"Удар! И потом катарсис".

Написание технического отчета с игры, как показывает опыт, дело малополезное, часто служащее для удовлетворения тяги автора к графомании, под видом «делания чего-то для развития движения в России». Я подобных отчетов я написал уже три, а сейчас представляю вашему вниманию четвертый. Итак, отчет с вводного модуля «Топазовый чемпионат» (?) по системе «Легенда 5 колец» 4 редакция, размещенный в конце книги правил, как обычно, будет начат с перечисления участников процесса. Состав, не побоюсь этого слова, подобрался довольно опытный– ведущим был Фуад «Фунт» Кулиев, решивший внезапно отдохнуть от двух широко известных в узких кругах эпических кампаний по Рипперам, а игроками – Жанна «JGran» Горанская, Гоша «Glint» Горанский и Ваш покорный слуга. Средний возраст команды - около 30 лет, «игровой стаж» - около 12, причем из этих 12 лет между собой участники игры были знакомы ориентировочно с 2001-2002 года. Знания сеттинга и системы у команды были довольно разными. Наш ведущий системой владел исключительно хорошо, с сеттингом - (а это, минуточку, 15 лет истории в реальном мире и 1200 лет в игровом) чуть слабее. Гоша читал сеттинг и пересказывал его Жанне. Я вообще ничего не знал, ни о том, ни о другом. Приключение было посвящено ритуалу присвоения звания самураев юным героям различного происхождения в ходе серии состязаний за звание Топазового чемпиона. Решение играть именно его, и именно в субботу было принято довольно спонтанно в среду, что потребовало некоторых усилий на создание персонажей, которые дописывались в ночь перед игрой и непосредственно на игре. Из-за особенностей системы и состязаний сразу после генережки стало ясно, что за титул чемпиона будут соревноваться два персонажа из трех – волшебница из клана Журавлей семейства Доджи под управлением Жанны (исключительно высокие дуэльные и социальные навыки, «интеллект и воля») и будущий полководец клана Львов семейства Акодо (специалист «широкого профиля», стереотипический самурай из хорошей семьи ), созданный мной. Гошин воин из семейства Хидо клана Крабов (очень сильный человек, с очень тяжелым тетсубо, очень большим сердцем и очень темным прошлым) ехал на турнир не за победой, а за званием самурая. Все участники чемпионата были моложе 20 лет, а их игроки честно ответили на 20 вопросов о персонаже и прочитали затребованные ведущим разделы различных книг. Была заказана пицца, из холодильника вынуты заранее охлажденные соки и газировка. По доброй традиции при игре по системе Roll-and-Keep, приключение началось в хижине для путешественников на расстоянии дневного перехода до города Цума, в котором должен был состояться чемпионат. Ведущий весьма подробно расспросил игроков, желаем ли мы много системы, или «делать ударение» на устное общение – большинство оказалось за ограничение системного воздействия, после чего начались упражнения в традиционном искусстве дарения подарка с традиционным троекратным отказом получателя, с раскладыванием мечей у обеденного стола и перекрестным представлением будущих самураев друг другу и НПЦ со стремлением сохранить лицо и, при этом, никого не зарубить в процессе на дуэли. По пути от хижины до города случился довольно важный энкаунтер, с местным жителем, который сделал моему персонажу довольно двусмысленный подарок и повел себя довольно странно. Затем мы успешно добрались до Цубы, зарегистрировались на чемпионате, поселились в гостиницу и поучаствовали в соревновании на меткость. Были заключены первые альянсы и брошены первые вызовы. Утром следующего дня начался турнир, который должен был выделить среди участников наиболее достойных с точки зрения путей буши и синто молодых людей и девушек. Турнир должен был идти 3 дня. 2 первых – соответствовали экзамену на звание самурая, а третий должен был быть посвящен формальным дуэлям, между вышедшими в финал участниками. Поскольку участников было 12, при 5 судьях, все описания шли довольно схематично, а внимание было отдано метанию кубиков, и проведению жеребьёвок с применением маленьких круглых портретов-токенов героев, заготовленных ведущим и четой Горанских заранее. Герои получали очки за победы в поединках силы и знаний, а также за успешное прохождение испытаний, устраиваемых судьями. Не обошлось без странностей, которые все посчитали делом рук участника чемпионата из клана Скорпионов – местных «Наших сукиных сынов». Первый день турнира закончился около полуночи реального времени, и было принято решение играть «до упора». После перерыва на кормление ведущего, приключения продолжились. Ночью молодые люди развлекались потреблением сакэ, укреплением дружбы и физическими состязаниями, а достойная волшебница плела интриги и вытягивала информацию из своих многочисленных родственников и знакомых. Второй день принёс состязания в написании хайку, диспуты на заданные темы, экзамены по геральдике и, внезапно, охоту командой в близлежащих густых лесах. Естественно, герои оказались в одной команде из четырех, и медленно, но верно двинулись к победе. Лирическое отступление. Формат состязаний, как и вся система RnK в адаптации Легенды 5 колец, был подобран таким образом, что узкий специалист в какой-либо области был обречен на поражение. Посему к охоте мой персонаж подошел со значительным отрывом по очкам от всех остальных, надеясь вовсе избежать дуэльной части, поскольку в ней у него, не смотря ни на что, против узкого специалиста было довольно мало шансов. Жаннин и Гошин персонажи набрали достаточно очков для прохождения в финал, что создало достаточно благостное впечатление у всех троих. Был отыгран очередной экзотический опыт с походом в синтоистский храм и сделаны «закладки» в сюжет «на будущее». В лесу помимо охоты случилось много чего интересного, описаниями чего я бы не хотел портить впечатление будущих игроков от приключения. Так или иначе, наступила ночь второго дня, в ходе которой произошла подпольная дуэль до первой крови, в которой «с нашей» стороны участвовали Гошин и мой персонажи, и несколько сложных объяснений. В общем, события второго дня довольно сильно повлияли на персонажей игроков, которые, наконец-то почувствовали на собственной шкуре насколько все серьезно. Схватки, которых во втором дне немало, проводились на «электронном боевом столе» в виде экрана ноутбука с террейном, электронными токенами, отображением траекторий движения персонажей и автоматическим учетом инициативы, что немного снизило уровень сопричастности в части описаний и мотиваций персонажей, и повысило вовлеченность игроков в части азартных тактических боёв. Третий день был полностью посвящен дуэлям по олимпийской системе между претендентами на звание чемпиона, которых оказалось 6 человек. Время шло к рассвету, посему игра уже начисто превратилась в «рубку» на кубиках, чему способствовала, на мой взгляд, чрезмерно переутяжеленная и имеющая крайне отдаленное отношение ко всему, что показывают в самурайских боевиках система формальной яи-дзюцу дуэли. Жаннина героиня изрубила в капусту всех оппонентов и получила звание Топазового чемпиона, а решения, принятые мной в ходе предыдущего дня, обрекли моего персонажа на почетное второе место. Гошин персонаж довольно сильно переживал, поскольку поучаствовать в мероприятии не мог, однако болел за моего претендента. Тут, как говорится, и сказке конец. Как видно из описания модуль довольно линейный и представляет собой последовательный набор скилловых и других вызовов. Из-за пресловутой линейности и «дайсовости» социальным персонажам может быть негде «развернуться», однако в нашем случае Фунт много играл с Жанной именно разговоров с НПЦ, в то время как мы с Гошей развлекали друг друга беседами на релевантные (и не очень) модулю темы. Общая молодость и отсутствие завязок друг на друга у персонажей игроков при сильной «растворенности» их среди НПЦ требуют от ведущего постоянного внимания и «продавливают» стиль игры «старой школы». При этом, не очевидно откуда, помимо метаигровых соображений у персонажей игроков должно возникнуть «желание ходить партией». Я бы его водил несколько иначе, давая больше упора на «колорит», накал которого несколько спал ко второму дню, и чуть меньше внимания уделяя «метанию дайсов». Возможно, я бы и сюжет немного переписал, в сторону от «Мортал Комбата» к «Боевым искусствам Шаолиня-3», «Затоичи» и «Телохранителю». В завершении описания сюжета хочу сказать, что данное приключение весьма удачно в качестве вводного, и до «идеального» не дотягивает совсем немного. Еще раз хочу поблагодарить всех участников мероприятия за игру. Было очень круто.
  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

23 комментария

avatar
Спасибо. Интересно. Прошу уточнить пожалуйста моменты:
1. Что использовали в качестве боевого стола, какой-нибудь софт специальный или?
2. "Формат состязаний, как и вся система RnK в адаптации Легенды 5 колец, был подобран таким образом, что узкий специалист в какой-либо области был обречен на поражение. " и "надеясь вовсе избежать дуэльной части, поскольку в ней у него, не смотря ни на что, против узкого специалиста было довольно мало шансов". Эти два момента у меня противостоят как-то друг другу. Оно действительно так или есть где-то неточность? С L5R я знаком довольно поверхностно, как впрочем и с RnK.
avatar
1. Софт. Достаточно простой и любительский, без анимации.Фунт думаю ответит четче, что это было.
2. По второму пункту - в жизни редко что делится на черное и белое. Чаще оттенки. Так и тут - система, как бы поощряет генерить неспециалистов, вводные соревнования вообще не выиграть, если нет некоторых навыков, а вот в части дуэлей есть пара дыр. Если про них помнить - дуэлист выходит поломный. Но и там, в принципе, есть последний довод паладина - если что не прокинул, вместо броска ставишь на кон свою честь и банзай. А честь даже у молодежи и кабинетных ученых может быть очень большой.
avatar
Абаш, большое спасибо за отчет, общая проблема всех обсуждений модуля вслух после игры - в том, что часто не слышишь всей критики (отвлекаешься на обсуждение отдельных моментов, нет желания критиковать после удачной игры, все спать хотят опять же Smile), а вот в отчете читаешь и по пунктам видишь где не доработал.
К сожалению я тебя и Гошу действительно обделил спотлайтом, оставив вам его скорее в технических момента, ну и концовку немного смазал Smile
Спасибо за игру, ваши пожелания будут учтены в следующих сессиях ;)
avatar
2aardvark
1) Использовался старый ноутбук с большим экраном и MapTools (и TokenTools), подготовить карту в котором мастер забыл (посыпает голову пеплом) поэтому было в спешном порядке в самом MapTool'се нарисованы белые круги и овалы изображающие терейн и выставляем токены персонажей (про которые мастер к счастью не забыл).
2) Система Легенды, действительно поощеряет некоторую округлость несколькими способами, но боюсь в двух словах не расскажешь, почитай - это довольно любопытно. Сам турнир по факту состоял из двух частей, чтобы пробиться через первую с хорошими результатами нужно было быть ну очень круглым (или пертым), а вот вторая состояла только из дуэлей, узкий специалист в которой действительно решает (если дошел до финала).
avatar
есть ощущение, что помимо критики линейного модуля и талантливого скрытия событий в отчете ничего нет. Интрига неясна, "они прошли, мы победили, отпраздновали и пошли домой". Вот ход игры извне описан неплохо, это, наверное, полезно. Но за счет чего на игре было круто - осталось загадкой.
avatar
А что, тут в бложиках принято сюжет разжевывать и интригу разводить?

Нескромно замечу что тема "почему круто" раскрыта полностью во втором абзаце отчета Абаша.

Остальной же текст, на мой взгляд и является хорошим техническом отчетом с игры (а не рецензией на модуль - чувствуете разницу?)
avatar
Фунт. Спасибо. Надо будет попробывать MapTools на живых играх.
Систему пожалуй тоже стоит будет прочесть.
avatar
Нескромно замечу что тема "почему круто" раскрыта полностью во втором абзаце отчета Абаша.


Про "мы играли с такими крутыми гражданами"? Увы, не в кассу, граждан я знаю не сильно хорошо, и вне видения игры это мне говорит чуть менее чем ничего.

хорошим техническом отчетом с игры (а не рецензией на модуль - чувствуете разницу?)

Отчет об игре, неважно, технический он или нет, – он об игре. А не об игроках, хотя инфа о происходящем в ООЦ и приветствуется. Мне в отчете интересно видеть крутые моменты с игры, что заворожило, что заставило задуматься, как изменило персонажей...
а тут я персонажей не вижу почти совсем.
avatar
отмечу, что все вышесказанное, разумеется, суровая имха, и остальные могут считать иначе.
avatar
Вот ход игры извне описан неплохо, это, наверное, полезно. Но за счет чего на игре было круто - осталось загадкой.

"Сюжета" как чего-то такого сверхпрекрасного в данном модуле нет. Это почти как "Семейная вражда" из "Чиллинг тэйлз" рейвенлофтовских - "пошли и убили" на две страницы. Кроме того, если кто-то будет играть этот модуль я бы не хотел портить впечатления раскрывая немногие "поворотные" моменты, где можно принять плюс-мину серьёзные ролевые решения.

Круто было за счет отличной команды, новизны сеттинга, отыгрыша всяких дурацких местных обычаев и ОБВМа.

P.S.
отмечу, что все вышесказанное, разумеется, суровая имха, и остальные могут считать иначе.

Я думаю, что все эти извинения об имхе никому не нужны. Т.к. тот кто "агрится" на утверждения без соотв. дисклеймера просто не в себе. Все нормальные люди понимают, что даже В.В. Путин в телевизоре ИМХУ говорит.
avatar
Мне в отчете интересно видеть крутые моменты с игры, что заворожило, что заставило задуматься, как изменило персонажей...
а тут я персонажей не вижу почти совсем.

Оh. Good point. Я думаю, что ведущий наш, как будет время, про персонажей напишет, поскольку у него полнота информации.

О своем персонаже могу сказать, что у него основными чертами были высокий уровень чести, достоинство "Везучий" и недостаток "Самоуверенный". На этих трех чертах все и строилось. Может быть напишу подробнее.
avatar
Про "мы играли с такими крутыми гражданами"? Увы, не в кассу, граждан я знаю не сильно хорошо, и вне видения игры это мне говорит чуть менее чем ничего.

Тот факт, что играли взрослые, опытные, хорошо знакомые и уважающие друг друга люди вам ни о чем не говорит? Жаль ;)

Отчет об игре, неважно, технический он или нет, – он об игре. А не об игроках, хотя инфа о происходящем в ООЦ и приветствуется


Кто вам сказал? Или сами придумали?
Дело в том, что отчет "по игре" он действительно "по игре", со всеми ее аспектами, а не пересказ сюжета, как кажется вам. И если отчет называется техническим, а не художественным, то он несет в себе в первую очередь техническую информацию. Особенности сеттинга, модуля, системы, игроков, обстоятельств и т.п.

отмечу, что все вышесказанное, разумеется, суровая имха, и остальные могут считать иначе.


Тобишь, переводя с интОрнетовского на человеческий: "Мне показалось, что написанный отчет не соответствует моим личным запросам по написанию отчетов, и я решил незамедлительно поделиться своим ценным мнением с окружающими".

К чему это я?
Если интересует что-то конкретное - попросите это описать. Если хотите научить писать отчеты - поделитесь информацией о вашей квалификации и вашими соображениями на этот счет в развернутой форме.

Высказывания же в стиле "отчет отстой, вы все сделали не так как мне нравится" не несут в себе никакой ценности и вызывает лишь ответную агрессию.
avatar
а что мне оно должно говорить? я бесконечно рад за них, но тогда и отчет можно составить из трех слов: "поиграли. было хорошо". Smile
Если идет попытка делиться с окружающими, то следует идти до конца, а не делиться невербальностью, которая при передаче по сети похожа на пятна Роршаха - каждый видит то, что хочет. А в результате никто не видит ничего.
P.S. чсх, в реальной жизни невербалка и намеки часто приводят примерно к тому же, но бороться с этим несколько сложнее
avatar
Я допускаю что у вас просто мало опыта в "оффлайновых" ролевках и вы не осознаете какой эффект оказывают на качество процесса отношения внутри группы, знакомство и опыт играющих.

Но предлагаю вам поверить мне на слово - это одна из основных составляющих успеха или неудачи настоящей ролевой игры.


Я мог бы разобрать этот отчет и донести в доступной форме его цель, пользу и смысл. Но из лености и из-за отсутствия мотивации не стану этого делать. Замечу лишь, что если вам «ничего не видно», это еще не значит что "ничего не видно" и всем остальным.

И порекомендую вам не указывать малознакомым людям что им «следует» делать в теме которая вам также знакома довольно слабо, чтоб не услышать в ответ указание направления пешей прогулки ;)
avatar
Я стараюсь не блокировать пользователей пока они не докажут своей абсолютной несостоятельности Smile

Да, мы не виделись и не общались между собой лет 7, а в таком составе не играли вообще никогда. Хотя все играли друг с другорм так или иначе.

Перед тем как играть мы успели пару раз собраться в том или ином составе и потрепаться за пивом (соком, морсом) о всяком.

Не стану говорить за всех - но мне лично времени на "привыкание" вообще не понадобилось. Все получалось так естественно, приятно и привычно словно и не было этих 7 лет, чему я, признаться, чрезвычайно рад.

Думаю, главными причинами этому послужили приятные общие воспоминания и впечатления, которые моментально ожили при встрече и общая позитивность представленных в группе людей.
avatar
Если идет попытка делиться с окружающими, то следует идти до конца, а не делиться

Тут Вы во второй раз ошибаетесь - до сих пор отчет был написан скорее для внутрипартийного использования, чтобы "на холодную голову" можно было внести некие коррективы в методику вождения.

И Вы правы, что если его расписывать для публики, то темы персонажей следует вводить. Что я со временем сделаю.
avatar
Интересно было почитать Smile
avatar
Не видел этот сценарий для 4 редакции, но играл его аналог в 3ей. ИМХО не слишком он хорош для старта. Разумеется, даёт возможность накопить кое-какие знания, необходимые для нормальной игры по этому шикарному миру, но слишком перегружен бросками, как и любой турнир.

btw, в своей группе чемпионом оказался мой Кицуки Тэндзиро, прошедший обучение в школе магистратов у Додзи. Smile Несмотря ни на что, бумажка, распечатанная мастером, приятно согрела самолюбие.
avatar
ИМХО не слишком он хорош для старта

Бывают гораздо худшие сценарии. Например, в АДнД 1ой редакции предлагалось последовательно зачистить 2 подземелья от гоблинов, крыс, огра, лизардменов, летучих мышей, варгов и то ли раст монстра, то ли кэррион краулера - не помню.

btw, в своей группе чемпионом оказался мой Кицуки Тэндзиро, прошедший обучение в школе магистратов у Додзи.

Цаплям и аффилированным с ними в этом чемпионате определенно везет Smile. А у Вас в модуле Какита-дуэлист, Хазу-ронин и Мирумото-буши в соревнованиях участвовали?
avatar
Ну это всё же ДнД Smile Рокуган - игра немного о другом.

НПС не помню, но дуэлистов было море. Были РС: Какита-дуэлист, Мирумото-дуэлист и невнятная социальная сюгендзя из Стрекоз.
avatar
Ну это всё же ДнД Рокуган - игра немного о другом.

Авторы Томб оф Ичибанн негодуэ.
avatar
Ужасный сценарий Smile мы и его играли Smile

ИМХО лучшее из модулей-кампейнов для Рокугана - это City of Lies. Возможно, кампейн по Отосан Ути тоже ничего, но мне не довелось его попробовать...
avatar
ИМХО лучшее из модулей-кампейнов для Рокугана - это City of Lies.

Я даже не сомневаюсь. Грег Штольц в авторах и все такое.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.