Я Абсимилиард О’Брайан, и я готов крошить врагов!

Тем временем, Эльф, игрок Аллистера, после длительного конфликта с партией, выдал занимательный текст о (или для, тут уж как посмотреть) создании манчкинов в ВтМе, которым я решил поделиться с вами.

Предупреждение: Находящийся под этими строками текст содержит нецензурную лексику и зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ, поэтому открывайте кат на свой страх и риск. Вас официально предупредили.

Здравствуй, мой маленький читатель! Я вижу, у тебя скопилось немало вопросов. Ты так яростно сжимаешь в своих кулачках чаршит и нервно ерзаешь в своем маленьком креслице, нетерпеливо заявляя: «Я Абсимилиард О’Брайан, и я готов крошить врагов! Аррр! Дайте мне Двуручный Топор Прозрения Тавроса!», что я невольно умиляюсь, глядя на твое милое, не по годам серьезное и требовательное выражение лица. Однако, злобный мастер не хочет давать тебе твой любимый топор. Быть может, он считает, что что-то в твоей истории не так? Не расстраивайся, сегодня мы с тобой пошагово разберем процесс создания персонажа, и ни один злобный и глумливый мастер не сможет отказать тебе, вооруженному Верой, Светом и, конечно же, Убийством Младенцев. Давай же создадим вампира твоей мечты, такого, что бы все прихвостни Шабаша дрожали в ужасе, а Старейшины Камарильи снимали перед ним свои изящные цыганские шляпы… Начнем!
Итак, в день, когда ты родился, сами закоулки Нового Орлеана прошептали: «Пидор!». Ты стукнешь карандашиком по столу и скажешь: «Брехня! Не было такого!», и будешь прав, отчасти. «Я из клана Бруха! У меня Амнезия, но я мечтаю вернуть Карфаген, вследствие чего, у меня Могущество 5 и я занимаюсь подпольными гладиаторскими боями!»,- скажешь ты, и будешь еще менее прав, потому что только что, ты описал среднестатистического пидора. Мы ведь не хотим играть таким, фу-фу-фу, правда? Но что же делать, если ты к этому привык, а мысль о выигрыше не оставляет тебя даже в ролевой игре? Вынужден признаться, у тебя проблемы, и помочь себе можешь только ты сам, да и то вряд ли. Скорее всего, твой случай безнадежен, но мы все равно попробуем тебе помочь, ибо, как гласит клятва Вентру-Аристократа: «Не манчкини!».
Ты по-прежнему полон уверенности и желания создать имбу? Слушай сюда, сейчас мы это сделаем. Давай начнем с личности твоего персонажа. Назовем мы его Роджер Стинсон, потому что он настолько Роджер, что даже Стинсон. Чувствуешь, как эпичность переполняет твой чаршит от одного только имени? А ведь это только начало. Маска Понторез, Натура – Хуесос.
Роджер всегда был активным, веселым и весьма спортивным ребенком, играл в бейсбольной команде. Что ты видишь в этой строчке? Ненужный флафф? Вот ты и обосрался, потому что, даже манчкин из тебя никакой. Уже здесь содержится Ловкость и Сила 2-3, Атлетика 2, Метание 2 и Фехтование 1. Неплохо, а?
Параллельно с учебой в университете, Роджер занимался в театральном кружке, играл в учебных спектаклях главные роли, учился играть на гитаре и ловко врать, таскаясь за бесчисленными юбками. Исполнение 1, Хитрость 1, Экспрессия 2, Манипулирование и Обаяние 2, Внешность 4. Какой факультет окончил Роджер? Факультет права. Академические 2, Научные 2, Законы 2, Этикет 1, Компьютеры 2.
После окончания университета Роджер получил сочное место в адвокатской конторе, и долгое время работал там, со временем поднимаясь к верхам. Маленькие поражения и большие победы, ложь во благо и правда во вред. Эмпатия 1, Внимательность 1, Лидерство 1, Хитрость 2, Ресурсы 3, Финансы 2, Политика 1, Расследования 2, Контакты 2.
Работа в сфере права не всегда проста и безопасна, стоит заботиться о своей безопасности. Мы добавляем то, чего тебе так не хватало, мой маленький манчкин. Вождение 1, Стрельба 1.
На протяжении своей долгой и непростой карьеры, Роджеру пришлось пережить много всякого, в том числе жесткое соперничество с сетью адвокатских контор «Рандом». Что-то привело его к смерти, а затем и к Становлению, не пропадать же добру! Становление заставило Роджера задуматься о сохранности своей жизни и многих других вещах и понятиях. Стойкость 2, Присутствие 1, Сознательность 2, Самоконтроль 4, Смелость 4. Человечность 6.
Почти все, дружище! Ловко, быстро и интересно, разве нет? Добавим немного интересностей — Свободные Очки! Мистера Стинсона обратил не совсем первый встречный, Поколение 3. Припоминая длительность и успех карьеры Роджера, добавим Слава 1. Роджер – лояльный член Камарильи, соблюдающий Традиции и следующий правилам. Статус 1. Роджер успел обзавестись людьми, которым он может доверять, даже в вопросах, которые касаются чего-то сверхъестественного. Слуги 1. Что-то еще? Разумеется! Мы поднимаем Законы до 4, не зря же мы снискали единичку Славы на этом поприще. Оставшиеся пять очков мы добиваем в Интеллект, с двоечкой в этом Атрибуте правоведам живется нелегко.
«Недостатки!», — нетерпеливо прокричишь ты, и… Будешь прав, отчасти. Кто же получился у нас? «Вентру!», — вновь вклинишься в мою речь ты, мой маленький читатель, и получишь Жезлом Стереотипов по еблищу. Да, набор дисциплин принадлежит именно этому клану, однако… Почему именно Вентру? Это вполне может быть:
Бруха – неожиданно и оригинально? Хуйня. Быть может, слегка бунтарская Натура Роджера заставила клан Бунтарей принять его в свою дружную семью?
Тремер – мы немного переигрываем Свободные очки и получаем адвоката, которому попалось несколько дел со «сверхъестественной» подоплекой.
Малкавиан – безумие многогранно и в каждом отдельном случае неповторимо. Почему именно Роджер? Только кони знают ответ.
Отступник Ласомбра – черный «Ауди», дорогущий костюм и клубящаяся в глазах тьма. Завернете двоих?
Тореадор – ты красив и успешен, вращаешься в высших кругах. Пусть ты и не художник, но все, что ты делаешь, ты делаешь со страстью и, конечно же, в своем неповторимом стиле.
Стоит ли продолжать? Конечно! Но не в этот раз. В следующий раз мы с тобой поговорим о разнообразии Достоинств и Недостатков, а пока отдохни и наберись сил, мой любознательный малыш.

66 комментариев

avatar
Волшебно!
avatar
В то время, как текст хорошо рассказывает о подгонке биографии под желаемые статы, он содержит недостаточно минмакса и специализации в нагибании.
avatar
недостаточно минмакса и специализации в нагибании.
Ну так это не гурпс и слава богу
avatar
Ты так говоришь, как будто минмакс и специализация в нагибании — не универсальный подход к выигрышу в ролевые игры.
avatar
Ты так говоришь как будто они действительно помогут тебе хотя бы пережить первый энкаунтер.
avatar
Если твои минмаксеры строят персонажей, которые не могут пережить первый энкаунтер — они плохие минмаксеры.
Выживаемость — это тоже важный параметр, и его нужно держать на приемлемом уровне.
avatar
Если у меня первый энк переживет ровно половина партии, потому что ранее они на втором челноке спасли пассажиров, то они плохие минмаксеры?
Хорошо.
avatar
Если ты строишь игру так, что половина ИП не может пережить первый энкаунтер вне зависимости от билда — ты плохой мастер.
avatar
Я не виноват что мои игроки такие мудаки, что решили пожертвовать собой и спасти пассажиров, вместо того чтобы спастись самим.
avatar
Ты виноват, что поставил ситуацию так, что не смогли спастись все.
Так делают только писатели, которые пытаются ввести больше «реализма» ценой реализма и правдоподобия.
avatar
Ну вот сам смотри:
Корабль. В нём *дцать челноков на шесть мест.
На корабле происходит терракт и он начинает терпеть крушение и дееспособные пассажиры в панике набиваются в челноки и эвакуируются с корабля.
Остатки экипажа из добрых ребят в лице партии убив террористов спасают макгаффина и еще зачем-то собранных по пути раненых и не очень пассажиров.
В доках осталось два челнока, потому что пассажиры тупое паникующее стадо которое эвакуировалось по принципу «сейчас или никогда».
На эти двенадцать мест надо расположить пятерых партийцев, макгаффин, и полторы дюжины пассажиров.
И трое партийцев оказались сказочными мудаками и решили уступить места пассажирам.
avatar
А теперь вопрос — от кого на самом деле зависело, хватит ли мест на всех?
Правильно — от мастера.
Мастер построил ситуацию так, что персонажи не смогли спастись.
Почему-то не разрешил им починить спасённый корабль, не дал запасной челнок или хотя бы аварийные капсулы…
avatar
Потому что после этой сессии у пацанов случилась внутренняя драма и они ушли в депрессию и запой.
Ты только представь каково это смотреть в иллюминаторы на отдаляющуюся станцию. Даже я, стервозная медсестра, разрыдалась, увидев их улыбающиеся лица и грустные глаза, как они машут тебе на прощание. Взрыв — и пустота в душе. А эти бараны в шатле только и делали, что радостно улюлюкают о спасении. :'(
avatar
Потому что после этой сессии у пацанов случилась внутренняя драма и они ушли в депрессию и запой.
Что, с моей точки зрения, является нежелательным последствием, которого нужно было избежать.
Особенно если ты про игроков, а не персонажей.
avatar
не дал запасной челнок или хотя бы аварийные капсулы…
Ясно.

Ты ведь не смотрел Титаник, да?
avatar
Ты ведь не смотрел Титаник, да?
Нет, конечно.
Зачем мне смотреть Титаник с его слёзами и соплями, когда я могу смотреть тот боевик, в котором Стивен Сигал спасает авианосец от террористов, со стрельбой и взрывами?
avatar
Партия — 5 человек + макгаффин.
Два челнока на 6 мест.
Если этого мало чтобы им спастись, то я даже не знаю.
avatar
А почему ты спасённых пассажиров не посчитал?
Подогнать количество оставшихся в живых пассажиров, макгаффинов и партии под количество доступных мест на транспорте — тривиальная арифметическая операция.

Если ты объявил одну из переменных раньше — ты можешь модифицировать объявленную позже, чтобы они совпадали.
avatar
Потому что они могли не собирать их по кораблю и не спасать, а просто схватить макгаффин и улететь.
Потому что Количество спасательных челноков конкретно и конечно.
Потому что паникующее стадо дееспособных пассажиров, начавшее эвакуироваться по сигналу к эвакуации по принципу «сейчас или никогда» с давкой и драками, сильно сократило число этих челноков эвакуируясь по пятеро, четверо, трое, парами, в одиночку…
Потому что я не вожу как ты.
avatar
Потому что Количество спасательных челноков конкретно и конечно.
Неправда. Челноков ровно столько, сколько установил мастер. Он мог сказать, что челноков с запасом. Он мог сказать, что пассажиров заметно меньше, чем по номиналу (особенно после того, как их перестреляли террористы), поэтому несмотря на всё происходящее челноков хватает.

Все отмазки по поводу того, почему челноков не хватило — чисто внутриигровые. Мастер мог с тем же успехом сделать так, чтобы их хватало. Например, вспомнить про пришвартованный где-то буксир.
Или про то, что на номинальных 6 мест можно поместить значительно больше человек на короткое время, особенно если загрузить баллоны с дополнительным воздухом.

Это как с бомбой — в действительности таймер идёт не равномерно, а со скоростью сюжета.

Потому что я не вожу как ты.
Я заметил. Это не идёт на пользу твоим играм, по моему опыту игры у тебя.
avatar
В моих играх хоть вся партия может сдохнуть на первом энкаунтере, если они сами его выстроили. Я — плохой мастер?
avatar
В моих играх хоть вся партия может сдохнуть на первом энкаунтере, если они сами его выстроили. Я — плохой мастер?
Я сформулировал критерий выше наоборот — «заведомо невозможно, что вся партия выживет».
Если там кубы плохо лягут и вся партия сложится — это одно. Когда ты ставишь задачу как «половина партии должна встать на эту пластину, их раздавит и откроется дверь к выходу» — это плохо.
avatar
Повторяю еще раз. Партия сама берет и ставит себя в положение, когда выжить крайне проблематично. Характеризует ли это меня, как плохого Мастера?
avatar
Если они это сделали потому, что не знали — да.
Если они это сделали потому, что ты ими ловко манипулировал — да.
Если это случилось потому, что ты недостаточно хорошо объяснил им, про что игра — да.
Если не было варианта лучше — да.
В общем случае — ты что-то делаешь не так.

В твоей постановке задачи слишком много неуказанных переменных.
avatar
Твоя точка зрения ясна. Я никогда не смогу ее принять или считать адекватной, но, хотя бы уяснил для себя.
avatar
У меня еще такое ощущение, что им это нравится.
avatar
Это, конечно, да. :D
Но это уже особенности этих, как их… Игроков, вот. :3
avatar
Мне кажется, или у Нутцена какая-то психологическая травма?
avatar
У меня создаётся впечатление, что его игровой опыт крайне не похож на мой. И зачастую весьма негативный.
Но моя способность вытягивать информацию ограничена, так что я не смогу сказать больше.
avatar
Нюцену просто нравится читать как его слова переиначивают через призму паладинистости, няшности и мимишности.
И таки, да. Я же гурпсовик всё таки.
avatar
Нюцену просто нравится читать как его слова переиначивают через призму паладинистости, няшности и мимишности.
Ну извини. Ты выражаешься так, что тебя очень сложно понять. Как результат — тебя часто понимают неправильно.
avatar
Мне кажется, или у Нутцена какая-то психологическая травма?
И таки, да. Я же гурпсовик всё таки.
Насколько я понимаю, из гурпсовиков на Имаджинарии только у меня с тобой сильные травмы в плане НРИ.
Во всяком случае, ни Агент Грей, ни Аффектуум, ни Алита Ши заметно на прошлый ролевой опыт не жалуются.
avatar
Весь Нюценовский опыт, приводимый в различных примерах почти полностью состоял из моих столкновений с особенными гурпсомастерами, которые подменяли весь гурпс золотым правилом и в меньшей степени с игроками, которые могли устраивать долгие сцены и скандалы, но не могли внятно выразить свои требования, а не из того что моя партия порывалась убивать котят и их хозяек, потому что на прошлой игре Нюцен мутировал спасённого котёнка в дракона.
Ну и во всяком случае проблемы с нахождением консенсуса у Нюцена только с тобой и у бреда с некрозом.
avatar
Да, у нас разный опыт, о чём я уже писал раньше.
У меня проблемы в том, что у меня несовместимые с игроками тараканы, причём эта проблема не привязана конкретно к GURPS.
У тебя — именно с неумением некоторыми личностями применять механику GURPS при навязчивом желании её применять.
avatar
У меня такой вопрос: «Зачем Фланнан столько времени тратит на перевод статей о том „как играть правильно“, если всё время (по крайней мере я на такие посты постоянно натыкаюсь) пишет о приключенцах-минимаксерах-манчкинах, которые „непереживет“ если не будут такими? Классический мастер VS игроки.»
avatar
1) Фланнан хорошо умеет в персонажестроение. Он знает, как сделать персонажа крутым, и как не пожадничать, отчего персонаж может стать слишком узкоспециализированным и неспособным выжить без целой команды специально обученных людей.
2) Фланнан, как мастер, предпочитает, чтобы персонажи игроков обладали приличным запасом выживаемости. Он предпочитает не мухлевать на кубах, чтобы огр в третий раз подряд промахнулся и не зашиб тщедушного хоббита дубиной, а настоять на старте, чтобы игроки сделали таких персонажей, которые могут пережить удар или два. Можно дать больше очков на геренацию, чтобы игрокам хватило и на свои любимые концепции, и на способность выживать.
Правда лучше обмана.
3) Когда я говорю «не переживёт» — это значит, что игрок недостаточно подумал о том, как персонаж переживёт то, что он делает. Примеры:
3.1) персонаж вооружён Большим Пулемётом, но сам складывается от первого же выстрела из дамского пистолета.
3.2) персонаж заносчив и пафосен, словно правая рука тёмного властелина, но не способен отбиться даже от щенка, которого пнул с дороги.
3.3) персонаж имеет силы с побочными эффектами в виде вызова демонов/хтонических ктулх, которые сильнее, чем то, что персонаж и его партия имеют шансы победить.
Всё это — показатели плохого персонажестроения. Хороший Мастер (тм) не пропустит таких персонажей в игру, или по крайней мере предупредит игрока о потенциальных проблемах. А их создатели — криворукие манчкины недостойные называться павергеймерами или труролеплееры, не умеющие в математику. Таких не берут в боевики.
4) В примерах выше, вариант 3.1 действительно решается более удачной оцифровкой. Варианты 3.2 и 3.3 нужно забанить на этапе концепции персонажа — это просто концепции, которые жизнеспособны только на намного большем уровне силы, чем задуманная игра. Персонажу из варианта 3.2 нужно убавить градус неадеквата и несговорчивости, а персонажу из 3.3 — перейти на более безопасный источник сил.
5) Правильно построенный персонаж — это ещё не всё, что нужно, чтобы наслаждаться игрой в полной мере. Даже в аренном бою, есть ряд вещей, которые нужно делать/сделать, чтобы игралось лучше. В более разноплановой игре — тем более.
avatar
Хороший мастер пропустит в игру тех персонажей, которые будут доставлять удовольствие игрокам, которых их сгенерили.
avatar
Какая абсолютно пустая фраза.
avatar
То есть ты хочешь сказать что игроки не должны играть теми персонажами, которые им доставляют удовольствие?
avatar
Нет, я хочу сказать, что сказанная тобой фраза имеет нулевую предсказательную и указательную ценность.

Вопрос того, что персонажи должны не только доставлять удовольствие игрокам, которые их сгенерили, но и всем остальным игру не портить, я здесь оставлю за кадром.
avatar
Стойкость 2
Клан не выбирается после Дисциплин.
avatar
Почему?
Ты ещё скажи, что биография пишется до оцифровки.
avatar
Потому, что очевидно, далеко не у всех есть клановая Стойкость, а покупать 2 точки Стойкости за свободные очки, если ты Тореадор — несколько непродуктивно(то есть, это может быть необходимо или в некоторых случаях оправдано, но противоречит предложенной в данном посте стратегии). Клан и Дисциплины выбираются одновременно. Причем, сразу с Навыками, Атрибутами и, да, ты верно подметил, под них уже пишется подходящая и более-менее осмысленная квента, которую нужно поддержать Дополнениями.
avatar
У меня раз был малк со Стойкостью — скинхед Серега.
avatar
малк
avatar
Фиркрааг! Пш, Фиркрааг!
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BC
avatar
Эм… Да, я как-то в курсе.))
Посты выше — пиксельхантинг ради пиксельхантинга, если ты не заметил.
avatar
Персонаж приходит во время игры.
avatar
Лол.
avatar
Да а чо? У меня с большинством персонажей такая история.
avatar
Мне кажется это утверждение сильно преувеличенным. Я вижу своего персонажа до игры. На игре некоторые моменты могут стать ярче или тусклее, но костяк и концепт готовы сразу.
avatar
Я еще подстраиваюсь под других персонажей. Иногда, когда сеттинг плохо знаешь, тоже играешь не совсем то, что вначале задумал. Вот у нас вся Викториана вышла не такая, как думали.
avatar
С сеттингом — да, иногда бывает такое. Тут соглашусь.
А вычислять под комбу с другими персами тоже предпочитаю до игры. :3
avatar
А как предугадать, какие будут характеры? Особенно, если не очень хорошо знаком с другими игроками.
avatar
Ну там типа:
— Господа, какие у вас будут персонажи?
— Я буду осьминогом-убийцей с флегматичным складом характера.
— А я вспыльчивый китаец с шляпой-веером.
— А я томат.
— Заебись, котаны, я так и хотел!
avatar
А потом выясняется, что партийный танк настолько не доверяет партийному некроманту, что не позволит себя лечить (в GURPS дорога к некромантии лежит через лечение). И при этом бьётся так, что постоянно оказывается весь побитый. И это не было заложено ни в концепцию, ни в оцифровку танка.
^^'
avatar
И в этом, я полагаю, тоже вина Мастера?
avatar
В этом случае, она распределяется равномерно между участниками.
avatar
Смишно.
avatar
Да я и не шутил, в общем-то…
avatar
Нет, я полагаю, что мастер тут не при чём. Это игрок почему-то считает, что персонажи по умолчанию должны быть образцами ксенофобии из парижской палаты мер и весов, и Social Stigma в листе персонажа ведьмы — это достаточное основание, чтобы попытаться ведьму убить (и даже не для того, чтобы забрать её стафф!).

Хотя по сравнению с тем, что, убивая ведьму в одиночку, он полагался на данные о её возможностях, полученные от инквизитора (не проверяя их), и не обеспечил себе вариант действий, если эти данные окажутся не соответствующими реальности — это фигня.

В общем, он почему-то считает, что персонажи по умолчанию не обладают ни скептицизмом, ни инстинктом самосохранения.
avatar
Нет, я полагаю, что мастер тут не при чём.
Слава Сету.

Да, концепты партийцев могут оказаться не тем, что мы представляли. Но все-таки я приверженец старомодного мнения, что два разумных существа всегда могут договориться.
avatar
Это всё виноват плохой мастер. Нужно было подумать о том, что игроки думать не будут.
avatar
Хороший мастер тут мог только дать ведьме превратиться во что-нибудь страшное и прибить этого ксенофоба во имя великой справедливости. В следующий раз будет знать, как доверять сказанному инквизитором.
avatar
Кстати, это был бы неплохой ход. У некоторых игроков явные проблемы с пониманием факта, что НПС могут им врать, недоговаривать или — о ужас — искренне заблуждаться в данной ПС информации.
avatar
Люто проиграл с этого комментария.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.