Time for cats, или релиз новой Муршамбалы
Настала пора раскрыть секрет и сообщить о том, что «Муршамбала» стала самостоятельной игрой и ее электронную версию можно купить на сайте «Студии 101». Ссылка
Для тех, кто не знает, изначально это был модуль-дополнение для системы «Twisted Terra» написанный на «Кашевар». Впоследствии, после написания «Штамма 33» для «Gamechef» я к этой разработке вернулся с целью доработать и улучшить, превратив в самостоятельный продукт. Вообще, лежащие в основе «Муршамбалы» идеи оказали на меня весьма сильное вдохновляющее действие, в частности, именно после нее меня как-то потянуло рисовать масштабные арты на весь лист, чего ранее практически не происходило. Ну и как-то само собой вышло, что именно этот проект стал первым моим опытом сотрудничества с издательством, коим в итоге стала «Студия 101».
Работая над обновлением, я добавил в модуль системные правила, на которые он ссылался. Тот необходимый оптимум, который потребуется. В процессе интеграции игромеханика была частично изменена, чтобы повысить синергию составляющих частей. Например, были убраны 13-й Знак и группы крови, модифицировалась терминология, добавились списки примерных Черт, изменилось число включенных магических предметов, а их описание было переработано (теперь там конкретно описано получаемое героем Свойство), появились примеры Фантазмов и прочие улучшения. Таким образом, модуль был переписан в самодостаточную игру, и заняло это все намного больше времени и сил, чем думалось изначально.
Теперь блок общей информации о том, что ж это за игра вообще такая.
«Муршамбала» использует адаптированные правила свободной русской настольно-ролевой системы «Twisted Terra». Игровые события показывают определенную часть жизни котов и кошек сказочного мира. Безусловно, самую захватывающую часть.
Героям предстоит осваиваться с мистическим миром, который им открылся, учиться пользоваться новыми способностями, выполняя задания в сказочном городе. Они смогут обустраивать свои владения, а еще им предстоит сразиться с гигантскими интервентами. Скучать уж точно не придется, это комплексное развлечение должно прийтись по вкусу достаточно широкому кругу играющих.
Как это обычно принято в ролевых играх, игроки управляют воображаемыми героями, заявляя различные действия ведущему, в обязанности которого входит наполнение мира подробностями, регулирование заявок и определение хода игровых событий.
Игра ориентирована на легкий сказочно-фантастический жанр, и ее составные элементы работают на поддержание этой атмосферы.
Во-первых, необычные герои и их мистические возможности.
Во-вторых, достаточно простые правила, не претендующие на исключительный реализм.
В-третьих, сеттинг описан так, чтобы у ведущего и играющих сохранялась большая степень свободы в придумывании новых элементов окружения и наполнении мира любыми собственными деталями. Описание мира поручено ведущему, но игрокам тоже предоставится возможность, хотя бы частично, добавить в мир нечто свое.
Судя по отзывам, игрокам очень нравится смена фокуса с привычных для ролевых игр приключенцев, на совершенно простых четвероногих, которые еще только начинают осмыслять, что в мире есть что-то поважнее, чем охота на крыс, беготня за клубком и точка когтей о любимое кресло хозяев.
Пара слов о параметрах героев, в книге предлагается 12 предустановленных вариантов, требуется лишь выбрать нужный, и, возможно, изменить имя и внешность. Словно вы заводите четвероногого питомца и даете ему имя.
Игра поощряет тягу к исследованиям, творчество, ставит разнообразые интересные задачи. Игроки вознаграждаются опытом (который можно тратить на получение некоторых преимуществ) и разными возможностями.
Раз игра ролевая, то нужно упомянуть и эти самые роли. Здесь они динамические и определяются сочетанием текущих возможностей героя, меняясь прямо в процессе приключения.
Развитие в игре по большей части стандартное — игроки постепенно повышают параметры, но есть необычные нюансы, например, уровень персонажа увеличивается только с его смертью (уменьшая количество кошачьих жизней владельца).
Нужно отметить, что герои по сюжету являются командой, выполняющей важные миссии, поэтому правила не описывают возможность открытого противостояния между героями группы, такое поведение нежелательно в данной игре.
В игромеханике используется стандартный шестигранный кубик, который игроки бросают, чтобы определить результат проверки.
Два основных типа проверок, применяемых по усмотрению ведущего: на успех/неуспех (значение кубика складывается с необходимым параметром и противопоставляется сложности задачи) или мини-игра на более точное определение деталей произошедшего, его силы и успешности. Если первый случай типичен для классических ролевых игр, то второй специально создан быть трудно-прогнозируемым действом, которое работает с ассоциациями и стимулирует творческий потенциал.
Чем полезны такие разные инструменты разрешения заявок внутри одной игры, так это тем, что игра перестает быть плоской, обретая еще одну степень свободы. Ведущий может выбирать, когда ему важен быстрый и однозначный результат, а когда необходимо создать ощущение преодоления трудности и получить более интересный исход. Главное — это не волноваться, даже если не получается придумать исход на основе получившихся слов-ассоциаций самостоятельно, то всегда можно спросить совета у игроков. Собственно говоря, начинающие ведущие могут вообще ограничиться одним только простым способом разрешения заявок.
По ходу разработки всем элементам игры было уделено примерно равное количество внимания, но мне самому особенно нравится концепция Черт и Свойств, которые герои перенимают у существ либо предметов. Это достаточно простой, согласующийся с сюжетом, интуитивно понятный и достаточно эффективный (а в случае Черт, еще и эффектный) механизм.
Чем игра уникальна, так это именно совокупностью своих необычных элементов, здесь они все связаны друг с другом — мир глазами котов и кошек, мистическая земля и оригинальные возможности ею даруемые, выполнение специальных миссий, отражение атак гигантов.
Подводя итог.
Во-первых, книга является примером того, как на основе правил системы «Twisted Terra» собрать новую игру. При этом сохраняется некоторая совместимость – из ТТ можно взять разные дополнительные и не вошедшие правила, перенести события в другой системный сеттинг, использовать описанных в ее модулях персонажей и ситуации.
Во-вторых, как следствие из первого пункта, «Муршамбала» позволяет получить общие представления о правилах системы TT.
В третьих, простор для творчества – достаточно просто придумать новые магические предметы, черты и расы существ, задания, Фантазмов и поделиться ими в группе проекта вКонтакте.
Во-четвертых, приобретение данной книги это еще и возможность поблагодарить автора, поддержав все те проекты, которыми я занимаюсь. Помимо этого, каждый купленный вами pdf приближает появление печатной версии «Муршамбалы».
Спасибо за внимание!
3 комментария