Боевая система.

Вот сижу, слушаю музыку из Modern Warfare и думаю, а где бы найти систему, в которой было бы уделено достаточно внимания бою в современных условиях, но чтобы она от этого не превращалась в откровенный варгейм. Причем чтобы бой б
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 9
  • 0

Атмосфера

Для себя я довольно давно выработал критерий оценки качества только что проведенной сессии. Если на вопрос "Как оно было?" игроки отвечают "Эээээ... атмосферно!" - значит "съездили мы, Сергей Михайлович, не совсем удачно".
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Пора попользовать социальную сеть по прямому назначению

Господа мастера и игроки г. Москвы, а кто из вас живет в локусе [b]Подбельского-Преображенка-Сокольники[/b] и/или [b]Преображенка-Семеновкая-Авиамоторная[/b]? Не то, чтобы я искал игру на "вот прям щас", но недавно оценил все у
Читать дальше →

Крайнее недоверие

Заметила две крайности в вопросах доверия игроков и мастеров в последнее время. И моё сознание гложет этот червь.

1. Мы все не доверяем мастеру. Объединяемся вместе и стараемся минимально контактировать с неписями, потому что ничего хорошего, полезного, важного от неписей мы не получим. Обычно это случается, когда мастер в детстве не доиграл в игрушечную железную дорогу. Или когда мастер постоянно демонстрирует Любимых Мастерских Неписей в режиме нарциссизма и самолюбования, забыв подключить функцию интеррактивности (про нарративность лучше вообще не упоминать).
2. Мы все не доверяем друг другу. Мы боимся друг друга, персонажей друг друга или просто боимся. Даже если игра не про горстку мерзавцев, которые стремятся подсидеть друг друга, а про более или менее слаженную команду без ярко выраженных внутренних конфликтов. Зато мы все доверяем мастеру. В итоге мы готовы поделиться своими горестями со стрёмным неписем, но никогда не поделимся жизненно важной информацией с любимым однопартийцем. Откуда берётся это стартовое недоверие у игроков друг к другу и почему оно так тщательно культивируется самими игроками, вопрос открытый.

Первый вариант от второго отличается одним любопытным нюансом. Мастер заслуживает недоверие игроков со временем. Мастер несколько раз накосячил, игроки потеряли терпение, подружились против мастера и вперёд-вперёд-вперёд. А вот игроки начинают друг другу не доверять, как правило, со старта.

Если говорить с позиции игрока, то сталкивалась с обеими ситуациями. Первый вариант в комментариях не нуждается. Во втором варианте преодолевала это самое недоверие игроков, врубив режим игротеха, который был описан очень красочно агентом Греем.

Если говорить об этом с позиции мастера, то первая ситуация для меня не особо характерна. У меня очень давно не было игроков, которые бы не доверяли мне и накидывались на меня дружной сворой. Зато варианты, когда персонажи игроков разбредаются по неписям и друг с другом контактируют со скрежетом зубовным, случаются с периодичностью, достойной маятника. Я не могу сказать, что игроки плохие. Хорошие игроки. И неконфликтные. И играть умеют. Но почему-то считают, что играть с мастером… безопаснее что ли. При этом по жизни игроки общаются вполне нормально.

Речь идёт о крайностях, прошу заметить. Бывают разные варианты и сочетания вариантов.

Оригинальность вс. привычность

Телесериалы находятся меж двух огней. Они одновременно гонятся за оригинальностью премайза и его привычностью. В итоге получаются такие вот штуки: - Маньяк-убийца расследует преступления. - Писатель-детективщик рассл
Читать дальше →

Абстрактный бой

На какую степень абстракции вы готовы идти в моделировании боя? Вопрос вызван следующим утверждением одного из игроков: Чем более абстрактен бой, тем меньше игроки будут стремится описывать свои действия. Верно ли э
Читать дальше →

А теперь, следим за руками.

Между тем, могу озвучить трюк, которым пытаюсь решать вышеописанную проблему я сам. Итак: игрок получает право вещать без оглядки и чувствовать себя круто. Он ограничен здравым смыслом в моём лице, в смысле, я всё же пр
Читать дальше →

Face the fact? Me?

То, что я сейчас напишу, слегка противоречит моему же недавнему посту про мистерии. Это нифига не нормально, но следует признать, я запутался. Я говорил, что как игрок, я безусловно предпочёл бы тайну и неожиданность в иг
Читать дальше →