В космосе

Занятная статья на эсквайре. Аналитик и бывший профессор Военно-морского колледжа США Крис Уив объясняет, чем война в открытом космосе отличается от войны в открытом море.
Заинтересованным в теме может быть полезно, всем остальным — интересно, я так думаю.

esquire.ru/star-wars

11 комментариев

avatar
Ага, я из-за нее отказался от истребителей в грани Вселенной.
avatar
не уверен, что правильно
стильность космических истребителей, в смысле мелких и шустрых корабликов, которые накидываются на большой, уворачиваются от его пушек и распиливают его, перевешивает их нереалистичность, как мне кажется
можно для примера посмотреть EVE online
avatar
К слову об авианосцах сказано неверно. В реактивных двигателях (мы не говорим сейчас о волшебных устройствах, просто проевращающих энергию в движение) соблюдается все тот же квадратично-кубический закон. Таким образом, большим космолетам придется иметь сравнительно малую тягу при хорошем импульсе, малые космолеты — наоборот, смогут развивать большую тягу. Гипотетический космический «авианосец» де-факто будет «находиться в другой среде», выступая в роли «корабля» (а то и вмороженного в льдину мамонта) на фоне своих «истрибителей».
Это только физика, я даже не начинаю об огромной логистической и тактической выгоде разделения на «большие высокоимпульсные» и «малые с высокой тягой».

* * *
При том, что автор не прав в этом обосновании несостоятельности концепта космического истрибителя, он не упомянул множества других причин, по которым система «истрибитель-авианосец» может и вправду оказаться негодной.
avatar
А ты не мог бы боле подробно осветить эту тему? Мне было бы очень полезно.
avatar
Ну, про двигатели мне добавить нечего, кроме как приложить те формулы, которыми со мной заделился когда-то наш rocket scientist Майндер.
А вот про «за и против» попробую написать, если мысли соберутся в текст.
avatar
Не, понятно, что если мы хотим реализма, то война в космосе должна напоминать не морской бой, а поединок двух установок «Град» на большом и идеально ровном заасфальтированном поле. Но это не очень интересно.
avatar
Ну, можно ведь и сместить фокус и понимание «игры про космос» с поправкой на такие драки, да? Чтоб было круто.
Мне, например, было бы интересно этим заняться…
avatar
Тут всё во многом упирается в такой аспект, как назначение флота, но пока рисуется такая картина, что в космическом бою выживших практически не бывает, а в войне побеждает в итоге тот, кто наштамповал и назапускал больше беспилотников.

Есть, конечно, беспроигрышный с точки зрения геймплея вариант «субмарины Варпа». Собственно, маленький шажок в эту сторону сделан в SWN.
avatar
SWN?
avatar
Stars Without Number.
avatar
Соглашусь, что реалистичные космические сценарии очень быстро вырождаются в подобную вот картину, и, в зависимости от предпосылок — разными путями.

Но тот факт, что общее направление вырождения модели космического боя почти всегда одно, это облегчает задачу автора, пытающегося найти баланс между «реалистичностью» и играбельностью/интересностью сеттинга/сюжета. Автору знает, где ставить преграды на пути вырождения, и ему остается только найти изящный способ это сделать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.