Туманный лес 4 и 5
Введение
«Туманный лес» — игра в формате открытого стола, то есть кто на сессию пришёл — тот пришёл. Забыл дома чарлист — не беда, вот тебе новый преген, поехали.
В этот раз собралась вся «старая гвардия», а забег по туманам растянулся на две сессии.
Осторожно — простыня текста!
Персонажи
Ледрик — эльф, стрелок с кучей сломанных луков, знатный рыболов, получивший таинственного покровителя.
Плутон — человек, разнузданный жулик, любимчик богини пороков Ашав.
Некто — человек, жрец-инквизитор бога Ахона, одноногий расист, пошедший на сделку с принципами, а также увлекшийся кузнечным ремеслом.
Ранзор — человек, жрец-инквизитор Сиктала, бога мщения. Вечно голодный эксперт по мировым религиям.
Таинственный покровитель
После похождений по Кровавым тоннелям Некто и Ранзор вывалились из тумана на поляну для отдыха. Как уже выяснилось, таких полян в лесу несколько (отличаются надписями на камне в центре, но суть та же — здесь можно спать, не опасаясь быть съеденным). В этот раз паре инквизиторов здорово повезло — на той же поляне обнаружились их бывшие спутники — Плутон и Ледрик.
Обменявшись новостями и соорудив ужин из подножного корма, отряд устроился на отдых. Дожидаясь пробуждения соратников, Ледрик заметил среди клочьев тумана на краю поляны высокую фигуру. Незнакомец махнул в сторону эльфа рукой и скрылся, а к ногам Ледрика упал свёрток, где находилась пара колчанов со стрелами, непромокаемый плащ из ящериной шкуры и записка «Продолжай в том же духе».
Неизвестно, что из бесчинств остроухого пришлось по вкусу местным заправилам, но подарок был очень кстати.
Часть первая «Умри или сдохни»
Мокрые скалы
Отоспавшись, отряд двинулся в туманы. Ранзор постоянно беспокоился об отсутствии провизии (а чтобы добраться до таверны Бренны, не было пропуска), но Ледрик с Плутоном в один голос заявили, что будут охотиться и смогут всех прокормить.
Это заявление показалось пугающе самонадеянным, когда туманы извергли отряд на голые скалы, поливаемые обильным дождём. Узкая тропа вилась куда-то наверх, вдоль русла мутного ревущего потока.
Делать нечего, начали карабкаться вверх по тропе.
В начале подъёма самые глазастые заметили на скалах какие-то рисунки и надписи. Рисунок изображал даму гоблинского роду-племени с гипертрофированными достоинствами, её окружали скромные почитатели, лежащие ниц или возносящие хвалу. Сам рисунок тоже явно был выполнен в гоблинской манере.
Несмотря на необычное представление этой персоны, Плутон легко узнал в фигуристой гоблинихе свою излюбленную богиню Ашав — покровительницу пьянства, блуда и прочих радостных пороков.
Рядом на скале были начертаны стихотворные строки, уже принадлежавшие кому-то более интеллектуальному (соратники решили, что это подсказка от Вероники — благодетельницы Некто):
Невидим он и невесом,
И с детства каждому знаком,
Умеет боль он причинить.
Любое войско проиграть
С ним может бой, коль он придёт.
Готовься — это тебя ждёт!
Над загадкой стихотворения ломали голову всем табором, рабочей версией был «Холод». Учитывая, что дождь лил не переставая, и все промокли до нитки (кроме Ледрика в подарочном ящерином плаще), возможное наступление морозов выглядело пугающе.
Путь по тропе был долгим и утомительным, монотонный пейзаж и непрерывный дождь угнетали. Да ещё тропа упёрлась в тупик, где потоки воды падали с откуда-то с высоты в каменистое русло.
Единственный путь, кроме возврата восвояси, лежал наверх, на плато, с которого обрушивал свои потоки водопад. Пара скальных карнизов позволила взобраться относительно быстро — Ледрик и Плутон обладали завидной ловкостью, а Ранзор испросил благословения своего бога. Проблемы возникли только у Некто, одноногий инквизитор упустил верёвку и сверзился вниз, получив пару новых кровоподтёков. Его пришлось затягивать наверх усилиями остальных членов отряда.
Голодные игры
На вершине водопада, на маленьком плато, нашлась хоть какая-то растительность, но и это были чахлые мёртвые деревья. Надежда найти съедобную живность продолжала таять, а желудки уже напоминали о себе утробным ворчанием.
На краю крошечной рощи мёртвых деревьев нашлось костровище и следы лагеря. Отряд обшарил всё вокруг в надежде найти следы или что-то полезное, но тщетно. Нужно было идти дальше.
Пораскинув мозгами, было решено нарубить в роще дров и тащить с собой, неизвестно было, когда в следующий раз попадётся древесина.
Пока Некто с Ранзором занимались лесозаготовкой, эльф и плут продолжали отчаянные попытки найти съестное. На их счастье в мутном потоке, бурлящем от избытка дождевой воды, нашлась рыба. Ледрик тут же устроил геноцид водных обитателей, обеспечив отряду надежду на ужин.
Пока суть да дело, коллективный разум соратников продолжал работать над стихотворной загадкой. Пропавшие без следа обитатели лагеря казались как-то связанными с этим, начался новый виток обсуждения, и тут всех разом осенило. Ответ — Голод. Действительно, жрать в этих скалах было решительно нечего, потому отряд и не встретил никакого зверья или его следов.
Никого нет дома
День ещё не окончился, и до темноты следовало пройти как можно дальше, чтобы не сидеть на месте, подыхая от голода.
Идти пришлось по дну узкого ущелья, по колено в холодной мутной воде, постоянно опасаясь быть укушенным за ногу какой-нибудь неведомой гадостью.
Лишь к вечеру дождь утих, а ущелье расширилось, по левую руку появилась полоска каменистого берега.
Выбравшись на сушу, отряд было расслабился, но обнаружилось, что подножье ближайшей скалы изрыто какими-то норами. Пристальный осмотр выявил присутствие скальных крыс — редкостных засранцев, которые с лёгкостью прокусывают доспехи.
Грызунов решено было извести немедленно, кто-то даже высказывал желание полакомиться крысятиной, но здравый смысл возобладал.
Как оказалось, крысы не горели желанием иметь дело с незваными гостями. После перебора нескольких вариантов разной степени фантасмагоричности, решили развести костёр возле одной из нор и нагнать внутрь дыма, выкуривая обитателей.
План частично удался, сырые дрова исправно дымили, и засевший у норы Лердик оперативно пристрелил выскочившую крысу. Однако её товарки не спешили мстить и, судя по звукам, слиняли куда-то в глубь своих нор.
Ночной дожор
Решив, что крысы деморализованы и их можно не опасаться, отряд расположился на отдых. Ледрик снова засучил рукава и полез за рыбой, на удивление удачно, поэтому голодать не пришлось, и даже кое-что осталось.
Ночью лагерь был разбужен по сигналу дежурившего Плутона — вещевые мешки шевелились сами по себе, явно крысы набрались храбрости и решились напасть. Но нет.
В мешках оказался целый клубок каких-то чёрных червей, которые успели сожрать оставшуюся рыбу и даже погрызть кожаную экипировку. Земля вокруг лагеря кишела этими скользкими сволочами, благо на людей (и эльфа) они не бросались и исправно дохли под каблуками.
Невольно возникла мысль, что эти гады и есть причина омертвения всей здешней земли, но подкрепления теория не получила.
Затоптав всех, кто не успел разбежаться или расползтись, отряд оперативно снялся с места и дунул по единственной тропе среди скал.
При уходе предприимчивый Некто, осмотрев червей, заявил, что они, в принципе, съедобны, и даже набрал тушки в кулёчек, но желающих разделить такую трапезу не нашлось.
Мы мировой пожар раздуем
Двигаясь вверх по течению, вскоре снова пришлось спуститься в русло. Хотя бы без дождя это было не так мерзко.
Через пару часов отряду встретилась пологая осыпь, которая поднималась вверх на скалу. В надежде отыскать дорогу посуху, Ледрик пошёл на разведку, но ожидания не оправдались — подъём оканчивался входом в пещеру, густо затянутую паутиной.
Толщина нитей наводила на мысль, что уж этих-то паучков каблуками не затопчешь. Лишь на секунду задумавшись, эльф высек искру над факелом и поднёс огонь к паутине.
Остальная часть отряда прискакала, как только почуяла дым. При свете ещё тлеющих комков паутины соратники ступили в пещеру, готовясь к бою, но обитатели уже покинули её через пролом в потолке в дальнем углу.
Обыскав пещеру, нашли три кокона, в одном из которых оказались останки гоблина, в другом — тело эльфа (видимо одного из «игроков», жаль из снаряжения сохранился только крюк-кошка), а в третьем прятался молодой паук, но уже запечённый устроенным пожаром.
Пути дальше не было, и отряду пришлось вернуться в русло. Ещё через какое-то время наконец появился сухой берег, и стоило на него взобраться, как со всех сторон полезли гигантские пауки, по-видимому решившие отомстить за свою закопчённую квартиру.
Первым в лапы, в паутину и в жвала попался Плутон, свалившись в минуса. Подбежавший Ранзор включился в бой и подлечил жулика, но на следующий ход Плутон снова упал в минуса.
Ранзор: я для тебя какая-то шутка?
Очень скоро все члены отряда оказались пришпилены паутиной к земле, но ловкость и нежелание быть съеденными позволили переломить ход боя — Ледрик и Плутон смогли выдернуть из пут руки с оружием, а Ранзор оперативно освоил неподвижное творение заклинаний и на пару с Некто стал вызывать молнии.
Расправившись с пауками (и рассмотрев их с точки зрения кулинарии), соратники наконец-то продолжили путь по сухой земле.
Ах, какая женщина!
После столкновения с пауками до самого вечера путь был спокойным. Уже в сумерках отряд вышел к месту, где ущелье расширялось в каменистую долину. Было решено устроить привал на входе в ущелье, а при свете дня начать исследования.
Доедали всё оставшееся съестное, включая добытых Некто червей.
Перед сном партийные охотники окружили лагерь силками, и не зря. Во вторую стражу со всех сторон попёрли скальные крысы (вряд ли те же, которых кошмарили у реки, хотя кто знает?). Благо почти все они увязли в силках, и проснувшиеся соратники заковыряли грызунов без особых проблем.
Наутро, при свете дня, стало видно, что долина была образована развилкой ущелья. Развилка охватывала большую высокую скалу, на вершине которой виднелось некое изваяние. Вглядевшись до рези в глазах, Плутону удалось узнать свою возлюбленную Ашав в гоблинском исполнении, причём статуя держала на вытянутых руках какой-то камень — явно подсказка для выхода с «арены».
Разумеется, отряд двинулся к скале, тем паче можно было различить извилистую тропу, ведшую наверх.
Топать по острым камням, даже не скруглённым осыпями, оказалось не так-то просто, и отряд добрался до подножья скалы уже глубоко за полдень. Несмотря на усталость, разведчики смогли вовремя обнаружить засаду скальных клопов, и гадов перестреляли и затыкали копьями без потерь.
Ещё одна партия хитиновых вонючек приходила ночью, когда отряд отдыхал перед восхождением, но погибла столь же бесславно.
На этом окончилась первая сессия, а впереди ждало самое интересное
Навязчивые поклонники
Наутро начался подъём. Ледрик с Плутоном, как самые скрытные, двинулись первыми и сумели заметить гоблинов, наблюдавших за тропой с высоты. Впрочем, нападать зеленокожие пока не спешили.
Через какое-то время разведчики поднялись на плато, где высилась описанная ранее дендрофекальная конструкция, изображавшая богиню Ашав в представлении гоблинов.
Внимательно осмотревшись с безопасного расстояния, Ледрик с Плутоном заметили, во-первых, что статуя окружена замаскированным рвом, а во-вторых, что в нагромождении камней, которое делило плато пополам, скрывалось сразу несколько зеленокожих. Пара стрелков сидела на верхотуре, а пара копейщиков прятались среди камней на уровне плато, да ещё с ними был гоблин, разодетый в яркое тряпьё, по-видимому шаман.
После недолгого совещания на языке жестов (в основном неприличных), Ледрик вскинул лук, и голова одного из гоблинских стрелков взорвалась, на время повергнув остальных в ужас и недоумение.
Следующий залп пришёлся по шаману, позже служитель культа успел чирикнуть какое-то заклинание, но, видимо, переволновался, и вскоре был добит очередной стрелой.
Тем временем Плутон поскакал с копьём наперевес на одного из пехотинцев, а Ранзор с Некто наконец выбрались на плато.
Всё складывалось неплохо, пока из-за камней к гоблинам не прибыло подкрепление. В образовавшейся свалке Ледрик порвал тетиву и пустился в бега, а Плутон сломал копьё и повалялся в минусах с травмой руки, но когда пара инквизиторов таки включилась в сражение, зеленокожих сумели забороть.
Пока большая часть отряда обирала побеждённых и изучала дендрофекальную статую, Ледрик направился на другую сторону нагромождения камней, где ожидаемо обнаружилась гоблинская деревня.
Наскоро обыскав поселение, эльф обнаружил яму с калечным, но ещё живым гоблином без конечностей, а также в одной из хижин лежала на циновках спящая беременная гоблинша. Поддавшись неясному порыву, Ледрик растолкал будущую роженицу, призвал её не шуметь, взять провизию и быстро сваливать куда подальше (учитывая, что из всего отряда эльф — самый кровожадный персонаж, это был весьма любопытный поступок).
Снова воссоединившись, отряд исследовал статую и добыл камень-подсказку, на котором значилось «Четыре дня и четыре ночи» (то есть в крайнем случае нужно было выжить 4 дня без жратвы). Задумчиво позагибав пальцы, пришли к выводу, что осталась одна ночь — и задание будет выполнено.
Волчью траншею вокруг статуи вскрыли, чтобы в неё не свалился кто-нибудь другой, при этом Ледрик наведался на дно и нашёл останки, а среди них — какую-то ценную безделушку, но виду не подал.
Перед уходом выключайте свет
Устроив лагерь в гоблинском поселении, на сон грядущий решили извлечь из ямы увечного гоблина и допросить.
Калека был едва жив, и, судя по всему, находился под действием какого-то наркотика. Получив лечение от Ранзора, гоблин открыл глаза и слабым голосом изъявил готовность сотрудничать.
Как оказалось, племя попало в туманы пару месяцев назад и нашло это плато (со слов гоблина, с плато был второй спуск, который вёл прямо к границе тумана), устроило здесь лагерь и возвело статую богини Ашав, которая среди зеленокожих была известна как Ануш. На следующий день после возведения, в руках статуи «сам собой» появился «Священный камень», который привлекал в деревню «еду» (то есть других пленников Туманного леса). Гоблины посчитали это благословением Ануш и не спешили уходить, несмотря на перебои с продовольствием.
Поскольку «еда давно не приходила», гоблины стали тянуть соломинки, и проигравший отправлялся в общий котёл, причём по частям. Так калека оказался в яме (и, собственно, стал калекой), и так племя лишилось почти всех самок. Ледрик невольно вспомнил отпущенную гоблиншу.
Узнав всё, что могли, соратники стали думать, как поступить с калекой. В итоге пришли к решению о милосердном убийстве, ровно через секунду после того, как эльф это уже сделал.
На все руки мастер
Под конец дня, устав слушать стенания спутников насчёт сломанного оружия, Некто извлёк на свет божий давно хранимые кузнечные инструменты и заявил, что готов попробовать что-нибудь починить.
По факту, Некто только что, скрепя сердце, потратил заработанный опыт на нужный навык.
В первых рядах желающих оказался Ледрик, и тут же получил волну презрения со стороны инквизитора, которому (буквально) сам бог велел угнетать нелюдей. Однако эльф предложил сделку — Некто берётся за ремонт снаряжения Ледрика, а тот взамен обязуется отдавать инквизитору лучшую долю от охоты. Памятуя о тяготах минувших голодных дней, жрец нехотя согласился.
Здесь должна быть шутка про работу за еду.
Не нужно стесняться
Перед отходом ко сну Ранзор долго отплясывал вокруг травмированной руки Плутона, но бог не спешил отвечать на молитвы инквизитора. Тогда жулик отправился к статуе Ашав и помолился там, проведя пару специфических ритуалов в духе любимой богини, о которых никому лучше не знать.
Наутро Плутон проснулся абсолютно здоровым, видимо действия жулика пришлись богине по нутру, хоть и выглядели сомнительно с точки зрения как здравого смысла, так и морали.
Эпилог
Закончив утренние дела, отряд спустился к подножью скалы, где, как и говорил покойный калека-гоблин, нашёлся выход в туман. Наконец-то голодные игры остались позади.
Часть вторая «Экзамен в семинарии»
Отоспавшись на «поляне отдыха» и подкрепившись подножным кормом, соратники шагнули в туман. По другую сторону оказалось подобие круглой площади, вымощенной каменным плитами. В центре располагалась большая каменная чаша, два шага в диаметре и по грудь человека в высоту, наполненная водой.
С трёх сторон площадь окружал туман, а с четвёртой высилась стена с каменной дверью. Высота стены не поддавалась определению, и вряд ли был способ преодолеть её так просто.
Для начала осмотрев дверь, вместо замка отряд нашёл странную конструкцию с прорезью и табличкой, на которой был изображён смутно знакомый символ. Включив коллективный разум, соратники опознали его как символ Иншаг, богини ночи, тайн и всяких ползучих и ядовитых гадов.
В свою очередь, на дне чаши нашлась целая россыпь металлических жетонов с изображением различных животных и монстров: Змея, Медведь, Василиск, Волк, Паук, Голубь, Дракон, Бабочка, Лемур, Кабан, Саламандра, Крыса, Ворон и Кошка. Причём, подняв один жетон, остальные уже было не оторвать ото дна чаши (пока не вернёшь прежний на место).
Тут мнения разделились — одни были убеждены, что нужно выбрать жетон существа в соответствии с божеством на замке, другие считали, что это что-то вроде выбора противника, и жетон определяет, кто будет поджидать отряд за дверью. Ледрик даже в шутку поднял жетон с драконом, но увидев, как округляются глаза, и услышав стук откладываемых кирпичей, вернул обратно.
В итоге пришли к соломонову решению — Ледрик достал жетон медведя и опустил в скважину. Свидетельство неправоты не заставило себя ждать и явилось в виде молний, шарахнувших по каждому члену отряда.
Потушив тлеющие брови, отряд откинул последние сомнения, и в скважину отправился жетон со змеёй. Замок мелодично тренькнул, и выскочила новая табличка с символом.
Далее начался натуральный экзамен по религиоведению, в ходе которого дружно изучали символ, а потом дружно выбирали животину.
Символ Мунга, бога сражения и безрассудной отваги — Лемур (не спрашивайте, отголоски безудержного веселья в кампании десятилетней давности).
Символ Кшойта, бога хищных зверей и покровителя ликантропов — Волк (очевидно).
Символ Матената, бога денег и обогащения — тут чуть не накололись. Ранзор предлагал дракона (любитель золота же), но Некто вовремя напомнил о покойном поклоннике Матената по имени Игор, который говорил, что его бог не любит, чтобы золото лежало без дела (или чтобы на нём кто-нибудь лежал чешуйчатым брюхом). В ходе долгого обсуждения, отметая заведомо невозможные варианты, остановились на кандидатуре Саламандры… Угадали. Выдохнули.
Символ Тетис, богини загробного мира, женской властности и — кошек. Тут ответ нашёлся сразу.
Символ Ашав, богини сами знаете чего, которая встречается отряду подозрительно часто. В этом случае всех выручил Плутон, выбрав Бабочку (учитывая характер богини, не иначе это была «ночная бабочка»).
Символ Ашав оказался завершающим, после него замок последний раз клацнул, и двери распахнулись, впуская отряд в руины некогда величественного храма.
Прямо в разрушенном зале находился выход в туман, а также каменная плита с символами ещё одного божества и мешок из красного полотна — «приз» от неизвестного благодетеля.
В мешке нашлись зелья и пара свитков с заклинаниями, а также — о чудо! — припуск в таверну Бренны.
Символы на каменной плите относились к культу Атула, бога мудрости, знаний и магии. Помимо них на камне оказалась выцарапанная надпись «Здесь прошли и всё ещё живы», и список имён: Левар, Сафани, Бонри, Трим, Мера, Игор и Амира.
Члены отряда, кроме Некто, вписали свои имена (Плутон добавил себе титул «Избранник Ашав»). А также вычеркнули тех, чьи останки соратники нашли в процессе похождений: Игор (пал в Кровавых тоннелях) и Амира (убита нетопырями в ныне разрушенной Старой башне).
Были подозрения насчёт Левара — имя похоже на эльфийское, а отряд на заре совместной деятельности сталкивался с беспокойным призраком остроухого. Однако, не будучи уверенными, надпись решили не трогать.
Воодушевлённые новой победой и перспективой поесть горячего, соратники шагнули в туман, сжимая в руках пропуск в заведение Бренны.
«Туманный лес» — игра в формате открытого стола, то есть кто на сессию пришёл — тот пришёл. Забыл дома чарлист — не беда, вот тебе новый преген, поехали.
В этот раз собралась вся «старая гвардия», а забег по туманам растянулся на две сессии.
Осторожно — простыня текста!
Персонажи
Ледрик — эльф, стрелок с кучей сломанных луков, знатный рыболов, получивший таинственного покровителя.
Плутон — человек, разнузданный жулик, любимчик богини пороков Ашав.
Некто — человек, жрец-инквизитор бога Ахона, одноногий расист, пошедший на сделку с принципами, а также увлекшийся кузнечным ремеслом.
Ранзор — человек, жрец-инквизитор Сиктала, бога мщения. Вечно голодный эксперт по мировым религиям.
Таинственный покровитель
После похождений по Кровавым тоннелям Некто и Ранзор вывалились из тумана на поляну для отдыха. Как уже выяснилось, таких полян в лесу несколько (отличаются надписями на камне в центре, но суть та же — здесь можно спать, не опасаясь быть съеденным). В этот раз паре инквизиторов здорово повезло — на той же поляне обнаружились их бывшие спутники — Плутон и Ледрик.
Обменявшись новостями и соорудив ужин из подножного корма, отряд устроился на отдых. Дожидаясь пробуждения соратников, Ледрик заметил среди клочьев тумана на краю поляны высокую фигуру. Незнакомец махнул в сторону эльфа рукой и скрылся, а к ногам Ледрика упал свёрток, где находилась пара колчанов со стрелами, непромокаемый плащ из ящериной шкуры и записка «Продолжай в том же духе».
Неизвестно, что из бесчинств остроухого пришлось по вкусу местным заправилам, но подарок был очень кстати.
Часть первая «Умри или сдохни»
Мокрые скалы
Отоспавшись, отряд двинулся в туманы. Ранзор постоянно беспокоился об отсутствии провизии (а чтобы добраться до таверны Бренны, не было пропуска), но Ледрик с Плутоном в один голос заявили, что будут охотиться и смогут всех прокормить.
Это заявление показалось пугающе самонадеянным, когда туманы извергли отряд на голые скалы, поливаемые обильным дождём. Узкая тропа вилась куда-то наверх, вдоль русла мутного ревущего потока.
Делать нечего, начали карабкаться вверх по тропе.
В начале подъёма самые глазастые заметили на скалах какие-то рисунки и надписи. Рисунок изображал даму гоблинского роду-племени с гипертрофированными достоинствами, её окружали скромные почитатели, лежащие ниц или возносящие хвалу. Сам рисунок тоже явно был выполнен в гоблинской манере.
Несмотря на необычное представление этой персоны, Плутон легко узнал в фигуристой гоблинихе свою излюбленную богиню Ашав — покровительницу пьянства, блуда и прочих радостных пороков.
Рядом на скале были начертаны стихотворные строки, уже принадлежавшие кому-то более интеллектуальному (соратники решили, что это подсказка от Вероники — благодетельницы Некто):
Невидим он и невесом,
И с детства каждому знаком,
Умеет боль он причинить.
Любое войско проиграть
С ним может бой, коль он придёт.
Готовься — это тебя ждёт!
Над загадкой стихотворения ломали голову всем табором, рабочей версией был «Холод». Учитывая, что дождь лил не переставая, и все промокли до нитки (кроме Ледрика в подарочном ящерином плаще), возможное наступление морозов выглядело пугающе.
Путь по тропе был долгим и утомительным, монотонный пейзаж и непрерывный дождь угнетали. Да ещё тропа упёрлась в тупик, где потоки воды падали с откуда-то с высоты в каменистое русло.
Единственный путь, кроме возврата восвояси, лежал наверх, на плато, с которого обрушивал свои потоки водопад. Пара скальных карнизов позволила взобраться относительно быстро — Ледрик и Плутон обладали завидной ловкостью, а Ранзор испросил благословения своего бога. Проблемы возникли только у Некто, одноногий инквизитор упустил верёвку и сверзился вниз, получив пару новых кровоподтёков. Его пришлось затягивать наверх усилиями остальных членов отряда.
Голодные игры
На вершине водопада, на маленьком плато, нашлась хоть какая-то растительность, но и это были чахлые мёртвые деревья. Надежда найти съедобную живность продолжала таять, а желудки уже напоминали о себе утробным ворчанием.
На краю крошечной рощи мёртвых деревьев нашлось костровище и следы лагеря. Отряд обшарил всё вокруг в надежде найти следы или что-то полезное, но тщетно. Нужно было идти дальше.
Пораскинув мозгами, было решено нарубить в роще дров и тащить с собой, неизвестно было, когда в следующий раз попадётся древесина.
Пока Некто с Ранзором занимались лесозаготовкой, эльф и плут продолжали отчаянные попытки найти съестное. На их счастье в мутном потоке, бурлящем от избытка дождевой воды, нашлась рыба. Ледрик тут же устроил геноцид водных обитателей, обеспечив отряду надежду на ужин.
Пока суть да дело, коллективный разум соратников продолжал работать над стихотворной загадкой. Пропавшие без следа обитатели лагеря казались как-то связанными с этим, начался новый виток обсуждения, и тут всех разом осенило. Ответ — Голод. Действительно, жрать в этих скалах было решительно нечего, потому отряд и не встретил никакого зверья или его следов.
Никого нет дома
День ещё не окончился, и до темноты следовало пройти как можно дальше, чтобы не сидеть на месте, подыхая от голода.
Идти пришлось по дну узкого ущелья, по колено в холодной мутной воде, постоянно опасаясь быть укушенным за ногу какой-нибудь неведомой гадостью.
Лишь к вечеру дождь утих, а ущелье расширилось, по левую руку появилась полоска каменистого берега.
Выбравшись на сушу, отряд было расслабился, но обнаружилось, что подножье ближайшей скалы изрыто какими-то норами. Пристальный осмотр выявил присутствие скальных крыс — редкостных засранцев, которые с лёгкостью прокусывают доспехи.
Грызунов решено было извести немедленно, кто-то даже высказывал желание полакомиться крысятиной, но здравый смысл возобладал.
Как оказалось, крысы не горели желанием иметь дело с незваными гостями. После перебора нескольких вариантов разной степени фантасмагоричности, решили развести костёр возле одной из нор и нагнать внутрь дыма, выкуривая обитателей.
План частично удался, сырые дрова исправно дымили, и засевший у норы Лердик оперативно пристрелил выскочившую крысу. Однако её товарки не спешили мстить и, судя по звукам, слиняли куда-то в глубь своих нор.
Ночной дожор
Решив, что крысы деморализованы и их можно не опасаться, отряд расположился на отдых. Ледрик снова засучил рукава и полез за рыбой, на удивление удачно, поэтому голодать не пришлось, и даже кое-что осталось.
Ночью лагерь был разбужен по сигналу дежурившего Плутона — вещевые мешки шевелились сами по себе, явно крысы набрались храбрости и решились напасть. Но нет.
В мешках оказался целый клубок каких-то чёрных червей, которые успели сожрать оставшуюся рыбу и даже погрызть кожаную экипировку. Земля вокруг лагеря кишела этими скользкими сволочами, благо на людей (и эльфа) они не бросались и исправно дохли под каблуками.
Невольно возникла мысль, что эти гады и есть причина омертвения всей здешней земли, но подкрепления теория не получила.
Затоптав всех, кто не успел разбежаться или расползтись, отряд оперативно снялся с места и дунул по единственной тропе среди скал.
При уходе предприимчивый Некто, осмотрев червей, заявил, что они, в принципе, съедобны, и даже набрал тушки в кулёчек, но желающих разделить такую трапезу не нашлось.
Мы мировой пожар раздуем
Двигаясь вверх по течению, вскоре снова пришлось спуститься в русло. Хотя бы без дождя это было не так мерзко.
Через пару часов отряду встретилась пологая осыпь, которая поднималась вверх на скалу. В надежде отыскать дорогу посуху, Ледрик пошёл на разведку, но ожидания не оправдались — подъём оканчивался входом в пещеру, густо затянутую паутиной.
Толщина нитей наводила на мысль, что уж этих-то паучков каблуками не затопчешь. Лишь на секунду задумавшись, эльф высек искру над факелом и поднёс огонь к паутине.
Остальная часть отряда прискакала, как только почуяла дым. При свете ещё тлеющих комков паутины соратники ступили в пещеру, готовясь к бою, но обитатели уже покинули её через пролом в потолке в дальнем углу.
Обыскав пещеру, нашли три кокона, в одном из которых оказались останки гоблина, в другом — тело эльфа (видимо одного из «игроков», жаль из снаряжения сохранился только крюк-кошка), а в третьем прятался молодой паук, но уже запечённый устроенным пожаром.
Пути дальше не было, и отряду пришлось вернуться в русло. Ещё через какое-то время наконец появился сухой берег, и стоило на него взобраться, как со всех сторон полезли гигантские пауки, по-видимому решившие отомстить за свою закопчённую квартиру.
Первым в лапы, в паутину и в жвала попался Плутон, свалившись в минуса. Подбежавший Ранзор включился в бой и подлечил жулика, но на следующий ход Плутон снова упал в минуса.
Ранзор: я для тебя какая-то шутка?
Очень скоро все члены отряда оказались пришпилены паутиной к земле, но ловкость и нежелание быть съеденными позволили переломить ход боя — Ледрик и Плутон смогли выдернуть из пут руки с оружием, а Ранзор оперативно освоил неподвижное творение заклинаний и на пару с Некто стал вызывать молнии.
Расправившись с пауками (и рассмотрев их с точки зрения кулинарии), соратники наконец-то продолжили путь по сухой земле.
Ах, какая женщина!
После столкновения с пауками до самого вечера путь был спокойным. Уже в сумерках отряд вышел к месту, где ущелье расширялось в каменистую долину. Было решено устроить привал на входе в ущелье, а при свете дня начать исследования.
Доедали всё оставшееся съестное, включая добытых Некто червей.
Перед сном партийные охотники окружили лагерь силками, и не зря. Во вторую стражу со всех сторон попёрли скальные крысы (вряд ли те же, которых кошмарили у реки, хотя кто знает?). Благо почти все они увязли в силках, и проснувшиеся соратники заковыряли грызунов без особых проблем.
Наутро, при свете дня, стало видно, что долина была образована развилкой ущелья. Развилка охватывала большую высокую скалу, на вершине которой виднелось некое изваяние. Вглядевшись до рези в глазах, Плутону удалось узнать свою возлюбленную Ашав в гоблинском исполнении, причём статуя держала на вытянутых руках какой-то камень — явно подсказка для выхода с «арены».
Разумеется, отряд двинулся к скале, тем паче можно было различить извилистую тропу, ведшую наверх.
Топать по острым камням, даже не скруглённым осыпями, оказалось не так-то просто, и отряд добрался до подножья скалы уже глубоко за полдень. Несмотря на усталость, разведчики смогли вовремя обнаружить засаду скальных клопов, и гадов перестреляли и затыкали копьями без потерь.
Ещё одна партия хитиновых вонючек приходила ночью, когда отряд отдыхал перед восхождением, но погибла столь же бесславно.
На этом окончилась первая сессия, а впереди ждало самое интересное
Навязчивые поклонники
Наутро начался подъём. Ледрик с Плутоном, как самые скрытные, двинулись первыми и сумели заметить гоблинов, наблюдавших за тропой с высоты. Впрочем, нападать зеленокожие пока не спешили.
Через какое-то время разведчики поднялись на плато, где высилась описанная ранее дендрофекальная конструкция, изображавшая богиню Ашав в представлении гоблинов.
Внимательно осмотревшись с безопасного расстояния, Ледрик с Плутоном заметили, во-первых, что статуя окружена замаскированным рвом, а во-вторых, что в нагромождении камней, которое делило плато пополам, скрывалось сразу несколько зеленокожих. Пара стрелков сидела на верхотуре, а пара копейщиков прятались среди камней на уровне плато, да ещё с ними был гоблин, разодетый в яркое тряпьё, по-видимому шаман.
После недолгого совещания на языке жестов (в основном неприличных), Ледрик вскинул лук, и голова одного из гоблинских стрелков взорвалась, на время повергнув остальных в ужас и недоумение.
Следующий залп пришёлся по шаману, позже служитель культа успел чирикнуть какое-то заклинание, но, видимо, переволновался, и вскоре был добит очередной стрелой.
Тем временем Плутон поскакал с копьём наперевес на одного из пехотинцев, а Ранзор с Некто наконец выбрались на плато.
Всё складывалось неплохо, пока из-за камней к гоблинам не прибыло подкрепление. В образовавшейся свалке Ледрик порвал тетиву и пустился в бега, а Плутон сломал копьё и повалялся в минусах с травмой руки, но когда пара инквизиторов таки включилась в сражение, зеленокожих сумели забороть.
Пока большая часть отряда обирала побеждённых и изучала дендрофекальную статую, Ледрик направился на другую сторону нагромождения камней, где ожидаемо обнаружилась гоблинская деревня.
Наскоро обыскав поселение, эльф обнаружил яму с калечным, но ещё живым гоблином без конечностей, а также в одной из хижин лежала на циновках спящая беременная гоблинша. Поддавшись неясному порыву, Ледрик растолкал будущую роженицу, призвал её не шуметь, взять провизию и быстро сваливать куда подальше (учитывая, что из всего отряда эльф — самый кровожадный персонаж, это был весьма любопытный поступок).
Снова воссоединившись, отряд исследовал статую и добыл камень-подсказку, на котором значилось «Четыре дня и четыре ночи» (то есть в крайнем случае нужно было выжить 4 дня без жратвы). Задумчиво позагибав пальцы, пришли к выводу, что осталась одна ночь — и задание будет выполнено.
Волчью траншею вокруг статуи вскрыли, чтобы в неё не свалился кто-нибудь другой, при этом Ледрик наведался на дно и нашёл останки, а среди них — какую-то ценную безделушку, но виду не подал.
Перед уходом выключайте свет
Устроив лагерь в гоблинском поселении, на сон грядущий решили извлечь из ямы увечного гоблина и допросить.
Калека был едва жив, и, судя по всему, находился под действием какого-то наркотика. Получив лечение от Ранзора, гоблин открыл глаза и слабым голосом изъявил готовность сотрудничать.
Как оказалось, племя попало в туманы пару месяцев назад и нашло это плато (со слов гоблина, с плато был второй спуск, который вёл прямо к границе тумана), устроило здесь лагерь и возвело статую богини Ашав, которая среди зеленокожих была известна как Ануш. На следующий день после возведения, в руках статуи «сам собой» появился «Священный камень», который привлекал в деревню «еду» (то есть других пленников Туманного леса). Гоблины посчитали это благословением Ануш и не спешили уходить, несмотря на перебои с продовольствием.
Поскольку «еда давно не приходила», гоблины стали тянуть соломинки, и проигравший отправлялся в общий котёл, причём по частям. Так калека оказался в яме (и, собственно, стал калекой), и так племя лишилось почти всех самок. Ледрик невольно вспомнил отпущенную гоблиншу.
Узнав всё, что могли, соратники стали думать, как поступить с калекой. В итоге пришли к решению о милосердном убийстве, ровно через секунду после того, как эльф это уже сделал.
На все руки мастер
Под конец дня, устав слушать стенания спутников насчёт сломанного оружия, Некто извлёк на свет божий давно хранимые кузнечные инструменты и заявил, что готов попробовать что-нибудь починить.
По факту, Некто только что, скрепя сердце, потратил заработанный опыт на нужный навык.
В первых рядах желающих оказался Ледрик, и тут же получил волну презрения со стороны инквизитора, которому (буквально) сам бог велел угнетать нелюдей. Однако эльф предложил сделку — Некто берётся за ремонт снаряжения Ледрика, а тот взамен обязуется отдавать инквизитору лучшую долю от охоты. Памятуя о тяготах минувших голодных дней, жрец нехотя согласился.
Здесь должна быть шутка про работу за еду.
Не нужно стесняться
Перед отходом ко сну Ранзор долго отплясывал вокруг травмированной руки Плутона, но бог не спешил отвечать на молитвы инквизитора. Тогда жулик отправился к статуе Ашав и помолился там, проведя пару специфических ритуалов в духе любимой богини, о которых никому лучше не знать.
Наутро Плутон проснулся абсолютно здоровым, видимо действия жулика пришлись богине по нутру, хоть и выглядели сомнительно с точки зрения как здравого смысла, так и морали.
Эпилог
Закончив утренние дела, отряд спустился к подножью скалы, где, как и говорил покойный калека-гоблин, нашёлся выход в туман. Наконец-то голодные игры остались позади.
Часть вторая «Экзамен в семинарии»
Отоспавшись на «поляне отдыха» и подкрепившись подножным кормом, соратники шагнули в туман. По другую сторону оказалось подобие круглой площади, вымощенной каменным плитами. В центре располагалась большая каменная чаша, два шага в диаметре и по грудь человека в высоту, наполненная водой.
С трёх сторон площадь окружал туман, а с четвёртой высилась стена с каменной дверью. Высота стены не поддавалась определению, и вряд ли был способ преодолеть её так просто.
Для начала осмотрев дверь, вместо замка отряд нашёл странную конструкцию с прорезью и табличкой, на которой был изображён смутно знакомый символ. Включив коллективный разум, соратники опознали его как символ Иншаг, богини ночи, тайн и всяких ползучих и ядовитых гадов.
В свою очередь, на дне чаши нашлась целая россыпь металлических жетонов с изображением различных животных и монстров: Змея, Медведь, Василиск, Волк, Паук, Голубь, Дракон, Бабочка, Лемур, Кабан, Саламандра, Крыса, Ворон и Кошка. Причём, подняв один жетон, остальные уже было не оторвать ото дна чаши (пока не вернёшь прежний на место).
Тут мнения разделились — одни были убеждены, что нужно выбрать жетон существа в соответствии с божеством на замке, другие считали, что это что-то вроде выбора противника, и жетон определяет, кто будет поджидать отряд за дверью. Ледрик даже в шутку поднял жетон с драконом, но увидев, как округляются глаза, и услышав стук откладываемых кирпичей, вернул обратно.
В итоге пришли к соломонову решению — Ледрик достал жетон медведя и опустил в скважину. Свидетельство неправоты не заставило себя ждать и явилось в виде молний, шарахнувших по каждому члену отряда.
Потушив тлеющие брови, отряд откинул последние сомнения, и в скважину отправился жетон со змеёй. Замок мелодично тренькнул, и выскочила новая табличка с символом.
Далее начался натуральный экзамен по религиоведению, в ходе которого дружно изучали символ, а потом дружно выбирали животину.
Символ Мунга, бога сражения и безрассудной отваги — Лемур (не спрашивайте, отголоски безудержного веселья в кампании десятилетней давности).
Символ Кшойта, бога хищных зверей и покровителя ликантропов — Волк (очевидно).
Символ Матената, бога денег и обогащения — тут чуть не накололись. Ранзор предлагал дракона (любитель золота же), но Некто вовремя напомнил о покойном поклоннике Матената по имени Игор, который говорил, что его бог не любит, чтобы золото лежало без дела (или чтобы на нём кто-нибудь лежал чешуйчатым брюхом). В ходе долгого обсуждения, отметая заведомо невозможные варианты, остановились на кандидатуре Саламандры… Угадали. Выдохнули.
Символ Тетис, богини загробного мира, женской властности и — кошек. Тут ответ нашёлся сразу.
Символ Ашав, богини сами знаете чего, которая встречается отряду подозрительно часто. В этом случае всех выручил Плутон, выбрав Бабочку (учитывая характер богини, не иначе это была «ночная бабочка»).
Символ Ашав оказался завершающим, после него замок последний раз клацнул, и двери распахнулись, впуская отряд в руины некогда величественного храма.
Прямо в разрушенном зале находился выход в туман, а также каменная плита с символами ещё одного божества и мешок из красного полотна — «приз» от неизвестного благодетеля.
В мешке нашлись зелья и пара свитков с заклинаниями, а также — о чудо! — припуск в таверну Бренны.
Символы на каменной плите относились к культу Атула, бога мудрости, знаний и магии. Помимо них на камне оказалась выцарапанная надпись «Здесь прошли и всё ещё живы», и список имён: Левар, Сафани, Бонри, Трим, Мера, Игор и Амира.
Члены отряда, кроме Некто, вписали свои имена (Плутон добавил себе титул «Избранник Ашав»). А также вычеркнули тех, чьи останки соратники нашли в процессе похождений: Игор (пал в Кровавых тоннелях) и Амира (убита нетопырями в ныне разрушенной Старой башне).
Были подозрения насчёт Левара — имя похоже на эльфийское, а отряд на заре совместной деятельности сталкивался с беспокойным призраком остроухого. Однако, не будучи уверенными, надпись решили не трогать.
Воодушевлённые новой победой и перспективой поесть горячего, соратники шагнули в туман, сжимая в руках пропуск в заведение Бренны.
24 комментария
*Джонни Кедйж во главе группы двигается по узкому коридору и разгребает паутину, которую, судя по всему, веками никто не трогал*
Лю Кан: Джонни, ты уверен, что Китана прошла здесь?
Джонни Кейдж: Конечно. Я чувствую запах ее духов.
В этот момент переживания из детства о всяких носатых деревянных мальчиках сломали мне прочтение стихотворных строк. Потом еще какое-то время не мог избавиться от мелодии из головы.
Картинка с крысой забавная.
Белки, жиры и углеводы, вот и все, братцы. Только белки, жиры и углеводы, остальное — миф.
Ту дудут ту дудут тудудут тут туту ду дут (а потом модуляция)
Паук-запеканка: возвращение в русло
Отрицательный персонаж.
*поднял вверх большой палец*
Бесславные вонючки. *поднял вверх большой палец*
Загуглил, обогатил лексикон.
*поднял вверх большой палец*
Сочненько.
)
))
Очень хорошо написано, читать было приятно. Спасибо за отчет. Буду ждать ледующего.
К сожалению, выглядели эти белки уж слишком мерзко, и на вкус так же (мастер потребовал последовательные проверки Силы духа и Выносливости, чтобы сначала засунуть это в рот, а потом не выбле… не выплюнуть). Но Некто справился %)
Ржу в голос X'D
Не хотелось бы вспоминать и показывать пальцем, но некто справился.
А сколько у вас одна сессия в среднем длится и какого формата игры (за столом, текстом и т.д.)?
Интересно, а высокоопытные (т.е. сильно прокаченные) персонажи в туманы попадают? Или тех туда не пускают, либо сразу нанимают в местные «управляющие» полянами битв?
Гипотетически, те из игроков, чьи тела мы находили уже в некандиционном состоянии, были одиночками. Одиночка, даже прокачанный, имент все шансы не выстоять против толпы или сильного одиночного монстра.
Кто в минус улетел критом?
Без головы и пары ног,
А может лишь один сапог,
Беднягу точно не спасут,
Скажите, как его зовут?
О! Ди! Но! Чка!
Одиночка!
Удачи, но без бонусов)