Year Walk: чужак в чужой стране
Как это часто бывает, все вышло случайно. Я искала в яблочном аппсторе какой-нибудь паззл, чтобы убить время в поезде по дороге из Питера, когда в рекомендациях увидела черную иконку и название — Year Walk.
Вначале попускала слюни на дизайн шрифта.
А увидев эту картинку, не задумываясь, купила.
Сейчас май, но у меня нет сомнений, что игра Year Walk займет высокое место в моем личном чарте в конце года.
Я даже не знаю, как о ней рассказать, потому что эту историю лучше пережить, так сказать, на голодный желудок. Неподготовленным.
Поэтому пройдусь по физике. Year Walk — это point-and-click адвенчур в жанре мистического хоррора на 3 часа для мака или другого яблочного девайса. Я проходила на компе, но интуиция подсказывает, что на планшете (то есть без барьера в виде клавы и мыши) и в наушниках история воспримется еще аутентичней.
Игра стоит 3.99 долларов. И вот почему я бы заплатила за нее сильно больше.
Во-первых, она дико красивая.
Стиль рисовки, делающий все пейзажи похожими на сон наяву, и скупая, пастельная палитра с редкими всплесками цвета создают потрясающее ощущение живого мира, реального и нереального одновременно.
Во-вторых, роскошный звук, что для хоррора очень важно. Для тех, кто играл в Лимб, скажу, что это тот же уровень или очень близко к нему. Менее аскетично, больше музыки, больше звуков природы.
В-третьих, игра страшная. Классические пугалки в наличии, но раскиданы очень грамотно для максимального эффекта. Примечательней сама атмосфера и мелкие детали (вы поймете, о чем я, когда дойдете до сторожки с куклой), которые, несмотря на красивости вокруг, как-то сразу дают понять, что ты в этом лесу не хозяин.
В-четвертых, редкая в играх гармония между действиями игрока и действиями персонажа. Гуляя по лесу, я начала записывать в блокнот встреченные мной символы, поскольку чувствовала, что в моей year walk они понадобятся. Именно так, а не «мне это нужно, чтобы решить паззл». Я записывала, потому что протагонист записывал, вот и все.
В-последних, сама история и завязанная на нее мифология. Я всегда считала скандинавский фольклор одним из самых жутких и иномирных, и после игры только утвердилась в этом мнении.
Историю, по описанным выше причинам, пересказывать не буду. Скажу лишь, что дойдя до конца, когда уже было решил, что ничего не изменить, понимаешь, что это и не конец вовсе, и, если проявить чуточку внимания, можно отыскать решение последней головоломки. И все исправить.
Люто рекомендую.
Вначале попускала слюни на дизайн шрифта.
А увидев эту картинку, не задумываясь, купила.
Сейчас май, но у меня нет сомнений, что игра Year Walk займет высокое место в моем личном чарте в конце года.
Я даже не знаю, как о ней рассказать, потому что эту историю лучше пережить, так сказать, на голодный желудок. Неподготовленным.
Поэтому пройдусь по физике. Year Walk — это point-and-click адвенчур в жанре мистического хоррора на 3 часа для мака или другого яблочного девайса. Я проходила на компе, но интуиция подсказывает, что на планшете (то есть без барьера в виде клавы и мыши) и в наушниках история воспримется еще аутентичней.
Игра стоит 3.99 долларов. И вот почему я бы заплатила за нее сильно больше.
Во-первых, она дико красивая.
Стиль рисовки, делающий все пейзажи похожими на сон наяву, и скупая, пастельная палитра с редкими всплесками цвета создают потрясающее ощущение живого мира, реального и нереального одновременно.
Во-вторых, роскошный звук, что для хоррора очень важно. Для тех, кто играл в Лимб, скажу, что это тот же уровень или очень близко к нему. Менее аскетично, больше музыки, больше звуков природы.
В-третьих, игра страшная. Классические пугалки в наличии, но раскиданы очень грамотно для максимального эффекта. Примечательней сама атмосфера и мелкие детали (вы поймете, о чем я, когда дойдете до сторожки с куклой), которые, несмотря на красивости вокруг, как-то сразу дают понять, что ты в этом лесу не хозяин.
В-четвертых, редкая в играх гармония между действиями игрока и действиями персонажа. Гуляя по лесу, я начала записывать в блокнот встреченные мной символы, поскольку чувствовала, что в моей year walk они понадобятся. Именно так, а не «мне это нужно, чтобы решить паззл». Я записывала, потому что протагонист записывал, вот и все.
В-последних, сама история и завязанная на нее мифология. Я всегда считала скандинавский фольклор одним из самых жутких и иномирных, и после игры только утвердилась в этом мнении.
Историю, по описанным выше причинам, пересказывать не буду. Скажу лишь, что дойдя до конца, когда уже было решил, что ничего не изменить, понимаешь, что это и не конец вовсе, и, если проявить чуточку внимания, можно отыскать решение последней головоломки. И все исправить.
Люто рекомендую.
7 комментариев