Wicked ones: Intro
TL;DR: Это игра о подземелье, а вы в нём — злодеи. Тон и референсы — dungeon keeper, и не только он. База механики и цикл игры: таимся во тьме, переживаем бедствие, идём в набег, отбиваемся от ответки. Принципы. Линии и вуали.
Первая часть обещанного поглавного обзора.
Довольно трудно говорить об этой главе и не перепечатывать её целыми абзацами — так плотно и поделу они написаны. Но я постараюсь удержаться и ограничиться совсем краткой выжимкой.
Введение начинается с подраздела «Что это за игра». По мимо упоминания родительского семейства игр — forged in the dark — и того факта, что это ролевая игра с кубиками — пишут о более специфических вещах:
Обзор геймплея. Очень краткая выжимка с минимумом пояснений, но пригодится в дальнейшем, когда одни элементы правил начнут ссылаться на другие. На двух страницах упоминается большинство важных механических элементов — фазы игры (таимся во тьме (lurking), переживаем бедствие (calamity), идём в набег (raid), отбиваемся от ответки (blowback)), комнаты подземелья, клинковый бросок пула к6 и его исходы, et cetera…
Best practice. В разных PbtA играх это обычно называют принципами, но здесь авторы решили иначе :-)
Рекомендуемые практики для игрока:
О зле слишком злом. Разговор и границах допустимого и психологическом комфорте. Из инструментов предлагают «линии и вуали» Эдвардса, возрастные рейтинги фильмов, хуярточку.
Мы рыщем в темноте. Мы ходим в набеги и грабим.
Мы поклоняемся тёмным богам. Мы сеем страх и разлад.
Мы строим подземелья. Мы убиваем тех, кто вторгается в них.
Мы — темнейшие. А вы — наша опричнина.
— Маллус, демон, фанатик Талазара
* Темнейшие — Wicked Ones. Пока официальной русской локализации нет, я перевожу как бог (Тзинч) на душу положит. Но название игры и по совместительству титул персонажей игроков беру из анонсов.
К началу и оглавлению
Первая часть обещанного поглавного обзора.
Довольно трудно говорить об этой главе и не перепечатывать её целыми абзацами — так плотно и поделу они написаны. Но я постараюсь удержаться и ограничиться совсем краткой выжимкой.
Введение начинается с подраздела «Что это за игра». По мимо упоминания родительского семейства игр — forged in the dark — и того факта, что это ролевая игра с кубиками — пишут о более специфических вещах:
- Основная концепция игры — вы монстры, главные злодеи в истории. Вы выдающиеся представили Тёмных народов — Темнейшие*. Но как беспощадны монстры, так к ним будет беспощаден мир, и истинный главный герой истории, что пройдёт от начала и до конца — ваше подземелье.
- Песочница. Подразумевается, что события игры происходят в фэнтези-мире, но никакого базового сеттинга нет. Для игры наиболее важны непосредственные окрестности подземелья, и игроки совместно их наполняют. Подробности — в отдельной главе.
- Первоисточники и тон. Основной источник вдохновения — Dungeon Keeper, за ним War for the Overlord. Ещё видеоигры — Dwarf Fortress, Rimworld, Overlord. НРИ: Blades in the dark, Saga of the Goblin Horde, No Country for Old Kobolds, Goblin Quest. О тоне: монстры — не мямлящие комичные дуралеи, а изощрённые убийцы с чёрными сердцами. Но не перегибайте палку, чтобы атмосфера за столом была игрокам комфортна. Элементы комедии вполне допустимы, а кем монстры точно не являются — это непонятыми антигероями.
Обзор геймплея. Очень краткая выжимка с минимумом пояснений, но пригодится в дальнейшем, когда одни элементы правил начнут ссылаться на другие. На двух страницах упоминается большинство важных механических элементов — фазы игры (таимся во тьме (lurking), переживаем бедствие (calamity), идём в набег (raid), отбиваемся от ответки (blowback)), комнаты подземелья, клинковый бросок пула к6 и его исходы, et cetera…
Best practice. В разных PbtA играх это обычно называют принципами, но здесь авторы решили иначе :-)
Рекомендуемые практики для игрока:
- Ты — монстр, действуй как монстр!
- Описывай, что происходит
- Не юли! (Don't be a weasel)
- Не беги от опасности, а иди ей на встречу
- Если сомневаешься — послушай свои тёмные импульсы
- Рассказывать классную историю — твоя работа
- Болей за ваше подземелье, не за своего монстра
- Будь страшнейшим врагом и главным фанатом персонажей игроков
- Делай мир живым
- Будь тёмными желаниями, что таятся в их сердцах
- Позволь игрокам направлять историю
- Поручай описания игрокам
- Поддерживай игру в движении
- Никогда не забывай, что мир ненавидит монстров
О зле слишком злом. Разговор и границах допустимого и психологическом комфорте. Из инструментов предлагают «линии и вуали» Эдвардса, возрастные рейтинги фильмов, хуярточку.
Мы рыщем в темноте. Мы ходим в набеги и грабим.
Мы поклоняемся тёмным богам. Мы сеем страх и разлад.
Мы строим подземелья. Мы убиваем тех, кто вторгается в них.
Мы — темнейшие. А вы — наша опричнина.
— Маллус, демон, фанатик Талазара
* Темнейшие — Wicked Ones. Пока официальной русской локализации нет, я перевожу как бог (Тзинч) на душу положит. Но название игры и по совместительству титул персонажей игроков беру из анонсов.
К началу и оглавлению
5 комментариев
Отдельно понравилась глава ведущего, в частности, объяснения, как совместить несовместимое — фанатение по персонажам игроков и игру против них (без которой здесь не обойтись, поскольку сюжетные роли, фактически, вывернуты наизнанку и ведущий набигает на игроков приключенцами, пока не разрушит подземелье).