Ванталодайджест, март 2021
Я тут хочу в очередной раз пожаловаться на свою жизнь, но предварить это очередной серией моего игродайджеста с рассказами о том, что происходит в моих играх.
Играю:
Неспешно движется игра по «Вратам Балдура». Мы пришли на встречу с агентом Арфистов, которого мы подозревали в том, что он на самом деле подменивший настоящего агента доппельгангер. Пока мы думали, как ненавязчиво выяснить, настоящий он или нет, колдунья-беспризорница брякнула прямым текстом, что, мол, мы тебя подозреваем, что ты не настоящий. Доппельгангер признался, что он не настоящий, заверил нас, что с настоящим Арфистом ничего плохого его пленители не делают, и предложил встретиться с его хозяевами. Вместо этого партийный файтер, по совместительству представитель органов правопорядка Врат Балдура его скрутил на глазах у посетителей таверны, где проходила встреча, после чего сдал своим коллегам. «Супротив милиции он ничего не смог».
А мы пошли выполнять следующий квест — к городскому волшебнику, который должен был помочь местному лорду расшифровать дневник, который ГлавГад хотел использовать, чтобы стать новым богом убийств. Волшебник сказал выдал нам встречный квест — сходить в башню его недавно скончавшегося конкурента и принести оттуда первый том «Запретной алхимии» (кто-то из игроков в шутку предположил, что под таким названием может скрываться smut-журнал, — и, возможно, был не так уж далёк от истины: волшебнику, похоже, нужен быть рецепт любовного зелья, чтобы очаровать одну дриаду). Моя персонажка возмутилась: мы тут спасаем мир от рождения нового бога убийств, нельзя ли как-нибудь отложить этот сайдквест на потом?
В игре по Boku no Hero Academia происходит ромком и комик-релиф, в котором фигурировал борщ, а самый примерный студент в группе дважды нарушал правила воздушного движения из-за оного борща (голодный!) и сумел героически спасти свою девственность от однокурсницы. Неожиданно одной из НПЦ в геройском агентстве, куда отправили на стажировку наших персонажей, оказалась сестра моей персонажки, которая (персонажка, не сестра) пять лет назад сбежала от своей семьи, и вот внезапно встретилась со своей родственницей, однако драку удалось вовремя предотвратить.
В игре по Старфайндеру мы сразились летающей аберрацией, хватающей ходящих по земле паутиной и утаскивающей в небо рядом с гигантской статуей, а затем сразились с культистами бога-разрушителя внутри этой статуи. И мы, наконец, добрались через джунгли затерянного континента до Храма Двенадцати, в честь которого был назван модуль, и где будет, очевидно, проходить его финальная часть. Сейчас у нас очередной боевой энкаунтер.
Стартовала ещё одна игра по Старфайндеру с тем же ведущим. Партия космических дальнобойщиков, находящаяся в долговом рабстве у могущественной корпорации, получила заказ — перевезти 50 тонн ягод с местной Невенеры на местный Немарс. Сложности начались, когда оказалось, что владелец фирмы, где мы должны были ягоды закупить, ни сном ни духом о предстоящей сделке, но нам удалось убедить его отдать нам товар на реализацию (то есть под обещание его реализовать). Дальше у нас был бой с космогоблинами, которые и подсадили в компьютер владельца фирмы вирус, из-за которого с ним нашей компании не удалось связаться. Мы победили космогоблинов и полетели на Немарс. И там наши проблемы продолжились: оказывается, фирмы, которой мы должны были продать ягоды (скоропортящиеся, между прочим!), больше нет, её бизнес отжал местный преступный синдикат. Представительница синдиката предложила нам купить у нас товар по цене втрое ниже, чем мы рассчитывали получить, когда мы отказались, товар у нас попытались отобрать силой. Начался бой, в котором мы уверенно побеждаем, но это, с высокой вероятностью, будет только началом наших проблем.
Медленно идёт игра по второй редакции Патфайндера про вторжение псевдоацтеков на динозаврах в Псевдоевропу. Наши персонажи, прибившиеся к каравану беженцев, спасающихся от нашествия кровожадных варваров, отбили нападение разбойников на себя лично, но тем временем ещё больше разбойников нападают на остальной лагерь беженцев, и нам нужно решать, что делать дальше.
Я не сумел вовремя остановиться и заявился в игру по МнМ в нуарном Берлине, ставшем вольным городом. Мы — компания Street Level-антигероев, которую собрал местный народный мститель, чтобы сообщить нам, что некие злодеи убивают берлинских вигилантов, убили почти всех, и мы здесь последние оставшиеся, нам нужно объединиться, чтобы выжить.
Честно говоря, видно, что мастер делает ошибки. И я не про то, что он путается в правилах системы (хотя и это тоже), а про то, что у него рельсовый сюжет, и это слишком видно. НПЦ, собравший нас, старательно работал над тем, чтобы вызвать у наших персонажей недоверие к нему. Моей персонажке он предлагал одновременно возможность заработать и возможность выжить — хотя если бы он давил на любую из этих мотиваций, но только на одну, это было бы продуктивнее, чем давить на обе мотивации вместе. Мастер пытался угрозой смертельной опасности замотивировать нас бороться с опасностью, но создал образ НАСТОЛЬКО большой опасности, что от неё лучше бежать, чем драться с ней. Сейчас нам предлагает помощь очередной Слишком Подозрительный НПЦ… и в итоге мы движемся по сюжетным рельсам вопреки логике поведения персонажей, потому что если мы не будем этого делать, то сюжет не получится.
Был небольшой (ладно, я вру) срач с одним из игроков, который сгенерил себе практически всемогущего персонажа на астральном пимпмобиле с зомби-горничными, который внутри больше, чем снаружи, служившем ему передвижной базой. В итоге партия не развалилась, но игроку пришлось переписывать персонажа, лишив его пимпмобиля. В итоге вместо того, чтобы отыгрывать вылазку на базу местного криминального барона, мастер кратко описал нам события вылазки — барон был убит на момент нашего прибытия, а нас встретили люди ГлавГада, желающего нас убить, потому что. В итоге пимпмобиль манчкина был уничтожен за кадром (ради этого всё и затевалось), и мы сейчас убегаем от погони через канализацию. Честно говоря, рельсовость этого перехода фрустрировала меня опять, но она, похоже, фрустрировала и мастера тоже и была для него вынужденной мерой, чтобы отобрать у манчкина его манчкиномобиль.
Я ОПЯТЬ не смог вовремя остановиться и ОПЯТЬ заявился на ещё одну игру по МнМ. Ту самую, где подростки с суперсилами, чей выверен срок и удел, защищают незалежный Байкал-Сити от разных угроз в перерывах между чаем с тортиками и позированием перед телекамерами. Что из этого получится, пока непонятно.
Вожу:
На древнегреческой игре по Пятёрке был белый совет, на котором половина партии откровенно скучала, но теперь совет закончился, и партия собирается двинуть в Дельфы, чтобы спросить у оракула совета, как спасти мир от культистов-титанопоклонников, которые уже лишили Зевса и Аида связи с их божественными доменами и явно не собираются на этом останавливаться.
Продолжается игра про юных эльфов, устанавливающих первый контакт с расой людей. Эльфов, обвиняемых в том, что они притащили в земли людей какую-то непонятную хворь, привели на суд к местному королю и требуют от них сдать всё оружие и волшебные вещи. Внезапно человеческий жрец, проверяющий эльфов на наличие магических предметов, замечает что-то невидимое за окном, и эльфы немедленно начинают швыряться в это невидимое заклинаниями. Мне только одному кажется, что делать это, когда вокруг вас стоят недружественно настроенные к вам вооружённые королевские стражники, следящие за каждым вашим движением, звучит как ужасно плохая идея?
Медленно движется плейтест моей ванталосистемы. Отряд галактических рейнджеров подкрался к деревне инопланетян, где воинственные ящерики угрозами выбивают из местных информацию, куда пошли галактические рейнджеры. И в сюрпрайз раунд персонажи игроков скоординированной атакой уничтожают ВСЕХ ящериков, кроме командира, который бросается бежать.
В игре по «Странствующим мирам» медленно движется финальный бой. Справа негитзерай-навигатор успешно держит оборону против превосходящих сил противника, включая жреца-Дикую карту — сам не ранен, а противники несут потери. Слева остальная часть команды при поддержке роботизированных турелей сражается примерно с таким же количеством культистов — один член команды ранен, двое лежат при смерти…
Движется моя игра про «беспризорников с суперсилами», защищающих свой город от суперзлодеев, объявивших город независимой от правительства США территорией и шантажирующих федеральное правительство ионной пушкой на орбите. Храбрые юные супергерои сбили робота-глашатая самопровозглашённого Императора, и тот отправил к ним карательную экспедицию во главе с человеком, который очень хорошо их знает и знает суперсилы большей части персонажей игроков, так что он имел возможность подготовиться. Персонажи устроили засаду, но внезапно всё пошло не по плану, потому что кто их слушает, эти планы. Впрочем, у противной стороны тоже всё не по плану.
Вопреки здравому смыслу завёл себе ещё одну игру по Пятёрке, в которой сверхсекретные суперспецназовцы на службе Бобра (вернее, двух разных Бобр) с помощью магии, огнестрельного оружия, слабоумия и отваги несут демократию в банановую республику, спасая девушек-кошек от угнетения недобитыми нацистами. Партия из айдола, верующей в Джона Фрума кенсайки с парными ганблейдами, снежного эльфа-коммуниста-снайпера, ледяной чародейки с кроличьими ушками, нэко-файтерши и неволшебника Гудвина пересекла границу с Неарулько, наткнулась на отряд пограничников и имеет все шансы вырезать его за неполные два раунда.
Играю:
Неспешно движется игра по «Вратам Балдура». Мы пришли на встречу с агентом Арфистов, которого мы подозревали в том, что он на самом деле подменивший настоящего агента доппельгангер. Пока мы думали, как ненавязчиво выяснить, настоящий он или нет, колдунья-беспризорница брякнула прямым текстом, что, мол, мы тебя подозреваем, что ты не настоящий. Доппельгангер признался, что он не настоящий, заверил нас, что с настоящим Арфистом ничего плохого его пленители не делают, и предложил встретиться с его хозяевами. Вместо этого партийный файтер, по совместительству представитель органов правопорядка Врат Балдура его скрутил на глазах у посетителей таверны, где проходила встреча, после чего сдал своим коллегам. «Супротив милиции он ничего не смог».
А мы пошли выполнять следующий квест — к городскому волшебнику, который должен был помочь местному лорду расшифровать дневник, который ГлавГад хотел использовать, чтобы стать новым богом убийств. Волшебник сказал выдал нам встречный квест — сходить в башню его недавно скончавшегося конкурента и принести оттуда первый том «Запретной алхимии» (кто-то из игроков в шутку предположил, что под таким названием может скрываться smut-журнал, — и, возможно, был не так уж далёк от истины: волшебнику, похоже, нужен быть рецепт любовного зелья, чтобы очаровать одну дриаду). Моя персонажка возмутилась: мы тут спасаем мир от рождения нового бога убийств, нельзя ли как-нибудь отложить этот сайдквест на потом?
В игре по Boku no Hero Academia происходит ромком и комик-релиф, в котором фигурировал борщ, а самый примерный студент в группе дважды нарушал правила воздушного движения из-за оного борща (голодный!) и сумел героически спасти свою девственность от однокурсницы. Неожиданно одной из НПЦ в геройском агентстве, куда отправили на стажировку наших персонажей, оказалась сестра моей персонажки, которая (персонажка, не сестра) пять лет назад сбежала от своей семьи, и вот внезапно встретилась со своей родственницей, однако драку удалось вовремя предотвратить.
В игре по Старфайндеру мы сразились летающей аберрацией, хватающей ходящих по земле паутиной и утаскивающей в небо рядом с гигантской статуей, а затем сразились с культистами бога-разрушителя внутри этой статуи. И мы, наконец, добрались через джунгли затерянного континента до Храма Двенадцати, в честь которого был назван модуль, и где будет, очевидно, проходить его финальная часть. Сейчас у нас очередной боевой энкаунтер.
Стартовала ещё одна игра по Старфайндеру с тем же ведущим. Партия космических дальнобойщиков, находящаяся в долговом рабстве у могущественной корпорации, получила заказ — перевезти 50 тонн ягод с местной Невенеры на местный Немарс. Сложности начались, когда оказалось, что владелец фирмы, где мы должны были ягоды закупить, ни сном ни духом о предстоящей сделке, но нам удалось убедить его отдать нам товар на реализацию (то есть под обещание его реализовать). Дальше у нас был бой с космогоблинами, которые и подсадили в компьютер владельца фирмы вирус, из-за которого с ним нашей компании не удалось связаться. Мы победили космогоблинов и полетели на Немарс. И там наши проблемы продолжились: оказывается, фирмы, которой мы должны были продать ягоды (скоропортящиеся, между прочим!), больше нет, её бизнес отжал местный преступный синдикат. Представительница синдиката предложила нам купить у нас товар по цене втрое ниже, чем мы рассчитывали получить, когда мы отказались, товар у нас попытались отобрать силой. Начался бой, в котором мы уверенно побеждаем, но это, с высокой вероятностью, будет только началом наших проблем.
Медленно идёт игра по второй редакции Патфайндера про вторжение псевдоацтеков на динозаврах в Псевдоевропу. Наши персонажи, прибившиеся к каравану беженцев, спасающихся от нашествия кровожадных варваров, отбили нападение разбойников на себя лично, но тем временем ещё больше разбойников нападают на остальной лагерь беженцев, и нам нужно решать, что делать дальше.
Я не сумел вовремя остановиться и заявился в игру по МнМ в нуарном Берлине, ставшем вольным городом. Мы — компания Street Level-антигероев, которую собрал местный народный мститель, чтобы сообщить нам, что некие злодеи убивают берлинских вигилантов, убили почти всех, и мы здесь последние оставшиеся, нам нужно объединиться, чтобы выжить.
Честно говоря, видно, что мастер делает ошибки. И я не про то, что он путается в правилах системы (хотя и это тоже), а про то, что у него рельсовый сюжет, и это слишком видно. НПЦ, собравший нас, старательно работал над тем, чтобы вызвать у наших персонажей недоверие к нему. Моей персонажке он предлагал одновременно возможность заработать и возможность выжить — хотя если бы он давил на любую из этих мотиваций, но только на одну, это было бы продуктивнее, чем давить на обе мотивации вместе. Мастер пытался угрозой смертельной опасности замотивировать нас бороться с опасностью, но создал образ НАСТОЛЬКО большой опасности, что от неё лучше бежать, чем драться с ней. Сейчас нам предлагает помощь очередной Слишком Подозрительный НПЦ… и в итоге мы движемся по сюжетным рельсам вопреки логике поведения персонажей, потому что если мы не будем этого делать, то сюжет не получится.
Был небольшой (ладно, я вру) срач с одним из игроков, который сгенерил себе практически всемогущего персонажа на астральном пимпмобиле с зомби-горничными, который внутри больше, чем снаружи, служившем ему передвижной базой. В итоге партия не развалилась, но игроку пришлось переписывать персонажа, лишив его пимпмобиля. В итоге вместо того, чтобы отыгрывать вылазку на базу местного криминального барона, мастер кратко описал нам события вылазки — барон был убит на момент нашего прибытия, а нас встретили люди ГлавГада, желающего нас убить, потому что. В итоге пимпмобиль манчкина был уничтожен за кадром (ради этого всё и затевалось), и мы сейчас убегаем от погони через канализацию. Честно говоря, рельсовость этого перехода фрустрировала меня опять, но она, похоже, фрустрировала и мастера тоже и была для него вынужденной мерой, чтобы отобрать у манчкина его манчкиномобиль.
Я ОПЯТЬ не смог вовремя остановиться и ОПЯТЬ заявился на ещё одну игру по МнМ. Ту самую, где подростки с суперсилами, чей выверен срок и удел, защищают незалежный Байкал-Сити от разных угроз в перерывах между чаем с тортиками и позированием перед телекамерами. Что из этого получится, пока непонятно.
Вожу:
На древнегреческой игре по Пятёрке был белый совет, на котором половина партии откровенно скучала, но теперь совет закончился, и партия собирается двинуть в Дельфы, чтобы спросить у оракула совета, как спасти мир от культистов-титанопоклонников, которые уже лишили Зевса и Аида связи с их божественными доменами и явно не собираются на этом останавливаться.
Продолжается игра про юных эльфов, устанавливающих первый контакт с расой людей. Эльфов, обвиняемых в том, что они притащили в земли людей какую-то непонятную хворь, привели на суд к местному королю и требуют от них сдать всё оружие и волшебные вещи. Внезапно человеческий жрец, проверяющий эльфов на наличие магических предметов, замечает что-то невидимое за окном, и эльфы немедленно начинают швыряться в это невидимое заклинаниями. Мне только одному кажется, что делать это, когда вокруг вас стоят недружественно настроенные к вам вооружённые королевские стражники, следящие за каждым вашим движением, звучит как ужасно плохая идея?
Медленно движется плейтест моей ванталосистемы. Отряд галактических рейнджеров подкрался к деревне инопланетян, где воинственные ящерики угрозами выбивают из местных информацию, куда пошли галактические рейнджеры. И в сюрпрайз раунд персонажи игроков скоординированной атакой уничтожают ВСЕХ ящериков, кроме командира, который бросается бежать.
В игре по «Странствующим мирам» медленно движется финальный бой. Справа негитзерай-навигатор успешно держит оборону против превосходящих сил противника, включая жреца-Дикую карту — сам не ранен, а противники несут потери. Слева остальная часть команды при поддержке роботизированных турелей сражается примерно с таким же количеством культистов — один член команды ранен, двое лежат при смерти…
Движется моя игра про «беспризорников с суперсилами», защищающих свой город от суперзлодеев, объявивших город независимой от правительства США территорией и шантажирующих федеральное правительство ионной пушкой на орбите. Храбрые юные супергерои сбили робота-глашатая самопровозглашённого Императора, и тот отправил к ним карательную экспедицию во главе с человеком, который очень хорошо их знает и знает суперсилы большей части персонажей игроков, так что он имел возможность подготовиться. Персонажи устроили засаду, но внезапно всё пошло не по плану, потому что кто их слушает, эти планы. Впрочем, у противной стороны тоже всё не по плану.
Вопреки здравому смыслу завёл себе ещё одну игру по Пятёрке, в которой сверхсекретные суперспецназовцы на службе Бобра (вернее, двух разных Бобр) с помощью магии, огнестрельного оружия, слабоумия и отваги несут демократию в банановую республику, спасая девушек-кошек от угнетения недобитыми нацистами. Партия из айдола, верующей в Джона Фрума кенсайки с парными ганблейдами, снежного эльфа-коммуниста-снайпера, ледяной чародейки с кроличьими ушками, нэко-файтерши и неволшебника Гудвина пересекла границу с Неарулько, наткнулась на отряд пограничников и имеет все шансы вырезать его за неполные два раунда.
12 комментариев
Я помираю несколько раз в неделюшуткаЯ надеюсь, псевдоацтеки устраивают морские десанты при поддержке ракетоносных парусных со вспомогательными спиртовыми движками проа с аутриггерами? :D
Я когда прочитал — тоже сразу вспомнил про Sunset Invasion из CK2.*энергично кивающий смайлик*