Создание миров для чайников. Часть 8+9
Привет, имка! 8 и 9 части цикла Майкла Венмана «Worldbuilding 101» содержат в основном примеры карт, нарисованных автором, и рассказ о том, как он их создаёт. Тем не менее, читать всё так же интересно. Enjoy!
Так как многих читателей в этот блог привлекли серии о картографировании, будет справедливо вернуться к этой теме и посвятить несколько постов созданию фэнтезийных карт.
По моему мнению, наличие убедительной карты может сделать выдуманный мир чем-то особенным, а плохая карта добьёт его, развеяв все сомнения в неправдоподобности. В этом конкретном сеттинге основные события будут разворачиваться в столице центрального, относительно густонаселённого острова. По мере расширения игры мы будем вовлекать соседние города острова, а если она совсем разрастётся (или если игрокам захочется дальше путешествовать со своими персонажами), она может выплеснуться и на соседние острова.
Вот карта в текущем виде.
Но чтобы карта была действительно полезной, нам стоит сосредоточиться на центральном городе, Эль Пуэрто де Исабелла. Для этого я использую Photoshop, чтобы приблизить участки карты, которую я ранее нарисовал (приближение в шесть раз), а дальше – по старинке…
Накладываю листок бумаги на монитор и обвожу контуры, используя монитор как подсветку. После этого я называю разные части карты именами, которые успел навыдумывать, добавляя при этом ещё несколько идей для локаций, на случай, если игрокам захочется исследовать что-нибудь новенькое или если в дальнейшем игре потребуются дополнительные места действия. Такой подход даёт нам следующее:
На самом деле чертёж гораздо светлее, поэтому я сильно завысил контрастность, чтобы его можно было разглядеть на экране. Это чепуха, конечно, и я бы никому этого не отдал в качестве готового продукта, но как общий набросок того, над чем мне предстоит работать – как раз годится.
Возможно, стоит добавить ещё парочку баров и таверн и каких-то крупных лавок, но этим мы займёмся позже. А пока мы обведём контуры чернилами и добавим детализацию. Часто для этого я обращаюсь к карте местности, культура которой вдохновила меня на создание сеттинга. Например, для псевдояпонского сеттинга я бы открыл карту Нары или Киото (в зависимости от того, какой мне нужен период). Такая карта может быть снимком с Google Maps, схемой из туристического путеводителя или даже историческим документом, если мне удастся откопать что-то подобное. Для своей карты я посмотрел карты-схемы нескольких городков в Карибском бассейне, а также некоторых испанских городков. Эти карты дадут мне представление о системе улиц и об относительном размере зданий, с которыми я буду работать. А потом я постараюсь раздобыть карты деревень маори, чтобы понять, как должны выглядеть туземные поселения.
На этом этапе получается нечто такое…
Предстоит ещё куча работы над картой – начертить дома и прочие постройки. Потом ещё надо будет поработать с графическим редактором, но мы и до этого доберёмся.
Небольшие обновления по карте. Я очень доволен чёрно-белой версией, которая у меня получилась.
Теперь я её раскрашиваю и тонирую.
Пока что мне не очень нравится то, что получилось, но я просто экспериментирую с различными техниками в поисках того, чем останусь доволен.
Так как я почему-то не могу ответить на комментарий Джона Фора из предыдущего поста, я отвечу на его вопросы здесь, перед тем, как перейду дальше.
Большинство карт я делаю на обычной бумаге для принтера, сначала карандашом, потом чернилами, используя набор тонких фломастеров (с наконечниками 0.1, 0.3, 0.5 и 0.7 мм). Если вы находитесь в тёмной комнате, бумага для принтера отлично просвечивается монитором, настоящая бумага для мультипликации или папиросная бумага гораздо прозрачнее и позволяет разглядеть больше деталей. Если вам в целом интересно, как я рисую карты – стиль и техника – у меня есть подробный мастер-класс (ссылка в шапке этого блога).
Я могу возиться с этими картами целые дни напролёт, поэтому не буду утомлять вас деталями и рассказывать, как я накладываю слои и какие где фильтры использую. Этот мастер-класс – о создании миров, а не о раскрашивании карт. Я могу периодически показывать образцы карт, которые у меня получаются, если вам будет интересно.
Часть 8: Нанесение мира на карту
Так как многих читателей в этот блог привлекли серии о картографировании, будет справедливо вернуться к этой теме и посвятить несколько постов созданию фэнтезийных карт.
По моему мнению, наличие убедительной карты может сделать выдуманный мир чем-то особенным, а плохая карта добьёт его, развеяв все сомнения в неправдоподобности. В этом конкретном сеттинге основные события будут разворачиваться в столице центрального, относительно густонаселённого острова. По мере расширения игры мы будем вовлекать соседние города острова, а если она совсем разрастётся (или если игрокам захочется дальше путешествовать со своими персонажами), она может выплеснуться и на соседние острова.
Вот карта в текущем виде.
Но чтобы карта была действительно полезной, нам стоит сосредоточиться на центральном городе, Эль Пуэрто де Исабелла. Для этого я использую Photoshop, чтобы приблизить участки карты, которую я ранее нарисовал (приближение в шесть раз), а дальше – по старинке…
Накладываю листок бумаги на монитор и обвожу контуры, используя монитор как подсветку. После этого я называю разные части карты именами, которые успел навыдумывать, добавляя при этом ещё несколько идей для локаций, на случай, если игрокам захочется исследовать что-нибудь новенькое или если в дальнейшем игре потребуются дополнительные места действия. Такой подход даёт нам следующее:
На самом деле чертёж гораздо светлее, поэтому я сильно завысил контрастность, чтобы его можно было разглядеть на экране. Это чепуха, конечно, и я бы никому этого не отдал в качестве готового продукта, но как общий набросок того, над чем мне предстоит работать – как раз годится.
Возможно, стоит добавить ещё парочку баров и таверн и каких-то крупных лавок, но этим мы займёмся позже. А пока мы обведём контуры чернилами и добавим детализацию. Часто для этого я обращаюсь к карте местности, культура которой вдохновила меня на создание сеттинга. Например, для псевдояпонского сеттинга я бы открыл карту Нары или Киото (в зависимости от того, какой мне нужен период). Такая карта может быть снимком с Google Maps, схемой из туристического путеводителя или даже историческим документом, если мне удастся откопать что-то подобное. Для своей карты я посмотрел карты-схемы нескольких городков в Карибском бассейне, а также некоторых испанских городков. Эти карты дадут мне представление о системе улиц и об относительном размере зданий, с которыми я буду работать. А потом я постараюсь раздобыть карты деревень маори, чтобы понять, как должны выглядеть туземные поселения.
На этом этапе получается нечто такое…
Предстоит ещё куча работы над картой – начертить дома и прочие постройки. Потом ещё надо будет поработать с графическим редактором, но мы и до этого доберёмся.
Часть 9: Дальнейшая работа над картой
Небольшие обновления по карте. Я очень доволен чёрно-белой версией, которая у меня получилась.
Теперь я её раскрашиваю и тонирую.
Пока что мне не очень нравится то, что получилось, но я просто экспериментирую с различными техниками в поисках того, чем останусь доволен.
Так как я почему-то не могу ответить на комментарий Джона Фора из предыдущего поста, я отвечу на его вопросы здесь, перед тем, как перейду дальше.
Мне очень нравится эта серия постов! Что вы использовали для того, чтобы нарисовать изначальную карту? Отличная идея насчёт рисования по контурам. А какой карандаш и какую бумагу лучше всего использовать, чтобы не повредить экран? Джон Фор
Большинство карт я делаю на обычной бумаге для принтера, сначала карандашом, потом чернилами, используя набор тонких фломастеров (с наконечниками 0.1, 0.3, 0.5 и 0.7 мм). Если вы находитесь в тёмной комнате, бумага для принтера отлично просвечивается монитором, настоящая бумага для мультипликации или папиросная бумага гораздо прозрачнее и позволяет разглядеть больше деталей. Если вам в целом интересно, как я рисую карты – стиль и техника – у меня есть подробный мастер-класс (ссылка в шапке этого блога).
Я могу возиться с этими картами целые дни напролёт, поэтому не буду утомлять вас деталями и рассказывать, как я накладываю слои и какие где фильтры использую. Этот мастер-класс – о создании миров, а не о раскрашивании карт. Я могу периодически показывать образцы карт, которые у меня получаются, если вам будет интересно.
0 комментариев