Записки нубомастера ч.2 или второй блин комом



В общем вторая сессия прошла более-менее никак. Я четко понял, что игрокам, мягко говоря, нечего было делать на этой сессии (а чем можно заняться на маленькой лодке посреди океана). Причем я напихал в лодку немало неписей, все они были разными и со своим шизанутым особенным взглядом на мир, правда когда я все это придумывал я не учел одну маленькую, но важную деталь — вовлеченность игроков. Все эти персонажи функционировали раньше без игроков и по факту они всегда заняты чем-то своим, получилось так, что игроки осознали, вокруг все неписи делали бы то же самое еслиб их там вообще не было. После осознания этой мысли а посмотрел на вопрос глобально и увидел то же самое везде. Я создал целый город в голове, который живет и функционирует без игроков, игрокам необходимо было как-то вклиниться в этот жизненный устой, но оказалось что им банально не хочется этого делать. Такого я вообще не предусмотрел, потому вчера я полночи плакал сидел и думал как мне исправить эту ситуацию так, чтоб не выставлять посреди города большую неоновую вывеску «проблемы на ваши задницы здесь» и так и не пришел к какому-то четкому пути решения. Скорей всего надо увеличить количество случайных действий вокруг игроков таким образом чтоб они могли их увидеть, а то некоторые моменты которые я показывал игроки либо пропустили, либо не уловили.
Еще я встретился с проблемой того, что некоторые игроки откровенно скучали и сидели в планшетиках, это мой косяк, мне конечно хотелось прохреначить дыру в открытое море в их палубе найти им занятие, но быстро придумать ничего не смог. Над этим надо подумать, кто как решал такую проблему?

17 комментариев

avatar
На счёт нпс «в лодке» — мне показалось странным делать из них спайки по два человека или зацикливать на самих себе, при этом желая получить какое-то с ними взаимодействие/откровение/противостояние (если желая).
Мне было абсолютно комфортно так, как и было на лодке — они просто меня не заинтересовали, потому мне не хотелось вмешиваться. Да и вообще, это простые людишки, а МЫ СЕКРЕТНЫЕ АГЕНТЫ!!!111одинодин

Про город пока не ясно.
Единственное, что мне кажется… Я НЕ ВИЖУ ПУТИ. То есть как всё это можно провернуть, при том, что тебя по руками и ногам связывают разные обстоятельства типа обязанностей или устройства и специфики города.
Я немного разочарована, но это потому, думаю, что я изначально ждала другого.
Надо мне просто переориентировать себя.
avatar
С лодкой я конечно накосячил, надо было как-то поактивней, сейчас даже понимаю где, но вот поздно уже. В городе должно быть попроще, учитывая твое умение находить странных неписей (вспомним вампиров)ты со «звездочетом» найдешь чего-нить =3. По связыванию ваших рук и ног все правильно, учитывая где вы оказались это нормально. Вообще меня немного пока косит неумение подходить под тайминг конца сессиий. Оба раза я был просто уверен, что вот еще пару сцен я успею, но как-то сам начинаю развивать странные темы и приходится заканчивать на полуслове. В общем надо пилить темповость.
avatar
Я четко понял
С этим надо аккуратней. Отличить недовольства игроков от саможевания бывает крайне сложно. Разбери после игры недостатки сессии с точки зрения игроков. И, думаю, все наладится. :3
avatar
Ну я конечно люблю заниматься саможеванием, но тут вроде я весьма объективен. Но я понимаю, что я многое не сделал, лодка набитая пьяными музыкантами, наемными моряками, парой молодоженов, негром поваром, готической певицей, продюсером фюрером и крайне колоритными игроками могла бы быть и поинтересней)А над недостатками я стараюсь работать.
avatar
но тут вроде я весьма объективен.
Ну, думаю, если бы все было так трагично, как описано в посте, Сашенька бы не промолчала и ответила бы жестче, чем в первом комментарии. Так что выше нос и готовься к следующей сессии. :3
avatar
готовлюсь в поту лица)
avatar
Начало в открытой песочнице всегда тяжкое, нудное и долгое. Сделай красивые кат-сцены, которые бы явно привлекли и персонажей, и игроков. Как только они начнут разбираться, уменьшай количество кат-сцен до удобного тебе количества.
Не говори «матросы шепчутся», надеясь, что кто-нибудь даст заявку прислушаться, а потом еще и прокинет это на кубах. Просто скажи, что персонажи услышали. Вывали на них ком инфы за последний час\день\неделю, которые они провели там, где они его провели. Глубоко зарытые рояли секреты хороши для тех, кто хотя бы теоретически готов взяться за «лопату». А для этого человеку нужно иметь стимул.
avatar
запомнил, спасибо.
avatar
Хм… Ты наступаешь на достаточно традиционные грабли — придумываешь игровой мир, не учитывая игроков и их персонажей. Смени подход. Это не персонажи ходят по миру, это мир вертится вокруг персонажей.
avatar
Сейчас набегут противники такого мнения.
avatar
Мнение спорно, т.к. субъетивно. И если ему ближе моделирование вселенной и реализм, легче через полтора незаметных игроку костыля подогнать метод под игроков, нежели ломать свой стиль мышления.
avatar
я даже не представляю как подобный мир выглядеть должен, как обычная рпг на компе? Жизнь перестает существовать, если там нет игрока? Хотя я уверен где-то тут должна быть золотая середина, но пока я ее не вижу, но почитаю статейки на этутему в грустный рабочий день, может чего полезного накопаю.
avatar
золотая середина за окном ;-)

кто то живет в мире масонского заговора — все вращается для него вокруг этой идеи. кто то вокруг форд-фокуса. но это предельные, вырожденные случаи. в жизни «обычного» человека несколько осей, вокруг которых, как планеты в системе нескольких звезд, движутся его дела и интересы.

подходы, по которым:
* персы игроков — абсолютные центры вселенной и что бы не вершилось вокруг вершится к вящей славе их;
и
* события — бурная река, горстью камушков не изменишь её течения.

предельны и вырожденны.
avatar
Я считаю, что МИР не должен «вертеться вокруг» персонажей. А вот СЮЖЕТ — должен. ;)

Что до поисков золотой середины, то у каждого она своя, но по моему опыту, даже если ты водишь абсолютно мироцентричную песочницу — стоит позаботиться о том, чтобы вовлечь РС в действие. Иначе действительно будет очень долгая и нудная раскачка, когда вокруг вроде что-то происходит, мастер вдохновенно играет сам с собой в NPCей, а РС сидят и тупят.

Чтобы так не получилось, нужны либо очень опытные активные игроки, хорошо знакомые с сеттингом, либо специальные усилия мастера, направленные на вовлечение РС в действие. Грубо говоря, в первые часы игры инициировать взаимодействие должен игровой мир. NPC должны сами начинать разговоры, обращаться с просьбами или предъявами, нападать и т.п. — короче, ситуации должны быть построены так, чтобы РС вынуждены были что-то делать и как-то реагировать, у них не должно быть возможности сидеть с отсутствующими лицами и делать вид, что их это не касается. Потом, когда игроки уже войдут во вкус, а РС обзаведутся кучей локальных целей и социальных связей — можно все это дело приотпустить и предоставить первый ход им.
avatar
да, есть здравый смысл, спасибо)
avatar
Тема для холивара :(

Впрочем для начинающего мастера сойдет за совет. Надеюсь, что в будущем, когда мастер заматереет — он поймет ошибочность этого подхода.

И, да, я против такого подхода.

На самом деле мир персонажей действительно вертится вокруг них, но центропупами всея мира они не являются. В мире должны быть и другие оси, вокруг которых вращаются события.

пишу кратко — клаву убил.
avatar
кратко, но я понял про что ты говоришь. Думаю это и есть та середина)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.