинги, попадание в целевую аудиторию канала. Тут все сложно и достаточно печально уже давно.

И вообще лучший сериал - "Пуаро Агаты Кристи", недавно пересматривал на сон грядущий - внезапно получил массу удовольствия Smile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.