Tianxia: Изгнание 06. По возвращении в город.
Сессия прошла около недели назад, поэтому подробности я уже забыл и текст будет менее детальным и с меньшим количеством информации о игромеханике. Эта сессия была отыграна после около недели перерыва между сессиями и получилась на мой взгляд сессией из «проходных» — в них мало что случается важного, однако они задают атмосферу и условия для более важных событий.
Дорога обратно заняла больше времени — больше пеших, меньше конных, тем более что тяжело раненых Ксина и Минга нужно было транспортировать домой аккуратно. Однако персонажи снова прибыли в город ранним утром, свежие и по большей части отдохнувшие.
У ворот их уже ожидали магистраты с какой-то важной информацией для Джень Ху, который быстро покинул игроков, ссылаясь на неотложные дела.
Первым делом, прибыв домой, Фенг велел найти семейного врача, который снова отсутствовал по какой-то причине (и слуги доложили Фенгу, что отсутствовал в последнее время он весьма часто). Когда слуга таки привел врача, Фенг велел осмотреть Ксинга и Минга (игрок Вэньмина на сессию снова не пришел, а сам Вэньмин, как я рассудил, отправился заложить за воротник). С Ксином, как сказал лекарь, все было относительно неплохо — так как он получил неотложную медицинскую помощь от хорошего лекаря, то его менее важные ранения уже прошли, а с глазом оставалось лишь ждать, пока слабая жизненная сила Ксина восстановит внутренние повреждения.
Что мне не слишком нравится в Fate Core — consequence очищаются слишком быстро. Mild практически моментальное и чаще всего очищается в ту же самую сессию, Moderate очищается на следующей сессии, а Severe остается на довольно долгое время. По сути поинвокать их как аспекты успеваешь только в том же бою, в котором они получены, и то за счет бесплатных инвоков на оные. Подумываю поискать другие варианты этой подсистемы, чтобы сделать ранения другими.
С Мингом все было хуже. Лекарь сказал, что ранения Минга нанесены человеком, хорошо знающим анатомию и нанесены так, чтобы человек не смог ни крикнуть, ни позвать на помощь и максимально быстро захлебнулся в собственной крови — нанесены опытным убийцей. У обычного человека не было бы ни единого шанса выжить. Лекарь зашил раны Минга снаружи и заживил их, после чего объяснил Фенгу, что за Мингом нужен уход — внутренние ранения он заживить не в силах, поэтому кровь будет регулярно натекать в легкие, и нужно помогать Мингу ее вывести из легких, чтобы он не захлебнулся. К счастью, внутренняя Ци Минга сильна, и поэтому есть хороший шанс того, что внутренние раны исцелятся.
За все это время Минг так и не пришел в сознание. Когда Фенг спросил, когда это случится, лекарь ответил, что не знает — большая часть Ци Минга уходит на лечение своих ранений. Может быть через пару дней, может быть через пару недель или месяцев, нельзя сказать с уверенностью. Однако он жив и в настоящий момент его жизни ничто не угрожает. Просто ему нужен отдых.
В tvtropes это называется Put on a Bus. Минг очнется тогда, когда его игрок вернется к игре — ну или когда я найду нового игрока для него.
Что касается тени — она хороший пример того, насколько сильны духи и прочие сверхъестественные существа в своей области компетенции. И это точно не последний раз, когда игроки встретились с этим духом...
После этого Фенг потребовал от врача объяснений — почему он не находится на своем месте, когда он нужен? Врач объяснил, что он искал по приказанию Фенга местных врачей, которые могли бы поставить Као диагноз — и после долгих поисков он все же нашел местное светило медицины, которое знает медицину даже лучше его. Светило зовут Сунь Лу, и оно владеет небольшим магазинчиком целебных трав и лекарств, в котором и принимает больных. Фенг и Ксин немедленно отправились ко врачу, прошли мимо очереди, и, поговорив с доктором, который оказался выходцем с дикого Юга, без особых затруднений убедили его осмотреть патриарха.
Сунь Лу был практически без изменений взят из корника Tianxia. В игре более низкого уровня он мог бы быть весьма важным NPC: квестодателем, продавцом, человеком, к которому бы игроки приходили раз за разом, когда надо было бы залечивать свои раны и получать мудрый медицинский совет. Однако в игре, где игроки скорее будут выдавать квесты, чем получать их, где они могут купить большую часть вещей без особых финансовых затруднений и имеют своего личного лекаря — в этой игре Сунь Лу вряд ли сыграет большую роль.
Выходцем с Юга его сделал персонаж Ксина за FP, чтобы ему не доверять и начать очернять в глазах брата.
Осмотрев патриарха, Сунь Лу сказал Фенгу неожиданную и важную вещь: патриарх Као не просто находится в пограничном состоянии между жизнью и смертью — он находится там из-за мощного проклятия, которое должно было его убить, но почему-то не убило. «Все болезни вызываны дисбалансом Ци в теле человека, но ни одна болезнь не подавляет изначальную Ци человека, смешивание которой с Ци воздуха, еды и воды и поддерживает жизнь в теле». Извинившись за неспособность как-либо помочь семьи, Лу сообщил, что игрокам необходимо найти сведущего в сверхъестественном человека — мага или бессмертного. В ответ на хмыканье Фенга Лу сказал, что второе не столь невозможно, как может показаться — горы на севере провинции, те самые, видные вдалеке, на горизонте, известны как Горы Бессмертных — место, куда многие из них уходят искать неземной мудрости для завершения своего перехода. Также Лу сообщил, что у персонажей теоретически очень много времени на решение этой проблемы — поскольку изначальная Ци Као почти не расходуется, то по сути он не живет, потому и не стареет и мало нуждается в еде и воде.
Да, спасение патриарха — это большой, отдельный и целый квест. Абсолютно не центральный в игре и не обязательный — ведь если игроки восстановят здоровье отца, то дальше решения в семье снова начнет принимать он как патриарх — однако важный. И персонажам придется очень сильно постараться, чтобы снова увидеть отца живым и здоровым. Особенно одному из них...
Разобравшись со здоровьем отца и братьев, Фенг решил вернуться к решению городских проблем — начиная с визита к главе гильдии купцов, господину Ло Гэнгу. Ксин и Фенг отправились к нему в паланкине, как важные гости, и были с радушием приняты. У Фенга и Гэнга состоялся длинный разговор, в ходе которого Гэнг объяснил, что денег для городской казни у него гильдии нету — гильдия едва удерживается на плаву совместными усилиями и поддержкой, а большинство купцов вне нее попросту разорились. Причины просты — несмотря на поднявшиеся цены на оружие, торговля сильно упала, а численность речных пиратов увеличилась в разы. Но это не самое главное. По словам Гэнга, основная статья расходов гильдии — это местные криминальные синдикаты, которые требуют с него регулярную мзду за возможность спокойно жить без бутылок с зажигательной смесью, летащих в окна. Гэнгу также приходится закрывать глаза на некоторых торговцев из него гильдии, которые занимаются крайне грязным бизнесом вместе с «Голодными Демонами». При этом Гэнг сказал, что с одним из криминальных синдикатов, «Золотым Драконом», можно иметь дело — они занимаются менее грязным бизнесом, стараются не попадаться на глаза городской страже и ведут дела относительно цивилизованно — в отличие от «Голодных Демонов», которые попросту отморожены.
Фенг также спросил Гэнга о «Драконьих Черепахах». Гэнг отреагировал крайне эмоционально — обвинил «Черепах» в сговоре с пиратами ради того, чтобы беспрепятственно «высасывать деньги из честных торговцев». По его словам, «Черепахи» получали деньги, оружие и древесину для починки кораблей, но так и не добились никаких успехов в борьбе с пиратами. Гэнг сообщил, что у него нет денег на то, чтобы продолжать нанимать «Черепах», а если бы были — он бы их не дал, не доверяя этим наемникам ни на грош.
Разговор дал Фенгу пищу для размышлений, пока его паланкин несли по садовому лабиринту, окружающему усадьбу Гэнга.
Одна из особенностей этой игры, которая появилась у меня в голове еще до ее начала — это создать множество сторон конфликта с разными видениями ситуации и со «своей правдой» у каждого — и создать сложный баланс сил и интриг в отдельно взятом портовом городе. Не знаю, насколько хорошо у меня получилось, но пока что игроки разбираются в ситуации. Надеюсь, это приносит им удовольствие.
По пути назад к паланкину подошли магистраты и сообщили, что Джень Ху хочет поговорить с братьями о неотложном деле. Когда братья прибыли в Дом Правды, Джень Ху рассказал, что пятеро магистратов пропали — двое попросту загуляли в отсутствие начальника, но троих они до сих пор не могут найти. Братьев же Джень Ху позвал, чтобы решить, что делать с захваченными работорговцами — он не смог выбить из них полезной информации, и опасается, что живыми они могут представлять угрозу.
Фенг решил, что наступило время объявить войну «Голодным Демонам», и отдал распоряжение публично казнить работорговцев на следующее утро, предоставив Ху выбирать вид казни. После этого Фенг и Ксин отправились в Приют Нищих, чтобы задать настоятелю Пенгу пару вопросов…
У Джень Ху хорошая интуиция, и из всех NPC он, пожалуй, ближе всего стоит к Любимому Мастерскому Персонажу. Этот момент выглядел не слишком важно, но если бы игроки приняли бы здесь другое решение, то и последующие события пошли бы иначе.
Стоит ли делать важные сюжетные моменты заметными, подчеркивать их тем или иным способом? Я считаю, что нет.
Найдя в Приюте Нищих неподвижно сидящего в медитации Пенга, окруженного птицами, Фенг попросил его поделиться с ними информацией о «Голодных Демонах», а именно — где их можно найти. Пенг в ответ предложил им посидеть вместе и помедитировать. Фенг без лишних вопросов сел и вошел в медитацию, но беспокойная натура Ксина не позволила ему просто спокойно сидеть, и он решил покидаться камушками в Пенга. Пенг увернулся от камешков, не двигаясь с места, после чего заявил, что Ксин сбил его с «пути его мыслей», и теперь они не смогут придти в тот момент, в котором он дал бы им нужную информацию. Последовала небольшая (псевдо)философская дискуссия о недеянии, после которой он ответил на вопросы Фенга — в данном квартале «Голодных Демонов» нету (он не позволяет им тут иметь «своего места»), а по поводу других кварталов нужно спросить «других надзирателей». Решив, что Пенг действительно ничего не знает (или не хочет говорить, если знает), Фенг решил уйти, но Пенг попросил оставить с ним Ксина. Далее Пенг попросил Ксина посидеть с ним рядом и помедитировать дальше. Ксин сел рядом с ним и попытался медитировать, но мощь ауры Пенга напугала его, и парень попытался сбежать… только чтобы понять, что он не может сдвинуться с места. В итоге Ксин несколько часов провел в качестве неподвижной статуи вместе с Пенгом, окруженный птицами, которые слетелись, чтобы на них немного посидеть, и сумел слегка успокоить свой разум. В конце концов Пенг отпустил его, посчитав, что урок усвоен, и Ксин получил временный аспект Скован, но умиротворен. Игрок посчитал уместным приобрести после этого Ци на +1 — Ксин ощутил свою внутреннюю энергию в ходе этого «упражнения» и лучше понимает свое тело.
Здесь Ксин предложил компел своего аспекта Не желает оставаться серьезным, и сбил Пенга со внутренней линии его философских рассуждений. Игроки не заметили этого, но компел действительно повлиял на дальнейшие события — Пенг никаким образом не помог им, а Ксина еще и заставил сидеть с ним и медитировать, наложив на него временный аспект. Компел аспекта должен создавать неприятности, но неприятности могут быть разные — немедленная барная потасовка против незаметной, но жгучей обиды и палки в колесе в самый важный момент. Проблема в том, что вторые неприятности менее заметны.
Дорога обратно заняла больше времени — больше пеших, меньше конных, тем более что тяжело раненых Ксина и Минга нужно было транспортировать домой аккуратно. Однако персонажи снова прибыли в город ранним утром, свежие и по большей части отдохнувшие.
У ворот их уже ожидали магистраты с какой-то важной информацией для Джень Ху, который быстро покинул игроков, ссылаясь на неотложные дела.
Первым делом, прибыв домой, Фенг велел найти семейного врача, который снова отсутствовал по какой-то причине (и слуги доложили Фенгу, что отсутствовал в последнее время он весьма часто). Когда слуга таки привел врача, Фенг велел осмотреть Ксинга и Минга (игрок Вэньмина на сессию снова не пришел, а сам Вэньмин, как я рассудил, отправился заложить за воротник). С Ксином, как сказал лекарь, все было относительно неплохо — так как он получил неотложную медицинскую помощь от хорошего лекаря, то его менее важные ранения уже прошли, а с глазом оставалось лишь ждать, пока слабая жизненная сила Ксина восстановит внутренние повреждения.
Что мне не слишком нравится в Fate Core — consequence очищаются слишком быстро. Mild практически моментальное и чаще всего очищается в ту же самую сессию, Moderate очищается на следующей сессии, а Severe остается на довольно долгое время. По сути поинвокать их как аспекты успеваешь только в том же бою, в котором они получены, и то за счет бесплатных инвоков на оные. Подумываю поискать другие варианты этой подсистемы, чтобы сделать ранения другими.
С Мингом все было хуже. Лекарь сказал, что ранения Минга нанесены человеком, хорошо знающим анатомию и нанесены так, чтобы человек не смог ни крикнуть, ни позвать на помощь и максимально быстро захлебнулся в собственной крови — нанесены опытным убийцей. У обычного человека не было бы ни единого шанса выжить. Лекарь зашил раны Минга снаружи и заживил их, после чего объяснил Фенгу, что за Мингом нужен уход — внутренние ранения он заживить не в силах, поэтому кровь будет регулярно натекать в легкие, и нужно помогать Мингу ее вывести из легких, чтобы он не захлебнулся. К счастью, внутренняя Ци Минга сильна, и поэтому есть хороший шанс того, что внутренние раны исцелятся.
За все это время Минг так и не пришел в сознание. Когда Фенг спросил, когда это случится, лекарь ответил, что не знает — большая часть Ци Минга уходит на лечение своих ранений. Может быть через пару дней, может быть через пару недель или месяцев, нельзя сказать с уверенностью. Однако он жив и в настоящий момент его жизни ничто не угрожает. Просто ему нужен отдых.
В tvtropes это называется Put on a Bus. Минг очнется тогда, когда его игрок вернется к игре — ну или когда я найду нового игрока для него.
Что касается тени — она хороший пример того, насколько сильны духи и прочие сверхъестественные существа в своей области компетенции. И это точно не последний раз, когда игроки встретились с этим духом...
После этого Фенг потребовал от врача объяснений — почему он не находится на своем месте, когда он нужен? Врач объяснил, что он искал по приказанию Фенга местных врачей, которые могли бы поставить Као диагноз — и после долгих поисков он все же нашел местное светило медицины, которое знает медицину даже лучше его. Светило зовут Сунь Лу, и оно владеет небольшим магазинчиком целебных трав и лекарств, в котором и принимает больных. Фенг и Ксин немедленно отправились ко врачу, прошли мимо очереди, и, поговорив с доктором, который оказался выходцем с дикого Юга, без особых затруднений убедили его осмотреть патриарха.
Сунь Лу был практически без изменений взят из корника Tianxia. В игре более низкого уровня он мог бы быть весьма важным NPC: квестодателем, продавцом, человеком, к которому бы игроки приходили раз за разом, когда надо было бы залечивать свои раны и получать мудрый медицинский совет. Однако в игре, где игроки скорее будут выдавать квесты, чем получать их, где они могут купить большую часть вещей без особых финансовых затруднений и имеют своего личного лекаря — в этой игре Сунь Лу вряд ли сыграет большую роль.
Выходцем с Юга его сделал персонаж Ксина за FP, чтобы ему не доверять и начать очернять в глазах брата.
Осмотрев патриарха, Сунь Лу сказал Фенгу неожиданную и важную вещь: патриарх Као не просто находится в пограничном состоянии между жизнью и смертью — он находится там из-за мощного проклятия, которое должно было его убить, но почему-то не убило. «Все болезни вызываны дисбалансом Ци в теле человека, но ни одна болезнь не подавляет изначальную Ци человека, смешивание которой с Ци воздуха, еды и воды и поддерживает жизнь в теле». Извинившись за неспособность как-либо помочь семьи, Лу сообщил, что игрокам необходимо найти сведущего в сверхъестественном человека — мага или бессмертного. В ответ на хмыканье Фенга Лу сказал, что второе не столь невозможно, как может показаться — горы на севере провинции, те самые, видные вдалеке, на горизонте, известны как Горы Бессмертных — место, куда многие из них уходят искать неземной мудрости для завершения своего перехода. Также Лу сообщил, что у персонажей теоретически очень много времени на решение этой проблемы — поскольку изначальная Ци Као почти не расходуется, то по сути он не живет, потому и не стареет и мало нуждается в еде и воде.
Да, спасение патриарха — это большой, отдельный и целый квест. Абсолютно не центральный в игре и не обязательный — ведь если игроки восстановят здоровье отца, то дальше решения в семье снова начнет принимать он как патриарх — однако важный. И персонажам придется очень сильно постараться, чтобы снова увидеть отца живым и здоровым. Особенно одному из них...
Разобравшись со здоровьем отца и братьев, Фенг решил вернуться к решению городских проблем — начиная с визита к главе гильдии купцов, господину Ло Гэнгу. Ксин и Фенг отправились к нему в паланкине, как важные гости, и были с радушием приняты. У Фенга и Гэнга состоялся длинный разговор, в ходе которого Гэнг объяснил, что денег для городской казни у него гильдии нету — гильдия едва удерживается на плаву совместными усилиями и поддержкой, а большинство купцов вне нее попросту разорились. Причины просты — несмотря на поднявшиеся цены на оружие, торговля сильно упала, а численность речных пиратов увеличилась в разы. Но это не самое главное. По словам Гэнга, основная статья расходов гильдии — это местные криминальные синдикаты, которые требуют с него регулярную мзду за возможность спокойно жить без бутылок с зажигательной смесью, летащих в окна. Гэнгу также приходится закрывать глаза на некоторых торговцев из него гильдии, которые занимаются крайне грязным бизнесом вместе с «Голодными Демонами». При этом Гэнг сказал, что с одним из криминальных синдикатов, «Золотым Драконом», можно иметь дело — они занимаются менее грязным бизнесом, стараются не попадаться на глаза городской страже и ведут дела относительно цивилизованно — в отличие от «Голодных Демонов», которые попросту отморожены.
Фенг также спросил Гэнга о «Драконьих Черепахах». Гэнг отреагировал крайне эмоционально — обвинил «Черепах» в сговоре с пиратами ради того, чтобы беспрепятственно «высасывать деньги из честных торговцев». По его словам, «Черепахи» получали деньги, оружие и древесину для починки кораблей, но так и не добились никаких успехов в борьбе с пиратами. Гэнг сообщил, что у него нет денег на то, чтобы продолжать нанимать «Черепах», а если бы были — он бы их не дал, не доверяя этим наемникам ни на грош.
Разговор дал Фенгу пищу для размышлений, пока его паланкин несли по садовому лабиринту, окружающему усадьбу Гэнга.
Одна из особенностей этой игры, которая появилась у меня в голове еще до ее начала — это создать множество сторон конфликта с разными видениями ситуации и со «своей правдой» у каждого — и создать сложный баланс сил и интриг в отдельно взятом портовом городе. Не знаю, насколько хорошо у меня получилось, но пока что игроки разбираются в ситуации. Надеюсь, это приносит им удовольствие.
По пути назад к паланкину подошли магистраты и сообщили, что Джень Ху хочет поговорить с братьями о неотложном деле. Когда братья прибыли в Дом Правды, Джень Ху рассказал, что пятеро магистратов пропали — двое попросту загуляли в отсутствие начальника, но троих они до сих пор не могут найти. Братьев же Джень Ху позвал, чтобы решить, что делать с захваченными работорговцами — он не смог выбить из них полезной информации, и опасается, что живыми они могут представлять угрозу.
Фенг решил, что наступило время объявить войну «Голодным Демонам», и отдал распоряжение публично казнить работорговцев на следующее утро, предоставив Ху выбирать вид казни. После этого Фенг и Ксин отправились в Приют Нищих, чтобы задать настоятелю Пенгу пару вопросов…
У Джень Ху хорошая интуиция, и из всех NPC он, пожалуй, ближе всего стоит к Любимому Мастерскому Персонажу. Этот момент выглядел не слишком важно, но если бы игроки приняли бы здесь другое решение, то и последующие события пошли бы иначе.
Стоит ли делать важные сюжетные моменты заметными, подчеркивать их тем или иным способом? Я считаю, что нет.
Найдя в Приюте Нищих неподвижно сидящего в медитации Пенга, окруженного птицами, Фенг попросил его поделиться с ними информацией о «Голодных Демонах», а именно — где их можно найти. Пенг в ответ предложил им посидеть вместе и помедитировать. Фенг без лишних вопросов сел и вошел в медитацию, но беспокойная натура Ксина не позволила ему просто спокойно сидеть, и он решил покидаться камушками в Пенга. Пенг увернулся от камешков, не двигаясь с места, после чего заявил, что Ксин сбил его с «пути его мыслей», и теперь они не смогут придти в тот момент, в котором он дал бы им нужную информацию. Последовала небольшая (псевдо)философская дискуссия о недеянии, после которой он ответил на вопросы Фенга — в данном квартале «Голодных Демонов» нету (он не позволяет им тут иметь «своего места»), а по поводу других кварталов нужно спросить «других надзирателей». Решив, что Пенг действительно ничего не знает (или не хочет говорить, если знает), Фенг решил уйти, но Пенг попросил оставить с ним Ксина. Далее Пенг попросил Ксина посидеть с ним рядом и помедитировать дальше. Ксин сел рядом с ним и попытался медитировать, но мощь ауры Пенга напугала его, и парень попытался сбежать… только чтобы понять, что он не может сдвинуться с места. В итоге Ксин несколько часов провел в качестве неподвижной статуи вместе с Пенгом, окруженный птицами, которые слетелись, чтобы на них немного посидеть, и сумел слегка успокоить свой разум. В конце концов Пенг отпустил его, посчитав, что урок усвоен, и Ксин получил временный аспект Скован, но умиротворен. Игрок посчитал уместным приобрести после этого Ци на +1 — Ксин ощутил свою внутреннюю энергию в ходе этого «упражнения» и лучше понимает свое тело.
Здесь Ксин предложил компел своего аспекта Не желает оставаться серьезным, и сбил Пенга со внутренней линии его философских рассуждений. Игроки не заметили этого, но компел действительно повлиял на дальнейшие события — Пенг никаким образом не помог им, а Ксина еще и заставил сидеть с ним и медитировать, наложив на него временный аспект. Компел аспекта должен создавать неприятности, но неприятности могут быть разные — немедленная барная потасовка против незаметной, но жгучей обиды и палки в колесе в самый важный момент. Проблема в том, что вторые неприятности менее заметны.
15 комментариев
В общем-то, я решил объявить войну Демонам, потому что остальные проблемы пока приходится отложить.
Да, вполне. Мне очень нравится, как оно всё тесно переплетено)
Я уже догадался, да…
Это я предложил компел аспекта Ксина. Нам очень не хватает игры с аспектами(
Честно, я по-прежнему не думаю, чтобы это как-то серьёзно на что-то повлияло… Тут некроз в чужом отчёте очень удачно заметил, что компел должен вызывать жёсткий ход в терминах *W.
Ну вот предложил я его, мы обсудили, какие конкретно проблемы это вызовет, пришли к какой-то идее.
По поводу реплики nekroz — там речь шла о том, что игроки не должны иметь возможности повлиять на последствие компела — т.е. если монах отказался ать нужную инфу, то в пределах этой сцены уже никак ее от него получить нельзя.
Да, но он не обязательно должен быть замечен игроками вот прямо сейчас.
2) Те проблемы, которые якобы явились следствием этого компела (о них речь пойдёт в следующем отчёте) — случились, строго говоря, в результате ещё одного компела другого аспекта и нескольких моих решений. Реши я иначе, откажись я от другого компела, поступи по-другому — их бы не было, а значит и этот компел (с Пенгом) прошёл бы бесследно. Что, в общем, уже совсем не жесткий ход, так как жёсткий ход — это свершившийся факт, помешать которому персонажи уже не могут.
Ну это скорее вопрос честности ГМа и вашего доверия к нему — если у монаха изначально не было инфы, а ГМ представил это как следствие компела — это конечно не правильно. Но кмк на доверии к ГМу держится механика всех ролевых систем так, что я думаю лучше расслабиться и получать удовольствие)))
А можно к вам напроситься?