Во тьме ночной, при свете дня...


Середина февраля порадовала меня прекрасной, но очень короткой игровой кампанией. Всего две сессии, жалкие 10 часов, но какие это были часы! Сразу предупреждаю, этот пост будет преисполнен любви и обожания, поэтому те ребята, которые не любят DC и/или Fate, могут листать дальше.
Вы все еще со мной? Отлично.
Идея для этой игры вынашивалась в голове Мастера уже давно. Игра, привязанная к теме Фонарей. Да, несмотря на ультимативность отдельных кадров, эти светоносцы все-таки редкостные обаяшки. Были даже наметки для сюжета — глобалка «Темнейшая ночь». Вставал лишь один вопрос — по какой системе вести игру? ДА уже показал себя не то чтобы подходящей для супергеройского жанра системой, под *W надо расписывать кучу буклетов, про системы старшего поколения никто и не вспомнил — да, их возможно подстроить под нужный антураж, что стоит ли овчинка выделки?
И тут лампочка в характерным звуком вспыхнула над головой. Fate. FAE. То, что нужно. Не сковывает свободу воли игрока заранее придуманными Силами (какие-нибудь Красные фонари еще переживут, но вот Зеленым такая расстановка совсем неудобна), достаточно быстрая и гибкая, эта система стала просто находкой для задуманного сюжета. Лед тронулся, господа присяжные.
Совсем скоро оцифровка Корпусов была завершена и игроки и мастер собрались за игровым столом. Нас было всего трое. Этого оказалось достаточно. После двух часов размусоливаний над особенностями системы и мучительного выбора Корпуса, игроки были готовы к игре. Я собрала Голубого фонаря (этот корпус еще Синим называют, но не важно), Саша (katikris) остановился на Зеленом. Идеальное сочетание. Мастер, расписывая корпуса, решил оцифровать особенность взаимоотношения Синих и Зеленых — Надежда неимоверно крепчает, когда рядом есть Воля. Правда, когда Воли рядом нет, Надежда может разве что притворяться ветошью. Оцифровка оказалась мощная, хотя и не очень балансная (все на алтарь зрелищности): во-первых, пока Зеленый рядом, Голубой получает Аспект Исцеление ранений; во-вторых, раз в ход Голубой может не тратить усиление за применение Аспекта. Можно себе представить, какая это мощь.
В целом, сюжет, как я уже сказала, основывается на событиях Темнейшей ночи. Так что я просто вспомню самые клевые моменты, которые завоевали особое место в моей памяти:
  1. Стражи Вселенной. Черт возьми, я реально возненавидела этих старых чванливых индюков! «Мы должны подумать», «Нам не нужны твои советы», «Ну и что, что там мертвые оживают, ты наверняка просто ошибся», ме-ме-ме. Такая мощная эмоциональная отдача у меня не каждый день бывает. Хотя в то же время я чувствовала, что безмерно их уважаю — не так часто видишь ровесников Вселенной
  2. Синестро. Я отдаю ему награду «Самый обаятельный и неоднозначный злодей». Как он шикарно обработал Зеленого… Я даже пожалела, что выбрала Голубого фонаря
  3. Кстати, о Зеленом. Синестро с ним поболтал пять минут. Он просто сказал, что Стражи Вселенной — глупые напыщенные индюки, которые уже ничего дальше своего носа не видят. Мол, давно пора взять все в свои руки. О, как это задело за душу моего Зеленого товарища. После этого я звала его только Энакин (могла себе позволить, все-таки за землянку играла).
    Кстати, это потом сыграло свою сюжетную роль. Вступив на скользкую дорожку, Энакин очень уж часто прибегал к темной стороне силы к запугиванию. А это все-таки прерогатива Желтых. Плюс к тому, он непрерывно сомневался и вообще делал всякие непотребства с точки зрения Зеленого корпуса. В общем, когда он на инопланетной арене добивался аудиенции Атроцитуса (глава Красный фонарей), его колечко отказало. Надо было видеть лицо Зеленого в этот момент. Когда все проблемы были улажены, последовала красивая интерлюдия — разговор с кольцом. Они объяснились, помирились, Зеленый произнес клятву, и все снова стало хорошо. Но момент был дико напряженный все равно.
  4. Иконические супергерои! Да! Здесь нечего добавить. А нет, есть. Я наваляла Бэтмену. Жизнь удалась.
  5. Множество действительно клевой боевки. Я не любитель боевых ситуаций. Но эта кампания показала, какой разнообразной и захватывающей может быть боевая часть игры. Особенно, когда бьешь противника силовыми реактивными двигателями. Да.
  6. Я почти выкинула проверку в сложность 10. У меня выпало 0, а набрала бонусов я на 9. В общем, я наваляла Бэтмену, который был Черным фонарем. Но он меня укусил. А потом меня спас Флеш. Что еще нужно для счастья?
Однако, я была бы не я, если бы не добавляла в бочку меда ложку дёгтя. Да, минусы были.
  1. У икоников были запредельные статы. У мёртвого Бэтси Умный подход был на +6. Это просто следствие экстренного знакомства с правилами. Было исправлено в ходе игры.
  2. Ну и все. В остальном все прекрасно
В общем и целом: я совершенно по-новому открыла для себя Fate. Эта упрощенная редакция просто конфета. Она идеально подходит для таких сюжетов, для таких сеттингов, где очень важно не обернуться на взрыв и сказать пафосную фразу перед тем, как ударить врага по лицу грузовиком. Мое первое знакомство с Fate было далеко не таким радужным, и оттого я вдвойне счастлива, что удалось соединить такую замечательную систему с таким феерическим сюжетом.

2 комментария

avatar
У меня всё ещё есть несколько вопросов по ряду правил в FAE, но должен сказать, что мне и самому понравилась игра. Как в плане системы (она чудо как хорошо легла на концепцию Лампочек), так и в плане отыгрыша и сюжета (тот же Синестро получился просто отличным). И да, Сила Воли — наше всё!

UPD: а, ну и если всё получится, то по примеру Zlanomar 'а выложим небольшую конверсию.
avatar
Зеленые лампочки
Склонны к измене
И перемене
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.