Вождение-диалог: мой опыт

Дело было вечером, делать было нечего, в Лаборатории игр речь зашла…

Aleksandr Vagrant Народ, а есть толковые статьи о вождении один-на-один? Предпочтительно — на русском, но не принципиально. Я просто открываю для себя новые форматы вождения. Такой для меня ещё в новинку. Личный опыт послушать тоже было бы интересно.

90% моих сессий — это вождение 1:1 Если не больше. Уж не помню, когда я водил последний раз группу. Я б даже написал статью на эту тему, но не знаю с чего начать. Давайте просто замечаний из своего опыта накидаю.

1. Основное

Надо понимать сразу, что это не игра, не полилог, а ДИАЛОГ.

Твой игрок получает 100% «спотлайта» и сам же создает себе отвлекающие факторы, благодаря которым он его теряет. Скажем, у меня так получается, что через какое-то время (час-два обычно) я резко «устаю» и хочу перевести дух. И начинается лёгкий оффтоп, который легко переходит в нелёгкий. Если при вождении партии ты можешь отдохнуть, пока они там себе белый совет устраивают, то при диалоге-вождении все очень-очень плотно.

К тому же игрок когда один — думает (как правило) гораздо быстрее, то есть нагрузить его квестом и сказать «пойду, пока он думает, покурю/чаюпопью» не выйдет. Ты уходишь на кухню и через тридцать секунд игрок прибегает с вот такими глазами: «О_О Аррис, я вот что подумал, а нафига я вообще этим занимаюсь? Пускай этой проблемой оперативники занимаются, зачем они еще нужны?»

2. Неписи и место в игре

Chimera Borealis В соло-детективе в принципе проблема, что игроку не с кем посоветоваться, кроме как с персонажами ведущего. Хотя это может и не стать проблемой. От ведущего зависит.

Вот да. В таком диалоге Неписи обретают намного больший вес, чем обычно.

Попробую аналогию с небесными телами:

Вождение-полилог: мастер и игроки — крупные небесные тела и вождение — задача нескольких тел. Неписи в такой картине — редкие кометы, но в основном — звезды на небосводе.
Вождение-диалог: есть только два крупных небесных тела — солнце и планета. Неписи — меньшие небесные тела — спутники, астероиды, кометы. Они встают на орбиты вокруг крупных объектов.

3. Игромеханика

Так, что еще… По моим наблюдениям, когда водишь соло-игру, гораздо легче пренебречь игромеханикой. Гораздо больше мотивов это сделать или упростить её применение до максимума.

Я лично игромеханики вообще не особо люблю, но при вождении-диалоге у меня их использовать так вообще не получается. При вождении партии еще кажется важным применять правила броска именно такие, как договорились, а не как бог на душу положит, а при вождении-диалоге у тебя судья ровно один — твой собеседник. И если он согласен — этими правилами пренебречь очень-очень легко, вы даже не заметите, что ваша игра все больше и больше скатывается в словеску* и диалог.

Aleksandr Vagrant Я куда строже отношусь к игромеханике и редко пренебрегаю ей правилами. Другое дело, что я тщательно выбираю её под игру.

Кстати, при игре-диалоге словеска — это вовсе не взаимное почёсывание друг другу пузика (хотя и такие игры бывают, и в них тоже есть свой смак), а интеллектуальный диалог.

4. Место действия

Далее, соло-игру можно водить практически где угодно — в транспорте, за рулем, на улице — куда-то прогуливаясь или просто сидя на лавочке. Помешать могут только погодные условия и случайные прохожие.

Более того, когда я кого-то вожу соло — меня так и тянет пойти и погулять. Привычка, наверное :)

5. Так на чём мы остановились?

Как начинается вождение? Как правило, мы начинаем трепаться о всякой сопутствующей фигне и разговор «как-то так выходит». Или, чаще, после обсуждения вской неигровухи игрок заявляет «Ладно, Аррис, а на чем мы там остановились?» :)

6. Взаимодействие

Вообще, если при партии появляется межигроковое взаимодействие, то при соло-игре такого, очевидно не будет. На мастера направлены 100% помыслов игрока, он не флудит с сопартийцами, не отвлекается… с одной стороны мастеру сложнее. А с другой — проще.

Сложнее: нужно больше концентрации. Не отдохнуть (см выше).
Проще: в начале сессии под игрока подстроился, установил раппорт и поехали :)

Aleksandr Vagrant, Меня в плане вождения больше всего беспокоит то, что я в каком-то смысле привык работать на публику: отслеживать реакции игроков, распределять внимание, держать ритм. Справлюсь ли я с этим в случае одного собеседника — вот, в чём вопрос.

Ага. Заведи мастерского непися, «тульпу», который играет важную роль в деле. Скажем, доктора Уотсона :) И уделяй ему много внимания, общаясь с ним как бы от лица мастера.

Это довольно стрёмный подход и лёгкий шаг в сторону шизофрении, но твой Уотсон же не будет занимать место Тебя-Реального в тушке. Значит все будет нормально ;-)

При диалоге-вождении тебе только поможет твой опыт отслеживания реакций игроков. Точнее игрока. У него все равно будут реакции… и, возможно, гораздо больше — они все будут направлены на тебя. Я вообще люблю соло-вождение в реале (хотя вожу и по аське так, но там совсем другой коленкор). Интонации, невербальные сигналы, жесты, позы…

Более того, если при вождении-полилоге значительная часть реакций игрока направлена на партию (в рамках партийного взаимодействия), то при вождении-диалоге… Все это слегка напоминает флирт.

Распределять внимание очевидно не надо — если только между Доктором Уотсоном и игроком.

Про Ритм я сказал выше — держать его тяжеловато и очень легко отвлечься оффтопом.

Если при партийном вождении игроки редко отвлекаются на «о, стой, щас прикольную штуку расскажу...», то при диалоге так отвлечься довольно легко (и часто у меня случается, кстати, хотя тут от игрока сильно зависит).

7. Резюмируя

Если у тебя большой опыт вождения партий — переключиться на вождение одного игрока для тебя труда не составит никакого. И смотри, может так понравиться, что водить партию уже и не захочешь ;-)



Чует моё сердце, я забыл ответить на пару важных вопросов :( Каких?


P.S. Призыв к астрологам: Да начнется неделя статей о вождении игр-диалогов!
  • нет
  • avatar
  • +11

4 комментария

avatar
Старое, но хорошее псто от Редрика про соло-игры.
imaginaria.ru/p/singleplayer-ili-pochemu-mne-ponravilos-vodit-odnogo-igroka.html
avatar
Да, точно. Все новое — хорошо забытое старое. Я думаю, будет в тему скопировать мой «тот» комментарий.
avatar
Если бы меня спросили… © старпом Боровский

Вождение партии и вождение соло — это в общем то совсем разные игры. Я вожу и те, и другие.

Вождение соло — это диалог или дискуссия.

Все твое внимание сосредоточено на одном человеке. С одной стороны это легче — материал нужно подавать в одной версии и не думать «а как же так его подать, чтобы все поняли так, как тебе надо». С другой стороны — не отдохнешь особо — даже если игрок внимания и не требует к себе, все равно диалог очень плотный.

Статистически, самые интересные сессии, самые продуктивные по идеям, по результатам — именно соло. Именно на них мои игроки проживают, переживают наиболее плотно и полно мир, события, социальные взаимодействия. Именно на них плотность решенных (на единицу затраченного реального времени) квестов/проблем больше. Именно на них игрок наиболее полно раскрывает аспекты мира.

Нельзя сказать, что на этих сессиях нет веселья и приколов. Есть. Но они «внутриигровые» и рождаются от взаимодействия игрока с НИПами. Вне контекста эти приколы очень часто непонятны стороннему наблюдателю.

Иногда в такие соло-сессии удается вовлечь наблюдателя — отыграть НИПа. Это разбавляет сухость процесса неожиданным фаном, «оживляет» игру.

Водить соло интересно, но не так весело, как партию.

P.S.
И ниже:
imaginaria.ru/p/razmer-partii-imeet-znachenie.html#comment141305
avatar
Так.
Я смотрю, многие не осознали, зачем тут эта хрень.

Поясняю для неосознавших:

Aleksandr Vagrant, [30.11.15 20:39]
Народ, а есть толковые статьи о вождении один-на-один?
Предпочтительно — на русском, но не принципиально.

Karel Wintersky, [30.11.15 20:40]
Если только личным опытом могу поделиться, точнее на вопросы ответить ;)
А потом статью напишешь ;-)
Я б даже написал, но не знаю с чего начать.


Katikris, [30.11.15 21:00]
Не, я бы не просто статью делал, а скорее интервью с несколькими людьми, у кого большой опыт в соло. Типа Лидера, Фрэнни, вот Арриса.

Karel Wintersky, [30.11.15 21:01]
Не возражаю против использования моих рассказов в большой статье на эту тему, написанной кем-нибудь из редколлегии Дракончика.



Karel Wintersky, [30.11.15 21:16]
Я, пожалуй, все таки, чтобы это не потерялось, оформлю сию беседу как пост. Если участники не возражают :)
Автор публикации запретил добавлять комментарии