Выгорание и Обратная связь

Последний год выдался насыщенным на реальные хлопоты и НРИ-сессии – новые (для меня и игроков) системы, новые лица. В последнее время стало тяжелее готовится к чему-то новому (ваншотов за это время было порядочно).
Да и к чему-то старому тоже стало тяжелее!
Но одного позитивного отзыва, искреннего воодушевления от игры почему-то хватило, чтобы меня немного отпустило. Понимание, что людям за столом далеко не безразлично происходящее и мои действия как Мастера повлияли на их эмоции и впечатления.
Сейчас собираюсь во плоти с 2-3 постоянными группами, у обеих идут короткие кампании + ребята из одной из них играют у меня разные ваншоты. За стул игрока попадаю редко и это по большей части тоже ваншоты (кроме тех самых “Вошли и вышли на 20 минут”, что растягивается на 2-3 игры).
Да, я хочу собирать обратную связь с людей, но получается это весьма печально: совсем немногие говорят/пишут своё мнение и впечатления – остальные либо совсем игнорируют слова и сообщения, либо всё сводится к “Ммм, (окей/норм)” (Не утрирование – а буквально один из отзывов).
Поэтому обращаюсь к вам люди с двумя вопросами:
1. Что вы делаете с выгоранием? Что работает лучше, хуже – и ваше мнение в целом о таком явлении.
2. Обратная связь: как её лучше собирать и стоит ли это делать вообще – или это всё не нужно (“Это лишнее”, “Важность обратной связи высосана из пальца” и т.д.).
Ага, эти вопросы наверняка задаёт каждый пятый, но интересно узнать текущее/свежее мнение.

10 комментариев

avatar
С выгоранием не сталкивался, а обратная связь важна.
Понять, что было хорошо и улучшать это, понять, что не понравилось и исправлять (если посчитается необходимым).

На самом деле от обратной связи вижу несколько видов пользы.
1. Как сказал выше — что-то поменять в вождении.
2. Понять, на одной ли волне с игроками — воспринимаете ли все все происходящее в игре схожим образом.
2.1 Понять, насколько с конкретным игрокам совместны — если нравится разное, то может и не получиться сыграться. но это нормально.
avatar
Обратная связь полезна, но как большинство подобных вещей пытаться собирать её «в лоб» обычно плохая идея. Хотя бы потому, что игроки обычно не рассуждают на темы улучшения с мастерской позиции (и совершенно не факт, что хорошо смогут перевести это с внутреннего языка на что-то одинаково понимаемое всеми), плюс далеко не всегда выделяют что-то конкретное в общем ощущении от сессии и процесса. Анализировать и ощущать — разные вещи, а анекдот про сороконожку, которая не смогла шагнуть, когда задумалась, с какой ноги она это делает, возник не на пустом месте. Из своего опыта — часто более полезным чем беседы было поощрение всяких сопутствующих активностей (например, поручение кратких отчётов, сводок с сессии для напоминания в начале следующей другим людям — и отмечание для себя, кто что указывает и какие моменты вызывают наибольшее обсуждение и отклик).

Ну и да — анализ своих желаний и источников вдохновения никто не отменял.
avatar
На счет выгорания — тут сложно, но я честно говорю игрокам, что я задолбался, мне нужен перерыв и мы обязательно вернемся через сколько-то. (Последний раз я так на 2 месяца выпал.) Но обычно это происходит после достаточно эпичной сессии, ну и я всегда подвожу все к логической точке. Чтоб это было не на среди боя или дела. Т.ч. стараюсь предугадывать свое состояние. А вот выход, меня обычно подстегивает после некоторого отдыха начинать поглощать информацию — потенциального источника вдохновения. Из разряда — для Клинков почитать посмотреть что-то нуарное. И т.п.

А на счет обратной связи. Такая же проблема, в чатике игроки практически ничего не говорят, или да «норм было» и т.п. А вот если во вреемя игры, на перерыве там и т.п. зачастую они делятся эмоциями.
avatar
У нас в одной компании было принято за обратную связь в форме «дневник персонажа» давать дополнительные очки персонажа. Главное поставить кап, иначе игроки начнут 10+ страничные опусы приносить на игру. Времени на игру не останется. 1-2 страницы, литературненько, как впечатления о 4-6 часовой игровой сессии — более чем достаточно.
И еще — пауза после игры. Мы играли по воскресеньям, вот понедельник и вторник мастера спрашивать об игре было нельзя. Дать мастеру переключиться на что-то. Иначе голова не выдержит.
Выгорание. Я поставил на паузу и отвлекся от игры, чтобы выписать сеттинг/цикл статей для игры… Первые черновики у меня апрельские, т.е. пауза уже сейчас 5 месяцев...
Поглощение контента — помогает. Книги, сериалы, фильмы.
Самому поиграть — помогает.
Переключиться на другой мир/сеттинг/жанр и пописать в стол — помогает.
Выспаться — очень помогает!
Съездить на в отпуск — помогает.
Ну… вроде как все это помогает, но че-та мне еще не совсем помогло)))
avatar
Мне кажется обратная связь, которая показывает, что ты всё делаешь правильно — это тот факт, что игроки продолжают регулярно приходить на игры и в ходе игры у вас не возникает конфликтов, перерастающих в пожизненные тёрки или ломающих всем игру.

Честно говоря, сколько я видел попыток собрать некий формальный «фидбэк», обычно всё заканчивалось либо «ок, норм», либо какими-то настолько типовыми фразами, что взять с них реальную информацию крайне сложно.

А вот собирать информацию наблюдая за тем, что говорят игроки между делом, весьма полезно. Когда, например, игроки регулярно и радостно кричат «о, понеслась, сейчас нас кинут», то возможно ты перебарщиваешь с однообразием вот-это-поворотов в игре. И вот что-то такое в этом духе.
avatar
1. Что вы делаете с выгоранием?
Вожу не три постоянные группы с ваншотами в промежутке, а пару раз в год, поэтому не выгораю.

2. Обратная связь: как её лучше собирать
Лучше всего обратную связь собирать с тех, кто сам имеет опыт вождения. «Казуальные» игроки едва могут выдать что-то более развёрнутое, чем «ок» / «не ок».
avatar
простите, но

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор:
Вожу пару раз в год

P.S. Надеюсь остальное время ты играешь.
Последний раз редактировалось
avatar
Надеюсь остальное время ты играешь.
Чтобы ещё и как игрок выгореть?: )
avatar
чтобы не выгорать, а сгорать как мастер!
avatar
Теперь что касается выгорания. Мне вообще кажется, что если тебе тяжело готовиться к чему-то — то вообще стоит сократить\отложить это самое что-то. Если, конечно, ты не играешь по приговору суда или среди твоих игроков нет кого-то, кто может сказать с характерными нотками «ты просишь перенести сессию, но ты делаешь это без уважения...». Преимущество хобби — в том, что оно хобби.

Нет, конечно, бывает что надо сохранить группу от распада или ещё что. Но когда игра превращается в работу — стоит чуть остановиться и поднакопить идей и зарядиться источниками вдохновения. Причём, как известно, лучший отдых — перемена деятельности, потому велосипедные прогулки, экскурсии к римским руинам или разведение крокодильчиков в домашних условиях могут в итоге сказаться на играх после паузы даже лучше, чем чтение чужих отчётов или просмотр тематических каналов. Собственно, это касается и первой части, про обратную связь — как показывает мой опыт, загоревшийся новой идеей ведущий нередко зажигает игроков, а когда те что-то почувствовали и начали шевелиться, ты получишь ворох той самой обратной связи, которую хотел. Особенно если для них что-то ново и непривычно, и вообще — в целом понравилось, но… Далеко не всякий может описать точно, какую ему нужно обувь заранее, но вот когда всё бы здорово, но вот тут вот натирает или камень попал под стельку, вот тут обычно голос прорезается.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.