ТриМ (в порядке флуда)

А кто помнит такую систему? У меня даже правила и сеттинг лежат, сегодня в столе увидел и навеяло. Как думаете, в чем причина провала?
  • нет
  • avatar
  • +4

45 комментариев

avatar
Я помню. Магия там неплохая была.
avatar
??????, ????????? ???????? ?????? ???. ???? ??????? ????.
avatar
Есть, но в том же d6 они сделаны несколько прямолинейней.

Ну и идея бросков типа 2к6+15 мне кажется странной. От такой же проблемы страдает СР2020 — там вполне реально уже на старте иметь броски вида 1к10+17.

ИМХО, если хочется реализму, то лучше гаусса взять, а модификаторы поменьше сделать.
avatar
Мне нравится идея кубиков усердия как альтернатива очкам действия.
avatar
Ну, аналог этого можно видеть в том же Codex Martialis под d20 — персонаж имеет несколько кубиков к20, которые может тратить на действия, если он тратит несколько кубиков на одно действие, то выбирает лучший из них. Ну и там ещё нюансы некоторые.

Я вроде бы описывал уже.

Проблема складывающихся кубиков усердия в слишком большом разбросе значений, если модификаторы невелики, и малом значении самих кубиков, если модификаторы действительно большие.

Для примера если у персонажа есть 4к6 и он собирается потратить 2 на атаку и 2 на защиту, а противник ходит первым и имеет только три кубика, то есть очень неплохой шанс, что противник его достанет.
avatar
Что-то я не помню там таких крупных модификаторов. Но сама идея мне все равно по нраву, а выбрать лучший из бросков — это немного не то.
avatar
Атакующий бросок = Фехтование + Усердные кубики + модификаторы > Защита врага
База рукопашной защиты = Фехтование + модификатор щита
У персонажа воина в примере базовые атака 14/15 и защита 17.

Это стартовый персонаж и да, его коллеги в чистой драке ему противопоставить ничего не могут.

В принципе это нормально, если смотреть с точки зрения реализма. От магии то у него тоже защиты нет.

То бишь персонажи в системе асимметричны.
avatar
Ну 4к6 достаточно неплохое соотношение дает с параметрами, хотя модификаторы и великоваты. Хотя я и не нащел такого, вроде там умение 10 уже много.
avatar
10 уже много.
Много. Но это нормально для основного умения стартового персонажа. Можно посмотреть на персонажей в примерах.

Их там три штуки — воин, менестрель и маг (Ипполит Бесполезный)
avatar
Я помню. У меня даже две книги правил есть. несмотря на то, что я люблю защищать игры которые мне нравятся (а трим мне нравиться) в спорах, я попробую объективно опровергнуть утверждение «система провалилась».

Я считаю, ТриМ не провалился. Он просто «остался на дальней полке», как происходит со многими ролевыми играми.

Причины:

1) Игра вышла в не совсем удачное время. Имажинарии тогда не было, Ролемансер только начинался, а большинство современных ролевиков либо только познакомились с ри, либо ещё ходили под стол ничего не знали. Да и интернета нормального не у в каждый дом тогда завезли, только в столицах.

2) Неудачная политика продажи. Я не знаю, какие планы строили авторы системы и люди, которые им помогали ТриМ продавать. Я вообще совершенно случайно натолкнулся на рульбук в киоске «Информ печать». Рульбук лежал между Игроманией и Навигатором Игрового Мира. Если бы я тогда не увлёкся ролевыми играми, я бы прошел мимо. Компьютера в ту пору у меня тоже не было.

Я конечно не знаю, как продавали остальные 3999 книг, но я могу предположить, что некоторые экземпляры просто не заметили на витринах киосков/в ларьках.

3) Локальность. Несмотря на внушительный тираж в 4000 штук (у Дневника Авантюриста, к слову — 1000 штук), ТриМ разошелся в основном по Свердловской области. такому малому распространению поспособствовало очень малое количество рекламы, скудность тогдашнего роленета и банально до куда смогли дотянутся создатели. В одном только Новоуральске сейчас находиться целых 5 книг. Самое большое количество их сосредоточено в Екатеринбурге, откуда создатели родом (что логично). И это при том, что большинство ролевиков из области, с кем я знаком, “вышли в свет” совсем недавно, одновременно медленно делясь своим ролевым опытом с остальной частью ролевого контингента нашей страны. Поделиться новостью и как-то распространить ТриМ мы просто не успели.

Да, в журнале “Мир Фантастики” в разделе настолок писали про ТриМ, но если мне не изменяет память, они сделали это намного позже актуального выхода игры, и рекламы получилось не много.

Я бы мог вытащить номер журнала, где написана эта статья, и сказать точную дату. Но я покупаю журнал “Мир Фантастики” чуть ли не с момента его появления, и я просто не хочу рыться в огромных стопках :)

Я тут могу ещё несколько менее значимых факторов назвать, но я думаю вы поняли.
avatar
Вот не со всем согласен.
1) Игра вышла в то время, когда Ролеманчер был в расцвете сил, я книгу по Ars Magica заказал раньше, чем ТриМ. Скачать через диалап можно было, но на сайте были только статьи (я все сохранил).

2) Продажа шла через интернет и был отдельный раздел на геймфорумах, но! Ужасное качество бумаги и оформления вкупе с тем, что это была СОКРАЩЕННАЯ РЕДАКЦИЯ. А по цене в мою тогда еще стипендию за две почти брошюры. Мне. Очень тогда припекло от этого.
avatar
Ок. Замечания приняты.

Я оперировал фактами, известными мне. Вы более осведомлены о роленете и ролевой жизни страны в тот период. Я тогда только осваивался в локальной ролевой среде города, а про интернет мог только мечтать.
avatar
Ирония? Вот даже пруф нашел.
avatar
Нет, я не иронизировал. Я полностью серьёзно.
avatar
А Искусство Волшебства я заказал, как оказалось, в июне 2005 года. Так что такие пироги.
avatar
А ТриМ вышел в 2004. И купил я его в том году, под Новый Год.
avatar
В любом случае, альтернативы были и тогда. Надо сказать, что редакция, на которую я дал выше ссылку намного лучше той, что оказалось в печатной книге. Наверное, надо было сперва выложить бесплатный вариант, а этот доработанный уже продавать.
avatar
Что касается самой игры… Она мне нравиться. Вменяемая система, есть правда пара недочётов (дурацкие ограничения при генерации персонажей и система усердия в бою), но система работает! Да и сеттинг у них получился очень колоритный.
avatar
А что с усердием не так? Самая изюминка!
avatar
Перечитываю сейчас правила и понимаю, что это отличная система, которую просто не оценили.
avatar
мы по нему играли долго и со вкусом. Причем по полным правилам. Причем водил человек лично знакомый с автором (что не отменяет некоторых его характерных мастерских особенностей, которые делали из игры развеселый и вкусный трэш).

До сих пор ностальгически вспоминаю своих персонажей. Чего стоит хотя бы орк-менестрель Тилль Линдешпигель и пятеро его детей (Эрик, Гунтер, Кай, Герда и незаконорожденная от дочери барона Виолетта). Или Юкко Юкконен, он же Альдо Ахтинайнен — эльф-граф-вампир. Или инквизитор Отец Гильом, о котором я пожалуй не буду ничего говорить, чтобы не призывать в тред Аваллаха.
avatar
Вот так и оказываются похоронены отличные разработки… Но, надо сказать, что правила, бывшие в печатной книге, заметно хуже.
avatar
Кстати, СПАСИБО за полные правила. Я думал, потерял их давно с навернувшимся диском. У вас не сохранились еще меррвы и эльфийская магия?

Автор, похоже, завязал с РИ. На ТриМ он в свое время забил, работая над системой «Фронт» для игр по ВОВ, а потом как-то все контакты оборвались даже у нашего мастера. :(
avatar
???, ??? ???????????, ???? ?????
avatar
Супер! Если не секрет, откуда? Полные правила, вроде, не продавались…
avatar
Не продавались, потому что сокращённые провалились в продаже вроде.
Когда у тебя очень дорогой и медленный интернет, ты качаешь все, что открываешь. У меня и не такие реликты водятся.
avatar
Тема реликтов заинтересовала.

«СУГРеВ» есть?
avatar
Нет, такого нет. Больше старые статьи с Ролемансера и странные системы типа Властелин колец.
avatar
Да, по ссылке снова загляни, я загрузил магию эльфов и прочее.
avatar
Спасибо! :)
avatar
Лёх, всё это на диске Мира Фантастики выкладывали. У меня тоже есть.
avatar
Не знал. Ты всю дорогу говорил что у тебя только в печатном виде же… о_О
avatar
Я про корбук говорил, не про доп.материалы, которыми я и так не пользуюсь.
avatar
Там полная редакция корбука кагбэ. В отличие от напечатанной сокращенки.
avatar
???? ??? ??? ?????? ????? ???????? ?????, ?? ?? ????? ??????????? ???????? ?????: storry.ru, ? ????? ?????????? ?????? ????? (???-?????????? ??????? «?????» ?? ???????????.)
avatar
Я давеча с Файром (автором ТримА) в Game of Thrones играл.
avatar
Привет ему. :) Чем он вообще щас занимается?
avatar
Хм, а я её помню, в своё время даже пытался найти на прилавка «100 000 книг» у нас в городе. Безуспешно, правда, но тогда система показалась интересной. Да и вообще в то время перспектива заиметь в печатном виде настоящую ролевую игру на русском языке казалась чем-то совершенно невероятным. )
avatar
Я помню, но почему-то исключительно в контексте глумежа над авторами и их продуктом на Роле.
avatar
Кстати, является ли подобный глумеж особенностью российского рынка НРИ вообще? Мне почему-то кажется, что до какого-то совсем уж недавнего времени им встречали вообще все подряд.
avatar
Я не хочу ни на кого показывать пальцем, но в ряде случаев у глумежа есть серьезные основания.
avatar
«Я не глумлюсь над ТриМ только потому что я занят глумежём над её авторами», Дмитрий 'Hallward' Герасимов.
avatar
ИМХО, если использовать кубики к6 для активации действий, то лучше и сами умения/атрибуты через кубики делать.

•Кубики действий: 3к6

•Сила: 4к6
•Ловкость: 2к6+2

•Ближний бой: 2к6
•Стрельба: 1к6+1

Выстрел из лука с двумя кубиками действий 2к6+2к6+2+1к6+1 = 6к6

Таким образом опытный персонаж имеет большое преимущество перед дилетантом, но теоретический шанс провала существует.
avatar
У них была концепция, что больше четырех кубов за раз не бросается.
avatar
Честно говоря, я не совсем понимаю зачем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.