Ужас

Одна из причин, почему жанр ужасов довольно долго "приживался" на территории бывшего СССР заключается на мой взгляд в том, что жанр ужаса "работает", если Вы сопереживаете обреченной жертве, которую там едят или еще что. Однако после Второй Мировой Войны у граждан бСССРа орган, отвечающий за сочувствие к обреченной жертве был решительно ампутирован. Те гекатомбы трупов, которые были принесены на алтарь победы обесценивают любой сюжет, который может измыслить чуждый писательский ум. Абсолютная хоррор история - естественно, Холокост -

  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

14 комментариев

avatar
я бы уточнил, что сейчас в большинстве своем играет поколение, которое все же войну не застало. Вроде бы. Более того, у многих из них и родители-то войну не застали.
avatar
Хехе.
Хех.
Порылся в себе.
Не, кажется, мой опыт WW2 (никакой, не хватаюсь за "список жертв Блокадного Петербурга" чуть менее, чем никогда) никак не влияет на мою чёрствость.
А вот личные склонности, интроверсия и далеко - не первичная социализация влияют.
Или, Владимир, мы рассматриваем далеко-идущие последствия, наподобие цепочки
"WW2 > Гекатомбы > Замалчивание/принятие > Новое поколение > Стагнация морали > Ещё, поколение (допустим, мы) > Перестройка/90-е > Итогово-неразвитая гуманность"
?
  • am_
  • 0
avatar
Да! Именно "Умер Вадим да и х*й с ним!" 27 (как минимум) миллионов раз, как национальная идея! Guns, am_, спасибо за яркую иллюстрацию.
avatar
Даже ловлю себя на мысли "А что, где-то иначе?!".
Но где-нибудь, вероятно - иначе? Да?
=_=
  • am_
  • 0
avatar
Я правильно понимаю, что у армян и китайцев с корейцами также предполагается пониженный интерес к хоррору?
avatar
Зато у нас есть собственные, военные ужасы. И вот они пробирают еще как. Причем тут даже писательская работа не нужна, достаточно просто зайти в музей, скажем, в Бресте или Смоленске.
avatar
Интересно посмотреть на японский хоррор в этом разрезе.
avatar
Но где-нибудь, вероятно - иначе? Да?

Достаточно сравнить могилы павших солдат в Румынии. Там есть францущские, немецкие, румынские, русские. Все в порядке, кроме наших. У немцев всех своих похоронить по-людски - это вообще идефикс.

Я правильно понимаю, что у армян и китайцев с корейцами также предполагается пониженный интерес к хоррору?

Какой-то секретный армянский писатель соревнуется со Стивеном Кингом, а некий китайский режиссер активно продвигает конгконгские зомби-муви? Китайцы недавно ребенка тремя грузовиками на переполненной улице переехали. У них своя богатая традиция "неверия слезам". Я допускаю, что есть армянские и китайские авторы ужасов. Но я про них ничего не слышал.

Интересно посмотреть на японский хоррор в этом разрезе.

Я тут некомпетентен: почти ничего не смотрел. Говорят, есть у них всякие волшебные фильмы про дом с живыми волосами и проч. "Звонки". Но у них, как и у корейцев какой-то нечеловечески развитый инстинкт к подражанию "белым дьяволам". Видимо, американская окупационная власть сильно этому делу способствует.
avatar
Достаточно сравнить могилы павших солдат в Румынии. Там есть францущские, немецкие, румынские, русские. Все в порядке, кроме наших. У немцев всех своих похоронить по-людски - это вообще идефикс.

А может, дело просто в том, что ву России с Румынией последние годы не самые лучшие отношения, а русская диаспора в Румынии ничтожно мала?
avatar
Немецкой диаспоре там вообще геноцид в 50-е устроили. И отношения с Германией у них - мама не горюй. Нам и не снилось.

Соответственно, у немцев поддержанием немецких могил занимается не диаспора, а государство. У них там институт, бюджет и т.п.
avatar
Я бы сказал, что искомый орган оказался атрофирован уже после Гражданской войны. Мифология Второй мировой, в сущности, подразумевала собой только замену основных образов вкупе с большим потенциалом для унификации. Как результат, принцип "Цель оправдывает средства" (а он, в сущности, был заложен в основу мифотворчества, пускай даже внимание акцентировалось на его положительных аспектах - в конце концов, как такая цель-то не может оправдывать такие же героические средства) подрывает саму основу хоррора. Товарища Лазо сжигают в топке, но товарищ Лазо не испытывает хоррора, потому что настоящий коммунист знает, что его смерть приближает великую пролетарскую революцию. Так и Александр Матросов может испытывать легкую дрожь в коленях, но на амбразуру бросится, так как смерть одного человека - ничто перед Великой победой.
avatar
Я бы сказал, что искомый орган оказался атрофирован уже после Гражданской войны.

Я бы не хотел "в ту сторону" углубляться. Слишком много нюансов, которые могут трактоваться с разных сторон, слишком мало достоверной информации. Вторая мировая позволяет, так сказать, продемонстрировать "физику процесса".
комментарий был удален
avatar
"Это могло бы произойти с тобой и твоими родными".

Вы тут немного со временами глагола "может" напутали, на мой взгляд.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.