Здоровенный Язь!

Сыграли сегодня с Замурмуном у Нэйтана Зута в ЯЗь, которая I am zombie от Марка Хагена. Где-то год или пару эту игру активно форсили.Тогда даже я чиркнул о ней миниобзор. Но потом все новости как-то исчезли, и даже ее выход, о котором я только сегодня узнал от Нэйтана, прошел незамеченным.

Сеттинг игры сравнительно прост (по крайней мере на этом этапе, судя о напевам Робиновича, это будет новый мир тьмы с множеством линеек, вполне пригодных для кроссовера). В мире с давних времен присутствует некая зараза. Когда заразившийся человек умирает, он поднимается зомби. Обычно это стандартный шаркающий труп, издающий невнятное мычание. Но иногда, и в случае с персонажами игроков так и будет, все происходит иначе — они поднимаются токсами — разумными зомбями с суперсилами.

Но это лирика — зомбей хороших и разных мы видели уже порядком и, будем честны, тут особой изюминки игра не предлагает. Совсем другое дело — система. Она называется Axiom system, и помимо прочего сама по себе является конструктором — вы можете выбрать какие аксиомы будут верны для вашей игры. Кроме того она использует специальные кубики и целый набор особых карт.

С кубиками все просто — ты кидаешь столько д6, сколько у тебя карт соответствующего цвета. Цветов есть, вроде бы 5. Насилие, тело, разум и социалка. Пятая — это особые способности зомбей — на прошедшей игре мы были еще людьми, так что их опробовать не получилось. Так вот, если вы, скажем, договариваетесь, вы берете столько кубиков, сколько у вас зеленых карт (зеленые — социалка), кидаете их и складываете три лучших (или меньше, если кубиков меньше). Ну и плюс, инструменты добавляют кубиков. Плюс к тому, если у вас есть подходящий навык, вы можете делать столько перебросов, сколько раз этот навык встречается у вас на картах. Если вы перебросили сложность — у вас успех, если перебросили сложность в несколько раз — несколько успехов, которы можно потратить на несколько действий.

Но есть нюанс — вместо 5 на кубике — кости, их выпадение это плохо. Вместо 6 — мозги — если выпали они это хорошо. А еще есть уровень заражения. С костями все просто — когда их накапливается 5 у всей группы, уровень заражения растет. Их можно отменить тратой мозгов, можно отдавать ведущему и тогда он немедленно делает против вас то, что в другой игре назвали бы жестким ходом, и можно что-то с ними делать особыми умениями своих ролей. Мозги позволяют отменять кости, действовать дважды в раунд, и если их отдать ведущему, он введет какой-то позитивный поворот сюжета. А еще их можно получить за клевые оисания и доолнения к сюжету. Ну и уровень заражения — это цифра от 1 до 4, и когда выпадает кубик со значением равным или меньше уровня заражения, независимо от успеха или провала происходит что-то плохое. То есть, на уровне заражения 4 — каждый кубик, который не мозги и не кости будет приносить дополнительные проблемы.

В общем, механика содержит достаточно интересные решения, но не то, чтобы особо новаторская. Однако, оченьь удобная. Волне игает на поддржание идеи игры, не мешает, и достаточно интуитивно понятна. Но самое интересное в системе — это карты.

Соответственно, есть колода людей и колода зомби. Видимо, дальше у каждой линейки будет своя колода, так что при желании можно будет собрать своего ниндзя-пирата-робота. На карте есть картинка человека, пара навыков, спецабилка и желаемый вектор поведения. На начальном уровне (тут все начинают с пятого уровня, потому что уровень — это количество карт) вы берете 5 карт из колоды людей. Один из представленных персонажей, а там есть очень интересные экземпляры, вроде пиромна, нациста или уличной тановщицы, это вы. Остальные — это ваши знакомые. Предполагается, что раз вы с ними познакомились, значит, вы тоже чем-то на них похожи, и это дает вам соответствующие возможности и умения.

Как уже было сказано, карты бывают разных цветов, и это фактически определяет параметры вашего персонажа. А еще они раскладываются по разным стокам — и это тоже очень крутой подход к описанию персонажа. Стока есть 3. Фокус — это то, кем прсонаж себя считает, и чем занимается в обычной жизни, инстинкты, которые определяют как он действует если не успевает подумать, и третий — отрицаемое — то, что персонаж в себе не признает, и что вылезает только если он совсем не в адеквате. В первый бросок в каждой сцене вы можете использовать только тот сток, который в данном случае подходит. По-моему, это очень круто! А, еще ранения — когда вас ранят, вы переварачиваете карту на другую сторону. И там будут другие навыки и, возможно, другие способности. Ну и, наконец, можно использовать особые способности типажей, тапая при этом карты.

Наверное, в моем рассказеэто звучит довольно блекло, но на самом деле, идея просто офигенная! Динамический, интуитивно понятный чарник. Такое должно быть во всех играх! Примерно такое ощущение было у меня, когда я разобрался с тем как это работает. Сейчас от аналогичных воплей меня останавливает только осознаниетого, что этот подход требует адовой работы от гейм-дизайнера, и билдостроительного гикования от игроков. Но идея все равно невероятно крутая.

На этом, излив вам свои восторги, пожалуй и закончу.

8 комментариев

avatar
О, не ожидал что ты так быстро отпишешься) Очень круто.
Я или переврал, или ты не понял. Несмотря на то, что одна из карт это твое «истинное я», оно отражается не картинкой с человеком, а только текстом, и если у тебя 5 карт на руке, то и контактов у тебя пять. Просто один из них совпадает с твоим «истинным я». Логично что такой чел будет тебе особенно близок, лучшим другом, мужем, матерью и пр.

Очень рад что механ тебе зашел ^_^
avatar
Да, это я действительно как-то упустил. Занятно, что при развитии ты получаешь новые карты, и значит новые знакомства) А что делать, если твои контакты тебя покидают? Ты просто оставляешь память о нем и полученные совместно умения?
avatar
Да) Хотя, как ты мог видеть в рульнике, четкого указания на это нет. Марк резонно считает что мы уже не дети и каждый рассказчик такие вопросы решает для своей группы сам.
avatar
----Она называется Axiom system, и помимо прочего сама по себе является конструктором — вы можете выбрать какие аксиомы будут верны для вашей игры.

Кхе-кхе, TORG, кхе-кхе.
avatar
Что? Это какая-то еще система — конструктор?
avatar
Ну, по сути, это система-конструктор с очень разветвленным сеттиногом, представляющим из себя перебор вариантов. Четыре оси аксиом, самые странные сочетания их значений.

Да и сеттинги там прикольные.
avatar
А можете чуть больше написать? А то интернет предлагает изучать вопрос только на басурманском, а я как-то выработал привычку заниматься подобным только после того как знатоки уже передадут мне пламень своего энтузиазма)
avatar
Ну вот, например, пишут нам в хорошем смысле упоротые граждане родных осин: gest.livejournal.com/tag/torg
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.