Wushu против Awesome!
Итак, есть две игры: Wushu (Ушу) и Awesome! (Крутотень!, Офигеть! — как вам больше нравится). Обе они выполняют одну задачу: создавать динамичную, киношную ролевую игру, основанную на описаниях, а не традиционной механике атрибуты-навыки-классы-бонусы. Думаю, мы можем их сравнить. Ниже моё субъективное сравнение актуальной версии Awesome! и, возможно, устаревшего документа Wushu — я никак не могу разобраться, который из документов на офсайте Ушу соответствует тому, что хранился у меня на ноуте.
Ну, думаю, понятно, что мне Awesome! кажется лучшей системой, чем Wushu %) Теперь должно быть и понятно, почему.
P.S. Прошу прощения за возможные опечатки, пока нет времени вычитать.
Аспект | Wushu | Awesome! | Мой фаворит |
---|---|---|---|
Основной принцип | Добавляешь деталь в описание заявки — получаешь кубик. Предел кубиков в броске обычно 4-5. | Продолжаешь описывать свои действия, пока другим нравится и пока не иссякнешь. | Awesome! |
Принцип Ушу легче понять, а в Крутотени! нужно держать в уме разные действия в случае разного исхода голосования. Тем не менее, если разобраться в обоех системах, то в Ушу игрок может всегда просто зачёрпывать максимальную горсть кубиков, а в Крутотени! его творческая мысль продолжает влиять на вероятность успеха. | |||
Разрешение ситуаций | Бросок горсти кубиков под характеристику определяет степень успешности последствий заявки — но всё, описанное в заявке, считается сбывшимся слово в слово. | Кубики вообще не диктуют, удалось ли что-либо персонажу или нет — они только решают, как долго продолжается ход игрока (в случае, если среди слушателей нет единодушия) | Awesome! |
У меня пока не было практического опыта, но я боюсь, что в Ушу мастер будет постоянно сталкиваться с проблемой, как описать ту или иную степень успеха уже сбывшейся заявки, где вполне могла содержаться истинная цель игрока… Либо он должен постоянно взвешивать, не воспользоваться ли правом вето. Механика Крутотени! кажется здесь более прозрачной. | |||
Характеристики персонажа | У персонажей 2-4 произвольных качества плюс одна слабость. Каждое имеет численное значение. Броски осуществляются под значение качества. | У персонажа есть строка описания, одна фишка и одна слабость. Система побуждает использовать как фишку, так и слабость в бросках. | Awesome! |
Снова переходная природа правил Ушу играет с ней злую шутку. В принципе ничто не мешает игроку всегда полагаться на свои сильные качества — это лишь вопрос изобретательности в | |||
Создание персонажа | Самостоятельное — качества и их значения задаёт игрок, распределяя очки. | Все персонажи создаются совместно игровой группой. | Awesome! |
Это во многом дело вкуса, но тем не менее я выбрала Крутотень! потому, что совместное создание сразу настраивает на коллективный, а не индивидуальный лад, и запускает мастерскую жилку в каждом игроке, которая ему понадобится, когда очередь вести дойдёт до него. | |||
Порядок игры | Традиционная схема: игроки и мастер. Однако у игроков большие права в отношении второстепенных персонажей. | Права мастера передаются по очереди. Персноаж игрока не участвует в сценах, где данный игрок выступает мастером. У игроков тоже большие права в отношении второстепенных персонажей. | Wushu |
Я сделала сложный выбор в пользу Ушу по следующей причине: Крутотень! всё же навязывает изъятие одного из персонажей из каждой сцены. Если следовать правилам, то ни одна сцена не пройдёт с полным участием всей команды. | |||
Жанры | Приключенческий жанр (не только боевики). В допматериалах даётся много рекомендаций по разным жанрам. | Только боевики. Игра активно отговаривает игроков разыгрывать что-то кроме потасовок и боёв. | Wushu |
Правила Крутотени! скорее всего также хорошо подойдут для любых жанров со сформировавшимся набором клише, однако правила об этом молчат. Таким образом спектр применения Ушу становится более широким, и я не могу это не оценить. | |||
Подача правил | 27-страничный буклет, в основном рекомендации, а не правила. | 7-страничный буклет, пополам рекомендации и правила. | Wushu |
Хотя правила Крутотени! написаны более вылизанным языком, а Ушу — несколько аляповато, в Ушу просто больше материала. При этом — весь этот материал не обязателен, но и несложен при прочтении. |
Ну, думаю, понятно, что мне Awesome! кажется лучшей системой, чем Wushu %) Теперь должно быть и понятно, почему.
P.S. Прошу прощения за возможные опечатки, пока нет времени вычитать.
0 комментариев