Ну, аналог этого можно видеть в том же Codex Martialis под d20 — персонаж имеет несколько кубиков к20, которые может тратить на действия, если он тратит несколько кубиков на одно действие, то выбирает лучший из них. Ну и там ещё нюансы некоторые.
Я вроде бы описывал уже.
Проблема складывающихся кубиков усердия в слишком большом разбросе значений, если модификаторы невелики, и малом значении самих кубиков, если модификаторы действительно большие.
Для примера если у персонажа есть 4к6 и он собирается потратить 2 на атаку и 2 на защиту, а противник ходит первым и имеет только три кубика, то есть очень неплохой шанс, что противник его достанет.
Я помню. У меня даже две книги правил есть. несмотря на то, что я люблю защищать игры которые мне нравятся (а трим мне нравиться) в спорах, я попробую объективно опровергнуть утверждение «система провалилась».
Я считаю, ТриМ не провалился. Он просто «остался на дальней полке», как происходит со многими ролевыми играми.
Причины:
1) Игра вышла в не совсем удачное время. Имажинарии тогда не было, Ролемансер только начинался, а большинство современных ролевиков либо только познакомились с ри, либо ещё ходили под стол ничего не знали. Да и интернета нормального не у в каждый дом тогда завезли, только в столицах.
2) Неудачная политика продажи. Я не знаю, какие планы строили авторы системы и люди, которые им помогали ТриМ продавать. Я вообще совершенно случайно натолкнулся на рульбук в киоске «Информ печать». Рульбук лежал между Игроманией и Навигатором Игрового Мира. Если бы я тогда не увлёкся ролевыми играми, я бы прошел мимо. Компьютера в ту пору у меня тоже не было.
Я конечно не знаю, как продавали остальные 3999 книг, но я могу предположить, что некоторые экземпляры просто не заметили на витринах киосков/в ларьках.
3) Локальность. Несмотря на внушительный тираж в 4000 штук (у Дневника Авантюриста, к слову — 1000 штук), ТриМ разошелся в основном по Свердловской области. такому малому распространению поспособствовало очень малое количество рекламы, скудность тогдашнего роленета и банально до куда смогли дотянутся создатели. В одном только Новоуральске сейчас находиться целых 5 книг. Самое большое количество их сосредоточено в Екатеринбурге, откуда создатели родом (что логично). И это при том, что большинство ролевиков из области, с кем я знаком, “вышли в свет” совсем недавно, одновременно медленно делясь своим ролевым опытом с остальной частью ролевого контингента нашей страны. Поделиться новостью и как-то распространить ТриМ мы просто не успели.
Да, в журнале “Мир Фантастики” в разделе настолок писали про ТриМ, но если мне не изменяет память, они сделали это намного позже актуального выхода игры, и рекламы получилось не много.
Я бы мог вытащить номер журнала, где написана эта статья, и сказать точную дату. Но я покупаю журнал “Мир Фантастики” чуть ли не с момента его появления, и я просто не хочу рыться в огромных стопках :)
Я тут могу ещё несколько менее значимых факторов назвать, но я думаю вы поняли.
Вот не со всем согласен.
1) Игра вышла в то время, когда Ролеманчер был в расцвете сил, я книгу по Ars Magica заказал раньше, чем ТриМ. Скачать через диалап можно было, но на сайте были только статьи (я все сохранил).
2) Продажа шла через интернет и был отдельный раздел на геймфорумах, но! Ужасное качество бумаги и оформления вкупе с тем, что это была СОКРАЩЕННАЯ РЕДАКЦИЯ. А по цене в мою тогда еще стипендию за две почти брошюры. Мне. Очень тогда припекло от этого.
Я оперировал фактами, известными мне. Вы более осведомлены о роленете и ролевой жизни страны в тот период. Я тогда только осваивался в локальной ролевой среде города, а про интернет мог только мечтать.
В любом случае, альтернативы были и тогда. Надо сказать, что редакция, на которую я дал выше ссылку намного лучше той, что оказалось в печатной книге. Наверное, надо было сперва выложить бесплатный вариант, а этот доработанный уже продавать.
Что касается самой игры… Она мне нравиться. Вменяемая система, есть правда пара недочётов (дурацкие ограничения при генерации персонажей и система усердия в бою), но система работает! Да и сеттинг у них получился очень колоритный.
мы по нему играли долго и со вкусом. Причем по полным правилам. Причем водил человек лично знакомый с автором (что не отменяет некоторых его характерных мастерских особенностей, которые делали из игры развеселый и вкусный трэш).
До сих пор ностальгически вспоминаю своих персонажей. Чего стоит хотя бы орк-менестрель Тилль Линдешпигель и пятеро его детей (Эрик, Гунтер, Кай, Герда и незаконорожденная от дочери барона Виолетта). Или Юкко Юкконен, он же Альдо Ахтинайнен — эльф-граф-вампир. Или инквизитор Отец Гильом, о котором я пожалуй не буду ничего говорить, чтобы не призывать в тред Аваллаха.
Кстати, СПАСИБО за полные правила. Я думал, потерял их давно с навернувшимся диском. У вас не сохранились еще меррвы и эльфийская магия?
Автор, похоже, завязал с РИ. На ТриМ он в свое время забил, работая над системой «Фронт» для игр по ВОВ, а потом как-то все контакты оборвались даже у нашего мастера. :(
Не продавались, потому что сокращённые провалились в продаже вроде.
Когда у тебя очень дорогой и медленный интернет, ты качаешь все, что открываешь. У меня и не такие реликты водятся.
Хм, а я её помню, в своё время даже пытался найти на прилавка «100 000 книг» у нас в городе. Безуспешно, правда, но тогда система показалась интересной. Да и вообще в то время перспектива заиметь в печатном виде настоящую ролевую игру на русском языке казалась чем-то совершенно невероятным. )
Кстати, является ли подобный глумеж особенностью российского рынка НРИ вообще? Мне почему-то кажется, что до какого-то совсем уж недавнего времени им встречали вообще все подряд.
45 комментариев
Ну и идея бросков типа 2к6+15 мне кажется странной. От такой же проблемы страдает СР2020 — там вполне реально уже на старте иметь броски вида 1к10+17.
ИМХО, если хочется реализму, то лучше гаусса взять, а модификаторы поменьше сделать.
Я вроде бы описывал уже.
Проблема складывающихся кубиков усердия в слишком большом разбросе значений, если модификаторы невелики, и малом значении самих кубиков, если модификаторы действительно большие.
Для примера если у персонажа есть 4к6 и он собирается потратить 2 на атаку и 2 на защиту, а противник ходит первым и имеет только три кубика, то есть очень неплохой шанс, что противник его достанет.
Это стартовый персонаж и да, его коллеги в чистой драке ему противопоставить ничего не могут.
В принципе это нормально, если смотреть с точки зрения реализма. От магии то у него тоже защиты нет.
То бишь персонажи в системе асимметричны.
Их там три штуки — воин, менестрель и маг (Ипполит Бесполезный)
Я считаю, ТриМ не провалился. Он просто «остался на дальней полке», как происходит со многими ролевыми играми.
Причины:
1) Игра вышла в не совсем удачное время. Имажинарии тогда не было, Ролемансер только начинался, а большинство современных ролевиков либо только познакомились с ри, либо ещё
ходили под столничего не знали. Да и интернета нормального не у в каждый дом тогда завезли, только в столицах.2) Неудачная политика продажи. Я не знаю, какие планы строили авторы системы и люди, которые им помогали ТриМ продавать. Я вообще совершенно случайно натолкнулся на рульбук в киоске «Информ печать». Рульбук лежал между Игроманией и Навигатором Игрового Мира. Если бы я тогда не увлёкся ролевыми играми, я бы прошел мимо. Компьютера в ту пору у меня тоже не было.
Я конечно не знаю, как продавали остальные 3999 книг, но я могу предположить, что некоторые экземпляры просто не заметили на витринах киосков/в ларьках.
3) Локальность. Несмотря на внушительный тираж в 4000 штук (у Дневника Авантюриста, к слову — 1000 штук), ТриМ разошелся в основном по Свердловской области. такому малому распространению поспособствовало очень малое количество рекламы, скудность тогдашнего роленета и банально до куда смогли дотянутся создатели. В одном только Новоуральске сейчас находиться целых 5 книг. Самое большое количество их сосредоточено в Екатеринбурге, откуда создатели родом (что логично). И это при том, что большинство ролевиков из области, с кем я знаком, “вышли в свет” совсем недавно, одновременно медленно делясь своим ролевым опытом с остальной частью ролевого контингента нашей страны. Поделиться новостью и как-то распространить ТриМ мы просто не успели.
Да, в журнале “Мир Фантастики” в разделе настолок писали про ТриМ, но если мне не изменяет память, они сделали это намного позже актуального выхода игры, и рекламы получилось не много.
Я бы мог вытащить номер журнала, где написана эта статья, и сказать точную дату. Но я покупаю журнал “Мир Фантастики” чуть ли не с момента его появления, и я просто не хочу рыться в огромных стопках :)
Я тут могу ещё несколько менее значимых факторов назвать, но я думаю вы поняли.
1) Игра вышла в то время, когда Ролеманчер был в расцвете сил, я книгу по Ars Magica заказал раньше, чем ТриМ. Скачать через диалап можно было, но на сайте были только статьи (я все сохранил).
2) Продажа шла через интернет и был отдельный раздел на геймфорумах, но! Ужасное качество бумаги и оформления вкупе с тем, что это была СОКРАЩЕННАЯ РЕДАКЦИЯ. А по цене в мою тогда еще стипендию за две почти брошюры. Мне. Очень тогда припекло от этого.
Я оперировал фактами, известными мне. Вы более осведомлены о роленете и ролевой жизни страны в тот период. Я тогда только осваивался в локальной ролевой среде города, а про интернет мог только мечтать.
До сих пор ностальгически вспоминаю своих персонажей. Чего стоит хотя бы орк-менестрель Тилль Линдешпигель и пятеро его детей (Эрик, Гунтер, Кай, Герда и незаконорожденная от дочери барона Виолетта). Или Юкко Юкконен, он же Альдо Ахтинайнен — эльф-граф-вампир. Или инквизитор Отец Гильом, о котором я пожалуй не буду ничего говорить, чтобы не призывать в тред Аваллаха.
Автор, похоже, завязал с РИ. На ТриМ он в свое время забил, работая над системой «Фронт» для игр по ВОВ, а потом как-то все контакты оборвались даже у нашего мастера. :(
Когда у тебя очень дорогой и медленный интернет, ты качаешь все, что открываешь. У меня и не такие реликты водятся.
«СУГРеВ» есть?
•Кубики действий: 3к6
•Сила: 4к6
•Ловкость: 2к6+2
•Ближний бой: 2к6
•Стрельба: 1к6+1
Выстрел из лука с двумя кубиками действий 2к6+2к6+2+1к6+1 = 6к6
Таким образом опытный персонаж имеет большое преимущество перед дилетантом, но теоретический шанс провала существует.