Вариация на тему "В двух словах об НРИ"
Я тут задумался над привлечением в игровую группу новых людей, и накропал максимально компактное предисловие к своему домашнему хартбрейкеру, которое, по идее, должно дать минимальное общее представление об этих наших рэпэгэ, ну и о самом хартбрейкере.
Было бы очень интересно услышать мнение многоуважаемых кротов :)
В двух словах о настольных ролевых играх
Настольные ролевые игры (НРИ) — это разновидность игр, в которых активно используются фантазия и воображение участников. Большинство НРИ предполагает деление участников на Игроков и Ведущего. Ведущий подготавливает завязку приключения и обозначает его предполагаемую цель, а Игроки создают персонажей, которые становятся героями этого приключения.
В начале игры Ведущий даёт словесное описание ситуации, в которой оказались персонажи игроков (ИП — «игровые персонажи», т. е. находящиеся под управлением игроков).
Игроки описывают действия своих персонажей, исходя из заранее определённых способностей и характеров ИП.
В свою очередь, Ведущий описывает, как ситуация изменяется в результате действий ИП, и какие действия предпринимают персонажи, находящиеся под управлением Ведущего (НИП — «не-игровые персонажи», т. е. неподвластные игрокам).
Таким образом, значительная часть игрового процесса разворачивается в воображении игрока, на основании словесных описаний, данных Ведущим и другими игроками.
Для разрешения спорных ситуаций, для определения шансов на успех рискованных действий, и просто для добавления азарта в игре используются генераторы случайных чисел, чаще всего это игральные кости с разным количеством граней.
Что в этом хорошего
НРИ, в отличие от обычных настольных или компьютерных игр, не ограничены узким набором доступных действий или написанным программным кодом. Жанр и сюжет НРИ может быть любым, персонажи могут совершать (или пытаться совершить) всё, что душе угодно, а Ведущий может определять логичное развитие истории в ответ на любые действия ИП.
НРИ позволяет игрокам и Ведущему без ограничений использовать свои фантазию и находчивость.
О правилах
Наборы правил для НРИ (также известные как «системы правил», или просто «системы») дают указания по использованию генераторов случайных чисел, регламентируют способы описания ИП и НИП, и описывают методы решения типовых задач, встающих перед персонажами.
Существует множество Систем правил, большинство из них поддерживают определённые жанры и типы игровых сюжетов, а так же различаются подробностью, реалистичностью и универсальностью.
О содержимом
Ниже приведён набор правил под условным названием «Система к12». Эти правила предназначены для организации игр в жанре средневекового фэнтези, с вымышленными расами, монстрами, магией как разновидностью науки и богами, которые вмешиваются в дела смертных.
Правила ориентированы на приключения, в значительной части состоящие из путешествий, сражений и исследования подземелий, наполненных сокровищами, монстрами и ловушками.
Правила предполагают наличие Ведущего, которому предстоит подготавливать приключения и управлять НИП.
Что потребуется
Для игры используются игральные кости с 4, 6, 8, 10 и 12 гранями. Костей много не бывает, но минимальный комфортный набор для одного игрока составляет два 4-гранника, три 6-гранника и один 12-гранник. Кости с 8 и 10 гранями используются только Ведущим.
Для сражений используется боевое поле, расчерченное на квадратные клетки, и миниатюры, жетоны, или другие предметы для обозначения на поле персонажей.
Так же для игры потребуется распечатать бланки для описания ИП и «таблицу инициативы», которая используется во время сражений.
Было бы очень интересно услышать мнение многоуважаемых кротов :)
В двух словах о настольных ролевых играх
Настольные ролевые игры (НРИ) — это разновидность игр, в которых активно используются фантазия и воображение участников. Большинство НРИ предполагает деление участников на Игроков и Ведущего. Ведущий подготавливает завязку приключения и обозначает его предполагаемую цель, а Игроки создают персонажей, которые становятся героями этого приключения.
В начале игры Ведущий даёт словесное описание ситуации, в которой оказались персонажи игроков (ИП — «игровые персонажи», т. е. находящиеся под управлением игроков).
Игроки описывают действия своих персонажей, исходя из заранее определённых способностей и характеров ИП.
В свою очередь, Ведущий описывает, как ситуация изменяется в результате действий ИП, и какие действия предпринимают персонажи, находящиеся под управлением Ведущего (НИП — «не-игровые персонажи», т. е. неподвластные игрокам).
Таким образом, значительная часть игрового процесса разворачивается в воображении игрока, на основании словесных описаний, данных Ведущим и другими игроками.
Для разрешения спорных ситуаций, для определения шансов на успех рискованных действий, и просто для добавления азарта в игре используются генераторы случайных чисел, чаще всего это игральные кости с разным количеством граней.
Что в этом хорошего
НРИ, в отличие от обычных настольных или компьютерных игр, не ограничены узким набором доступных действий или написанным программным кодом. Жанр и сюжет НРИ может быть любым, персонажи могут совершать (или пытаться совершить) всё, что душе угодно, а Ведущий может определять логичное развитие истории в ответ на любые действия ИП.
НРИ позволяет игрокам и Ведущему без ограничений использовать свои фантазию и находчивость.
О правилах
Наборы правил для НРИ (также известные как «системы правил», или просто «системы») дают указания по использованию генераторов случайных чисел, регламентируют способы описания ИП и НИП, и описывают методы решения типовых задач, встающих перед персонажами.
Существует множество Систем правил, большинство из них поддерживают определённые жанры и типы игровых сюжетов, а так же различаются подробностью, реалистичностью и универсальностью.
О содержимом
Ниже приведён набор правил под условным названием «Система к12». Эти правила предназначены для организации игр в жанре средневекового фэнтези, с вымышленными расами, монстрами, магией как разновидностью науки и богами, которые вмешиваются в дела смертных.
Правила ориентированы на приключения, в значительной части состоящие из путешествий, сражений и исследования подземелий, наполненных сокровищами, монстрами и ловушками.
Правила предполагают наличие Ведущего, которому предстоит подготавливать приключения и управлять НИП.
Что потребуется
Для игры используются игральные кости с 4, 6, 8, 10 и 12 гранями. Костей много не бывает, но минимальный комфортный набор для одного игрока составляет два 4-гранника, три 6-гранника и один 12-гранник. Кости с 8 и 10 гранями используются только Ведущим.
Для сражений используется боевое поле, расчерченное на квадратные клетки, и миниатюры, жетоны, или другие предметы для обозначения на поле персонажей.
Так же для игры потребуется распечатать бланки для описания ИП и «таблицу инициативы», которая используется во время сражений.
11 комментариев
ИМХО описание системы только путает — никак не говорится о способах применения системы. Тогда уж лучше приводить врезки из рулбуков, типа:
Мастер: Узкая горная тропа осыпается под твоими тяжелыми сапогами и ты падаешь в пропасть, твои действия?
Игрок: Я машу руками и хочу взлететь.
…
только адекватные =)
А можно поподробнее? О каком участке текста речь?
1. Кости
2. Листы
3. ????
4. PROFIT!
Если хочется немного подробностей про систему, то мне кажется, информативнее было бы что-то вроде:
Исход заявок игроков определяется ведущим, но чтобы игра не была слишком предсказуемой и однообразной в спорных ситуациях вводится элемент неожиданности, для чего используются игральные кости или карты. Так как персонаж механически выражается в наборе цифровых параметров, чтобы не держать все это в голове, параметры записываются на лист персонажа.
Ну что-то в таком роде. Не просто перечислить составные части, а рассказать, для чего они нужны.
С другой стороны, если это для совсем новичков, отлично подойдет что-то типа такого:
www.uptofourplayers.com/savage-worlds-rules/
В любом случае спасибо!
Строчку CR смотри, Кирюха!
Там дан шанс получить вилы в брюхо!