WOLFENSTEIN: THE NEW ORDER
WOLFENSTEIN: THE NEW ORDER
В 1945 году Вторая мировая война пошла наперекосяк. Немцы изобрели кучу передового оружия, а потом взяли да и разбили по очереди всех союзников. Блацкович нацистского триумфа не увидел, поскольку во время высадки в Германии получил серьезную травму мозга и несколько лет прибывал в растительном состоянии. Когда разум доблестного поляка восстановился, перед его глазами предстал «Ужасный новый мир». Мир, в котором, нацисты установили власть над всем земным шаром (за исключением Тихоокеанской зоны сопроцветания). В этом новом мире нацисты летают на Луну, Лондон превратился в оплот германской тирании, а низшие расы оказались превращены в рабов. Поскольку жить в подобной реальности Блацковичу не улыбалось, поляк взялся за пулемет и, как это водится, отправился в одиночку свергать проклятый режим.
Новая версия Wolfenstein, созданная стараниями Machine Games, отходит от привычной для серии оккультной тематики и рассказывает научно-фантастическую историю партизанской борьбы. В игре нет упоминания о темном солнце, операции «Воскрешение» и прочих магических штучках. Основная ставка сделана на разнообразные технические приспособления, которых в реальности Wolfenstein New Order огромное количество. Вы не раз поразитесь огромным роботам, дирижаблям, монументальным самолетам и кибер-псам, способным отгрызть человеку ногу. Вы неизбежно прогуляйтесь по мрачным улицам Берлина, поднимитесь на вершину лондонских небоскребов и даже проникните на громадную подводную лодку.
Внеисторический мир New Order продуман до мельчайших деталей и выглядит крайне занятно. В его пределах можно встретить пластинку с Германским аналогом Битлз и даже примитивный персональный компьютер, работающий на языке Плакакюль.
Местные монстры весьма забавны. Помимо типовых нацистов в New Order встречаются кибернетические ходуны, летающие платформы и даже злющие собаченции, которых приходится убивать ножом (слишком быстро добегают до Блацковича). Отдельной строкой хочется упомянуть новое поколение убер-солдат. Выяснилось, что к 60-ым годам нацистская промышленность выпустила несколько видов стальных колоссов. Обладая огромной силой и тяжелым вооружением, бронированные чудовища медленно бредут по уровню, встречая героям непрерывным пулеметным огнем. Выглядят они пугающе, да и «кусаются» больно. К несчастью латексных нацисток в игре нет. Жаль. Они придавали предыдущим выпускам серии своеобразное очарование.
Между прочим, action в New Order реализован на крайне высоком уровне. Оружие издает сочные звуки стрельбы и внушительно выглядит. Противники, схватившие свинец, правдоподобно валятся на пол, забрызгивая все вокруг темно-красной кровищей. От бронированных монстров летят осколки защитных панцирей и бронепластин. Фанаты стрельбы по-македонски найдут в Wolf-е толковую реализацию своей мечты, поскольку Блацкович может фигачить по цели с двух рук. Да, точность подобной стрельбы оставляет желать лучшего, но что может быть круче расстрела нацистского патруля при помощи двух здоровенных автоматов?
Арсенал Блацковича весьма разнообразен. Помимо люгера и кинжала, в него входят: штурмовая винтовка, массивный дробовик «на винтах», снайперская винтовка, несколько пулеметов и даже газовая горелка. Последнюю, при помощи апгрейдов, можно превратить в чудной энергетический автомат, при помощи которого можно не только уничтожать врагов, но и резать металлические конструкции. Реализация стволов заслуживает высокой оценки благодаря тому, что художники натянули на модельки четкие текстуры, прорисованные до последнего винтика и последней заклепки.
Игроки, предпочитающие всякой бойне стелс, могут проходить игру с ножом и глушителем. Поскольку индикаторов видимости в Wolf нет, атаковать немцев приходится на свой страх и риск. Заметив атаку, нацисты вызывают подкрепление. С другой стороны, удачное убийство офицера, предотвращает появление дополнительных сил и помогает с нахождением секретных предметов, которые во множестве разбросаны по уровню.
Сюжетная линия проекта реализована в виде двух параллельных сценариев, выбор между которыми осуществляется на ранних этапах приключения. Таким нехитрым образом авторы принуждают игрока к повторному прохождению New Order. Идея более чем странная, поскольку изменения сюжетной линии носят, в основном, косметический характер, а игроки-комплитисты и так пройдут Wolf несколько раз, собирая все возможные трофеи и открывая секреты.
Между прочим, в сценарии скрывается основная проблема этой высококлассной (с технической точки зрения) игры. Авторы New Order пытались сделать суровый фантастический боевик, а на выходе у них получилась мрачная тинейджерская солянка про злобных одноклеточных нацистов, крутую подружку, непобедимых революционеров и кровищу. Как следствие, противники ведут себя как полные идиоты, их мотивацию можно описать одной фразой – давайте убьем всех евреев и Блацковича убьем. Этические и моральные проблемы компьютерных немцев не волнуют. Да и вообще, единственный положительный герой однозначно немецкого происхождения – полный идиот (в прямом смысле этого слова).
Что касается кровищи, то авторы демонстрируют насилие с таким смакованием, что невольно приходишь к мысли о том, что в тинейджерстве наши герои мечтали быть не космонавтами а мясниками (ну знаете, как тот парень из Техасской резни бензопилой). Видно, что местный фарш создавался вовсе не для формирования угрюмой атмосферы (как в Jericho, например). Фарш существует для того, чтобы шокировать игрока.
Судя по всему, авторы игры считают, что изуверские убийства нацистов вызовут у игрока одобрение. Что же, они ошибаются. Люди играют в игры, чтобы получать удовольствие от приключения, а вовсе не потому, что любят гуро и мясокомбинат. К сожалению, шведы этого искренне не понимают.
Помимо основных боевых заданий в игре есть промежуточные уровни, действие которых разворачивается на территории повстанческой базы. Связаны дополнительные миссии с поиском и использованием специальных предметов. Честно говоря, задумка скучная и предельно зевотная. Ну кто будет искать кирпичи и болгарки в игре про боевую организацию? Правильный ответ — таинственный фанат боевых квестов?
Мрачная реальность нового Wolfenstein реализована на технологии Id Tech 5, ранее примененной в шутере Rage. Как следствие, программа работает под управлением OpenGL и выдает весьма привлекательную картинку при высокой частоте кадров. Люди, окружение и монстры реализованы на высочайшем уровне, их текстуры четкие, приятные глазу. Однако работа над мелкими деталями в Machine Games не заладилась. В игре встречаются столешницы, на которых нарисованы карандаши, и бумаги, вклеенные в поверхность обоев (со времен Doom 3 так ничего и не изменилось). При всей своей графической мощи, игра укладывается в 4 мегабайта оперативной памяти и с легкостью бегает на 680-ом GeForce. Единственной технической проблемой Wolfenstein является огромный объем данных, входящих в состав программы: инсталлятор проекта занимает более 40GB.
ЗА: Отличное техническое исполнение. Интересный мир. Хорошо проработанное оружие. Две сценарные линии. Занятные бонусы и секреты. Можно стрелять с двух рук.
ПРОТИВ: По атмосфере это совсем не Wolf. Идеологически, игра ближе к Mortyr или к незаслуженно забытой Turning Point: Fall of Liberty (тот самый проект, где герои дрались на небоскребах с нацистскими десантниками и убивали фашистского президента США). Смакование кровищи. Унылые промежуточные миссии.
P.S. Я на 100% уверен, что сценарист проекта в детстве пускал слюни на Ilza She-wolf of SS.
© Mr.Garret
В 1945 году Вторая мировая война пошла наперекосяк. Немцы изобрели кучу передового оружия, а потом взяли да и разбили по очереди всех союзников. Блацкович нацистского триумфа не увидел, поскольку во время высадки в Германии получил серьезную травму мозга и несколько лет прибывал в растительном состоянии. Когда разум доблестного поляка восстановился, перед его глазами предстал «Ужасный новый мир». Мир, в котором, нацисты установили власть над всем земным шаром (за исключением Тихоокеанской зоны сопроцветания). В этом новом мире нацисты летают на Луну, Лондон превратился в оплот германской тирании, а низшие расы оказались превращены в рабов. Поскольку жить в подобной реальности Блацковичу не улыбалось, поляк взялся за пулемет и, как это водится, отправился в одиночку свергать проклятый режим.
Новая версия Wolfenstein, созданная стараниями Machine Games, отходит от привычной для серии оккультной тематики и рассказывает научно-фантастическую историю партизанской борьбы. В игре нет упоминания о темном солнце, операции «Воскрешение» и прочих магических штучках. Основная ставка сделана на разнообразные технические приспособления, которых в реальности Wolfenstein New Order огромное количество. Вы не раз поразитесь огромным роботам, дирижаблям, монументальным самолетам и кибер-псам, способным отгрызть человеку ногу. Вы неизбежно прогуляйтесь по мрачным улицам Берлина, поднимитесь на вершину лондонских небоскребов и даже проникните на громадную подводную лодку.
Внеисторический мир New Order продуман до мельчайших деталей и выглядит крайне занятно. В его пределах можно встретить пластинку с Германским аналогом Битлз и даже примитивный персональный компьютер, работающий на языке Плакакюль.
Местные монстры весьма забавны. Помимо типовых нацистов в New Order встречаются кибернетические ходуны, летающие платформы и даже злющие собаченции, которых приходится убивать ножом (слишком быстро добегают до Блацковича). Отдельной строкой хочется упомянуть новое поколение убер-солдат. Выяснилось, что к 60-ым годам нацистская промышленность выпустила несколько видов стальных колоссов. Обладая огромной силой и тяжелым вооружением, бронированные чудовища медленно бредут по уровню, встречая героям непрерывным пулеметным огнем. Выглядят они пугающе, да и «кусаются» больно. К несчастью латексных нацисток в игре нет. Жаль. Они придавали предыдущим выпускам серии своеобразное очарование.
Между прочим, action в New Order реализован на крайне высоком уровне. Оружие издает сочные звуки стрельбы и внушительно выглядит. Противники, схватившие свинец, правдоподобно валятся на пол, забрызгивая все вокруг темно-красной кровищей. От бронированных монстров летят осколки защитных панцирей и бронепластин. Фанаты стрельбы по-македонски найдут в Wolf-е толковую реализацию своей мечты, поскольку Блацкович может фигачить по цели с двух рук. Да, точность подобной стрельбы оставляет желать лучшего, но что может быть круче расстрела нацистского патруля при помощи двух здоровенных автоматов?
Арсенал Блацковича весьма разнообразен. Помимо люгера и кинжала, в него входят: штурмовая винтовка, массивный дробовик «на винтах», снайперская винтовка, несколько пулеметов и даже газовая горелка. Последнюю, при помощи апгрейдов, можно превратить в чудной энергетический автомат, при помощи которого можно не только уничтожать врагов, но и резать металлические конструкции. Реализация стволов заслуживает высокой оценки благодаря тому, что художники натянули на модельки четкие текстуры, прорисованные до последнего винтика и последней заклепки.
Игроки, предпочитающие всякой бойне стелс, могут проходить игру с ножом и глушителем. Поскольку индикаторов видимости в Wolf нет, атаковать немцев приходится на свой страх и риск. Заметив атаку, нацисты вызывают подкрепление. С другой стороны, удачное убийство офицера, предотвращает появление дополнительных сил и помогает с нахождением секретных предметов, которые во множестве разбросаны по уровню.
Сюжетная линия проекта реализована в виде двух параллельных сценариев, выбор между которыми осуществляется на ранних этапах приключения. Таким нехитрым образом авторы принуждают игрока к повторному прохождению New Order. Идея более чем странная, поскольку изменения сюжетной линии носят, в основном, косметический характер, а игроки-комплитисты и так пройдут Wolf несколько раз, собирая все возможные трофеи и открывая секреты.
Между прочим, в сценарии скрывается основная проблема этой высококлассной (с технической точки зрения) игры. Авторы New Order пытались сделать суровый фантастический боевик, а на выходе у них получилась мрачная тинейджерская солянка про злобных одноклеточных нацистов, крутую подружку, непобедимых революционеров и кровищу. Как следствие, противники ведут себя как полные идиоты, их мотивацию можно описать одной фразой – давайте убьем всех евреев и Блацковича убьем. Этические и моральные проблемы компьютерных немцев не волнуют. Да и вообще, единственный положительный герой однозначно немецкого происхождения – полный идиот (в прямом смысле этого слова).
Что касается кровищи, то авторы демонстрируют насилие с таким смакованием, что невольно приходишь к мысли о том, что в тинейджерстве наши герои мечтали быть не космонавтами а мясниками (ну знаете, как тот парень из Техасской резни бензопилой). Видно, что местный фарш создавался вовсе не для формирования угрюмой атмосферы (как в Jericho, например). Фарш существует для того, чтобы шокировать игрока.
Судя по всему, авторы игры считают, что изуверские убийства нацистов вызовут у игрока одобрение. Что же, они ошибаются. Люди играют в игры, чтобы получать удовольствие от приключения, а вовсе не потому, что любят гуро и мясокомбинат. К сожалению, шведы этого искренне не понимают.
Помимо основных боевых заданий в игре есть промежуточные уровни, действие которых разворачивается на территории повстанческой базы. Связаны дополнительные миссии с поиском и использованием специальных предметов. Честно говоря, задумка скучная и предельно зевотная. Ну кто будет искать кирпичи и болгарки в игре про боевую организацию? Правильный ответ — таинственный фанат боевых квестов?
Мрачная реальность нового Wolfenstein реализована на технологии Id Tech 5, ранее примененной в шутере Rage. Как следствие, программа работает под управлением OpenGL и выдает весьма привлекательную картинку при высокой частоте кадров. Люди, окружение и монстры реализованы на высочайшем уровне, их текстуры четкие, приятные глазу. Однако работа над мелкими деталями в Machine Games не заладилась. В игре встречаются столешницы, на которых нарисованы карандаши, и бумаги, вклеенные в поверхность обоев (со времен Doom 3 так ничего и не изменилось). При всей своей графической мощи, игра укладывается в 4 мегабайта оперативной памяти и с легкостью бегает на 680-ом GeForce. Единственной технической проблемой Wolfenstein является огромный объем данных, входящих в состав программы: инсталлятор проекта занимает более 40GB.
ЗА: Отличное техническое исполнение. Интересный мир. Хорошо проработанное оружие. Две сценарные линии. Занятные бонусы и секреты. Можно стрелять с двух рук.
ПРОТИВ: По атмосфере это совсем не Wolf. Идеологически, игра ближе к Mortyr или к незаслуженно забытой Turning Point: Fall of Liberty (тот самый проект, где герои дрались на небоскребах с нацистскими десантниками и убивали фашистского президента США). Смакование кровищи. Унылые промежуточные миссии.
P.S. Я на 100% уверен, что сценарист проекта в детстве пускал слюни на Ilza She-wolf of SS.
© Mr.Garret
6 комментариев
Double your gun — double your fun.
Я научу вас писать правильно! По крайней мере попытаюсь!