Торговцы грёзами
Вообще, это довольно старая моя сеттингоидея (я её когда-то ещё на МРИ выкладывал), но ей захотелось придти ко мне снова, и я выкладываю её в новом виде, чтобы она перестала сверлить мой мозг…
В общем, мне пришла идея мира, похожего на наш (хотя, возможно, не в нашу, а в какую-то более раннюю эпоху, но не раньше XIX века), где предметом купли-продажи могут являться вещи эфемерные — например, сны, мечты, воспоминания. В нём могут быть продавцы любви — ведь есть люди, которые мечтали бы иметь в сердце любовь, и есть люди, которые хотели бы избавиться от несчастной любви. В нём могут быть продавцы детства — ведь есть дети, которые хотели бы повзрослеть, и есть взрослые, которые мечтали бы вернуться в детство. (То, что в обоих случаях результат может СИЛЬНО не понравиться клиенту — это уже проблемы клиента). В нём могут быть продавцы времени, которые ходят по залам ожидания на вокзалах, скупая у ждущих своего рейса минуты и часы, а потом продающие их студентам в период сессии или офисным работникам, перед которыми замаячил дедлайн. В нём могут быть «лавки снов», куда любой желающий может отнести приснившийся ему накануне сон, получив за это вознаграждение, а потом любой другой человек может за соответствующую плату этот сон взять и посмотреть.
Тут можно многое придумать — мои собственные мысли, пришедшие мне в голову, наверное, все заняли бы слишком много места. В такой мир могли бы вписаться ведуны и колдуны, варящие магические зелья из детских воспоминаний, полуденного снашума кошачьих шагов, женских бород и корней гор. Фольклорные персонажи, скупающие души (всё равно никто не знает, зачем эта фигня нужна, — так, по крайней мере, утверждают эти персонажи), взамен предлагая исполнение любых желаний. Не менее фольклорные существа из-под холмов, которые заключают с людьми не разовые договоры о купле-продаже, а долговременные контракты о взаимовыгодном сотрудничестве.
Естественно, такой мир не всегда будет радужным. Даже если не вспоминать о уже упомянутых продавцах детства и скупщиках душ… мне пришли в голову, допустим, идеи продавцов болезней — которые могут «купить» у больного его недуг (если для этого необходим именно акт купли-продажи, то, вероятно, за самую мелкую монету как символическую плату), избавив его от своей болезни, — но, поскольку эта болезнь никуда не исчезает (а хранится в стеклянной банке или чём-то вроде), то продавец болезни может её «подкинуть» своему врагу (или тому, на кого укажет его клиент — покупатель болезни), наслав таким образом на него болезнь. Или могут быть продавцы жизни — к ним приходят люди, которым надоело жить, и продают им свою жизнь (что примерно равно эвтаназии), а продавец жизни потом может использовать купленную жизнь, чтобы спасти от смерти умирающего или даже вернуть к жизни мёртвого. (Но услуги продавца жизни стоят по-настоящему БОЛЬШИЕ деньги). И хотя описанный способ уйти из жизни можно назвать в чём-то благородным, деятельность продавцов жизни «не слишком» одобряется законом (я уже говорил, что существование описанной «магии» является в сеттинге общеизвестным фактом? Ну вот, обозначу это, чтобы не было недопониманий).
Правда, если рассматривать эту мою идею как ролевой сеттинг, то я начинаю спотыкаться, пытаясь придумать, чем в нём могли бы заниматься гипотетические персонажи игроков… Ну, может быть, они — люди, у которых нечто было украдено злонамеренным продавцом нематериального, и теперь они намерены найти вора, дать ему по ушам и вернуть то, что принадлежало им. (Если все вышеперечисленные вещи можно продать и купить, то почему их нельзя так или иначе украсть? Во всяком случае, вероятно, возможны всякие виды мошенничества или хитрым образом составленные договоры о купле-продаже с «дополнительными условиями» мелким шрифтом...) Или жертвой стали не они сами, но близкий им всем человек, и его нужно спасти. Или они когда-то продали неприятные воспоминания о своём прошлом, а это прошлое решило напомнить о себе, и теперь наши герои должны вспомнить, воспоминания о чём они когда-то продали. Ну или наши герои — полицейские следователи/частные детективы, расследующие случаи недобросовестной торговли нематериальным. Правда… во всех случаях почему-то получается, что все эти продавцы грёз выступают в роли НПЦ/антагонистов/двигателей сюжета, а не протагонистов… Хм…
В общем, мне пришла идея мира, похожего на наш (хотя, возможно, не в нашу, а в какую-то более раннюю эпоху, но не раньше XIX века), где предметом купли-продажи могут являться вещи эфемерные — например, сны, мечты, воспоминания. В нём могут быть продавцы любви — ведь есть люди, которые мечтали бы иметь в сердце любовь, и есть люди, которые хотели бы избавиться от несчастной любви. В нём могут быть продавцы детства — ведь есть дети, которые хотели бы повзрослеть, и есть взрослые, которые мечтали бы вернуться в детство. (То, что в обоих случаях результат может СИЛЬНО не понравиться клиенту — это уже проблемы клиента). В нём могут быть продавцы времени, которые ходят по залам ожидания на вокзалах, скупая у ждущих своего рейса минуты и часы, а потом продающие их студентам в период сессии или офисным работникам, перед которыми замаячил дедлайн. В нём могут быть «лавки снов», куда любой желающий может отнести приснившийся ему накануне сон, получив за это вознаграждение, а потом любой другой человек может за соответствующую плату этот сон взять и посмотреть.
Тут можно многое придумать — мои собственные мысли, пришедшие мне в голову, наверное, все заняли бы слишком много места. В такой мир могли бы вписаться ведуны и колдуны, варящие магические зелья из детских воспоминаний, полуденного сна
Естественно, такой мир не всегда будет радужным. Даже если не вспоминать о уже упомянутых продавцах детства и скупщиках душ… мне пришли в голову, допустим, идеи продавцов болезней — которые могут «купить» у больного его недуг (если для этого необходим именно акт купли-продажи, то, вероятно, за самую мелкую монету как символическую плату), избавив его от своей болезни, — но, поскольку эта болезнь никуда не исчезает (а хранится в стеклянной банке или чём-то вроде), то продавец болезни может её «подкинуть» своему врагу (или тому, на кого укажет его клиент — покупатель болезни), наслав таким образом на него болезнь. Или могут быть продавцы жизни — к ним приходят люди, которым надоело жить, и продают им свою жизнь (что примерно равно эвтаназии), а продавец жизни потом может использовать купленную жизнь, чтобы спасти от смерти умирающего или даже вернуть к жизни мёртвого. (Но услуги продавца жизни стоят по-настоящему БОЛЬШИЕ деньги). И хотя описанный способ уйти из жизни можно назвать в чём-то благородным, деятельность продавцов жизни «не слишком» одобряется законом (я уже говорил, что существование описанной «магии» является в сеттинге общеизвестным фактом? Ну вот, обозначу это, чтобы не было недопониманий).
Правда, если рассматривать эту мою идею как ролевой сеттинг, то я начинаю спотыкаться, пытаясь придумать, чем в нём могли бы заниматься гипотетические персонажи игроков… Ну, может быть, они — люди, у которых нечто было украдено злонамеренным продавцом нематериального, и теперь они намерены найти вора, дать ему по ушам и вернуть то, что принадлежало им. (Если все вышеперечисленные вещи можно продать и купить, то почему их нельзя так или иначе украсть? Во всяком случае, вероятно, возможны всякие виды мошенничества или хитрым образом составленные договоры о купле-продаже с «дополнительными условиями» мелким шрифтом...) Или жертвой стали не они сами, но близкий им всем человек, и его нужно спасти. Или они когда-то продали неприятные воспоминания о своём прошлом, а это прошлое решило напомнить о себе, и теперь наши герои должны вспомнить, воспоминания о чём они когда-то продали. Ну или наши герои — полицейские следователи/частные детективы, расследующие случаи недобросовестной торговли нематериальным. Правда… во всех случаях почему-то получается, что все эти продавцы грёз выступают в роли НПЦ/антагонистов/двигателей сюжета, а не протагонистов… Хм…
22 комментария
Эмоции из «устриц» выжимают в Казино. У людей с подстертой памятью, раз за разом, циклично вызывают те или иные эмоции. «Вы все снова выиграли! — Ааааах!!!» Потом эмоции конденсируют, и разливают по пузырькам. А выжатых устриц возвращают в реальный мир. Живых, но выжатых и без памяти о случившемся.
Таким образом нельзя украсть алкоголизм и болезнь Альцгеймера, но тоже довольно неплохо. Если подобная купля-продажа распостранена повсеместно, и одобряется законом, то приключенцам негде развернуться, или это будет бытовуха. Должна быть серая область, где можно будет поиграть в осознание происходящего, и немножко повмешиваться в происходящее. Близкого человека похитили на роль устрицы, близкого человека вернули после «отжима» эмоций, и он стал другим, новая неизвестная полиции/науке «наркота» с химической формулой H2O, но которая «доставляет», контроль над населением с помощью подобных элексиров вместо СМИ.
Сама женщина вроде как питалась чужими желаниями.
Собственно так ГГ чуть не лишился желания узнать кто он такой и что с ним не так.
Зато один НПС избавился от алкоголизма, подробно рассказав о своей тяге к спиртному.
На самом деле, предложенная концепция видится мне просто особой формой магии, в которой возможны многие привычные заклинания: продажа страха — заклинание бесстрашие, любви — приворотное зелье или очарования, болезни — сглаз и т.д. Однако теперь каждое такое заклинание — это дар, который требует дара ответного и, вероятно, равного ему.
Вот с одной стороны, хотелось бы так или иначе избежать «особой формы магии в которой возможны многие привычные заклинания» (как минимум, с поправкой на «в этом мире нет, не может быть и никогда не будет фаерболлов!»), а с другой — как «особая форма магии» это могло бы быть более практичным, годным для использования игроками, а не просто элементом антуража…
(Ну вот, теперь я прикидываю, как это оцифровать с помощью механики ГАМШУ...)
Есть казино, которое принимает в качестве платежа срок жизни. «Мне фишек на пол года, пожалуйста». А получить выигрыш можно и в деньгах, и в той самой жизни, и в удаче на определенный период. Дальше не хочу спойлерить, рассказ небольшой, и достойный прочтения.