В общем вторая сессия прошла более-менее
никак. Я четко понял, что игрокам, мягко говоря, нечего было делать на этой сессии (а чем можно заняться на маленькой лодке посреди океана). Причем я напихал в лодку немало неписей, все они были разными и со своим
шизанутым особенным взглядом на мир, правда когда я все это придумывал я не учел одну маленькую, но важную деталь — вовлеченность игроков. Все эти персонажи функционировали раньше без игроков и по факту они всегда заняты чем-то своим,
получилось так, что игроки осознали, вокруг все неписи делали бы то же самое еслиб их там вообще не было. После осознания этой мысли а посмотрел на вопрос глобально и увидел то же самое
везде. Я создал целый город в голове, который живет и функционирует без игроков, игрокам необходимо было как-то вклиниться в этот жизненный устой, но оказалось что им банально не хочется этого делать. Такого я вообще не предусмотрел, потому вчера я полночи
плакал сидел и думал как мне исправить эту ситуацию так, чтоб не выставлять посреди города большую неоновую вывеску
«проблемы на ваши задницы здесь» и так и не пришел к какому-то четкому пути решения. Скорей всего надо увеличить количество случайных действий вокруг игроков таким образом чтоб они могли их увидеть, а то некоторые моменты которые я показывал игроки либо пропустили, либо не уловили.
Еще я встретился с проблемой того, что некоторые игроки откровенно скучали и сидели в планшетиках, это мой косяк, мне конечно хотелось
прохреначить дыру в открытое море в их палубе найти им занятие, но быстро придумать ничего не смог. Над этим надо подумать, кто как решал такую проблему?
17 комментариев
Мне было абсолютно комфортно так, как и было на лодке — они просто меня не заинтересовали, потому мне не хотелось вмешиваться. Да и вообще, это простые людишки, а МЫ СЕКРЕТНЫЕ АГЕНТЫ!!!111одинодин
Про город пока не ясно.
Единственное, что мне кажется… Я НЕ ВИЖУ ПУТИ. То есть как всё это можно провернуть, при том, что тебя по руками и ногам связывают разные обстоятельства типа обязанностей или устройства и специфики города.
Я немного разочарована, но это потому, думаю, что я изначально ждала другого.
Надо мне просто переориентировать себя.
Не говори «матросы шепчутся», надеясь, что кто-нибудь даст заявку прислушаться, а потом еще и прокинет это на кубах. Просто скажи, что персонажи услышали. Вывали на них ком инфы за последний час\день\неделю, которые они провели там, где они его провели. Глубоко зарытые
роялисекреты хороши для тех, кто хотя бы теоретически готов взяться за «лопату». А для этого человеку нужно иметь стимул.кто то живет в мире масонского заговора — все вращается для него вокруг этой идеи. кто то вокруг форд-фокуса. но это предельные, вырожденные случаи. в жизни «обычного» человека несколько осей, вокруг которых, как планеты в системе нескольких звезд, движутся его дела и интересы.
подходы, по которым:
* персы игроков — абсолютные центры вселенной и что бы не вершилось вокруг вершится к вящей славе их;
и
* события — бурная река, горстью камушков не изменишь её течения.
предельны и вырожденны.
Что до поисков золотой середины, то у каждого она своя, но по моему опыту, даже если ты водишь абсолютно мироцентричную песочницу — стоит позаботиться о том, чтобы вовлечь РС в действие. Иначе действительно будет очень долгая и нудная раскачка, когда вокруг вроде что-то происходит, мастер вдохновенно играет сам с собой в NPCей, а РС сидят и тупят.
Чтобы так не получилось, нужны либо очень опытные активные игроки, хорошо знакомые с сеттингом, либо специальные усилия мастера, направленные на вовлечение РС в действие. Грубо говоря, в первые часы игры инициировать взаимодействие должен игровой мир. NPC должны сами начинать разговоры, обращаться с просьбами или предъявами, нападать и т.п. — короче, ситуации должны быть построены так, чтобы РС вынуждены были что-то делать и как-то реагировать, у них не должно быть возможности сидеть с отсутствующими лицами и делать вид, что их это не касается. Потом, когда игроки уже войдут во вкус, а РС обзаведутся кучей локальных целей и социальных связей — можно все это дело приотпустить и предоставить первый ход им.
Впрочем для начинающего мастера сойдет за совет. Надеюсь, что в будущем, когда мастер заматереет — он поймет ошибочность этого подхода.
И, да, я против такого подхода.
На самом деле мир персонажей действительно вертится вокруг них, но центропупами всея мира они не являются. В мире должны быть и другие оси, вокруг которых вращаются события.
пишу кратко — клаву убил.