Выгорание и Обратная связь
Последний год выдался насыщенным на реальные хлопоты и НРИ-сессии – новые (для меня и игроков) системы, новые лица. В последнее время стало тяжелее готовится к чему-то новому (ваншотов за это время было порядочно).
Да и к чему-то старому тоже стало тяжелее!
Но одного позитивного отзыва, искреннего воодушевления от игры почему-то хватило, чтобы меня немного отпустило. Понимание, что людям за столом далеко не безразлично происходящее и мои действия как Мастера повлияли на их эмоции и впечатления.
Сейчас собираюсь во плоти с 2-3 постоянными группами, у обеих идут короткие кампании + ребята из одной из них играют у меня разные ваншоты. За стул игрока попадаю редко и это по большей части тоже ваншоты (кроме тех самых “Вошли и вышли на 20 минут”, что растягивается на 2-3 игры).
Да, я хочу собирать обратную связь с людей, но получается это весьма печально: совсем немногие говорят/пишут своё мнение и впечатления – остальные либо совсем игнорируют слова и сообщения, либо всё сводится к “Ммм, (окей/норм)” (Не утрирование – а буквально один из отзывов).
Поэтому обращаюсь к вам люди с двумя вопросами:
1. Что вы делаете с выгоранием? Что работает лучше, хуже – и ваше мнение в целом о таком явлении.
2. Обратная связь: как её лучше собирать и стоит ли это делать вообще – или это всё не нужно (“Это лишнее”, “Важность обратной связи высосана из пальца” и т.д.).
Ага, эти вопросы наверняка задаёт каждый пятый, но интересно узнать текущее/свежее мнение.
Да и к чему-то старому тоже стало тяжелее!
Но одного позитивного отзыва, искреннего воодушевления от игры почему-то хватило, чтобы меня немного отпустило. Понимание, что людям за столом далеко не безразлично происходящее и мои действия как Мастера повлияли на их эмоции и впечатления.
Сейчас собираюсь во плоти с 2-3 постоянными группами, у обеих идут короткие кампании + ребята из одной из них играют у меня разные ваншоты. За стул игрока попадаю редко и это по большей части тоже ваншоты (кроме тех самых “Вошли и вышли на 20 минут”, что растягивается на 2-3 игры).
Да, я хочу собирать обратную связь с людей, но получается это весьма печально: совсем немногие говорят/пишут своё мнение и впечатления – остальные либо совсем игнорируют слова и сообщения, либо всё сводится к “Ммм, (окей/норм)” (Не утрирование – а буквально один из отзывов).
Поэтому обращаюсь к вам люди с двумя вопросами:
1. Что вы делаете с выгоранием? Что работает лучше, хуже – и ваше мнение в целом о таком явлении.
2. Обратная связь: как её лучше собирать и стоит ли это делать вообще – или это всё не нужно (“Это лишнее”, “Важность обратной связи высосана из пальца” и т.д.).
Ага, эти вопросы наверняка задаёт каждый пятый, но интересно узнать текущее/свежее мнение.
10 комментариев
Понять, что было хорошо и улучшать это, понять, что не понравилось и исправлять (если посчитается необходимым).
На самом деле от обратной связи вижу несколько видов пользы.
1. Как сказал выше — что-то поменять в вождении.
2. Понять, на одной ли волне с игроками — воспринимаете ли все все происходящее в игре схожим образом.
2.1 Понять, насколько с конкретным игрокам совместны — если нравится разное, то может и не получиться сыграться. но это нормально.
Ну и да — анализ своих желаний и источников вдохновения никто не отменял.
А на счет обратной связи. Такая же проблема, в чатике игроки практически ничего не говорят, или да «норм было» и т.п. А вот если во вреемя игры, на перерыве там и т.п. зачастую они делятся эмоциями.
И еще — пауза после игры. Мы играли по воскресеньям, вот понедельник и вторник мастера спрашивать об игре было нельзя. Дать мастеру переключиться на что-то. Иначе голова не выдержит.
Выгорание. Я поставил на паузу и отвлекся от игры, чтобы выписать сеттинг/цикл статей для игры… Первые черновики у меня апрельские, т.е. пауза уже сейчас 5 месяцев...
Поглощение контента — помогает. Книги, сериалы, фильмы.
Самому поиграть — помогает.
Переключиться на другой мир/сеттинг/жанр и пописать в стол — помогает.
Выспаться — очень помогает!
Съездить на в отпуск — помогает.
Ну… вроде как все это помогает, но че-та мне еще не совсем помогло)))
Честно говоря, сколько я видел попыток собрать некий формальный «фидбэк», обычно всё заканчивалось либо «ок, норм», либо какими-то настолько типовыми фразами, что взять с них реальную информацию крайне сложно.
А вот собирать информацию наблюдая за тем, что говорят игроки между делом, весьма полезно. Когда, например, игроки регулярно и радостно кричат «о, понеслась, сейчас нас кинут», то возможно ты перебарщиваешь с однообразием вот-это-поворотов в игре. И вот что-то такое в этом духе.
Вожу не три постоянные группы с ваншотами в промежутке, а пару раз в год, поэтому не выгораю.
2. Обратная связь: как её лучше собирать
Лучше всего обратную связь собирать с тех, кто сам имеет опыт вождения. «Казуальные» игроки едва могут выдать что-то более развёрнутое, чем «ок» / «не ок».
Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор:
P.S. Надеюсь остальное время ты играешь.
Нет, конечно, бывает что надо сохранить группу от распада или ещё что. Но когда игра превращается в работу — стоит чуть остановиться и поднакопить идей и зарядиться источниками вдохновения. Причём, как известно, лучший отдых — перемена деятельности, потому велосипедные прогулки, экскурсии к римским руинам или разведение крокодильчиков в домашних условиях могут в итоге сказаться на играх после паузы даже лучше, чем чтение чужих отчётов или просмотр тематических каналов. Собственно, это касается и первой части, про обратную связь — как показывает мой опыт, загоревшийся новой идеей ведущий нередко зажигает игроков, а когда те что-то почувствовали и начали шевелиться, ты получишь ворох той самой обратной связи, которую хотел. Особенно если для них что-то ново и непривычно, и вообще — в целом понравилось, но… Далеко не всякий может описать точно, какую ему нужно обувь заранее, но вот когда всё бы здорово, но вот тут вот натирает или камень попал под стельку, вот тут обычно голос прорезается.