Вариация на тему "В двух словах об НРИ"

Я тут задумался над привлечением в игровую группу новых людей, и накропал максимально компактное предисловие к своему домашнему хартбрейкеру, которое, по идее, должно дать минимальное общее представление об этих наших рэпэгэ, ну и о самом хартбрейкере.
Было бы очень интересно услышать мнение многоуважаемых кротов :)


В двух словах о настольных ролевых играх
Настольные ролевые игры (НРИ) — это разновидность игр, в которых активно используются фантазия и воображение участников. Большинство НРИ предполагает деление участников на Игроков и Ведущего. Ведущий подготавливает завязку приключения и обозначает его предполагаемую цель, а Игроки создают персонажей, которые становятся героями этого приключения.
В начале игры Ведущий даёт словесное описание ситуации, в которой оказались персонажи игроков (ИП — «игровые персонажи», т. е. находящиеся под управлением игроков).
Игроки описывают действия своих персонажей, исходя из заранее определённых способностей и характеров ИП.
В свою очередь, Ведущий описывает, как ситуация изменяется в результате действий ИП, и какие действия предпринимают персонажи, находящиеся под управлением Ведущего (НИП — «не-игровые персонажи», т. е. неподвластные игрокам).
Таким образом, значительная часть игрового процесса разворачивается в воображении игрока, на основании словесных описаний, данных Ведущим и другими игроками.
Для разрешения спорных ситуаций, для определения шансов на успех рискованных действий, и просто для добавления азарта в игре используются генераторы случайных чисел, чаще всего это игральные кости с разным количеством граней.

Что в этом хорошего
НРИ, в отличие от обычных настольных или компьютерных игр, не ограничены узким набором доступных действий или написанным программным кодом. Жанр и сюжет НРИ может быть любым, персонажи могут совершать (или пытаться совершить) всё, что душе угодно, а Ведущий может определять логичное развитие истории в ответ на любые действия ИП.
НРИ позволяет игрокам и Ведущему без ограничений использовать свои фантазию и находчивость.

О правилах
Наборы правил для НРИ (также известные как «системы правил», или просто «системы») дают указания по использованию генераторов случайных чисел, регламентируют способы описания ИП и НИП, и описывают методы решения типовых задач, встающих перед персонажами.
Существует множество Систем правил, большинство из них поддерживают определённые жанры и типы игровых сюжетов, а так же различаются подробностью, реалистичностью и универсальностью.

О содержимом
Ниже приведён набор правил под условным названием «Система к12». Эти правила предназначены для организации игр в жанре средневекового фэнтези, с вымышленными расами, монстрами, магией как разновидностью науки и богами, которые вмешиваются в дела смертных.
Правила ориентированы на приключения, в значительной части состоящие из путешествий, сражений и исследования подземелий, наполненных сокровищами, монстрами и ловушками.
Правила предполагают наличие Ведущего, которому предстоит подготавливать приключения и управлять НИП.

Что потребуется
Для игры используются игральные кости с 4, 6, 8, 10 и 12 гранями. Костей много не бывает, но минимальный комфортный набор для одного игрока составляет два 4-гранника, три 6-гранника и один 12-гранник. Кости с 8 и 10 гранями используются только Ведущим.
Для сражений используется боевое поле, расчерченное на квадратные клетки, и миниатюры, жетоны, или другие предметы для обозначения на поле персонажей.
Так же для игры потребуется распечатать бланки для описания ИП и «таблицу инициативы», которая используется во время сражений.

11 комментариев

avatar
У меня «НИР» прочно ассоциируется с научно-исследовательской работой, и я был крайне заинтригован заголовком поста.

ИМХО описание системы только путает — никак не говорится о способах применения системы. Тогда уж лучше приводить врезки из рулбуков, типа:
Мастер: Узкая горная тропа осыпается под твоими тяжелыми сапогами и ты падаешь в пропасть, твои действия?
Игрок: Я машу руками и хочу взлететь.


только адекватные =)
avatar
«НИР»
Упс, очепяточка. Попавил заголовок :)

описание системы только путает
А можно поподробнее? О каком участке текста речь?
avatar
«Что потребуется — горсть костей и листы» — совершенно непонятно как именно это использовать (непонятно тому, кто ни разу в НРИ не играл). Звучит примерно как:
1. Кости
2. Листы
3. ????
4. PROFIT!

Если хочется немного подробностей про систему, то мне кажется, информативнее было бы что-то вроде:
Исход заявок игроков определяется ведущим, но чтобы игра не была слишком предсказуемой и однообразной в спорных ситуациях вводится элемент неожиданности, для чего используются игральные кости или карты. Так как персонаж механически выражается в наборе цифровых параметров, чтобы не держать все это в голове, параметры записываются на лист персонажа.

Ну что-то в таком роде. Не просто перечислить составные части, а рассказать, для чего они нужны.
avatar
Звучит разумно, но ведь этот текст — предисловие к описанию самой системы, то есть дальше идёт подробный разбор всех этих вопросов :)
avatar
Ну тогда можно и не переусложнять вступление)
С другой стороны, если это для совсем новичков, отлично подойдет что-то типа такого:
www.uptofourplayers.com/savage-worlds-rules/
avatar
Ну не знаю, по-моему, этот саважевский комикс у абсолютного новичка вызовет больше вопросов, чем даст ответов. Имхо, конечно :)
В любом случае спасибо!
avatar
Я бы ориентировался на «Это как читать приключенческую книгу, только можно управлять действиями персонажа», если аудитория конечно читает чаще чем катает в доту.
avatar
К сожалению, даже не катающие в доту нынче мало читают. Но совет дельный, спасибо :)
avatar
Место где можно изнасиловать козу и дочку трактирщика одновременно. А потом убить их, и получить экспу :)
avatar
Скорее получить вилы в брюхо %)
avatar
(Под картинкой в стиле РОСТа, голосом Маяковского):
Строчку CR смотри, Кирюха!
Там дан шанс получить вилы в брюхо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.