Жаргон военного радиообмена: особенности использования и перевода


статья не моя, но крайне полезна для переводчиков, сталкивающихся с военной и полцейской тематикой, ну и для мастеров, которые хотят достоверно отыграть работу радистов (хоть сейчас, хоть в спейсопере) — а оно неоценимо для антуража.

Изобретение портативных радиопередатчиков позволило координировать действия армейских подразделений даже на больших расстояниях. Потом рации стали совсем маленькими, простыми и недорогими, что позволило экипировать ими не только командиров подразделений, но и, при необходимости, каждого солдата. И, конечно, потребовались очень четкие правила ведения радиопереговоров, чтобы избежать искажения важной информации, особенно в условиях боя.

Читать дальше →

Сеттингоидея из скайпа

Хорошая идея для сеттинга — а) бог есть, б) у него амнезия, в) он берёт компьютерные игры и развлекательные книжки человечества и пытается восстановить «инструкцию ко своей вселенной». г) Вам жить в этом мире и разгребать последствия...

А давайте сделаем новую игру


Основная мысль — действие игры происходит в рамках одного единственного дня и за это время участники проживают жизнь некоторых действующих лиц, которые могут даже не быть друг с другом знакомы, но живут в одном мире. Когда события дня для текущих героев завершились, то участники выбирают новых героев, живущих в том же мире и действующих в тот же самый день.
Небольшая особенность — игроки могут скрывать некоторые часы истории своего героя, чтобы потом, позднее, неожиданным образом встраивать его участие в события рассказываемые уже от другого лица.

Планируется, что это нечто такое, во что вероятно можно играть и без мастера, строя все взаимодействия на голосованиях и ресурсах. Сейчас я вижу это себе примерно так:
* Каждый игрок придумывает и озвучивает персонаж, в несколько фраз.
* Другие игроки (ну например, сидящий слева от) ставят этому персонажу некие мотивы, которые он должен стараться учесть.
* День разбит на часы (какое-то определенное количество, например 12 или 7) и каждый персонаж, по-очереди, описывает свою историю в каждом часу и делает краткую запись об этом у себя в листке. Некоторые из часов он может скрыть (к примеру до трех часов может быть скрыто каждым игроком) и пропустить их описание.
* Игроки могут обладать некоторым количеством шестигранников (ресурсы), чтобы, как-то их использовать, например для различных вмешательств в действия друг друга, обмен на какие-то права и так далее. Введение новых действующих лиц тоже может требовать траты этого ресурса.
* В конце дня у каждого игрока получается лист, на котором в несколько строк описан персонаж и каждый час (место действия, что происходило). Игроки голосуют (можно теми же кубиками) за каждого, правильно ли он следовал мотивам. Тот, у кого больше голосов получает какой-то важный бонус, право сделать что-то особенное.
* После этого игроки выбирают себе других героев этого дня и описывают уже их действия, при этом это может быть кто-то из упомянутых ранее вспомогательных героев. Еще тут действует основное правило — нельзя изменить пути персонажей чьи часы уже были расписаны, все их совершенные действия уже не могут быть исправлены. С другой стороны у каждого игрока есть эти скрытые часы, используя которые он может детализировать именно те события, которые остались за кадром, получая контроль над тем героем, что был описан ранее.
* (опционально) Позднее, за большие заслуги можно выдавать право одному из игроков выбрать уже какой-то другой день, в который перепрыгнет повествование. Еще, как вариант, через большое количество итераций запустить группу персонажей по любой системе для приключений, где дни сменяются как обычно и процесс выглядит не так.

Пишите свои мысли на эту тему, предлагайте какие правила тут можно использовать, как регулировать процесс и так далее.

3 teens dead in Almas High School Magic Massacre in Cafeteria, Suspect still on the loose

Полицейский департамент Алмаса назвал третью жертву смертельного волшебства произошедшего в старшей школе имени Талмандора, в Алмасе.

Пятнадцатилетний Рило Доларди, скончался от массивных ожогов ещё до прибытия жрецов из «скорой помощи», которые телепортировались на место магической бойни.

Напомним что бойня с применением несанкционированной магии произошла этим утром школьном кафетерии до начала занятий.

Представители силовых ведомств пока отказываются назвать имя подозреваемого, который ещё не задержан, однако Представитель полиции заявил: «Это не было случайностью, или „дикой магией“ подозреваемый учился в этой же школе и знал своих жертв. Это была осознанная направленная агрессия с применением магии».

Ученик ставший свидетелем этой трагедии так описывает произошедшее: «Пламя было повсюду, звенела пожарная сирена. Доларди весь горел и катался по полу»

Это уже третий случай применения магии в школах с летальным исходом за последние пол года.

moderntasy

Шуточная сеттингоидея

Японию атакуют дайкадзю из глубокого космоса, и японское правительство решает сформировать для борьбы с ними подразделения Огромных Боевых Человекоподобных Роботов.
Однако, быстро выясняется, что управлять Огромными (далее по тексту) Роботами могут только Обыкновенные Японские Школьники. И вот именно с ними-то и возникли проблемы: японские — да, школьники (и школьницы) — да, а вот с обыкновенностью вышел прокол: вербовщикам попадались всё больше девушки-волшебницы, человекообразные роботы и инопланетяне, реинкарнации древних богов, принявшие человеческий облик ангелы и демоны, носители крови ёкаев, путешественники во времени, слайдеры, онмёдзи, экстрасенсы и тому подобные. Нет, конечно, все они могли быть полезными против дайкайдзю, но как армия невозможна без танковых частей, так и борьба с дайкайдзю была обречена на провал без пилотов ОБЧРов.
Итак, по всей Японии наскребли сотню ОЯШей, которые не были отсеяны по принципу «да из говна пуля лучше, чем из этих — солдаты!», дополнили парой тысяч отборных махо-сёдзё и прочих и отправили всех их в Императорскую Академию *вставить название на японском* воевать с дайкайдзю без отрыва от учебного процесса.

Анекдот про русского и два металлических шарика основан на реальных событиях.

Я…

… приверженец мнения, что система не имеет значения
… не понимаю данжен-кровл стайл игры
… люблю классический Мир Тьмы во всех его проявлениях
… мастерю (вожу, как кому удобно) больше десяти лет
… допускаю алкоголь на своих играх
… мастерил/водил более чем в десяти городах РФ
… был Мастером у двадцати игроков одновременно
… не понимаю кросспол
… видел исключения из предыдущего пункта, когда кросспол был очень органичным и пришелся мне по нраву
… никогда не водил по России

Требуются литнег... в смысле, ищу людей в команду для создания сеттинга.

Здрасьте, это снова я.
После того, как несколько незнакомых друг с другом людей определили меня как одного из той породы людей, что легко генерируют идеи, но нуждаются в посторонних людях, чтобы воплотить их в жизнь, я решил попробовать найти этих посторонних.
(Да, вы можете вспомнить, что я когда-то уже пробовал это сделать, но тогда проект завял… в общем, завял он от недостатка взаимных пинков, побуждающих к действию).

Итак, собираю команду для совместного написания сеттинга. Жанр — space fantasy: космос, остроухие гуманоиды, мистические силы и эпическая борьба бобра с ослом. Предупреждение: содержит слова «Свет» и «Тьма», написанные с больших букв! Может содержать ОБЧРов (но я пока не определился с этим — это не принципиальный момент).

Что требуется от вас?
* Флафф я большей частью беру на себя, на вас оставляю кранч. Я буду выдавать гайдлайны для этого, надеясь, что вам они помогут реализовать мои идеи.
* Весь флафф я всё равно не смогу взять на себя, поэтому желательно, чтобы кто-то дописывал то, на что у меня не хватило собственных идей, поправлял меня, если я где-то написал чушь, и, возможно, придумывал имена собственные (because I especially suck at this).
* Время от времени мне может потребоваться моральная поддержка, если меня придавит очередной приступ мыслей о бренности всего сущего.
* Время от времени мне может быть нужно напомнить, что я уже какое-то время ничего не писал по своему проекту. В свою очередь, я буду время от времени напоминать вам о проекте, если вы долго не будете в него ничего писать.

Платформа: вероятнее всего, гуглдокс.

Раз уж на ваши плечи ложится кранч, то по логичен вопрос «по какой системе всё это оцифровывать?». У меня есть два варианта:
* FATE. Она мне заочно нравится, но я не очень вкурил в её правила, поэтому хотя бы от одного из членов команды желательно если не знание системы, то готовность её выкурить.
* Дневник авантюриста. Его я понимаю немножко лучше, но всё равно, скорее всего, если я возьмусь сам за оцифровку, я рано или поздно сломаюсь.
* Тут могли бы быть и ваши варианты, но я боюсь, что если каждый предложит свой вариант, проект забуксует уже на этой стадии.

Обещаю всем, кто примет участие в проекте, свою бесконечную благодарность. Денег не обещаю, так как сам не рассчитываю на этом проекте что-то заработать: зная самого себя, я не стал бы думать о продаже шкуры неубитого медведя раньше времени.
Если проект будет завершён, мы оформим его в пдф (кстати, кто-нибудь это умеет?), но насчёт пресловутого «пдфа с картинками» — это как получится.