Твердая экспа

Сеттингоидея.
Мир героического фэнтези, в котором экспа существует как материальный объект: небольшие крупинки тяжелого металла, обладание которыми действительно делает тебя быстрее, сильнее и способнее к магии. Один грамм – и ты легко справишься с кошкой; пять грамм – и ты уже можешь стать приключенцем, получив PC-класс; нашел выплавленный из «чистой экспы» фуллплейт – и ты непобедимый воин, твоя кожа прочнее этого доспеха.

Естественно, экспа в этом мире гораздо дороже золота, и мало кто расстается с ней добровольно, но иногда, в награду за особо героические деяния король может наградить вас целым звеном из своей нагрудной цепи…

Экпу иногда находят старатели – и каждый раз «опытная лихорадка» приводит к множеству жертв и появлению нескольких новых приключенцев. Алхимики выделяют экспу из желёз некоторых монстров – и именно этим объясняются квесты типа «убей 10 гарпий». Но наиболее распространенный способ получения экспы – передел имеющейся: выполнение квестов, зачистка древних подземелий и разграбление драконьих сокровищниц (не забыть про старое доброе убийство с целью ограбления).

60 комментариев

avatar
РПГ-Аркада. Это забавно)
Немного напомнило игру Эвольва, только с более широкими возможностями)))
avatar
Судя по доспеху — экспа носится с собой для достижения эффекта? Или употребляется внутрь и потом выпаривается из твоих останков конкурентами?
avatar
А это, я думаю, от обстоятельств зависит.
avatar
Должно быть единообразие, чтобы дальше накручивать. Экспоносный слой земли в глубоких пластах (откуда и подземелья с монстрами, крутеющими в глубину). Слабый раствор экспы в морской воде, приводящий к появлению морских чудовищ в глубоководных желобах…
avatar
Предрекаю появление Радагаста.
Сразу представились дварфы-экспакопы и известное хтоническое божество, разожравшееся на экспе до чудовищных размеров.
avatar
«Но дварфы копали столь жадно и глубоко, что превысили свой порог и пробудили глубинный экспоносный ужас...»
avatar
Стоп, стоп, стоп. Сокровища, дроп и артефакты тогда должны иметь такую же природу.
avatar
Очевидно, артефакты содержат большой процент экспы. Возможно состоять из алхимически чистой экспы хотя бы частично.
avatar
Я так думаю, что на некоторых предметах экспа оседает со временем.
avatar
«Убив чудовище, Беовульф выкупался в вытекшей из вен монстра жидкой экспе...»
avatar
И про вампиров теперь понятно становится: насосался экспы.
avatar
А значит, вампирам выгодно охотиться за значимыми людьми, а простых крестьян они наверное и вовсе не трогают.
avatar
«Мой меч жаждет экспы!»
avatar
Достаточно носить с собой (можно ввести некоторый период начального привыкания).
В экстренном случае можно и внутрь употребить — только потом до ветру нужно аккуратно ходить.

смысл именно в том, что экспу можно передать другому (добровольно или не очень).
avatar
Значит, можно и принципы реактивного движения изобрести невольно потратив экспу…
avatar
А если экспа станет основой местного денежного обращения (благо ценность у неё ещё более очевидна, чем у драгметаллов, транспортировать легко и пр.), то сразу становится понятна «экономика» D&D 3.x с ожидаемым богатством к уровню. И сила драконов с их сокровищницами…

Не будет традиционных меди, золота и серебра — будут монеты с малым и высоким содержанием экспы в сплаве. Подделывать, кстати, будет труднее — благо вместо пробного камня можно пробовать силы против монстра нужного CR…
avatar
Работа менялы становится опасной и уважаемой :)
avatar
Да и сам меняла, а уж тем более ростовщик становится очень опасным и уважаемым.
avatar
Это ведь по сути та же энергия душ.
avatar
Одно из важных свойств металлической экспы — её можно делить подручными средствами, а с весами — еще и с высокой точностью. С душами — сложнее, нет?
avatar
Ну можно придумать алхимический процесс, в ходе которого эта хрень энергия в виде твёрдого вещества
avatar
Один грамм – и ты легко справишься с кошкой; пять грамм – и ты уже можешь стать приключенцем, получив PC-класс;
Бармен, две дорожки — для меня и моей подружки! Сегодня я плачу.
avatar
Я ждал этого коммента ;-)
«Дружок принес в кармане грамм — я готовлюсь к выборам!»
avatar
«Малышка, тебя ждут невиданные приключения! Я покажу тебе закат в Преисподней и Царство богини Афродиты, ты получишь небо в алмазах! Но для сначала попробуй это.

«New drug spreading through the United Democratic Kingdoms. Teenagers called it — XP. Now our bard is speaking with anonymous youngster, who yesterday killed a minotaur in city sewers...»
5th Kingdom News.

«Adventuring!? Hell yeah, man — it's like a drugs.»
3rd level adventurer getting out of sewers.
avatar
И теперь самым крутым персонажем будет тот кто лучше таскает тяжести.
avatar
С точки зрения персонажа у слитка чистой экспы — отрицательный вес, т.к. он дает больше силы (и носимого веса), чем весит сам ;-)
avatar
Так когда ты этой «чистой экспы» соберёшь на слиток, у тебя в голове сгенерируется самое настоящее зёрнышко этой самой «чистой экспы» в чистейшем виде, за счет того что ты стал сильнее за время сборов (считаем что ты честно гриндил гоблинов, и выпаривал из них экспу, а не лутал всех поряд из засады, на предмет наличия экспы на тушке).
Ну и просто как показатель, что ты теперь не просто коммонёр с полными карманами экспы, а «Герой», пусть еще и не «Настоящий».
avatar
Хм, в начальном сообщении не сказано, что любой опыт — отчуждаемый, и что всё улучшение генерирует экспу. Только что есть минерал, который обладает этими свойствами.
avatar
Но генерация экспы-минерала в теле человека в процессе приключенческой деятельности или отыгрыша — интересная мысль.
Задумался о том, что племена орков убивают друг друга в кровопролитных войнах, чтобы увеличить общее число экспы, доступное оркам.
avatar
орки способствуют развитию мировой экономики.
Более того, после отражения орочьего вторжения страна становится богаче, чем была (в солдатах наработалось экспы, плюс орочьи трупы...)
avatar
Если в организме человека образуются камни из-за болезней, то почему бы аналогично от приключений не образовываться экспе?
avatar
И эпические герои умирают от полного обэкспивания организма. Или следующая стадия эволюции приключенца — это божественный эксповый голем?
avatar
Герои редко умирают своей смертью или от болезней, обычно их история заканчивается в неравных боях со злом, как герой, ну или с добром, как злодей.
А все эпические и божественные сущности состоят из чистой экспы на 95%, иначе они бы не были такими эпическими и божественными.
Ну и из героев при смерти должны разлетаться по миру крупицы чистой экспы, устраивая эксповые войны и эксповые лихорадки, и как следствие появление новых именных сущностей.
avatar
«Вы не смотрите, что у дедушки артрит, подагра и бляшки в сосудах — это всё у него от побед над драконами, так что дедушка еще всех вас переживет!»
avatar
Я вот что думаю, а как дед помрет, поди некроманты наперегонки откапывать побегут?
avatar
Его внучки сами каннибализируют)
avatar
Во избежании каннибализации, можно предположить, что экспа в организме начинает выкристаллизовываться через некоторое время после смерти и процесс этот длительный. Поэтому многоопытного покойника надо положить в склеп и запечатать, а через некоторое время идти туда за экспой.
avatar
Так она должна *POOF!* и от дедовского тела разлетается огромный блестящий (как кстати должна выглядеть экспа?) рой крупиц экспы по всем сторонам света — часть осядет где-то в Угрюмых Горах, часть растворится в Стальном Море, часть равеется над Северными Степями, и процентов пять просто улетит к случайным не героическим сущностям, например, гоблинам, оркам или маленьким детям.
Ну и герои от старости не умирают, спасибо героическому здоровью.
avatar
Значит перед смертью стариков накрывают силовым полем, дабы экспа не разлеталась к непонятным оркам-гоблинам, а оставалась в наследство.

Хм… А ведь может же быть и переизбыток экспы в организме. Вот Супермен, к примеру, получил экспу со всего разрушаемого Криптона, но получение ещё хотя бы малого её количества начинает его плющить)
avatar
Так вот почему Бильбо на своем Дне Рожденья надел кольцо и смылся. Побоялся, что соседи-хоббиты его на экспу начнут делить.
avatar
А потом дедушка поднимается без всяких некромантов, как могущественная нежить, из-за обилия экспы в организме, и сам выходит к наследникам)
avatar
Воот! теперь его надо победить и вынуть из него экспу.
avatar
Так и вижу картину — предприимчивые внуки сидят над телом дедушки посменно, с занесёнными мечами и кольями и ждут, пока экспа выкристализуется)
avatar
В этом плане что-то просто обязано пойти не так.
avatar
Дед сделает Last Breath на 10+!
avatar
А вообще, про энергию душ уже сказали. Хотя это похоже на фильм «Время», где время жизни было валютой. А тут валюта в форме экспы, да. Сразу понятны, кстати, причины, почему крафт в 3.5 стоит экпсу.
avatar
А одна из самых страшных болезней в мире — заразная коррозийная чума — которая безвозвратно уничтожает любую экспу.
avatar
Это не болезнь. это авторы перезагружают сеттинг, а то в нём пауэрлевел слишком вырос.
avatar
Ну, типа проклятье богов.
avatar
Вообще, когда я читал заголовок этой статьи, у меня были ассоциации с твёрдой валютой.
avatar
А оно, как легко заметить, связывается. Вообще, старая мысль — что валюта в приключенческом мире должна иметь отношение к приключенчеству. Не «цена одной свиньи» как универсальная мера, а «1/1000 ресурсов, нужных команде из четырёх человек, чтобы завалить среднего красного дракона».
avatar
Представил себе заседание тамошней палаты мер и весов. Надо поймать N красных драконов и 4N приключенцев. Разбить приключенцев на команды по 4, и измерить средние затраты.
Но перед этим нужно где-то найти столько валюты, чтобы оплатить поимку всей этой разрушительной силы, и чтобы соседи не подумали, что вы затеваете войну…
avatar
1 поинт = х% среднего богатства же!
Привет поинтбай и универсальность.
avatar
Отлично. Теперь нам нужна экономика на ТУ7+, чтобы в самом деле сосчитать среднее богатство в сеттинге.

Не говоря уже о том, что в GURPS эта цифра стартового богатства — вовсе не обязательно среднее или наиболее вероятное благосостояние человека. (в средние века она не наиболее вероятное, а в ультра-техе — не среднее)
avatar
К слову говоря, экономика появляется гораздо раньше (ну если не по правилам, а как оно в реальности было), только у неё очень так скажем «своя атмосфера», очень соответствующая реалиям собственно техуровня, и чем дальше в обратную сторону от TL7, тем более она «своя».
avatar
Я не говорю, что наука экономика существует с ТУ7. я говорю, что нужна экономика, какой она стала с ТУ7 или позже, чтобы в самом деле можно было провести такую оценку.
avatar
Определения богатства появляются примерно на 2 TL. Другое дело что они не такие, какими мы их знаем, но это очень узкоспециализированный вопрос и во многом на откуп мастеру.

Подсчёт среднего богатства по сеттингу (по регионам, если уж быть честными) — это уже статистика и переписи населения. Волей мастерского произвола может появиться на пятом, но с очень большой натяжкой — и на четвёртом.
avatar
На низком ТУ и тем более в таких условиях, как фэнтези вполне можно и примерно задавать конкретные цифры и не думать.
А на высоком ТУ и героем быть труднее. Поэтому и экспой будут торговать примерно, как золотом, алмазами или оружием — задан мировой курс и черные рынки и добытчики.
avatar
Это было бы единственное разумное объяснение тому почему сами знаете где экспа тратится на крафт и составление особо эпичных заклинаний.
avatar
экспа в этом мире гораздо дороже золота
Вот и обоснование уместности покупки экспы за реальные деньги во free-to-play'ных ММО :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.