Твердая экспа
Сеттингоидея.
Мир героического фэнтези, в котором экспа существует как материальный объект: небольшие крупинки тяжелого металла, обладание которыми действительно делает тебя быстрее, сильнее и способнее к магии. Один грамм – и ты легко справишься с кошкой; пять грамм – и ты уже можешь стать приключенцем, получив PC-класс; нашел выплавленный из «чистой экспы» фуллплейт – и ты непобедимый воин, твоя кожа прочнее этого доспеха.
Естественно, экспа в этом мире гораздо дороже золота, и мало кто расстается с ней добровольно, но иногда, в награду за особо героические деяния король может наградить вас целым звеном из своей нагрудной цепи…
Экпу иногда находят старатели – и каждый раз «опытная лихорадка» приводит к множеству жертв и появлению нескольких новых приключенцев. Алхимики выделяют экспу из желёз некоторых монстров – и именно этим объясняются квесты типа «убей 10 гарпий». Но наиболее распространенный способ получения экспы – передел имеющейся: выполнение квестов, зачистка древних подземелий и разграбление драконьих сокровищниц (не забыть про старое доброе убийство с целью ограбления).
Мир героического фэнтези, в котором экспа существует как материальный объект: небольшие крупинки тяжелого металла, обладание которыми действительно делает тебя быстрее, сильнее и способнее к магии. Один грамм – и ты легко справишься с кошкой; пять грамм – и ты уже можешь стать приключенцем, получив PC-класс; нашел выплавленный из «чистой экспы» фуллплейт – и ты непобедимый воин, твоя кожа прочнее этого доспеха.
Естественно, экспа в этом мире гораздо дороже золота, и мало кто расстается с ней добровольно, но иногда, в награду за особо героические деяния король может наградить вас целым звеном из своей нагрудной цепи…
Экпу иногда находят старатели – и каждый раз «опытная лихорадка» приводит к множеству жертв и появлению нескольких новых приключенцев. Алхимики выделяют экспу из желёз некоторых монстров – и именно этим объясняются квесты типа «убей 10 гарпий». Но наиболее распространенный способ получения экспы – передел имеющейся: выполнение квестов, зачистка древних подземелий и разграбление драконьих сокровищниц (не забыть про старое доброе убийство с целью ограбления).
60 комментариев
Немного напомнило игру Эвольва, только с более широкими возможностями)))
и потом выпаривается из твоих останков конкурентами?Сразу представились дварфы-экспакопы и известное хтоническое божество, разожравшееся на экспе до чудовищных размеров.
В экстренном случае можно и внутрь употребить — только потом до ветру нужно аккуратно ходить.
смысл именно в том, что экспу можно передать другому (добровольно или не очень).
Не будет традиционных меди, золота и серебра — будут монеты с малым и высоким содержанием экспы в сплаве. Подделывать, кстати, будет труднее — благо вместо пробного камня можно пробовать силы против монстра нужного CR…
«Дружок принес в кармане грамм — я готовлюсь к выборам!»
«New drug spreading through the United Democratic Kingdoms. Teenagers called it — XP. Now our bard is speaking with anonymous youngster, who yesterday killed a minotaur in city sewers...»
5th Kingdom News.
«Adventuring!? Hell yeah, man — it's like a drugs.»
3rd level adventurer getting out of sewers.
Ну и просто как показатель, что ты теперь не просто коммонёр с полными карманами экспы, а «Герой», пусть еще и не «Настоящий».
Задумался о том, что племена орков убивают друг друга в кровопролитных войнах, чтобы увеличить общее число экспы, доступное оркам.
Более того, после отражения орочьего вторжения страна становится богаче, чем была (в солдатах наработалось экспы, плюс орочьи трупы...)
А все эпические и божественные сущности состоят из чистой экспы на 95%, иначе они бы не были такими эпическими и божественными.
Ну и из героев при смерти должны разлетаться по миру крупицы чистой экспы, устраивая эксповые войны и эксповые лихорадки, и как следствие появление новых именных сущностей.
Ну и герои от старости не умирают, спасибо героическому здоровью.
Хм… А ведь может же быть и переизбыток экспы в организме. Вот Супермен, к примеру, получил экспу со всего разрушаемого Криптона, но получение ещё хотя бы малого её количества начинает его плющить)
Но перед этим нужно где-то найти столько валюты, чтобы оплатить поимку всей этой разрушительной силы, и чтобы соседи не подумали, что вы затеваете войну…
Привет поинтбай и универсальность.
Не говоря уже о том, что в GURPS эта цифра стартового богатства — вовсе не обязательно среднее или наиболее вероятное благосостояние человека. (в средние века она не наиболее вероятное, а в ультра-техе — не среднее)
Подсчёт среднего богатства по сеттингу (по регионам, если уж быть честными) — это уже статистика и переписи населения. Волей мастерского произвола может появиться на пятом, но с очень большой натяжкой — и на четвёртом.
А на высоком ТУ и героем быть труднее. Поэтому и экспой будут торговать примерно, как золотом, алмазами или оружием — задан мировой курс и черные рынки и добытчики.