Вторая часть Литании
Продолжение Литании гару Дикого Запада:
Первый кусок добычи — старшим
Будь то настоящее мясо для пропитания стаи или военная добыча, эта часть Литании предполагает, что оборотни с более высоким Почётом и Рангом заслуживают лучшей части добытых фетишей или дичи. Некоторые гару, в особенности старейшины, Серебряные клыки и Теневые владыки, доходят до того, что предъявляют права вообще на все лучшие трофеи и добычу.
На деле: Среди волков, альфы неизменно получают первые куски мяса в виду того, что они дают потомство и обеспечивают продолжение вида. Красные когти — среди которых встречаются только люпусы — придерживаются этого принципа неотступно. Большинство европейских оборотней скрепя сердце соглашаются с этим положением, но многие всё-таки настаивают, что добычей следует делиться хотя бы иногда. Потомки Фенриса хранят скандинавский обычай, согласно которому вождь получает все сокровища и лучшую пищу. Тем не менее, вождь, обычно, проявляет своё великодушие и награждает достойных воинов и советников. Скупые и прижимистые вожди надолго у власти не задерживаются. Охотник Уктена или Вендиго, добывший зверя, получает его сердце и избранные части туши. Точно так же воин оставляет себе военные трофеи. Можно подарить их вождю в знак почтения и заслужить таким образом доброе имя. Старейшины Детей Геи нередко хранят могущественные фетиши племени и выдают их воинам в случае необходимости.
Данный принцип датируется концом Импергия и основывается на наблюдениях Звездочётов и других философов гару, согласно которым употребление человеческой плоти может привести к попаданию в тенета Вирма. Вдобавок, охота на такую слабую добычу ослабляет самого хищника, который забывает, как добывать более норовистую дичь. В отличии от животных, люди часто отравляют свои тела табаком, опием и спиртом, что делает их плоть вредной для употребления.
На деле: Для гару каннибализм — скорее исключение, чем правило… но исключения случаются. Импергий так и не закончился для Красных когтей: большинство всё ещё считает людей относительно пригодными в пищу. Некоторые Вендиго подражают тотему племени и пожирают сердца отважных и благородных противников — животных или людей — чтобы перенять их добродетели. С их точки зрения, определённые виды каннибализма служат выражением почтения. С другой стороны, Уктена редко позволяют себе употребление человеческой плоти, находя саму мысль об этом отвратительной. Потомство Фенриса склонно сквозь пальцы смотреть на такие нарушения, как на издержки боевой ярости, пока не остаётся свидетельств. В крайней нужде, когда выживание зависит от употребления человеческой плоти, большинство оборотней склонятся перед необходимостью — а впоследствии будут искать очищения за свой проступок.
У гару есть здоровая доля индивидуализма (результат наполовину человеческой природы), но волчья кровь наделяет их сильным чувством «стаи». Они понимают, что вожаку необходимы последователи, а защитнику — оберегаемые. В заведённом Гее порядке у всех существ своя роль, и многие «низшие» виды (т. е. не гару) опекают слабейших себя. Как альфа-волки не презирают подчинённых, так и от оборотней ожидается признание заслуг каждого и воздержание от «повелительных» наклонностей.
На деле: Большинство гару от всей души одобряет этот принцип, как воплощение их роли защитника, хотя и понимает, что оплошностей не избежать, особенно со стороны тех, которые в ярости не могут удержаться от убийства младших. Оборотни, неотступно придерживающиеся рыцарских идеалов этого положения, могут получить Почёт. Серебряные клыки, Дети Геи и Звездочёты (из европейцев) — основные поборники заповеди. Красные когти, Вендиго и Уктена придерживаются завета в той или иной степени, хотя Когти с лёгкостью «забывают» его, когда дело касается людишек-узурпаторов. Потомство Фенриса и Теневые владыки скорее посмеются над такой идеей: уважение следует заслужить. Костегрызы, которые уважения не встречают или почти не встречают, открыто смеются, когда при них вспоминают эту часть Литании. В целом, гару Европы склонны смотреть на своих индейских родичей свысока, в то же время лицемерно восторгаясь идеей «благородного дикаря».
Эту часть Литании чтят и насаждают наиболее строго. Она запрещает оборотням раскрывать своё существование перепуганным людям или служителям Вирма. Одной мысли о людях, истребляющих гару серебряными пулями, хватает, чтобы заставить оборотней охотиться по ночам и тщательно заметать следы. У пренебрегших Делирием, самым действенным средством против обнаружения людьми, почти нет возможности оправдаться. Умышленно нарушивший табу находит смерть от когтей товарищей по стае или септу — эта же участь ждёт и всех смертных свидетелей.
На деле: Делирий, как правило, скрывает случайные нарушения этого завета, но когда он отказывает, разгорается масштабная охота на ведьм. Воспоминания об Инквизиции ещё свежи в умах европейских гару, поэтому мало кто из них дерзает раскрыться перед человеком. Гальярды Фианна увековечили несколько трагических историй, в которых оборотень открывается смертному приятелю, но разгневанная стая или септ убивает обоих. Сказания и песни призваны остудить пылкие головы романтиков. Вендиго и Уктена, которые вошли в общество кинфолков, иногда исполняют обязанности шаманов. Таким образом, прорехи в Вуали получают некоторое признание в качестве могущественной магии духов. Однако подобные случаи чрезвычайно редки и происходят только в исключительных обстоятельствах.
На деле: Хотя ещё находятся сторонники ритуального жертвоприношения, большинство современных гару полагают, что немощным следует позволить покончить с собой. Решившихся на это окружают почётом, как павших в битве с достойным противником. Красные когти не понимают, зачем специально выделять этот принцип: благодаря тесной связи с кинфолками-волками он присущ им от рождения. Среди кочевых по природе Вендиго старики и немощные, которые не могут идти со всеми, оставляются умирать. Потомки Фенриса предпочитают погибнуть в безнадёжной битве, но не опозорить себя презренной кончиной. Уктена, в свою очередь, считают уход за престарелыми и больными платой за собственное вскармливание во младенчестве, а также средством сохранить знания как можно дольше. Часть европейцев приходит к этой же мысли: гару становится слишком мало, чтобы бесцельно разбрасываться мудростью и опытом только потому, что старейшина больше не способен превращаться или ходить без трости.
На деле: Большинство вожаков стремится удерживать своё положение так долго, как это только возможно. Некоторые племена, например Железные всадники и Дети Геи, в любой момент времени могут определить наиболее подходящего на место лидера с помощью хитроумных испытаний. Вдобавок, недавний взлёт демократических и других представительских форм правления приобщил некоторых гару к выборной власти. Индейские оборотни смотрят на вещи немного иначе. Верховные вожди Вендиго и Уктена, как правило, просто назначают вожаками тех, кто доказал собственную храбрость, находчивость и способность достигать поставленных целей. До тех пор, пока они продолжают приносить пользу, такие вожаки фактически застрахованы от вызовов. По большей части, альфы Красных когтей выделяются достаточно, чтобы спустить шкуру с любого смельчака, рискнувшего оспорить их авторитет.
На деле: С этим принципом согласны почти все гару. Однако приказ вожака, который проявляет полную некомпетентность или следы осквернения Вирмом или колдовского понуждения, можно отменить и не подвергнуться наказанию, особенно, если в результате стая или септ избежала уничтожения. Филодокс, который будет судить такого нарушителя, может простить «преступление», но это деяние не принесёт Почёта, каким бы героическим и самоотверженным оно ни было. Некоторые племена, такие как Теневые владыки и Костегрызы злоупотребляют заветом, дескать, они всегда готовы воевать и поэтому бросать вызов их вожакам запрещено.
На деле: Эта часть Литании выглядит незыблемой, но множество гару преступает её снова и снова, даже не осознавая результатов собственных действий. Пока оборотни Америки носятся по прериям со своими кинфолками, их родня из Старого Света занимает каэрны, которыми индейцы по праву владели на протяжении столетий. Часть захватчиков, которые обещают «защищать» каэрн лучше, не может этого сделать, либо оскорбив местный тотем, либо покинув место силы и двинувшись дальше. Особенно грубыми нарушениями земельных прав отличаются Железные всадники, которые грезят поддержкой трансконтинентальных железных дорог и включением Вивер в войну против Вирма. Вне зависимости от того, объясняется такое поведение убеждением, что каэрн попадёт в «лучшие руки», или извращёнными позывами Алчности Вирма, факт остаётся фактом: всё больше и больше каэрнов остаётся без защиты изгнанных обитателей.">
Первый кусок добычи — старшим
Будь то настоящее мясо для пропитания стаи или военная добыча, эта часть Литании предполагает, что оборотни с более высоким Почётом и Рангом заслуживают лучшей части добытых фетишей или дичи. Некоторые гару, в особенности старейшины, Серебряные клыки и Теневые владыки, доходят до того, что предъявляют права вообще на все лучшие трофеи и добычу.
На деле: Среди волков, альфы неизменно получают первые куски мяса в виду того, что они дают потомство и обеспечивают продолжение вида. Красные когти — среди которых встречаются только люпусы — придерживаются этого принципа неотступно. Большинство европейских оборотней скрепя сердце соглашаются с этим положением, но многие всё-таки настаивают, что добычей следует делиться хотя бы иногда. Потомки Фенриса хранят скандинавский обычай, согласно которому вождь получает все сокровища и лучшую пищу. Тем не менее, вождь, обычно, проявляет своё великодушие и награждает достойных воинов и советников. Скупые и прижимистые вожди надолго у власти не задерживаются. Охотник Уктена или Вендиго, добывший зверя, получает его сердце и избранные части туши. Точно так же воин оставляет себе военные трофеи. Можно подарить их вождю в знак почтения и заслужить таким образом доброе имя. Старейшины Детей Геи нередко хранят могущественные фетиши племени и выдают их воинам в случае необходимости.
Не вкушай плоти человеческой
Данный принцип датируется концом Импергия и основывается на наблюдениях Звездочётов и других философов гару, согласно которым употребление человеческой плоти может привести к попаданию в тенета Вирма. Вдобавок, охота на такую слабую добычу ослабляет самого хищника, который забывает, как добывать более норовистую дичь. В отличии от животных, люди часто отравляют свои тела табаком, опием и спиртом, что делает их плоть вредной для употребления.
На деле: Для гару каннибализм — скорее исключение, чем правило… но исключения случаются. Импергий так и не закончился для Красных когтей: большинство всё ещё считает людей относительно пригодными в пищу. Некоторые Вендиго подражают тотему племени и пожирают сердца отважных и благородных противников — животных или людей — чтобы перенять их добродетели. С их точки зрения, определённые виды каннибализма служат выражением почтения. С другой стороны, Уктена редко позволяют себе употребление человеческой плоти, находя саму мысль об этом отвратительной. Потомство Фенриса склонно сквозь пальцы смотреть на такие нарушения, как на издержки боевой ярости, пока не остаётся свидетельств. В крайней нужде, когда выживание зависит от употребления человеческой плоти, большинство оборотней склонятся перед необходимостью — а впоследствии будут искать очищения за свой проступок.
Не презирай стоящих ниже тебя, ибо все от Геи
У гару есть здоровая доля индивидуализма (результат наполовину человеческой природы), но волчья кровь наделяет их сильным чувством «стаи». Они понимают, что вожаку необходимы последователи, а защитнику — оберегаемые. В заведённом Гее порядке у всех существ своя роль, и многие «низшие» виды (т. е. не гару) опекают слабейших себя. Как альфа-волки не презирают подчинённых, так и от оборотней ожидается признание заслуг каждого и воздержание от «повелительных» наклонностей.
На деле: Большинство гару от всей души одобряет этот принцип, как воплощение их роли защитника, хотя и понимает, что оплошностей не избежать, особенно со стороны тех, которые в ярости не могут удержаться от убийства младших. Оборотни, неотступно придерживающиеся рыцарских идеалов этого положения, могут получить Почёт. Серебряные клыки, Дети Геи и Звездочёты (из европейцев) — основные поборники заповеди. Красные когти, Вендиго и Уктена придерживаются завета в той или иной степени, хотя Когти с лёгкостью «забывают» его, когда дело касается людишек-узурпаторов. Потомство Фенриса и Теневые владыки скорее посмеются над такой идеей: уважение следует заслужить. Костегрызы, которые уважения не встречают или почти не встречают, открыто смеются, когда при них вспоминают эту часть Литании. В целом, гару Европы склонны смотреть на своих индейских родичей свысока, в то же время лицемерно восторгаясь идеей «благородного дикаря».
Не поднимай Вуали
Эту часть Литании чтят и насаждают наиболее строго. Она запрещает оборотням раскрывать своё существование перепуганным людям или служителям Вирма. Одной мысли о людях, истребляющих гару серебряными пулями, хватает, чтобы заставить оборотней охотиться по ночам и тщательно заметать следы. У пренебрегших Делирием, самым действенным средством против обнаружения людьми, почти нет возможности оправдаться. Умышленно нарушивший табу находит смерть от когтей товарищей по стае или септу — эта же участь ждёт и всех смертных свидетелей.
На деле: Делирий, как правило, скрывает случайные нарушения этого завета, но когда он отказывает, разгорается масштабная охота на ведьм. Воспоминания об Инквизиции ещё свежи в умах европейских гару, поэтому мало кто из них дерзает раскрыться перед человеком. Гальярды Фианна увековечили несколько трагических историй, в которых оборотень открывается смертному приятелю, но разгневанная стая или септ убивает обоих. Сказания и песни призваны остудить пылкие головы романтиков. Вендиго и Уктена, которые вошли в общество кинфолков, иногда исполняют обязанности шаманов. Таким образом, прорехи в Вуали получают некоторое признание в качестве могущественной магии духов. Однако подобные случаи чрезвычайно редки и происходят только в исключительных обстоятельствах.
Не становись обузой для народа
Благополучие племени выше благополучия отдельного оборотня — вот основа данной части Литании. В стародавние времена дряхлого или немощного гару разрывали на части товарищи, чтобы освободить дорогу молодым и сильным. Это не давало слабым оборотням ставить остальных под угрозу своей медлительностью или неспособностью исполнять обязанности, а также сохраняло ресурсы стаи в тяжёлые времена. Приношение старейшины в жертву Гее (какие практиковали некоторые Чёрные фурии) или смерть в имитации битвы устраивались, чтобы почтить гару, не дав ему одряхлеть и стать беспомощным.На деле: Хотя ещё находятся сторонники ритуального жертвоприношения, большинство современных гару полагают, что немощным следует позволить покончить с собой. Решившихся на это окружают почётом, как павших в битве с достойным противником. Красные когти не понимают, зачем специально выделять этот принцип: благодаря тесной связи с кинфолками-волками он присущ им от рождения. Среди кочевых по природе Вендиго старики и немощные, которые не могут идти со всеми, оставляются умирать. Потомки Фенриса предпочитают погибнуть в безнадёжной битве, но не опозорить себя презренной кончиной. Уктена, в свою очередь, считают уход за престарелыми и больными платой за собственное вскармливание во младенчестве, а также средством сохранить знания как можно дольше. Часть европейцев приходит к этой же мысли: гару становится слишком мало, чтобы бесцельно разбрасываться мудростью и опытом только потому, что старейшина больше не способен превращаться или ходить без трости.
Можешь бросить вожаку вызов во время мира
Вопреки стайной психологии, оборотни понимают, что смена обстоятельств может потребовать смены вожака. Пока стае или септу никто не угрожает и не требуется сплотить ряды, вожаку могут бросить вызов. Победитель получает власть — по крайней мере до тех пор, пока не найдётся новый претендент. Вызов может заключаться в испытании силы, ума или социальных навыков; проигравший обязан подчиниться и следовать решениям победителя.На деле: Большинство вожаков стремится удерживать своё положение так долго, как это только возможно. Некоторые племена, например Железные всадники и Дети Геи, в любой момент времени могут определить наиболее подходящего на место лидера с помощью хитроумных испытаний. Вдобавок, недавний взлёт демократических и других представительских форм правления приобщил некоторых гару к выборной власти. Индейские оборотни смотрят на вещи немного иначе. Верховные вожди Вендиго и Уктена, как правило, просто назначают вожаками тех, кто доказал собственную храбрость, находчивость и способность достигать поставленных целей. До тех пор, пока они продолжают приносить пользу, такие вожаки фактически застрахованы от вызовов. По большей части, альфы Красных когтей выделяются достаточно, чтобы спустить шкуру с любого смельчака, рискнувшего оспорить их авторитет.
Не бросай вожаку вызов во время войны
В ходе войны жизненно необходимо действовать как единое целое. Твари Вирма, которые не по зубам отдельному гару, может победить только слаженная стая оборотней. В такое время никому не позволено не подчиниться и даже просто усомниться в приказах командира. Поражение и победа, выживание стаи и её уничтожение целиком зависят от выполнения приказа. Гару, который не подчинился старшему во время битвы, тотчас же уничтожается по её окончанию.На деле: С этим принципом согласны почти все гару. Однако приказ вожака, который проявляет полную некомпетентность или следы осквернения Вирмом или колдовского понуждения, можно отменить и не подвергнуться наказанию, особенно, если в результате стая или септ избежала уничтожения. Филодокс, который будет судить такого нарушителя, может простить «преступление», но это деяние не принесёт Почёта, каким бы героическим и самоотверженным оно ни было. Некоторые племена, такие как Теневые владыки и Костегрызы злоупотребляют заветом, дескать, они всегда готовы воевать и поэтому бросать вызов их вожакам запрещено.
Деяниями своими не доводи каэрн до попрания
Выживание всего рода гару зависит от неприкосновенности каэрнов, которые питают оборотней силой Геи. Ни единому гару в здравом уме не придёт в голову привести в каэрн врага. Даже если оборотень нарушает принцип по неосторожности, его ждёт жестокое наказание за то, что безрассудно поставил одно из священных мест Геи под угрозу.На деле: Эта часть Литании выглядит незыблемой, но множество гару преступает её снова и снова, даже не осознавая результатов собственных действий. Пока оборотни Америки носятся по прериям со своими кинфолками, их родня из Старого Света занимает каэрны, которыми индейцы по праву владели на протяжении столетий. Часть захватчиков, которые обещают «защищать» каэрн лучше, не может этого сделать, либо оскорбив местный тотем, либо покинув место силы и двинувшись дальше. Особенно грубыми нарушениями земельных прав отличаются Железные всадники, которые грезят поддержкой трансконтинентальных железных дорог и включением Вивер в войну против Вирма. Вне зависимости от того, объясняется такое поведение убеждением, что каэрн попадёт в «лучшие руки», или извращёнными позывами Алчности Вирма, факт остаётся фактом: всё больше и больше каэрнов остаётся без защиты изгнанных обитателей.">
0 комментариев