Pathfinder UNCHAINED, глава вторая.
Праздники подошли к концу, и я продолжаю обзор «Pathfinder Unchained».
Глава вторая называется «Skills and Options», в ней нам предлагают следующие опции:
1. Background Skills: Обычно в ходе приключения одни навыки оказываются гораздо важнее других: мало кто решает пожертвовать своими шансами на выживание и создать персонажа без наблюдательности (Perception) зато виртуозом по части кулинарного искусства (Profession: Cook).
Подсистема Background skills решает именно эту проблему. Часть навыков становятся основными (adventuring skills), а часть — фоновыми (background skills). Для развития фоновых навыков персонаж получает 2 дополнительных очка навыков (skill points) на каждом уровне.
Всё очень просто и элегантно. Мне эта идея очень понравилась, однозначно украдено для своих игр.
2. Cosolidated skills: Если вы считаете, что в Pathfinder RPG слишком много навыков и вам больше нравился короткий список в D&D 4ed — это ваш вариант. Вместо 35 навыков список сжат до 12, и объясняется как это повлияет на остальные части механики.
3. Grouped skills: Подсистема для тех, кому вообще не хочется заниматься распределением очков навыков с каждым новым уровнем. Каждый класс просто получает определённую базовую экспертизу в широком списке навыков. В среднем бонус получается меньше, зато каждый персонаж гарантированно компетентен в свой области.
Во врезке есть предложения, как совместить эту систему с двумя предыдущими.
4. Alternate Crafting and Profession Rules: Раздел как раз для тех, кто любит заниматься ремеслом и бизнесом. Много новых, более подробных правил для изготовления предметов и открытия собственной лавочки.
5. Skill Unlocks: Единственный раздел из этой главы актуальный для игроков Pathfinder Society. Новые способности для старых навыков — открываются, когда в навык вложено 5, 10, 15 и 20 очков.
Самая простая подсистема, просто много новых способностей. К сожалению, в рамках PFS доступна только персонажам с 5-ю уровнями «освобождённого» плута (unchained rogue).
6. Variant Multiclassing: новая система мультикласса, когда просто получаешь какие-то способности второго класса вместо бонусных умений (feats) на 3, 7, 11, 15 и 19 уровне.
Есть все классы из Corebook и кроме того: алхимик (alchemist), рыцарь (cavalier), стрелок (gunslinger), инквизитор (inquisitor), магус (magus), оракул (oracle), призыватель (summoner) и ведьма (witch).
P.S. Если я что-то перевожу, в круглых скобках — английские термины, чтобы вам было удобнее ориентироваться.
Глава вторая называется «Skills and Options», в ней нам предлагают следующие опции:
1. Background Skills: Обычно в ходе приключения одни навыки оказываются гораздо важнее других: мало кто решает пожертвовать своими шансами на выживание и создать персонажа без наблюдательности (Perception) зато виртуозом по части кулинарного искусства (Profession: Cook).
Подсистема Background skills решает именно эту проблему. Часть навыков становятся основными (adventuring skills), а часть — фоновыми (background skills). Для развития фоновых навыков персонаж получает 2 дополнительных очка навыков (skill points) на каждом уровне.
Всё очень просто и элегантно. Мне эта идея очень понравилась, однозначно украдено для своих игр.
2. Cosolidated skills: Если вы считаете, что в Pathfinder RPG слишком много навыков и вам больше нравился короткий список в D&D 4ed — это ваш вариант. Вместо 35 навыков список сжат до 12, и объясняется как это повлияет на остальные части механики.
3. Grouped skills: Подсистема для тех, кому вообще не хочется заниматься распределением очков навыков с каждым новым уровнем. Каждый класс просто получает определённую базовую экспертизу в широком списке навыков. В среднем бонус получается меньше, зато каждый персонаж гарантированно компетентен в свой области.
Во врезке есть предложения, как совместить эту систему с двумя предыдущими.
4. Alternate Crafting and Profession Rules: Раздел как раз для тех, кто любит заниматься ремеслом и бизнесом. Много новых, более подробных правил для изготовления предметов и открытия собственной лавочки.
5. Skill Unlocks: Единственный раздел из этой главы актуальный для игроков Pathfinder Society. Новые способности для старых навыков — открываются, когда в навык вложено 5, 10, 15 и 20 очков.
Самая простая подсистема, просто много новых способностей. К сожалению, в рамках PFS доступна только персонажам с 5-ю уровнями «освобождённого» плута (unchained rogue).
6. Variant Multiclassing: новая система мультикласса, когда просто получаешь какие-то способности второго класса вместо бонусных умений (feats) на 3, 7, 11, 15 и 19 уровне.
Есть все классы из Corebook и кроме того: алхимик (alchemist), рыцарь (cavalier), стрелок (gunslinger), инквизитор (inquisitor), магус (magus), оракул (oracle), призыватель (summoner) и ведьма (witch).
P.S. Если я что-то перевожу, в круглых скобках — английские термины, чтобы вам было удобнее ориентироваться.
11 комментариев
Примеры:
А сами абилки… Ну ты знаешь, там более-менее что-то интересное дают с 15 ранками, а это уже, вообще говоря, 15 уровень. На 15 уровне и за фиты выдают уже не абы что, а довольно крутые фичи.