Я случайно пальп-нуар - 2
Тут EvilCat на ролемире упомянула о желаемом ей документе «100 сеттингоидей на одну страницу каждая». Ну и… я сейчас над ним работаю (stay, как говорится, tuned).
Дошёл вот до этого пункта и что-то я завис… Что можно из этой идеи выжать? Накидайте, пожалуйста, каких-нибудь деталей или идей…
Дошёл вот до этого пункта и что-то я завис… Что можно из этой идеи выжать? Накидайте, пожалуйста, каких-нибудь деталей или идей…
7 комментариев
У тебя там чистые идеи как раз уже накиданы. Ты сеттинг не можешь придумать? Идеальный угол падения красного света? В чем именно проблема?
Ну как, страны Оси победили в войне и наци вовсю принялись колонизировать Марс на своих Фау-2. Пальп как он есть.
Там, конечно, сложно будет приплести коммунистов, которых истребили под корень, зато Япония, захватившая Китай, набирает силу и становится сверхдержавой наряду с Рейхом. Так что японские монархисты-шпионы во все поля.
Или же прописать сеттинг сначала в чистом виде, а потом набросать тонов для разных стилей игры. В конце концов в 2х30-х годах во время Второй Великой Депрессии на Земле, под куполом Брэдбери-сити найдутся приключения как для героев пальпа, летающих на джетпаках и сражающихся с космическими пиратами и Neo-Communazis, так и для частных детективов, живущих в стальных пещерах нижнего города и берущихся за самые дурнопахнущие дела, просто чтобы расплатиться с долгами китайским бандам
и сохранить вторую рукуP.S. Но суть ты верно понял. Кстати, я не уверен, что историю вообще надо прописывать… А еще лушче не прописывать историю больше, чем нужно для завязок кампании и предысторий персонажей.
«Вы были штабным связистом в Русско-Марсианской, но из-за ошибки в шифровке...» и теперь «Вы — DJ самой популярной радиостанции в Бредберии-сити» который «Сканирует радиоэфир в поисках марсианских пришельцев, которые прячут в кавернах»…
Ммм-мать, да это же генерёжка из Нуменеры.
Нуар — прямая противоположность. Мир состоит из оттенков серого, нет явных героев и явных злодеев — у каждого здесь есть скелеты в шкафу, всё — не то, чем кажется, по-настоящему доверять нельзя никому — у каждого свои цели и ради этих целей они готовы пойти на всё. И, да, никаких хэппи эндов. В лучшем случае концовка будет с горьким послевкусием и заставит задуматься, стоило ли оно того. В качестве примера среди систем\сеттинго — Mob Justice и… хм… пожалуй Мир Тьмы у *некоторых* Мастеров.
Не прописывая историю, как мне кажется, оставляем *слишком* много пространства для манёвра и уведения игры не в ту сторону. По крайней мере основные моменты, необходимые для атмосферы и восприятия сеттинга должны быть. Основные силы (не обязательно описывать каждый преступный синдикат, но неплохо написать, что они есть и, для примера указать несколько из них, их направления и modus operandi), яркие черты (резкую социальную стратификацию, контрабанду алкоголя и т.п.), и историю — что привело к сложившейся ситуации, what's the big picture.
Нуменеру пока не читал, но разброс уж очень большой как мне кажется. Есть риск собрать в одну игру любителей и пальпа, и нуара, на выходе получив недовольство минимум одной из групп.