«Состояния» в PDQ#.

Странно, что в отличие от Blackbird Pie в PDQ# не использованы состояния(conditions). Хотелось бы понять почему…

С одной стороны, для развития сюжета и стимулирования отыгрыша в системе предусмотрены Слабости и сюжетные завязки, однако персонаж как правилj сам решает, применять слабость или нет (мои игроки, например, этого почти не делают).
Конечно же мастер может поторговаться с игроком, чтобы тот проявил (отыграл) слабость и получил за это несколько кубиков стиля… Но как мне кажется если так происходит слишком часто, то это «плохие манеры». Сама задача механики слабостей – разнообразить игру, сделать ее забавное, а персонажей более «живимыми» — сильно провисает. То есть, получается, что у персонажей нет никаких слабостей.

Что касается сюжетных завязок, то они находятся под полным контролем мастера и опять-таки входят в игру с его подачи. Очень здорово, если игрок сам вплетает в приключение событья подходящие для развития сюжетных завязок, ставит своего персонажа в сложные ситуации и таким образом работает вместе с мастером над игрой… Но и такие случаи я могу пересчитать по пальцам.
В общем, система призванная провоцировать и мотивировать персонажей не работает, ну или дает сбои в нашей группе. Необходима или более формализованная механика слабостей, которая будет оказывать сильное игромеханическое влияние на игру (например, отрицательные модификаторы), что идет против духа системы (в PDQ# слабость не обсчитывается модификаторами), либо привнести в нее нечто новое.
Короче говоря, механика состояний, как отрицательных, так и положительных пришлась бы кстати.

Полазив по интернету я нарыл следующее:
[i]The first Quality to take a hit generates Trouble. The Trouble is a purely negative Quality related to the Quality that created it. It begins at -1 rank and levies that penalty on all dice rolls. It can be eliminated if the character narrates an appropriate resolution and spends a Hero Point. If it doesn't get resolved and the character takes the first hit with that Quality again, it goes up to -2 rank. And so on.[/i]

forum.rpg.net/showthread.php?522883-PDQ-Mixing-rule-sets-and-the-Damage-issue

Решение интересное, но здесь опять-таки игра с отрицательными рангами, что не есть гуд.

Развивая эту идею дальше, я придумал следующее.

В определенных случаях, в зависимости от ситуации персонаж может получить к какой-либо сильной стороне (или нескольким сторонам) отрицательное состояние. Это зависит от типа угрозы или монстра который противостоит персонажу (например, удушающий болотный смрад, может вызвать головокружение). Мастер сообщает игроку о возможности получить состояние до броска кубиков.
При последующем использовании этой сильной стороны персонаж бросает на один кубик больше, но выбирает два (вызов) или три худших результата (дуэль). То есть состояние, по сути, незначительно повышает шанс неудачи, не влияя непосредственно на числовые модификаторы сильных сторон. Каждое последующее отрицательное состояние прибавляет к броску еще один кубик (максимум до трех). Персонаж может потратить кубик стиля или отыграть (проявить свою слабость), чтобы преодолеть себя и попытаться избавиться от слабости. Хотя мастер может придумать и специальное условия.

Подобным образом ведущий может и поощрить игроков, дав им на некоторое время положительное состояние к какой либо сильной стороне(ам) (например, воодушевление против порождений зла). Игроки также будут бросать на один кубик больше, но выбирать лучшие результаты.

Эта механика не должна сильно перегрузить игру и поможет внести в нее некоторое разнообразие, обострить чувство опасности у игроков, сделать монстров более интересными и побудить персонажей к более глубокому отыгрышу, чтобы получить благоприятное состояние.

1 комментарий

avatar
"Из-за того что Леди появилась позже на год самого новой PDQ-книги. Или нет?"

Скорее всего) На даты выхода книжек я и не додумался посмотреть.

Кстати, этот же подход можно применять к зельям, (ядам, наркотикам и т. д.) и некоторым одноразовым волшебным предметам. Т. е. они просто будут давать состояние на определенное время.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.