Я Абсимилиард О’Брайан, и я готов крошить врагов!
Тем временем, Эльф, игрок Аллистера, после длительного конфликта с партией, выдал занимательный текст о (или для, тут уж как посмотреть) создании манчкинов в ВтМе, которым я решил поделиться с вами.
Предупреждение: Находящийся под этими строками текст содержит нецензурную лексику и зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ, поэтому открывайте кат на свой страх и риск. Вас официально предупредили.
Здравствуй, мой маленький читатель! Я вижу, у тебя скопилось немало вопросов. Ты так яростно сжимаешь в своих кулачках чаршит и нервно ерзаешь в своем маленьком креслице, нетерпеливо заявляя: «Я Абсимилиард О’Брайан, и я готов крошить врагов! Аррр! Дайте мне Двуручный Топор Прозрения Тавроса!», что я невольно умиляюсь, глядя на твое милое, не по годам серьезное и требовательное выражение лица. Однако, злобный мастер не хочет давать тебе твой любимый топор. Быть может, он считает, что что-то в твоей истории не так? Не расстраивайся, сегодня мы с тобой пошагово разберем процесс создания персонажа, и ни один злобный и глумливый мастер не сможет отказать тебе, вооруженному Верой, Светом и, конечно же, Убийством Младенцев. Давай же создадим вампира твоей мечты, такого, что бы все прихвостни Шабаша дрожали в ужасе, а Старейшины Камарильи снимали перед ним свои изящные цыганские шляпы… Начнем!
Итак, в день, когда ты родился, сами закоулки Нового Орлеана прошептали: «Пидор!». Ты стукнешь карандашиком по столу и скажешь: «Брехня! Не было такого!», и будешь прав, отчасти. «Я из клана Бруха! У меня Амнезия, но я мечтаю вернуть Карфаген, вследствие чего, у меня Могущество 5 и я занимаюсь подпольными гладиаторскими боями!»,- скажешь ты, и будешь еще менее прав, потому что только что, ты описал среднестатистического пидора. Мы ведь не хотим играть таким, фу-фу-фу, правда? Но что же делать, если ты к этому привык, а мысль о выигрыше не оставляет тебя даже в ролевой игре? Вынужден признаться, у тебя проблемы, и помочь себе можешь только ты сам, да и то вряд ли. Скорее всего, твой случай безнадежен, но мы все равно попробуем тебе помочь, ибо, как гласит клятва Вентру-Аристократа: «Не манчкини!».
Ты по-прежнему полон уверенности и желания создать имбу? Слушай сюда, сейчас мы это сделаем. Давай начнем с личности твоего персонажа. Назовем мы его Роджер Стинсон, потому что он настолько Роджер, что даже Стинсон. Чувствуешь, как эпичность переполняет твой чаршит от одного только имени? А ведь это только начало. Маска Понторез, Натура – Хуесос.
Роджер всегда был активным, веселым и весьма спортивным ребенком, играл в бейсбольной команде. Что ты видишь в этой строчке? Ненужный флафф? Вот ты и обосрался, потому что, даже манчкин из тебя никакой. Уже здесь содержится Ловкость и Сила 2-3, Атлетика 2, Метание 2 и Фехтование 1. Неплохо, а?
Параллельно с учебой в университете, Роджер занимался в театральном кружке, играл в учебных спектаклях главные роли, учился играть на гитаре и ловко врать, таскаясь за бесчисленными юбками. Исполнение 1, Хитрость 1, Экспрессия 2, Манипулирование и Обаяние 2, Внешность 4. Какой факультет окончил Роджер? Факультет права. Академические 2, Научные 2, Законы 2, Этикет 1, Компьютеры 2.
После окончания университета Роджер получил сочное место в адвокатской конторе, и долгое время работал там, со временем поднимаясь к верхам. Маленькие поражения и большие победы, ложь во благо и правда во вред. Эмпатия 1, Внимательность 1, Лидерство 1, Хитрость 2, Ресурсы 3, Финансы 2, Политика 1, Расследования 2, Контакты 2.
Работа в сфере права не всегда проста и безопасна, стоит заботиться о своей безопасности. Мы добавляем то, чего тебе так не хватало, мой маленький манчкин. Вождение 1, Стрельба 1.
На протяжении своей долгой и непростой карьеры, Роджеру пришлось пережить много всякого, в том числе жесткое соперничество с сетью адвокатских контор «Рандом». Что-то привело его к смерти, а затем и к Становлению, не пропадать же добру! Становление заставило Роджера задуматься о сохранности своей жизни и многих других вещах и понятиях. Стойкость 2, Присутствие 1, Сознательность 2, Самоконтроль 4, Смелость 4. Человечность 6.
Почти все, дружище! Ловко, быстро и интересно, разве нет? Добавим немного интересностей — Свободные Очки! Мистера Стинсона обратил не совсем первый встречный, Поколение 3. Припоминая длительность и успех карьеры Роджера, добавим Слава 1. Роджер – лояльный член Камарильи, соблюдающий Традиции и следующий правилам. Статус 1. Роджер успел обзавестись людьми, которым он может доверять, даже в вопросах, которые касаются чего-то сверхъестественного. Слуги 1. Что-то еще? Разумеется! Мы поднимаем Законы до 4, не зря же мы снискали единичку Славы на этом поприще. Оставшиеся пять очков мы добиваем в Интеллект, с двоечкой в этом Атрибуте правоведам живется нелегко.
«Недостатки!», — нетерпеливо прокричишь ты, и… Будешь прав, отчасти. Кто же получился у нас? «Вентру!», — вновь вклинишься в мою речь ты, мой маленький читатель, и получишь Жезлом Стереотипов по еблищу. Да, набор дисциплин принадлежит именно этому клану, однако… Почему именно Вентру? Это вполне может быть:
Бруха – неожиданно и оригинально? Хуйня. Быть может, слегка бунтарская Натура Роджера заставила клан Бунтарей принять его в свою дружную семью?
Тремер – мы немного переигрываем Свободные очки и получаем адвоката, которому попалось несколько дел со «сверхъестественной» подоплекой.
Малкавиан – безумие многогранно и в каждом отдельном случае неповторимо. Почему именно Роджер? Только кони знают ответ.
Отступник Ласомбра – черный «Ауди», дорогущий костюм и клубящаяся в глазах тьма. Завернете двоих?
Тореадор – ты красив и успешен, вращаешься в высших кругах. Пусть ты и не художник, но все, что ты делаешь, ты делаешь со страстью и, конечно же, в своем неповторимом стиле.
Стоит ли продолжать? Конечно! Но не в этот раз. В следующий раз мы с тобой поговорим о разнообразии Достоинств и Недостатков, а пока отдохни и наберись сил, мой любознательный малыш.
Предупреждение: Находящийся под этими строками текст содержит нецензурную лексику и зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ, поэтому открывайте кат на свой страх и риск. Вас официально предупредили.
Здравствуй, мой маленький читатель! Я вижу, у тебя скопилось немало вопросов. Ты так яростно сжимаешь в своих кулачках чаршит и нервно ерзаешь в своем маленьком креслице, нетерпеливо заявляя: «Я Абсимилиард О’Брайан, и я готов крошить врагов! Аррр! Дайте мне Двуручный Топор Прозрения Тавроса!», что я невольно умиляюсь, глядя на твое милое, не по годам серьезное и требовательное выражение лица. Однако, злобный мастер не хочет давать тебе твой любимый топор. Быть может, он считает, что что-то в твоей истории не так? Не расстраивайся, сегодня мы с тобой пошагово разберем процесс создания персонажа, и ни один злобный и глумливый мастер не сможет отказать тебе, вооруженному Верой, Светом и, конечно же, Убийством Младенцев. Давай же создадим вампира твоей мечты, такого, что бы все прихвостни Шабаша дрожали в ужасе, а Старейшины Камарильи снимали перед ним свои изящные цыганские шляпы… Начнем!
Итак, в день, когда ты родился, сами закоулки Нового Орлеана прошептали: «Пидор!». Ты стукнешь карандашиком по столу и скажешь: «Брехня! Не было такого!», и будешь прав, отчасти. «Я из клана Бруха! У меня Амнезия, но я мечтаю вернуть Карфаген, вследствие чего, у меня Могущество 5 и я занимаюсь подпольными гладиаторскими боями!»,- скажешь ты, и будешь еще менее прав, потому что только что, ты описал среднестатистического пидора. Мы ведь не хотим играть таким, фу-фу-фу, правда? Но что же делать, если ты к этому привык, а мысль о выигрыше не оставляет тебя даже в ролевой игре? Вынужден признаться, у тебя проблемы, и помочь себе можешь только ты сам, да и то вряд ли. Скорее всего, твой случай безнадежен, но мы все равно попробуем тебе помочь, ибо, как гласит клятва Вентру-Аристократа: «Не манчкини!».
Ты по-прежнему полон уверенности и желания создать имбу? Слушай сюда, сейчас мы это сделаем. Давай начнем с личности твоего персонажа. Назовем мы его Роджер Стинсон, потому что он настолько Роджер, что даже Стинсон. Чувствуешь, как эпичность переполняет твой чаршит от одного только имени? А ведь это только начало. Маска Понторез, Натура – Хуесос.
Роджер всегда был активным, веселым и весьма спортивным ребенком, играл в бейсбольной команде. Что ты видишь в этой строчке? Ненужный флафф? Вот ты и обосрался, потому что, даже манчкин из тебя никакой. Уже здесь содержится Ловкость и Сила 2-3, Атлетика 2, Метание 2 и Фехтование 1. Неплохо, а?
Параллельно с учебой в университете, Роджер занимался в театральном кружке, играл в учебных спектаклях главные роли, учился играть на гитаре и ловко врать, таскаясь за бесчисленными юбками. Исполнение 1, Хитрость 1, Экспрессия 2, Манипулирование и Обаяние 2, Внешность 4. Какой факультет окончил Роджер? Факультет права. Академические 2, Научные 2, Законы 2, Этикет 1, Компьютеры 2.
После окончания университета Роджер получил сочное место в адвокатской конторе, и долгое время работал там, со временем поднимаясь к верхам. Маленькие поражения и большие победы, ложь во благо и правда во вред. Эмпатия 1, Внимательность 1, Лидерство 1, Хитрость 2, Ресурсы 3, Финансы 2, Политика 1, Расследования 2, Контакты 2.
Работа в сфере права не всегда проста и безопасна, стоит заботиться о своей безопасности. Мы добавляем то, чего тебе так не хватало, мой маленький манчкин. Вождение 1, Стрельба 1.
На протяжении своей долгой и непростой карьеры, Роджеру пришлось пережить много всякого, в том числе жесткое соперничество с сетью адвокатских контор «Рандом». Что-то привело его к смерти, а затем и к Становлению, не пропадать же добру! Становление заставило Роджера задуматься о сохранности своей жизни и многих других вещах и понятиях. Стойкость 2, Присутствие 1, Сознательность 2, Самоконтроль 4, Смелость 4. Человечность 6.
Почти все, дружище! Ловко, быстро и интересно, разве нет? Добавим немного интересностей — Свободные Очки! Мистера Стинсона обратил не совсем первый встречный, Поколение 3. Припоминая длительность и успех карьеры Роджера, добавим Слава 1. Роджер – лояльный член Камарильи, соблюдающий Традиции и следующий правилам. Статус 1. Роджер успел обзавестись людьми, которым он может доверять, даже в вопросах, которые касаются чего-то сверхъестественного. Слуги 1. Что-то еще? Разумеется! Мы поднимаем Законы до 4, не зря же мы снискали единичку Славы на этом поприще. Оставшиеся пять очков мы добиваем в Интеллект, с двоечкой в этом Атрибуте правоведам живется нелегко.
«Недостатки!», — нетерпеливо прокричишь ты, и… Будешь прав, отчасти. Кто же получился у нас? «Вентру!», — вновь вклинишься в мою речь ты, мой маленький читатель, и получишь Жезлом Стереотипов по еблищу. Да, набор дисциплин принадлежит именно этому клану, однако… Почему именно Вентру? Это вполне может быть:
Бруха – неожиданно и оригинально? Хуйня. Быть может, слегка бунтарская Натура Роджера заставила клан Бунтарей принять его в свою дружную семью?
Тремер – мы немного переигрываем Свободные очки и получаем адвоката, которому попалось несколько дел со «сверхъестественной» подоплекой.
Малкавиан – безумие многогранно и в каждом отдельном случае неповторимо. Почему именно Роджер? Только кони знают ответ.
Отступник Ласомбра – черный «Ауди», дорогущий костюм и клубящаяся в глазах тьма. Завернете двоих?
Тореадор – ты красив и успешен, вращаешься в высших кругах. Пусть ты и не художник, но все, что ты делаешь, ты делаешь со страстью и, конечно же, в своем неповторимом стиле.
Стоит ли продолжать? Конечно! Но не в этот раз. В следующий раз мы с тобой поговорим о разнообразии Достоинств и Недостатков, а пока отдохни и наберись сил, мой любознательный малыш.
66 комментариев
и слава богуВыживаемость — это тоже важный параметр, и его нужно держать на приемлемом уровне.
Хорошо.
Так делают только писатели, которые пытаются ввести больше «реализма» ценой реализма и правдоподобия.
Корабль. В нём *дцать челноков на шесть мест.
На корабле происходит терракт и он начинает терпеть крушение и дееспособные пассажиры в панике набиваются в челноки и эвакуируются с корабля.
Остатки экипажа из добрых ребят в лице партии убив террористов спасают макгаффина и еще зачем-то собранных по пути раненых и не очень пассажиров.
В доках осталось два челнока, потому что пассажиры тупое паникующее стадо которое эвакуировалось по принципу «сейчас или никогда».
На эти двенадцать мест надо расположить пятерых партийцев, макгаффин, и полторы дюжины пассажиров.
И трое партийцев оказались сказочными мудаками и решили уступить места пассажирам.
Правильно — от мастера.
Мастер построил ситуацию так, что персонажи не смогли спастись.
Почему-то не разрешил им починить спасённый корабль, не дал запасной челнок или хотя бы аварийные капсулы…
Ты только представь каково это смотреть в иллюминаторы на отдаляющуюся станцию. Даже я, стервозная медсестра, разрыдалась, увидев их улыбающиеся лица и грустные глаза, как они машут тебе на прощание. Взрыв — и пустота в душе. А эти бараны в шатле только и делали, что радостно улюлюкают о спасении. :'(
Особенно если ты про игроков, а не персонажей.
Ты ведь не смотрел Титаник, да?
Зачем мне смотреть Титаник с его слёзами и соплями, когда я могу смотреть тот боевик, в котором Стивен Сигал спасает авианосец от террористов, со стрельбой и взрывами?
Два челнока на 6 мест.
Если этого мало чтобы им спастись, то я даже не знаю.
Подогнать количество оставшихся в живых пассажиров, макгаффинов и партии под количество доступных мест на транспорте — тривиальная арифметическая операция.
Если ты объявил одну из переменных раньше — ты можешь модифицировать объявленную позже, чтобы они совпадали.
Потому что Количество спасательных челноков конкретно и конечно.
Потому что паникующее стадо дееспособных пассажиров, начавшее эвакуироваться по сигналу к эвакуации по принципу «сейчас или никогда» с давкой и драками, сильно сократило число этих челноков эвакуируясь по пятеро, четверо, трое, парами, в одиночку…
Потому что я не вожу как ты.
Все отмазки по поводу того, почему челноков не хватило — чисто внутриигровые. Мастер мог с тем же успехом сделать так, чтобы их хватало. Например, вспомнить про пришвартованный где-то буксир.
Или про то, что на номинальных 6 мест можно поместить значительно больше человек на короткое время, особенно если загрузить баллоны с дополнительным воздухом.
Это как с бомбой — в действительности таймер идёт не равномерно, а со скоростью сюжета.
Я заметил. Это не идёт на пользу твоим играм, по моему опыту игры у тебя.
Если там кубы плохо лягут и вся партия сложится — это одно. Когда ты ставишь задачу как «половина партии должна встать на эту пластину, их раздавит и откроется дверь к выходу» — это плохо.
Если они это сделали потому, что ты ими ловко манипулировал — да.
Если это случилось потому, что ты недостаточно хорошо объяснил им, про что игра — да.
Если не было варианта лучше — да.
В общем случае — ты что-то делаешь не так.
В твоей постановке задачи слишком много неуказанных переменных.
Но это уже особенности этих, как их… Игроков, вот. :3
Но моя способность вытягивать информацию ограничена, так что я не смогу сказать больше.
И таки, да. Я же гурпсовик всё таки.
Во всяком случае, ни Агент Грей, ни Аффектуум, ни Алита Ши заметно на прошлый ролевой опыт не жалуются.
Ну и во всяком случае проблемы с нахождением консенсуса у Нюцена только с тобой
и у бреда с некрозом.У меня проблемы в том, что у меня несовместимые с игроками тараканы, причём эта проблема не привязана конкретно к GURPS.
У тебя — именно с неумением некоторыми личностями применять механику GURPS при навязчивом желании её применять.
2) Фланнан, как мастер, предпочитает, чтобы персонажи игроков обладали приличным запасом выживаемости. Он предпочитает не мухлевать на кубах, чтобы огр в третий раз подряд промахнулся и не зашиб тщедушного хоббита дубиной, а настоять на старте, чтобы игроки сделали таких персонажей, которые могут пережить удар или два. Можно дать больше очков на геренацию, чтобы игрокам хватило и на свои любимые концепции, и на способность выживать.
Правда лучше обмана.
3) Когда я говорю «не переживёт» — это значит, что игрок недостаточно подумал о том, как персонаж переживёт то, что он делает. Примеры:
3.1) персонаж вооружён Большим Пулемётом, но сам складывается от первого же выстрела из дамского пистолета.
3.2) персонаж заносчив и пафосен, словно правая рука тёмного властелина, но не способен отбиться даже от щенка, которого пнул с дороги.
3.3) персонаж имеет силы с побочными эффектами в виде вызова демонов/хтонических ктулх, которые сильнее, чем то, что персонаж и его партия имеют шансы победить.
Всё это — показатели плохого персонажестроения. Хороший Мастер (тм) не пропустит таких персонажей в игру, или по крайней мере предупредит игрока о потенциальных проблемах. А их создатели — криворукие манчкины недостойные называться павергеймерами или труролеплееры, не умеющие в математику. Таких не берут в боевики.
4) В примерах выше, вариант 3.1 действительно решается более удачной оцифровкой. Варианты 3.2 и 3.3 нужно забанить на этапе концепции персонажа — это просто концепции, которые жизнеспособны только на намного большем уровне силы, чем задуманная игра. Персонажу из варианта 3.2 нужно убавить градус неадеквата и несговорчивости, а персонажу из 3.3 — перейти на более безопасный источник сил.
5) Правильно построенный персонаж — это ещё не всё, что нужно, чтобы наслаждаться игрой в полной мере. Даже в аренном бою, есть ряд вещей, которые нужно делать/сделать, чтобы игралось лучше. В более разноплановой игре — тем более.
Вопрос того, что персонажи должны не только доставлять удовольствие игрокам, которые их сгенерили, но и всем остальным игру не портить, я здесь оставлю за кадром.
Ты ещё скажи, что биография пишется до оцифровки.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BC
Посты выше — пиксельхантинг ради пиксельхантинга, если ты не заметил.
А вычислять под комбу с другими персами тоже предпочитаю до игры. :3
— Господа, какие у вас будут персонажи?
— Я буду осьминогом-убийцей с флегматичным складом характера.
— А я вспыльчивый китаец с шляпой-веером.
— А я томат.
— Заебись, котаны, я так и хотел!
^^'
Хотя по сравнению с тем, что, убивая ведьму в одиночку, он полагался на данные о её возможностях, полученные от инквизитора (не проверяя их), и не обеспечил себе вариант действий, если эти данные окажутся не соответствующими реальности — это фигня.
В общем, он почему-то считает, что персонажи по умолчанию не обладают ни скептицизмом, ни инстинктом самосохранения.
Да, концепты партийцев могут оказаться не тем, что мы представляли. Но все-таки я приверженец старомодного мнения, что два разумных существа всегда могут договориться.