Вытащено из старой ветки на РПГО

Старый мой сеттинг, по которому я позже пытался написать цельный роман (и таки написал пять глав), но который теперь лежит заброшенным.

В Мир Сказок пришёл двадцать первый век. Короли всё реже обращаются за советом к волшебникам, предпочитая штаты своих аналитиков, принцы не кладут к ногам любимых головы драконов (учитывая, что драконы нынче потрясают то и дело ядерным оружием, это даже разумно), предпочитая какую-нибудь хорошо оплачиваемую сидячую работу, принцессы сами выходят замуж за драконов и уезжают в благополучную Драконью Республику. Но наиболее острая проблема Мира Сказок в этом году не в этом, а в том, что зима в этом году не сменилась весной. Приближается календарное лето, но снег всё с не сходит с земли, более того, день ото дня становится всё холоднее. И несколько человек решили обратиться за советом к магам Круга Тринадцати.
Персонажи игроков — эти самые люди (ну, возможно один-два ученика этих самых магов), плюс один персонаж женского полу.

Кратко про Мир Сказок:

География (добавление своих объектов на карту мира разрешается):

Сказочное Королевство — конституционная монархия с Высоким Королём во главе, государство размером в треть Европы, состоящее из одного исторически маленького королевства и множества других завоёванных им королевств. По этой причине в Сказочном Королевстве проживают наследники более чем сотни королевских родов (не считая всяких герцогов, графов, маркизов, виконтов, баронов и баронетов — Высокий же Король называется так именно для того, чтобы отличать его от прочих королей): кто-то из них управляет целой провинцией, а кто-то довольствуется квартирой в высотке. У Сказочного Королевства древние рыцарские традиции, сейчас, увы, уходящие в прошлое: современные принцы не горят желанием совершать подвиги во имя своих принцесс, а устроиться куда-нибудь на прибыльную и непыльную сидячую работу. На этой почве в Сказочное Королевство повадились драконы из соседней Драконьей Республики с брачными предложениями к принцессам, и, что самое в этом худшее, принцессы нередко соглашаются. С этим явлением пробовал бороться старший сын Высокого Короля Тристана IV принц Александр, лично отправивший на тот свет не одного дракона (не спрашивая мнения невест), но после того, как Драконья Республика пригрозила Сказочному Королевству ядерным оружием, Александр без какого-либо предупреждения исчез из дворца, чтобы затем всплыть в Черноморской Сечи — части Тридесятого Царства, где и живёт до сих пор, временами делая вылазки за очередным драконом, каким-то образом просачиваясь через государственные границы. Драконья Республика негодует, но ей ответ был пока один: «из Сечи выдачи нет».
Король Тристан IV мудр, добр и справедлив, но, к сожалению, коррупция в Сказочном Королевстве пускает свои чёрные ростки. С чем борются «благородные бандиты», возглавляемые таинственной фигурой, известной только как Чёрный Принц.
Помимо людей, Сказочное Королевство населяет множество представителей Дивного Народа: эльфов, гномов, кобольдов и прочих — однако, большинство простых жителей королевства не видели ни одного из них за всю свою жизнь. Дивным принадлежит несколько мест в Палате Лордов, однако, они этим последнюю сотню лет ни разу не пользовались (да и раньше нечасто) — Дивные не любят вспоминать о том, как когда-то предок нынешнего Высокого Короля победил в поединке тогдавшних правителей Дивного Народа и сделал таким образом их своими вассалами.

За морем к западу от Сказочного Королевства находится Драконья Республика, населённая преимущественно людьми, но управляемая советом из демократически избираемых этими людьми драконов, являющихся абсолютными правителями республики. Что самое худшее, большинство населения республики считает этот порядок вещей не просто нормальным, а лучшим из возможных (хотя некоторые всё-таки пытаются восставать). Впрочем, уровень жизни в Драконьей Республике действительно один из самых высоких в мире, а то, что ею правят драконы — ну так что ж? Драконья Республика единственная в мире располагает ядерным оружием (остальные прикрываются системами ПРО, но всё равно с тех пор, как драконы обзавелись ядерным оружием, никто не пытается трогать их и их союзников).

К северу от Сказочного Королевства лежит Страна Дальняя — королевство-остров, окружённый цепью гор и согреваемый вулканами и гейзерами. Пасторальная страна, управляемая мудрым и справедливым королём (у меня все такие).

Восточнее Страны Дальней находится Страна Чужедальняя — земля скалистых фьордов и суровых и воинственных обитателей, в древности любивших совершать набеги на другие страны, но в особенности — на Страну Дальнюю, на которую у бессмертного правителя Страны Чужедальней какой-то очень большой зуб. Суровости её обитателям придаёт и то обстоятельство, что у многих из них — каменные сердца в самом прямом смысле этого слова. Когда-то правитель Страны Чужедальней вставлял их всем своим подданным в обязательном порядке, но после последней войны, когда объединённые силы Сказочного Королевства, Страны Дальней и Тридевятого Царства всё-таки разгромили войска Страны Чужедальней, эта операция проводится только над добровольцами. Увы, таких оказывается больше, чем хотелось бы, а литотрансплантацию сердца прописывают врачи Страны Чужедальней от всех болезней сердца и большей части душевных недугов. Операция по замене сердца в Стране Чужедальней входит в медицинскую страховку и полностью оплачивается государством. Такое положение вещей никому за пределами страны особенно не нравится, но никто не хочет связываться с могущественным союзником Страны Чужедальней — Драконьей Республикой, которая, как уже говорилось, располагает ядерным оружием. Часть населения Страны Чужедальней составляют великаны, которым каменные сердца не нужны — они и так у них… не подарок.

К востоку от Сказочного Королевства и к югу от Страны Чужедальней лежат Тридевятое и Тридесятое Царства, во многом похожие, как братья-близнецы, разве что более северное Тридевятое Царство более лесисто и урбанизировано и обладает более суровым климатом и суровыми же нравами жителей, а южное Тридесятое Царство более славится темпераментом его обитателей. Да ещё столицу Тридевятого Царства по ночам освещает из сада при царском кремле Жар-Птица (правда, нынче электрический свет немногим тусклее), а жизнь некоторых подданных Тридесятого Царства (тех, кто может себе это позволить), включая царскую семью во главе с Салтаном I (ну и некоторых наиболее богатых жителей соседних стран), продлевают молодильные яблоки с дерева, растущего в царском дворце (увы, число людей, могущих воспользоваться волшебными яблоками, ограничено плодоносностью единственного волшебного дерева — впрочем, их не так мало). Иногда в прошлом два царства воевали друг с другом, иногда объединялись против Кощея Бессмертного и змеевичей.

На юге между Сказочным Королевством и Тридесятым Царством лежит сравнительно небольшое Великое Герцогство Драколия. Существует оно там как самостоятельное государство менее полуста лет, с тех пор, как соседние провинции Сказочного Королевства и Тридесятого Царства подняли восстание и начали бороться за своё объединение. Восстание поддержали «миротворческие» силы Драконьей Республики, и оно увенчалось успехом. Но сразу после этого оказалось, что лидеры восстания, вставшие во главе молодого Великого Герцогства, — вампиры, которые теперь совершенно этого не скрывают и берут с населения налоги донорской кровью (никого не кусают по ночам за шею… ладно, почти никого — и то хлеб). Впрочем, не вся собранная налогом кровь идёт вампирам — пациентам драколийских больниц её в случае необходимости тоже более чем хватает — даже на соседние страны остаётся. Драконья Республика и её ракетные войска стоят на страже суверенитета и статус-кво в Драколии.

К югу от Драколии и Тридесятого Царства, отделённый от последнего Чёрным Морем (по чьему имени зовётся правитель находящегося на его дне волшебного королевства — Черномор), лежит Шаиристан — теократический конгломерат юридически независимых эмиратов и султанатов, управляемый халифом. В распоряжении халифов Шаиристана находится перстень их родоначальника Сулеймана Бен Дауда, дающий своему владельцу возможность повелевать обитателями Джиннистана. Впрочем, нынешний халиф Селим редко пользуется силой перстня: подъёмные краны возводят дворцы, а бомбардировщики — разрушают города не хуже джиннов. Одна из основных статей дохода Шаиристана — добыча нефти. Находится в состоянии вялотекущей (хотя это как сказать… и насколько вообще можно назвать вялотекущей войну, где сражаются драконы с джиннами) войны с Драконьей Республикой.

Восточнее Тридевятого Царства находится Кощеево Царство, управляемое королём-чародеем Кощеем Бессмертным (доказавшим правильность своего прозвища неоднократным умиранием в бою с последующим воскресением) и периодически воюющее с западным соседом, а южнее него и восточнее Тридесятого Царства — Змеевы Земли, населённые племенами кочевников-змеевичей. Змеевы Земли можно назвать если не политическим, то идеологическим союзником Драконьей Республики, ибо его обитатели возводят свой род к дракону — Змею Горынычу. Правда, нынешние змеевичи зачастую предпочитают не совершать набеги на хорошо охраняемые границы Тридесятого Царства, а уезжать гастарбайтерами-нелегалами в более благополучные Тридесятое или Тридевятое Царства или Солнечную Империю.

За морем к востоку от Змеевых Земель лежит островная Солнечная Империя — технологически развитое, густонаселённое процветающее (ну… значительной частью) государство. Иностранцев жители империи часто поражают своей лояльностью своему императору, называемому в империи Сыном Неба и почитаемому почти как бога и — уже без «почти» — потомка Солнца (что думает на этот счёт само Солнце, неизвестно). Несмотря на пару военных столкновений в прошлом, Солнечная Империя ухитряется поддерживать добрые отношения с Драконьей Республикой, а жители империи (не всегда, правда) распространяют на заокеанских драконов почтение к своим собственным (хотя драконы, проживающие в Солнечной Империи, и те, что живут в Драконьей Республике — это две абсолютно разные вещи).

На крайнем севере, на северном полюсе планеты находится Ледяное Королевство, населённое практически одними ледяными великанами, впрочем, некоторое количество людей, промышляющих рыболовством, оленеводством и охотой, там тоже живёт. Правит им древняя волшебница, известная как Снежная Королева. О ней мало что известно достоверно, но говорят, будто она вынашивает планы занять место персонификации Зимы, устранить персонификации остальных времён года и окутать мир вечной зимой — неизвестно, что она делает для претворения этого плана в жизнь, но похоже, что, к счастью, каких-либо успехов она в этом не достигла. В этом же королевстве живёт Дед Мороз, приходящийся, как говорят, Снежной Королеве сыном, но похоже, что отношения между сыном и матерью более чем натянутые. Впрочем, что до Деда Мороза, то нынче развелось столько фирм, предлагающих «новогодние услуги», что в него уже временами толком не верят.

За морем к югу от Драконьей Республики, Сказочного Королевства и Шаиристана лежит Чёрный Континент, большей частью утопающий в зелёных джунглях. По его берегам лепятся колонии различных государств — и, увы, не всегда отношения между колонистами и туземцами (особенно это справедливо в отношении колоний Драконьей Республики) добрососедские. Чёрный Континент богат многим — золотом, драгоценными камнями, редкими металлами, ценными породами дерева, слоновой костью — и иногда, увы, оказывается эксплуатируем нещадно. Но на страже спокойствия континента стоят не только туземцы (даже обычно это не туземцы), но и сама природа Чёрного Континента, его джунгли и населяющие их животные. Поговаривают, что лидерами этого своеобразного «сопротивления» являются двое: юноша, воспитанный стаей волков, и девушка, воспитанная прайдом львиц.

К западу от Драконьей Республики находятся земли, носящие общее название Территорий — хотя частью это западная и северо-западная часть материка, на котором находится Драконья Республика, а частью — острова в океане между Драконьей Республикой и Солнечной Империей. Территории активно осваиваются Драконьей Республикой — частью вооружёнными силами, заливающими джунгли напалмом, частью наёмными искателями приключений — а их туда тянет как магнитом.

В море между Сказочным Королевством, Драконьей Республикой и Чёрным Континентом водится великое множество пиратов. Раньше их там было ещё больше, и на многих островах в этом море, как говорят, закопаны древние пиратские клады — но не столь многим удалось найти один из них.

Что находится южнее Чёрного Континента и вообще в южном полушарии — по большей части неизвестно, есть только снимки из космоса.

9 комментариев

avatar
Ниже присутствует повышенная концентрация… концентрация всего.

Обитатели:

Люди доминируют в Мире Сказок (это они так думают...) — про них, я полагаю, подробно рассказывать не надо.

Животные Мира Сказок обладают разумом (хоть это и не всегда вполне человеческий разум) и речью (хотя они редко заговаривают с людьми или отвечают, когда те обращаются к ним) — за исключением домашних животных, по-видимому, разумом и речью не обладающих, впрочем, из этого правила бывают исключения, но в силу того, что те из домашних животных, что умеют говорить, нередко делают это избирательно, не со всеми, трудно сказать, насколько часты такие исключения. В результате очень многие люди проживают свои жизни, ни разу не услышав речи животных. Дикие животные часто относятся к неразумным и немым домашним свысока, как к низшему сорту — или законной добыче.
По какой-то причине наиболее часто говорящие домашние животные встречаются в Стране Дальней.

(Тут я хотел вставить животных, которые не только разумны и говорящи, но и антропоморфны, но не знаю пока, какое место в сеттинге им отвести...)

Дивный Народ, населяющий удалённые от людей уголки Сказочного Королевства, многолик: эльфы, гномы, кобольды… прекрасные и уродливые, добрые и злые — но в последние времена они всё реже показываются людям, а если выбираются в места обитания людей, маскируются под них же. В силу нелюбви Дивных к железу — даже простое прикосновение к нему для них болезненно — они не любят велосипеды и автотранспорт, что делает их визиты в мир людей ещё более редкими — как по нему передвигаться прикажете?

Персонификации — это воплощения… чего-нибудь. Известны персонификации Земли, Солнца, Луны и звёзд, четырёх направлений ветра, четырёх времён года, двенадцати месяцев (чьи персонификации являются детьми персонификаций времён года), лесов, рек, гор, некоторых городов… Мало кто может похвастаться встречей с одной из персонификаций, ещё меньше могут похвастаться тем, что побывали в гостях у одной из «космических» персонификаций, вдобавок, даже если речь шла об одной и той же персонификации, никто не называл одного и того же её «места жительства» дважды. Персонификации, ясное дело, are not meant to be player characters, однако, иногда они заключали браки со смертными, и от этих браков рождались дети, обладающие… не совсем обычными способностями.
Природные духи Тридевятого и Тридесятого Царств: лешие, водяные, домовые и прочие — являются, по-видимому, чем-то средним между Дивным Народом Сказочного Королевства и персонификациями географических объектов, а ками и прочие существа Солнечной Империи — чем-то вроде того же, иногда более близким к одному из двух «полюсов».

При упоминании о драконах обычно представляют себе обитателей Драконьей Республики — алчных, жестоких могучих чудовищ, смотрящих на людей (исключая принцесс) как на низших существ (хорошо хоть они перестали смотреть на них как на еду). Но есть и другие драконы — в Сказочном Королевстве до сих пор проживает несколько других добрых (ну, на фоне своих сородичей) и мудрых созданий, живущих обычно в отдалении от людей. Почти таковы же и драконы Солнечной Империи, почитающиеся там как боги и часто по совместительствами являющиеся персонификациями географических объектов. Впрочем, и там попадаются драконы злые.
Драконы, как правило, умеют принимать человеческий облик и могут производить совместное потомство с людьми — тогда рождаются люди с драконьими чертами (за пределами Драконьей Республики они свои драконьи черты стараются скрывать), нечеловечески сильные. Среди знаменитых драконоборцев было несколько полудраконов.

Великаны обитают преимущественно в северных странах и бывают разной степени великанистости, но в целом это существа, не блещущие умом, чаще злые, хотя бывают и добрые, но нередко великаны, подобно маленьким детям, просто неспособны отличить добро от зла.

Вампиры встречаются не только в Драколии, но в других странах они предпочитают скрываться (выход на улицу с плакатом «вампиры тоже имеют право на жизнь!» обычно карается осиновым колом в грудь, хотя в Драколии и самопровозглашённом «оплоте демократии» — Драконьей Республике — этим недовольны и пытаются протестовать). Молодые вампиры могут всё ещё ассоциировать себя с людьми и демонстрировать человечность, но чем они становятся старше, тем больше они склонны смотреть на людей как на скот.
Достаточно могущественные вампиры могут производить совместное с людьми потомство — полувампиров или дампиров, обладающих большей частью способностей вампиров, не обладая их слабостями. Дампиры зачастую пополняют ряды охотников за вампирами, и, зная это, вампиры запрещают себе производить потомство от людей — если это случается, то обычно только по большой любви (или большой жажде банального секса). В силу того, что молодые вампиры не могут производить дампиров, а старые, как правило, не склонны проявлять к смертным романтические интересы, дампиры рождаются более чем редко.

Оборотни встречаются по всему миру. Превращаться они могут в самых разных животных, но, как правило, это хищники, иногда падальщики (исключение составляют оборотни Империи, среди которых есть и оборотни-обезьяны, оборотни-журавли и оборотни-карпы). Следует различать колдунов, превращающихся в животных с помощью заклинаний и не ограниченных только одной формой, и оборотней от рождения (особенно в полнолуние), не всегда контролирующих свои превращения. Оборотни бывают разные: добрые и злые, ассоциирующие себя больше с животными (хотя животные, надо сказать, любят оборотней не больше, если не меньше, чем люди) или с людьми, враждующие с вампирами или служащие им.

К наиболее странным обитателям Мира Сказок можно причислить одушевлённые предметы, наделённые разумом, восприятием и речью. Некоторые из них специально сотворены магией, некоторые — обрели разум спонтанно, повинуясь каким-то таинственным и труднопредсказуемым процессам. Немало их среди детских игрушек — впрочем, об этом часто знают только их хозяева-дети, а то и они сами не знают. Правда, в последнее время, с победой фабричного способа изготовления игрушек, игрушки, сделанные на конвейере, без вкладывания души, оживают редко…
avatar
Магия:

Магия Мира Сказок — обычно тонкая, эфемерная, без спецэффектов вроде раскидываний файерболлов, оперирующая чаще с тонкими материями вроде разума, чувств, судьбы, когда она воздействует на материальный мир, это обычно не сразу заметно и понятно.

В газетах Мира Сказок можно прочесть множество объявлений от «профессиональных колдунов», предлагающих свои волшебные услуги: снятие порчи, предсказание судьбы, помощь в различных делах и так далее — а также гороскопы на предстоящий год/месяц/неделю/день. Некоторые из этих «профессиональных колдунов» на самом деле не обладают никаким магическим даром и являются обычными шарлатанами, что иногда подрывает доверие к «газетным» магам, если не к магии как таковой, а астрологические прогнозы для целого знака зодиака сравнимо с измеренией средней температуры по больнице. Тем не менее, эти колдуны и астрологи находят своих клиентов и читателей, хотя знакомые с тем, на что способна истинная магия, называют их низшими магами.
Примерно к той же категории относятся фокусники, выступающие со сцен с демонстрацией своих умений — и сложно бывает сказать, где кончается ловкость рук и начинается волшебство.
На полступеньки выше стоят цыгане, кочующие по всему миру — мало кто сомневается в истинности их магических способностей к прорицанию, наведению проклятий и иногда гипнозу. В Драконьей Республике от своих цыган давно избавились на радость населению (хотя, если подумать, радоваться тут толком нечему). Во время борьбы будущей Драколии за независимость эту борьбу поддержало множество цыган, грезивших о своей цыганской республике, но после того, как правители Драколии — вампиры — показали своё истинное лицо, цыгане пожалели о том, что поддержали восстание. Их немало в Драколии, но находятся они не в самом лучшем положении, бегству же в лучшие страны часто препятствуют иммиграционные службы этих стран.

Есть ведьмы и чернокнижники, заключающие договоры с чертями, продавая свои души в обмен на колдовскую силу. Впрочем, эта сила не дотягивает до звания истинной магии и, в сущности, ненамного превосходит способности «газетных магов», но желающих отдать свою душу и за такую силу не так мало. Особенно много ведьм концентрируется в Тридесятом Царстве, справляя свои шабаши на печально известной Лысой Горе.

У наиболее диких и примитивных племён — обитателей Ледяного Королевства, Чёрного Континента, Змеевых Земель и Территорий — есть свои низшие маги, называемые колдунами или шаманами. Они рассказывают о некоем мире духов, с которым они могут входить в контакт, призывать из него духов и поручать им разные дела. Но и эти маги не поднимаются выше самого низшего уровня.

На ступень или две выше находятся волхвы Тридевятого Царства, живущие вдали от шумных городов, приносящие жертвы силам природы, которых они называют Старыми Богами, и заклинающие природных духов.
Где-то на том же уровне находятся оммьёдзи — «мастера Инь и Ян» Солнечной Империи, заклинатели ками.

По Миру Сказок разбросаны ложи религиозно-мистической секты, известной под множеством названий, но суть у них одна: члены лож изучают астрологию, алхимию и верят в то, что можно творить волшебство не чем-нибудь, а именем Творца. Некоторые из них взыскуют способа — страшно подумать! — подчинить Творца своей воле, однако, говорят, что те, кому удавалось призвать к себе Творца, в тот же миг раскаивались и забрасывали занятия магией.

К числу наиболее могущественных магов Мира Сказок принадлежат элементалисты или стихийные маги и шаиры — заклинатели джиннов — Шаиристана. Их общим числом менее полусотни, но по суммарной силе это больше, чем во многих других местах. Одни из них странствуют по Шаиристану, другие живут уединенной жизнью в башнях из слоновой кости, третьи служат придворными магами при эмирах и султанах — нет придворных магов лишь у самого халифа, ибо нет нужды в них у обладателя перстня Сулеймана Бен Дауда.

Немногие видели махо-сёдзё Солнечной Империи — те же, кто видел, описывал их как юных девушек — то ли они не стареют, то ли часто меняются — обладающих не по возрасту огромными магическими силами. Их всегда девять — не больше и не меньше, и когда одна из них погибает, ей приходит замена.

Самые могущественные же маги принадлежат к магам Сказочного Королевства, входящим в Круг Тринадцати. Точнее, Кругов Тринадцати на самом деле два: тринадцать магов и тринадцать фей. Каждый и каждая из тринадцати владеет своей магией, связанной с одним из тринадцати цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, розовый, голубой (когда Круг Тринадцати создавался, слово «голубой» ещё не имело негативного значения, а теперь голубые маги стесняются своего звания), аквамариновый, коричневый, серый, белый и чёрный. Знания магов и фей Кругов переходят от ученика к учителю: один учитель, один ученик — ученик поначалу овладевает лишь малой долей магических сил своей цвета, полной же силы он достигает лишь взяв жезл мага из мёртвой руки учителя.

Также к числу сильнейших магов мира можно, без сомнения, причислить Кощея Бессмертного и Снежную Королеву. Оба они иногда обучают своих доверенных агентов паре заклинаний, но не имеют настоящих учеников — ибо оба намереваются жить и править вечно, не нуждаясь в наследниках.
avatar
На мой вкус, из всего, что ты наваял, эта вещь — она из наиболее симпатичных.
avatar
Это потому что ты главы из романа читала? :)
avatar
Скорее наоборот — я начала читать твой «роман» потому что мне концепция сеттинга приглянулась.
avatar
Ах, вооооот оно как… :)
avatar
«когда Круг Тринадцати создавался, слово «голубой» ещё не имело негативного значения, а теперь голубые маги стесняются своего звания»
А что, в этом сеттинге развитие языка находится на современном уровне?
avatar
А почему оно не должно на нём находиться?
avatar
Да я просто уточняю, без намерения спорить и лезть в чужой сеттинг.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.