Вопрос к знатокам вживания

А вот если игрок не испытывает на игре эмоций своего персонажа, но руководит им, исходя не из метагеймовых соображений «так будет лучше для игры/для сюжета/для соигроков/для мастера», а из логики действий и чувств своего персонажа и отход от этого принципа лишает игру интереса для этого игрока, — это вживание или нет? Повторю, что эмоций своего персонажа игрок не испытывает.

— Тех, кто против вживания, прошу пройти мимо. :)

44 комментария

avatar
Естественно это оно. Для вживания, имхо, не обязательно идентифицировать самого себя с персонажем и переживать его эмоции (а для некоторых это даже даже и вредно — не понимать различия между собой и героем).
avatar
Вот из твоего ответа очень хорошо видно, что ты сам на вживании не играл и знаешь что это такое только из рассказов других людей.
avatar
А давай ты не будешь про меня что-то рассказывать, ничего обо мне не зная, ок?
avatar
Ну тогда расскажи нам ты про свой опыт игры со вживанием!
avatar
Бисера уже было достаточно
avatar
… и зачем грубить? Злые тут все.
avatar
Нуу, это уже совсем грубо. Ты бы еще сразу к чертям послал, чего уж там. Как посмели спросить-то вообще?
avatar
Подожди, что же тогда подразумевается под вживанием, если не идентификация себя с персонажем?
avatar
Ответ противоположный nonsens-у:
Вживание — это не то, для чего ты принимаешь решения ты принимаешь (для качества игры там, или для аутентичности отыгрыша), а то, как ты их принимаешь (опосредованным рассуждением или же непосредственно).
Ты можешь сколько угодно действовать исходя из «логики действий и чувств своего персонажа» (я так как ГМ делаю) и не вживаться ни на йоту.
avatar
Хотел написать комментарий, но за меня уже все сказал Агент Грей. :3
Удвою его.
avatar
Полностью присоединяюсь к сказанному. Лишь с небольшим дополнением: из всего этого вовсе не следует, что игрок будет играть хуже «вживальщиков» или получать от игры меньше фана. Это я уже по собственному куцему опыту игрока (
avatar
У меня есть игроки, которые принципиально не вживаются. Отличные, надо сказать, игроки.
avatar
??????? ????????? — ??? «????? ???????????» ? «????? ?????????????». ??? ?? ??????????; ??? ?????? ??????. ????? ??????????? ??????????, ??? ?????, ?????????? ??? ????? (???, ???? ??????, ????????, ????????? ?????????), ??????? ?????? ???? ??????? ??????????????. ????? ??????? ???, ??? ???????? ??? ????, ???, ??? ???? ? ?????. ?? ?????????? ???, ???? ??? ? ?????. ?? ??????? ??????? ?????????, ?????????, ????????????? ?????? ? ???????????????? ???????; ??? ???? ? ????, ???? ????? ?????, ??? ????? ?????????… ????? ????????? ????? ? ??????????? ????????????? ????, ????????? ??? ??????? ??????? ? ??????????. ???????? ????????, ????? ????? ????????? ? ???? ????????? ??????, ??????????? ??? ??????????????. ? ???????? ?? ??? ???????? ?????? ???? ? ????? ????? ?????, ? ????? ?? ??? ????? ?????? ?? ?????. ? ??????? ????? ?????????????? ?????? — ??? «????? ?? ?????». ??????? ????? ?????, ??? ?? ????????? ? ??? ?????????.[...]

[...]? ?????? ???????, ?????????? ? ????? ?????????????. ????? ????? ????????????? ?? ????????? ? ???? ??????????????. ? ???? ?????? ????????. ?? ???????????? ??? ????????. ? ????? ??? ??? ?????? ?? ?????? ?????? ????? ???????????. ? ???????? ????????? ????? ?????? ???????. ?? ????????? ????????, ?? ? ?????, ??? ????? ?????, ????????, ????????? ?? ????????? ????????????, ??? ????????? ? ?????… ??? ??? ?? ??????????? ?????????? ??? ???????. ??????? ? ????, ?????????? ??????, ??? ????? — ?????????? ????? ??? ????????????. ??? ????????? ? ?????? ?????, ??????? ????? ? ??????, ? ???????????? ????? ?????? ?????????? ?????????.
???????, ??? ???? ???? ? ??? ?? ?????, ?????? ? ?????????? ? ??????? ?????. ???? ??, ?? ??? ?????? ??. ?? ??????.
avatar
видимо, топикстартеру мешает засилье в ролевых играх «третьей школы», для которой актёр заинтересован прежде всего в том, чтобы протащить свой персонаж от завязки через кульминацию к финалу, а что там в этом персонаже за личность прячется такая, вообще никуда не пришивается. если противопоставлять что-то именно этой третьей школе, то переживание с представлением спутать архипросто.
avatar
Эту «третью школу» тут как раз недавно широко рекламировали под кодовым названием «мой персонаж так никогда не поступит». :) Я и спохватилась, ага.
avatar
Ну вот, Грей и Энвер уже все по сути написали, мне то и добавить особенно нечего :)
ТО, что ты описываешь — это не вживание, это создание и развитие образа персонажа с авторской позиции.

Кстати, по поводу приведенной Энвером аналогии с работой актера — если у хорошего актера из зрительного зала реально разницы не видно, то в ролевой игре это видно всегда: в случае «представления» у игрока отсутствует спонтанная мимика в ситуациях, когда его персонаж не в «спотлайте».
avatar
Ну вот, Грей и Энвер уже все по сути написали, мне то и добавить особенно нечего :)
Ну вооот. А я по этому вопросу тебя хотел послушать. :(
avatar
А чего тебе меня слушать, если ты и сам все знаешь ;)

Впрочем, если есть какие-то конкретные вопросы — спрашивай, буду рада ответить.
avatar
С чувством глубокого удовлетворения причислил себя к пресловутым «знатокам вживания» из заголовка. %)
avatar
Ты так говоришь, как будто мы невживенцы чем-то хуже или мне кажется? Кстати хочу попросить прощения за тот вброс на стене, вживания я как не понимал, так и не понимаю, но при том не осуждаю ни в коей мере. Просто тогда это просто было остроактуально и я позволил себе слабость.
avatar
Значит, я правильно думала:) Спасибо:)

И спасибо всем ответившим. :)
avatar
Хотелось бы отметить еще один нюанс. По моему опыту, мастеру обычно проще отыгрывать своих персонажей в духе «представления» (хотя я был знаком по крайней мере с одним мастером, которых играет всех персонажей, кроме статистов, в духе «вживания»), в то время как для игрока нет существенной разницы в плане сложности, но зато «вживающийся» игрок получает от игры заметно больше удовольствия.
avatar
«вживающийся» игрок получает от игры заметно больше удовольствия.
Мне вот интересно, по каким принципам и критериям проводится сравнение?
avatar
Персонажи, которых я играл в духе «вживания», выходили более реальными и живыми — вплоть до того, что играя однажды с вышеупомянутым мастером, также предпочитающим вживаться, я по-настоящему влюбился (со всеми причитающимися спецэффектами вроде невроза или необычных для меня романтических снов) в тот его персонаж, в который по-игре влюбился мой — чем те, которых я пытался «представлять».
avatar
Это круто, правда круто. Но так или иначе ты говоришь исключительно о собственным опыте, и потому куда уместней была бы фраза «Играя по методу вживания, я получаю куда больше удовольствия чем играя по методу представления» — не более того. Разные игроки получают удовольствие от разных аспектов отыгрыша. но я, кажется, опять скатываюсь в капитанство.
avatar
Но так или иначе ты говоришь исключительно о собственным опыте
Я именно о нем и говорю:
По моему опыту, мастеру обычно проще отыгрывать
Статистики по разным игрокам у меня нет.
avatar
Все так, но по моим наблюдениям, практически все знакомые мне игроки, умеющие хорошо играть и на вживании и на представлении (а это не такая уж маленькая выборка), предпочитают вживание. Говорят, что игра на вживании дает им гораздо больше кайфа.
Возможно, это связано с какими-то индивидуальными особенностями этих людей.
avatar
Раз речь зашла о личных ощущениях и сравнении, тоже выскажусь. :) Я, как сказала Гремлин, играю с авторской позиции (но мне и раньше, другие люди говорили, что это так), и мне иногда нравится, иногда не нравится, иногда вот-прям-ну-очень-нравится-не-могу-остановиться, но часто я эмоционально остаюсь не вовлеченной и считаю это абсолютно нормальным и наиболее комфортным для меня состоянием. Для меня даже вот-прям-ну-очень-нравится-не-могу-остановиться зачастую (хотя и не всегда) составляет проблему и в подавляющем большинстве случаев заставляет оставить игру на некоторое время (речь про форумки). А единственный раз, когда персонаж приблизился ко мне настолько, чтобы я частично (повторяю: частично) и весьма поверхностно начала сливаться с ним, вошел в топ самых отстойных игр и до сих пор пребывает в нем на первом и пока единственном месте. (Да простят меня адепты вживания! Совсем не хочу никого обидеть, просто я другая.)
avatar
Кто от чего получает больше фана — вопрос сугубо личный. У меня, к слову, есть прямо противоположный пример игрка.
Да и я сам подхожу к отыгрышу довольно ситуативно. Кое-где вживание не работает. А с парой персонажей, с которыми я хорошо пообвыкся, я вообще могу переключаться на ходу, ловя самые подходящие для вживания или, наоборот, самоотстранения моменты.
avatar
А где вживание не работает? *очень интересно*
avatar
Когда я играл по Doctor Who, мне доверили играть Таймлорда (точнее так: «Кто тут последний в Таймлорды? Никто? Так я первым буду!»).

Так вот, я представления не имел, что творится у него (точнее, у нее: это была Таймледи) в голове, но у меня был проект того, как нужно реализовывать отыгрыш, чтобы оставить правильное аутенитичное впечатление и играть роль в сюжете, соответствующую этому особому статусу.
ГМ говорит, что получилось офигительно, но мне было как-то не до вживания: слишком много напряженный работы в режиме реального времени. И я чувствовал себя скорее шоураннером телесериала, нежели галифреянкой на ТАРДИСе. Тоже классный опыт.
avatar
Ясно, спасибо. :)
avatar
(В который раз читаю заголовок как «Вопрос к знатокам выживания»...)
avatar
Идя на игру — не забудьте спальник, набор первой помощи, зажигалку, нож и лук. Самого слабого игрока можно съесть.
avatar
Соль, соль брать надо!
avatar
… и презервативы.
комментарий был удален
avatar
Если твой партнер — призрак, он (она) начнёт пересчитывать соль и ты успеешь отвернуться и захрапеть убежать.
avatar
Не промокнет и не рассыпется!)
avatar
Голос бывалого походника!
avatar
Сержант Занудность:
дефолтный презерватив обработан небольшим количеством смазки, поэтому если соль нужна для еды (а не для охоты на призраков), то хранить её таким образом не лучшая идея.
avatar
Солёный хер какой-то выходит…
avatar
Шикарный тред. Котиков вам!
avatar
Ну испытывать не испытывать ((не)уместность чего очень ситуационна), а как минимум представлять их себе для хорошей игры он должен. Так же как и представлять в чём они выражаться. Это, на мой взгляд, и есть вживание.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.