Тщетный бой с гравитацией или Анхэппиэнд вахагномов
Некоторое время назад (помнится, было это в далёком 2014-ом году) я выкладывал отчёт по вархаммерской игре, посвященной тому, как три берегущих яйца дварфа и один хоббит отправились навстречу приключениям в заброшенную гномскую твердыню. Ещё пара сессий завершили этот модуль, но ваш покорный слуга как-то ленился дописать отчет. Что ж, по случаю дня рождения ДМа — чем всё продолжилось и закончилось (многабукаф):
Во-первых, скажу, что ДМ проделал действительно немалую работу над самим дварфхолдом — открывающую нам по частям многоэтажную схему запомнить было практически невозможно, особенно учитывая то, что разнообразные лестницы с яруса на ярус могли вести, скажем, со второго на пятый, на третий или четвертый выйти не позволяя, часть проходов приводили к потайным дверям в уже, казалось бы, разведанные залы, а местами были явные (и не столь явные… и вообще неявные) ловушки — в общем, зеленокожим, когда-то разорившим это место, явно было нелегко.
Во-вторых, никто из партии всё ещё не умел читать. Всё ещё, ибо хоббит по своей карьере мог внезапно научиться за экспу (но не стал… что, в общем-то, и логично). Так что мимо обширного пласта информации, доступного каким-нибудь более образованным приключенцам, мы протопали как истинное быдло. Заодно, пользуясь случаем, скажу, что сам в шоке от количества очепяток в тех отчетах, которые я пишу, так что — заранее экскюзе муа.
В-третьих… Ну, в-третьих, наконец-то, сам отчет. Возможно, несколько сумбурный, но уж что запомнилось.
В ролях всё ещё:
Виктор — хоббит вор/разведчик/социальщик, потерявший в первой части модуля яичко.
Мангал — дварф с топором, которого на самом деле зовут Магнар, но так уж повелось…
Йотун — дварф с алебардой, имперский ополченец в бессрочном отпуске
Брокк — дварф с моргенштерном, который всю партию хотел таки кого-нить заgrapple'ить
и другие личности, наступающие на другие грабли
Итак, бравые (но пугающиеся разлагающихся гоблиноидов) искатели приключений встретились с гораздо более подготовленной к исследованию гномской твердыни экспедицией из, собственно, другой гномской твердыни. Допрос партии показал, что они означенное выше быдло, а не шпионы ещё одной гномской твердыни, которая вроде как тоже направляет экспедицию сюда же. Видите ли, захороненная здесь вместе с венценосцем корона древнего гномского короля приглянулась не только вороватому Виктору (который ради неё сюда и шёл на самом деле), а может послужить неплохим аргументом в споре ныне живущих гномских королей за верховенство. Поняв, что приключенцы относительно безопасны (особенно учитывая многократную разницу в числе), им дозволили помогать в исследовании лабиринтов твердыни. Распив с местными принесённый бочонок эля, игровые персонажи отправились к главе военного отряда дварфов Брогару (возглавлял экспедицию по факту не он, а старший жрец Кранег) и обрадовали его возможностью порубить гоблинскую нежить, встреченную ими ранее и ещё не обнаруженную экспедицией. Взявшись за пафосный покрытый рунами (черт знает какими) топор, Bro сказал вести его к неразведанным проходам, возле которых ранее бились с андедами. А далее партия превозмогала… опять бессердечную сучку гравитацию. Проход, в котором таки были обнаружены противники, на одном из участков заставил гномов и хоббита снова лезть вверх — по обвалившейся разрушенной лестнице. Впрочем, теперь, помимо Мангала был ещё один персонаж, умеющий залезать на подобные препятствия (непись-Брогар). И вот в тот момент, когда они находились наверху и тащили на верёвках остальных, в спины и ударили мерзкие гоблинсы. Впрочем, они ничего не смогли противопоставить даже двум гномам, а уж когда те подняли наверх товарищей… Больше таких простых боёв в модуле не было. Да и у гравитации притаились ранее не использованные козыри в рукавах. Отряд ещё побродил по холду, не нашёл ничего полезного кроме хранилища ржавых доспехов (Магнар даже смог отыскать хоть сколько-то сохранившийся шлем), зато напоролся на неупокоенный скелет дварфа, запытанного до смерти при падении холда, который кидался в партию… своими собственными костями. В общем, его собрали в освободившийся от эля бочонок и порешили отдать жрецам на упокоение (а потом бросили в том, что посчитали святилище Гругни — бога-кузнеца), в очередной раз осознал, что неумение читать таки может быть проблемой, а не нормой, а затем пришёл в уже изведанную часть с неизведанного ранее направления. По факту, единственным полезным, что смогла вынести партия из нескольких часов эксплора данжа — перевод жрецами таблички из святилища, говорившей об обязательном очищении перед входом в храм (шутки про первое в жизни мытьё прилагаются). При этом нельзя сказать, что был унылый безсобытийный поход — хоть партия ни черта и не продвинулась по сюжету, было интересно. Ибо после того, как Брогар ушёл проверять посты своих бойцов, группа получила у Кранега нового непися сопровождения (на этот раз умеющего читать младшего жреца) и наконец-то попала в экшн… Который сразу показал, что огрести можно довольно спокойно.
Мораль же этого участка эксплора — хорошо, когда у тебя есть Bro. Особенно если это прокачанный дварф Брогар. И, да, его в дальнейшем в основном и звали сокращенно «Бро». А Кранега — Краником. Никакого уважения к жрецам у быдла.
Заполучив жреца, группа сразу пошла показывать ему место, возле которого у чуткого на опасность Виктора «припекло». Это была небольшая комнатка, стены которой были украшены рельефными лицами каких-то гномов (не уважающее жрецов было и на бросок «узнать своих богов и богоравных предков в лицо» ничего хорошего не выкинет). Сунувшись туда вместе со жрецов, партия запустила один из механизмов защиты холда. Во-первых, настенные лики истошно завопили, а во-вторых появилась четвёрка призрачных гномов-воителей. Которые попробовали обратиться к партии с какими-то словами… но жрец защитил всех от истошного вопля, устроив вокруг абсолютную тишину. Хоббит привычно испугался и отбежал подальше (на это жрец ответил заклятьем, которое не позволяло никому отступать из боя), а остальные организованного отошли в соседнюю комнату и заняли оборону, готовясь к атаке призраком и вынужденно объясняясь жестами. Духи сперва решили войти в комнату нормальным образом — через дверь, по обе стороны которой приготовились атаковать врага Йотун и Брокк (жрец и Мангал чуть дальше в комнате выманивали врагов на себя, хоббит продолжал дрожать-бояться в углу). Головной призрак получил положенные ему удары и практически помер окончательно, что обидело защитников холда — и те, забив на дверь решили окружить живых гномов, пройдя сквозь стены. Спешно перестроившись спиной к спине, дварфы приняли бой, который был бы совсем неравным, если бы не жрец. Призраки оказались довольно живучи (в каждом было хитов примерно на троих порубленных ранее гоблинов, да и резист к урону повыше — хорошо хоть их вообще можно было поразить простой сталью, это была поблажка от ДМа по сравнению с оригинальным монстром-прообразом). Первым пал Йотун (убитый призрачным оружием, от которого не защищали ни доспехи, ни щиты, ни парирование, и потеряший на этом свой единственный Fate Point (для незнакомых с WFRP прокомментирую, что пока оные очки судьбы остаются, окончательно помереть не выйдет)). Вторым — Магнар, благо что потерявший вместе со всеми хитами сознание, а не жизнь (в WFRP после потери всех хитов персонажи начинают получать критические повреждения — а вот чем они будут, оглушением или, скажем, отрубленной ногой, определяется зоной попадания атаки противника, дамагом и бросками на определение уровня крита). Правда, к этому времени очнулся хоббит и посильно помогал своей пращой превозмогавшему Брокку (везло — призраки смогли попасть лишь один раз, что очень радовало, учитывая невозможность блока их атак и самый мелкий в партии — 15-типроцентный — шанс уворота) и потихоньку выносившему их магией жрецу. Так или иначе, партия выжила, духи-стражи были развеяны, а в охраняемой ими комнате найден секретный проход дальше.
Мораль — если вы сперва лишили партию шанса пообщаться с врагом и решить дело мирно, а потом ещё и нивелировали возможность отступить от превосходящего противника, лучше умолчите об этом. Целее будете.
Напросившись на отхил, а заодно, наконец-то получив от Краника квест — найти спрятанный перед падением холда свиток с описание какого-то ритуала, без которого к королевским гробницам не попасть (жрец-непись узнает нужный) группа вскоре добралась до следующего рубежа обороны — войдя в коридор, который весь был покрыт копотью, все приготовились к худшему. По факту, в коридоре была дверь, при открытии которой рядом появлялись два огненных элементаля (или чего-то подобного), спешно сближавшиеся друг с другом, а затем (видимо, в порыве пылкой страсти), порождавшие разрастающийся огненный поток, заполнявший коридор. Партии повезло и за то время, которое ушло на сближение, коитус и роды файерболла, все успели разбежаться, разве что Мангала, открывавшего дверь, чуток опалило, но ему и к имени идёт. Пораскинув мозгами, ловушку обошли довольно просто — сдав кузнецам экспедиции обнаруженную ранее комнату со старыми доспехами, партия заказала у них длинную цепь и повалилась спать (ибо надо было восстановить перебросы… да и вообще спать полезно). Отдохнув, гномы закрепили цепь с крюком к ручке двери-ловушки и распахнули её находясь на безопасном расстоянии, закрепили цепь колышком, не давая двери закрыться, и спокойно продолжили исследования. Надо сказать, что обсуждались ещё безумные планы экстренного тушения элементалей тактически расположенной бочкой воды и даже теория о том, что если просто разлить воду по полу коридора, то огненные враги будут получать дамаг или вовсе не появятся.
Следующий участок исследования подгорья показал, что если вы — три гнома, у вас есть некоторое время, снаряжение, а также подозрение на то, что вот тут вот явно есть потайная дверь, а хоббит просто не нашёл как открыть — стены таки можно раздолбать к х***м! За время игры мы использовали этот манёвр, наверное, раз десять. Когда я после модуля запустил на компе игрушку про приключения гнома, эльфийки и дунадана по средиземью, где бородатый таким же образом разрушает проход к обнаруживаемым им секретным зонам — ну прям понастальгировал.
Ещё одна ловушка, в которую партия угодила (ибо высокое восприятие хоббита — штука полезная, но нечастая в прокидывании), была гораздо более простой — в узком проходе опустились две мощные решетки, запирая всех, кроме шедшего первым Магнара меж ними. Далее было что-то напоминающее мини-игру — микроменеджмент бонусов силы членов партии для того, чтобы сперва поднять решётку, потом ещё и не уронить её, пока кто-то будет вбивать в стены колышки, не давая гравитации нанести очередной подлый удар! (Да-да, это всё её происки — как то, что под массой гномов срабатывают нажимные плиты, так и то, что решётки падают вниз.)
Мораль — колышки всё ещё являются неоспоримым аргументом в споре с силами тяготения. Восславим колышки!
Кстати, когда после прохождения этой ловушки партия снова пришла к экспедиции, на Брокка посмотрели, как на идиота. сообщившего, что они вот в том проходе оставили такую зашибенную вещь, как вбитые в стену колья, и другие гномы могут их забрать, не жалко.
Ещё одно интерсное местечко нашлось за единственной дверью, закрытой навесным замком (наконец-то вору было что вскрывать не простукивая все стены вокруг). Дверь скрывала комнату, в которой было почему-то значительно темнее, чем в остальных, а беглый осмотр сквозь дверь показал, что это разгромленная спальня. Для подробного осмотра было решено запустить внутрь хоббита на верёвочке. Да, Виктора обвязали верёвкой и приготовились выдёргивать из стрёмного места по звуковому сигналу — например, если он завизжит как резаный или забулькает кровью из перерезанного горла. Выдернули, надо сказать, достаточно быстро — как только Victor startled the witch. А точнее, на беднягу кинулся материализовавшийся призрак когда-то помершей в своей спальне дворфийки. После извлечения хоббита из комнаты внутри снова стало тихо и спокойно. ровно до того момента, как следующим внутрь не отправился Брокк, видимо, истосковавшийся по женскому обществу. К сожалению, а вероятно и к лучшему, попытка вытягиваемого из комнаты гнома наконец-то заюзать grapple и вытащить призрака вместе с собой успехом не увенчалась — сложно взять в захват малоосязаемый объект. В общем, комнату закрыли обратно и удалились, решив больше не экспериментировать.
Мораль — если в древнем данже, все двери в котором запираются засовами или маскировкой под каменную стену, вы нашли новенький навесной замок — подумайте, не повесили ли его буквально за час до вашего прихода те, кто уже разведал комнату с агрессивным приведением (в данном случае это был Краник).
В общем, поприключавшись таким образом по различным граблям партия таки нашла спрятанный свиток. А затем, не просто отдала его жрецам а настояла, что раз уж они в процессе отыскали и табличку, говорившую, что надо очиститься перед ритуалом и залу, где это полагалось сделать, и даже ритуальные одеяния — то хорошо бы жрецам их там поочищать и взять, таких полезных, с собой к гробницам (куда могли попасть лишь жрецы, представители королевского рода и «очищенные»). Это был последний момент слаженный действий игровой четвёрки, ибо дальше пошло уже совсем непонятно что… Но, действительно, развязка.
Крупная зала из неведомого и пугающего черного камня. Демонического вида, совершенно не вписывающиеся в дворфийские интерьеры горгульи по углам. Два трона, один весь изукрашенный драгоценными камнями, другой — черный от копоти. Жрецы, читающие свитки с ритуальными фразами на неизвестном древнем языке и приказавшие воинам вбросить в залу тушку андедного гоблина. Магнар, которому всё более не нравится ситуация и вообще подозрительно всё это, Брокк, выросший вне гномских владений и с жадностью впитывающий «родную культуру», Йотун, уже думающий над тем, что он вообще тут забыл, Виктор, всё внимание которого привлекает драгоценный трон… ровно до того момента, как после прочтения первой части ритуального свитка приходят в движение горгульи. Бросок даже не просто на страх, а на пронизывающий до костей ужас. душа хоббита уходит в пятки и пытается заставить тело бежать. Медвежья услуга Брокка, который держит товарища, надеясь, что тот возьмёт в себя в руки, но лишь усиливающий неотвратимость надвигающегося… да и разве может просто маленький хоббит сопротивляться древнему могучему злу, пронизывающему всё вокруг? Разве может он, чуть было не павший от когтей каких-то полумёртвых зеленокожих, хотя бы понадеяться на то, что доберётся до короны гномских королей? Боль и смерть, только боль и смерть ждут его в этих каменных залах, так не похожих на родные уютные норы… разум Виктора не выдерживает этого. Боль, смерть, неудача, вот что уготовил этот мир для него. Надежды нет. Их экспедиция обречена. Да и разве мог его план, план маленького ничтожного хоббита завладеть сокровищем, за которое готовы биться воители из разных гномских королевств увенчаться успехом?
Заявка на то, что Брокк не даёт Виктору сбежать, действительно оказалась не самой удачной — оставаясь в пределах источника ужаса, хоббит продолжал делать броски на сопротивление оному, проваливал их и получал очки безумия, которых, в результате хватило для получения психоза. Рандомный бросок по табличке определил, что психическим расстройством для него будет полное отсутствие веры в себя. Так что теперь Виктор оставил всякую надежду спереть корону, чт ои повлияло на его дальнейшие действия.
По факту ритуал, свитки дял которого добывали жрецы действительно открывал проход к гробницам королей — ведь это была похоронная процедура. Она заключалась в том, что горгульи сажали покойника сперва на драгоценный трон, затем, на черный — который кремировал «седока», а затем уже относили останки в погребальную зону. Кранег планировал сразу после этого атаковать горгулий дабы ритуал остался незавершенным и проход к погребения был открыт. Всё это чрезвычайно возмутило благородного (по духу, а не происхождению) Магнара, которому совершенно оскорбительной казалась выдача мертвого гоблина за гномского короля, да и вообще вся это погребальная процедура вызывала множество вопросов. Он попытался убедить простых гномов-воинов не идти на поводу у жрецов (и даже весьма красноречиво это сделал), но тем и так было не до того — как раз в этот кульминационный момент к холду подошли представители конкурирующего гномского короля и началась оборона от оных. Жрецы и без поддержки воинов сокрушили горгулий, Магнар махнул рукой на этих безумцев — в глазах Кранега уже читалось что-то маниакальное — и спешно направился к зоне битвы, надеясь, что есть возможность решить всё миром, без братоубийства. Увы! На подступах ко входам в гору уже вовсю шла перестрелка и мушкетов и арбалетов. Не рискнув полезть парламентёром под пули рассудительный дварф вернулся обратно к черному залу с тронами. Кстати, драгоценностей на золотом уже не было — воспользовавшись тем, что все заняты своими гномскими делами, хоббит, хоть и отказавшись от главного приза — короны, всё-таки ушёл из холда не с пустыми руками. Собственно, на этом его история в рамках данного приключения и заканчивается. Наверное, он жил долго, счастливо и… и, чушь какая — скорее всего он получил ещё несколько очков безумия, что, учитывая дальнейшее развитие имеющегося психоза приводит к самоубийству. Так или иначе, с ним уже можно попрощаться. Йотун не рискнул ни пойти вслед за жреца, как поступил Брокк, которым продолжал двигать интерес ко всему дварфийскому — в том числе королевским гробницам (ну и, заодно, некоторая корысть — уж очень ему хотелось отыскать где-нибудь в глубинах холда настоящий гномский доспех), ни направиться к битве вслед за Магнаром. К момент возвращения последнего с поверхности, бывший ополченец погоревал, что брюлики из трона уже стырил хоббит и занялся гораздо более мелким и мелочным воровством — обыскал на предмет ценностей ту залу, которая служила казармой людям Брогара, ведущим бой наверху. Таким образом Йотун обзавёлся несколькими кошельками и решил не испытывать судьбу — сообщив Магнару, что Брокк отправился с Кранегом и компанией он покинул это приключение вслед за Виктором. Мангал же беспокоился о товарище и пошёл вслед за жрецами. К сожалению, тут гравитация нанесла подлый последний удар — одинокий дварф не заметил ловушку, которую обнаружили и обошли шедшие перед ним — вновь нажимная плита, но на этот раз сверху упали не какие-то там решётки, а масса камней и щебня, серьёзно побив гнома, а заодно отрезав ему (и остальным ушедшим к захоронениям) путь обратно. Ниже, тем временем, в подобную ловушку угодили все кроме Кранега, которому повезло быстро отскочить, и Брокка, не пошедшего с остальными напролом, а заинтересовавшегося тупиковым на первый взгляд проходом — если чему и научило его пребывание в этих подземельях, атк это тому, что в подобных местах почти всегда есть потайные двери. Простучав подозрительный участок он таки обнаружил подозрительные пустоты, но способа открыть найти не успел, вместо этого кинувшись помогать раненым под обвалом жрецам. Кранег же проигнорировав товарищей уже совершенно маниакально начал пробиваться магией сквозь обнаруженную фальшивую стену. За этим занятием его и застал Магнар. Отчаявшись убедить жреца прекратить самоубийственные действия и организовать своих подчинённых для расчистки прохода наверх, он послал в Кранега арбалетный болт. Этого оказалось недостаточно и ранее полученным ожогам добавились новые — разозлённых жрец буквально испепелил обидчика (Впрочем, Магнар потерял свой последний Fate Point и остался в живых, пусть и в нуле хитов). Брокк взял чуть живого товарища и понёс его вслед за жрецами, устремившимся в пробитый таки проход, за которым их ждало призрачное предупреждение от того самого короля, за чьей короной они пришли, а после того, как оное было нагло проигнорировано — шесть духов-стражей, примерно аналогичных тем, которых авантюристы и жрец одолели ранее. Примерно. Ну, как кот и тигр чем-то похожи. Вскоре мёртвые оттеснили живых к тому завалу, который не давал отступать далее. Стражи действовали с пугающей эффективностью, убивая жрецов одного за другим — где-то в глубине души Магнар торжествовал, когда увидел, как Кранега сбили с ног и добили, буквально разрубив пополам. Вскоре пал тот младший жрец, что блистательно показал себя в прошлой битве с призраками — кажется, ему отрубили руку. Или это был другой павший гном… Всё закончилось бы очень печально, если бы Брокк не воззвал к полумертвому товарищу и не убедил того принять бой вместе с ним. Вдвоём они остались против последних двух духов — и единственным, кто остался не разрублен или развеен стал тяжело раненый Брокк. Его товарищ умер героем. Оставшаяся без защиты гробница лежала перед раненым гномом. Вскоре саркофаг был вскрыт и явил взору покойника безо всяких доспехов (пусть и в чрезвычайно дорогом погребальном облачении), с руническим топором, очень простой короной с одной единственной жемчужиной, а также таинственно сияющим странным зелёным самоцветом — тем, за чем на самом деле вёл свою экспедицию Кранег, чей разум был помутнён разрушительной силой Хаоса. Пройдут дни, пока гном, умирающий от голода и жажды (или питающийся плотью своих павших собратьев, а пьющий исцеляющие зелья, которым те даже не успели воспользоваться) сможет разгрести завал ловушки и встретиться с копающей навстречу другой экспедицией, одолевшей гномов Брогара. Он спокойно отдаст им совершенно ненужную корону и с чувством глубокого разочарования уйдёт. Возможно, он найдёт Виктора и Йотуна, возможно, он убьёт их за бегство в решающий момент, которое могло быть причиной гибели Магнара, а возможно, уносимый с собой зелёный камень изменит его до неузнаваемости. Так или иначе, поход трёх гномов и одного хоббита за короной был завершён. Можно даже сказать, что цель была достигнута, а остальное — лишь та цена, которую пришлось заплатить.
Морали не будет.
На финал модуля достаточно сильно повлияло то, что получил психоз хоббит — игрок был вынужден вывести персонажа из опасного приключения. У Йотуна действия под конец получились какими-то скомканными и неопределёнными, к сожалению, игрок не сжился с персонажем (имхо). Несмотря на то, что концовку доигрывала лишь половина партии (да и то поджаренный Мангал до последних раундов просто наблюдал, как дубасят друг друга живые и мёртвые гномы), всё равно вышел качественный модуль, закончившийся, с моей точки зрения, достаточно закономерно — не ждали же вы от Вархаммера хэппи энда?
Во-первых, скажу, что ДМ проделал действительно немалую работу над самим дварфхолдом — открывающую нам по частям многоэтажную схему запомнить было практически невозможно, особенно учитывая то, что разнообразные лестницы с яруса на ярус могли вести, скажем, со второго на пятый, на третий или четвертый выйти не позволяя, часть проходов приводили к потайным дверям в уже, казалось бы, разведанные залы, а местами были явные (и не столь явные… и вообще неявные) ловушки — в общем, зеленокожим, когда-то разорившим это место, явно было нелегко.
Во-вторых, никто из партии всё ещё не умел читать. Всё ещё, ибо хоббит по своей карьере мог внезапно научиться за экспу (но не стал… что, в общем-то, и логично). Так что мимо обширного пласта информации, доступного каким-нибудь более образованным приключенцам, мы протопали как истинное быдло. Заодно, пользуясь случаем, скажу, что сам в шоке от количества очепяток в тех отчетах, которые я пишу, так что — заранее экскюзе муа.
В-третьих… Ну, в-третьих, наконец-то, сам отчет. Возможно, несколько сумбурный, но уж что запомнилось.
В ролях всё ещё:
Виктор — хоббит вор/разведчик/социальщик, потерявший в первой части модуля яичко.
Мангал — дварф с топором, которого на самом деле зовут Магнар, но так уж повелось…
Йотун — дварф с алебардой, имперский ополченец в бессрочном отпуске
Брокк — дварф с моргенштерном, который всю партию хотел таки кого-нить заgrapple'ить
и другие личности, наступающие на другие грабли
Итак, бравые (но пугающиеся разлагающихся гоблиноидов) искатели приключений встретились с гораздо более подготовленной к исследованию гномской твердыни экспедицией из, собственно, другой гномской твердыни. Допрос партии показал, что они означенное выше быдло, а не шпионы ещё одной гномской твердыни, которая вроде как тоже направляет экспедицию сюда же. Видите ли, захороненная здесь вместе с венценосцем корона древнего гномского короля приглянулась не только вороватому Виктору (который ради неё сюда и шёл на самом деле), а может послужить неплохим аргументом в споре ныне живущих гномских королей за верховенство. Поняв, что приключенцы относительно безопасны (особенно учитывая многократную разницу в числе), им дозволили помогать в исследовании лабиринтов твердыни. Распив с местными принесённый бочонок эля, игровые персонажи отправились к главе военного отряда дварфов Брогару (возглавлял экспедицию по факту не он, а старший жрец Кранег) и обрадовали его возможностью порубить гоблинскую нежить, встреченную ими ранее и ещё не обнаруженную экспедицией. Взявшись за пафосный покрытый рунами (черт знает какими) топор, Bro сказал вести его к неразведанным проходам, возле которых ранее бились с андедами. А далее партия превозмогала… опять бессердечную сучку гравитацию. Проход, в котором таки были обнаружены противники, на одном из участков заставил гномов и хоббита снова лезть вверх — по обвалившейся разрушенной лестнице. Впрочем, теперь, помимо Мангала был ещё один персонаж, умеющий залезать на подобные препятствия (непись-Брогар). И вот в тот момент, когда они находились наверху и тащили на верёвках остальных, в спины и ударили мерзкие гоблинсы. Впрочем, они ничего не смогли противопоставить даже двум гномам, а уж когда те подняли наверх товарищей… Больше таких простых боёв в модуле не было. Да и у гравитации притаились ранее не использованные козыри в рукавах. Отряд ещё побродил по холду, не нашёл ничего полезного кроме хранилища ржавых доспехов (Магнар даже смог отыскать хоть сколько-то сохранившийся шлем), зато напоролся на неупокоенный скелет дварфа, запытанного до смерти при падении холда, который кидался в партию… своими собственными костями. В общем, его собрали в освободившийся от эля бочонок и порешили отдать жрецам на упокоение (а потом бросили в том, что посчитали святилище Гругни — бога-кузнеца), в очередной раз осознал, что неумение читать таки может быть проблемой, а не нормой, а затем пришёл в уже изведанную часть с неизведанного ранее направления. По факту, единственным полезным, что смогла вынести партия из нескольких часов эксплора данжа — перевод жрецами таблички из святилища, говорившей об обязательном очищении перед входом в храм (шутки про первое в жизни мытьё прилагаются). При этом нельзя сказать, что был унылый безсобытийный поход — хоть партия ни черта и не продвинулась по сюжету, было интересно. Ибо после того, как Брогар ушёл проверять посты своих бойцов, группа получила у Кранега нового непися сопровождения (на этот раз умеющего читать младшего жреца) и наконец-то попала в экшн… Который сразу показал, что огрести можно довольно спокойно.
Мораль же этого участка эксплора — хорошо, когда у тебя есть Bro. Особенно если это прокачанный дварф Брогар. И, да, его в дальнейшем в основном и звали сокращенно «Бро». А Кранега — Краником. Никакого уважения к жрецам у быдла.
Заполучив жреца, группа сразу пошла показывать ему место, возле которого у чуткого на опасность Виктора «припекло». Это была небольшая комнатка, стены которой были украшены рельефными лицами каких-то гномов (не уважающее жрецов было и на бросок «узнать своих богов и богоравных предков в лицо» ничего хорошего не выкинет). Сунувшись туда вместе со жрецов, партия запустила один из механизмов защиты холда. Во-первых, настенные лики истошно завопили, а во-вторых появилась четвёрка призрачных гномов-воителей. Которые попробовали обратиться к партии с какими-то словами… но жрец защитил всех от истошного вопля, устроив вокруг абсолютную тишину. Хоббит привычно испугался и отбежал подальше (на это жрец ответил заклятьем, которое не позволяло никому отступать из боя), а остальные организованного отошли в соседнюю комнату и заняли оборону, готовясь к атаке призраком и вынужденно объясняясь жестами. Духи сперва решили войти в комнату нормальным образом — через дверь, по обе стороны которой приготовились атаковать врага Йотун и Брокк (жрец и Мангал чуть дальше в комнате выманивали врагов на себя, хоббит продолжал дрожать-бояться в углу). Головной призрак получил положенные ему удары и практически помер окончательно, что обидело защитников холда — и те, забив на дверь решили окружить живых гномов, пройдя сквозь стены. Спешно перестроившись спиной к спине, дварфы приняли бой, который был бы совсем неравным, если бы не жрец. Призраки оказались довольно живучи (в каждом было хитов примерно на троих порубленных ранее гоблинов, да и резист к урону повыше — хорошо хоть их вообще можно было поразить простой сталью, это была поблажка от ДМа по сравнению с оригинальным монстром-прообразом). Первым пал Йотун (убитый призрачным оружием, от которого не защищали ни доспехи, ни щиты, ни парирование, и потеряший на этом свой единственный Fate Point (для незнакомых с WFRP прокомментирую, что пока оные очки судьбы остаются, окончательно помереть не выйдет)). Вторым — Магнар, благо что потерявший вместе со всеми хитами сознание, а не жизнь (в WFRP после потери всех хитов персонажи начинают получать критические повреждения — а вот чем они будут, оглушением или, скажем, отрубленной ногой, определяется зоной попадания атаки противника, дамагом и бросками на определение уровня крита). Правда, к этому времени очнулся хоббит и посильно помогал своей пращой превозмогавшему Брокку (везло — призраки смогли попасть лишь один раз, что очень радовало, учитывая невозможность блока их атак и самый мелкий в партии — 15-типроцентный — шанс уворота) и потихоньку выносившему их магией жрецу. Так или иначе, партия выжила, духи-стражи были развеяны, а в охраняемой ими комнате найден секретный проход дальше.
Мораль — если вы сперва лишили партию шанса пообщаться с врагом и решить дело мирно, а потом ещё и нивелировали возможность отступить от превосходящего противника, лучше умолчите об этом. Целее будете.
Напросившись на отхил, а заодно, наконец-то получив от Краника квест — найти спрятанный перед падением холда свиток с описание какого-то ритуала, без которого к королевским гробницам не попасть (жрец-непись узнает нужный) группа вскоре добралась до следующего рубежа обороны — войдя в коридор, который весь был покрыт копотью, все приготовились к худшему. По факту, в коридоре была дверь, при открытии которой рядом появлялись два огненных элементаля (или чего-то подобного), спешно сближавшиеся друг с другом, а затем (видимо, в порыве пылкой страсти), порождавшие разрастающийся огненный поток, заполнявший коридор. Партии повезло и за то время, которое ушло на сближение, коитус и роды файерболла, все успели разбежаться, разве что Мангала, открывавшего дверь, чуток опалило, но ему и к имени идёт. Пораскинув мозгами, ловушку обошли довольно просто — сдав кузнецам экспедиции обнаруженную ранее комнату со старыми доспехами, партия заказала у них длинную цепь и повалилась спать (ибо надо было восстановить перебросы… да и вообще спать полезно). Отдохнув, гномы закрепили цепь с крюком к ручке двери-ловушки и распахнули её находясь на безопасном расстоянии, закрепили цепь колышком, не давая двери закрыться, и спокойно продолжили исследования. Надо сказать, что обсуждались ещё безумные планы экстренного тушения элементалей тактически расположенной бочкой воды и даже теория о том, что если просто разлить воду по полу коридора, то огненные враги будут получать дамаг или вовсе не появятся.
Следующий участок исследования подгорья показал, что если вы — три гнома, у вас есть некоторое время, снаряжение, а также подозрение на то, что вот тут вот явно есть потайная дверь, а хоббит просто не нашёл как открыть — стены таки можно раздолбать к х***м! За время игры мы использовали этот манёвр, наверное, раз десять. Когда я после модуля запустил на компе игрушку про приключения гнома, эльфийки и дунадана по средиземью, где бородатый таким же образом разрушает проход к обнаруживаемым им секретным зонам — ну прям понастальгировал.
Ещё одна ловушка, в которую партия угодила (ибо высокое восприятие хоббита — штука полезная, но нечастая в прокидывании), была гораздо более простой — в узком проходе опустились две мощные решетки, запирая всех, кроме шедшего первым Магнара меж ними. Далее было что-то напоминающее мини-игру — микроменеджмент бонусов силы членов партии для того, чтобы сперва поднять решётку, потом ещё и не уронить её, пока кто-то будет вбивать в стены колышки, не давая гравитации нанести очередной подлый удар! (Да-да, это всё её происки — как то, что под массой гномов срабатывают нажимные плиты, так и то, что решётки падают вниз.)
Мораль — колышки всё ещё являются неоспоримым аргументом в споре с силами тяготения. Восславим колышки!
Кстати, когда после прохождения этой ловушки партия снова пришла к экспедиции, на Брокка посмотрели, как на идиота. сообщившего, что они вот в том проходе оставили такую зашибенную вещь, как вбитые в стену колья, и другие гномы могут их забрать, не жалко.
Ещё одно интерсное местечко нашлось за единственной дверью, закрытой навесным замком (наконец-то вору было что вскрывать не простукивая все стены вокруг). Дверь скрывала комнату, в которой было почему-то значительно темнее, чем в остальных, а беглый осмотр сквозь дверь показал, что это разгромленная спальня. Для подробного осмотра было решено запустить внутрь хоббита на верёвочке. Да, Виктора обвязали верёвкой и приготовились выдёргивать из стрёмного места по звуковому сигналу — например, если он завизжит как резаный или забулькает кровью из перерезанного горла. Выдернули, надо сказать, достаточно быстро — как только Victor startled the witch. А точнее, на беднягу кинулся материализовавшийся призрак когда-то помершей в своей спальне дворфийки. После извлечения хоббита из комнаты внутри снова стало тихо и спокойно. ровно до того момента, как следующим внутрь не отправился Брокк, видимо, истосковавшийся по женскому обществу. К сожалению, а вероятно и к лучшему, попытка вытягиваемого из комнаты гнома наконец-то заюзать grapple и вытащить призрака вместе с собой успехом не увенчалась — сложно взять в захват малоосязаемый объект. В общем, комнату закрыли обратно и удалились, решив больше не экспериментировать.
Мораль — если в древнем данже, все двери в котором запираются засовами или маскировкой под каменную стену, вы нашли новенький навесной замок — подумайте, не повесили ли его буквально за час до вашего прихода те, кто уже разведал комнату с агрессивным приведением (в данном случае это был Краник).
В общем, поприключавшись таким образом по различным граблям партия таки нашла спрятанный свиток. А затем, не просто отдала его жрецам а настояла, что раз уж они в процессе отыскали и табличку, говорившую, что надо очиститься перед ритуалом и залу, где это полагалось сделать, и даже ритуальные одеяния — то хорошо бы жрецам их там поочищать и взять, таких полезных, с собой к гробницам (куда могли попасть лишь жрецы, представители королевского рода и «очищенные»). Это был последний момент слаженный действий игровой четвёрки, ибо дальше пошло уже совсем непонятно что… Но, действительно, развязка.
Крупная зала из неведомого и пугающего черного камня. Демонического вида, совершенно не вписывающиеся в дворфийские интерьеры горгульи по углам. Два трона, один весь изукрашенный драгоценными камнями, другой — черный от копоти. Жрецы, читающие свитки с ритуальными фразами на неизвестном древнем языке и приказавшие воинам вбросить в залу тушку андедного гоблина. Магнар, которому всё более не нравится ситуация и вообще подозрительно всё это, Брокк, выросший вне гномских владений и с жадностью впитывающий «родную культуру», Йотун, уже думающий над тем, что он вообще тут забыл, Виктор, всё внимание которого привлекает драгоценный трон… ровно до того момента, как после прочтения первой части ритуального свитка приходят в движение горгульи. Бросок даже не просто на страх, а на пронизывающий до костей ужас. душа хоббита уходит в пятки и пытается заставить тело бежать. Медвежья услуга Брокка, который держит товарища, надеясь, что тот возьмёт в себя в руки, но лишь усиливающий неотвратимость надвигающегося… да и разве может просто маленький хоббит сопротивляться древнему могучему злу, пронизывающему всё вокруг? Разве может он, чуть было не павший от когтей каких-то полумёртвых зеленокожих, хотя бы понадеяться на то, что доберётся до короны гномских королей? Боль и смерть, только боль и смерть ждут его в этих каменных залах, так не похожих на родные уютные норы… разум Виктора не выдерживает этого. Боль, смерть, неудача, вот что уготовил этот мир для него. Надежды нет. Их экспедиция обречена. Да и разве мог его план, план маленького ничтожного хоббита завладеть сокровищем, за которое готовы биться воители из разных гномских королевств увенчаться успехом?
Заявка на то, что Брокк не даёт Виктору сбежать, действительно оказалась не самой удачной — оставаясь в пределах источника ужаса, хоббит продолжал делать броски на сопротивление оному, проваливал их и получал очки безумия, которых, в результате хватило для получения психоза. Рандомный бросок по табличке определил, что психическим расстройством для него будет полное отсутствие веры в себя. Так что теперь Виктор оставил всякую надежду спереть корону, чт ои повлияло на его дальнейшие действия.
По факту ритуал, свитки дял которого добывали жрецы действительно открывал проход к гробницам королей — ведь это была похоронная процедура. Она заключалась в том, что горгульи сажали покойника сперва на драгоценный трон, затем, на черный — который кремировал «седока», а затем уже относили останки в погребальную зону. Кранег планировал сразу после этого атаковать горгулий дабы ритуал остался незавершенным и проход к погребения был открыт. Всё это чрезвычайно возмутило благородного (по духу, а не происхождению) Магнара, которому совершенно оскорбительной казалась выдача мертвого гоблина за гномского короля, да и вообще вся это погребальная процедура вызывала множество вопросов. Он попытался убедить простых гномов-воинов не идти на поводу у жрецов (и даже весьма красноречиво это сделал), но тем и так было не до того — как раз в этот кульминационный момент к холду подошли представители конкурирующего гномского короля и началась оборона от оных. Жрецы и без поддержки воинов сокрушили горгулий, Магнар махнул рукой на этих безумцев — в глазах Кранега уже читалось что-то маниакальное — и спешно направился к зоне битвы, надеясь, что есть возможность решить всё миром, без братоубийства. Увы! На подступах ко входам в гору уже вовсю шла перестрелка и мушкетов и арбалетов. Не рискнув полезть парламентёром под пули рассудительный дварф вернулся обратно к черному залу с тронами. Кстати, драгоценностей на золотом уже не было — воспользовавшись тем, что все заняты своими гномскими делами, хоббит, хоть и отказавшись от главного приза — короны, всё-таки ушёл из холда не с пустыми руками. Собственно, на этом его история в рамках данного приключения и заканчивается. Наверное, он жил долго, счастливо и… и, чушь какая — скорее всего он получил ещё несколько очков безумия, что, учитывая дальнейшее развитие имеющегося психоза приводит к самоубийству. Так или иначе, с ним уже можно попрощаться. Йотун не рискнул ни пойти вслед за жреца, как поступил Брокк, которым продолжал двигать интерес ко всему дварфийскому — в том числе королевским гробницам (ну и, заодно, некоторая корысть — уж очень ему хотелось отыскать где-нибудь в глубинах холда настоящий гномский доспех), ни направиться к битве вслед за Магнаром. К момент возвращения последнего с поверхности, бывший ополченец погоревал, что брюлики из трона уже стырил хоббит и занялся гораздо более мелким и мелочным воровством — обыскал на предмет ценностей ту залу, которая служила казармой людям Брогара, ведущим бой наверху. Таким образом Йотун обзавёлся несколькими кошельками и решил не испытывать судьбу — сообщив Магнару, что Брокк отправился с Кранегом и компанией он покинул это приключение вслед за Виктором. Мангал же беспокоился о товарище и пошёл вслед за жрецами. К сожалению, тут гравитация нанесла подлый последний удар — одинокий дварф не заметил ловушку, которую обнаружили и обошли шедшие перед ним — вновь нажимная плита, но на этот раз сверху упали не какие-то там решётки, а масса камней и щебня, серьёзно побив гнома, а заодно отрезав ему (и остальным ушедшим к захоронениям) путь обратно. Ниже, тем временем, в подобную ловушку угодили все кроме Кранега, которому повезло быстро отскочить, и Брокка, не пошедшего с остальными напролом, а заинтересовавшегося тупиковым на первый взгляд проходом — если чему и научило его пребывание в этих подземельях, атк это тому, что в подобных местах почти всегда есть потайные двери. Простучав подозрительный участок он таки обнаружил подозрительные пустоты, но способа открыть найти не успел, вместо этого кинувшись помогать раненым под обвалом жрецам. Кранег же проигнорировав товарищей уже совершенно маниакально начал пробиваться магией сквозь обнаруженную фальшивую стену. За этим занятием его и застал Магнар. Отчаявшись убедить жреца прекратить самоубийственные действия и организовать своих подчинённых для расчистки прохода наверх, он послал в Кранега арбалетный болт. Этого оказалось недостаточно и ранее полученным ожогам добавились новые — разозлённых жрец буквально испепелил обидчика (Впрочем, Магнар потерял свой последний Fate Point и остался в живых, пусть и в нуле хитов). Брокк взял чуть живого товарища и понёс его вслед за жрецами, устремившимся в пробитый таки проход, за которым их ждало призрачное предупреждение от того самого короля, за чьей короной они пришли, а после того, как оное было нагло проигнорировано — шесть духов-стражей, примерно аналогичных тем, которых авантюристы и жрец одолели ранее. Примерно. Ну, как кот и тигр чем-то похожи. Вскоре мёртвые оттеснили живых к тому завалу, который не давал отступать далее. Стражи действовали с пугающей эффективностью, убивая жрецов одного за другим — где-то в глубине души Магнар торжествовал, когда увидел, как Кранега сбили с ног и добили, буквально разрубив пополам. Вскоре пал тот младший жрец, что блистательно показал себя в прошлой битве с призраками — кажется, ему отрубили руку. Или это был другой павший гном… Всё закончилось бы очень печально, если бы Брокк не воззвал к полумертвому товарищу и не убедил того принять бой вместе с ним. Вдвоём они остались против последних двух духов — и единственным, кто остался не разрублен или развеен стал тяжело раненый Брокк. Его товарищ умер героем. Оставшаяся без защиты гробница лежала перед раненым гномом. Вскоре саркофаг был вскрыт и явил взору покойника безо всяких доспехов (пусть и в чрезвычайно дорогом погребальном облачении), с руническим топором, очень простой короной с одной единственной жемчужиной, а также таинственно сияющим странным зелёным самоцветом — тем, за чем на самом деле вёл свою экспедицию Кранег, чей разум был помутнён разрушительной силой Хаоса. Пройдут дни, пока гном, умирающий от голода и жажды (или питающийся плотью своих павших собратьев, а пьющий исцеляющие зелья, которым те даже не успели воспользоваться) сможет разгрести завал ловушки и встретиться с копающей навстречу другой экспедицией, одолевшей гномов Брогара. Он спокойно отдаст им совершенно ненужную корону и с чувством глубокого разочарования уйдёт. Возможно, он найдёт Виктора и Йотуна, возможно, он убьёт их за бегство в решающий момент, которое могло быть причиной гибели Магнара, а возможно, уносимый с собой зелёный камень изменит его до неузнаваемости. Так или иначе, поход трёх гномов и одного хоббита за короной был завершён. Можно даже сказать, что цель была достигнута, а остальное — лишь та цена, которую пришлось заплатить.
Морали не будет.
На финал модуля достаточно сильно повлияло то, что получил психоз хоббит — игрок был вынужден вывести персонажа из опасного приключения. У Йотуна действия под конец получились какими-то скомканными и неопределёнными, к сожалению, игрок не сжился с персонажем (имхо). Несмотря на то, что концовку доигрывала лишь половина партии (да и то поджаренный Мангал до последних раундов просто наблюдал, как дубасят друг друга живые и мёртвые гномы), всё равно вышел качественный модуль, закончившийся, с моей точки зрения, достаточно закономерно — не ждали же вы от Вархаммера хэппи энда?
2 комментария