Бескрайнее зелёное море. Кампания по Wildsea, сессия №1



Вдохновлённый постом с обзором на Wildsea я решил ознакомиться с ним сам, пощупать и даже немного поиграть. К сожалению, из-за мастерского выгорания я не был уверен, что проведу сам кампанию, но один из моих друзей, ознакомившись с системой и сеттингом, решил поводить её сам, вместе с ещё несколькими зелёными моряками. И вот уже спустя пару дней мы делали персонажей и собственный корабль, попутно обсуждая, что мы хотим и не хотим от игры.
Поэтому… встречайте новых моряков на Зелёном Море

Действующие лица:
«Буревестник» — небольшой корабль на шоковых репульсорах из изгоевой меди. Был «позаимоствован» у некоего богатого буратины, обладает хорошими каютами, комнатой картографа и радио.
Маркус — бравый стрелок-человек, родившийся и проживший большую часть жизни на палубе корабля. Опытный капитан с собственным гривистым волком Эмбером, мощным револьвером и клёпанной курткой. Дважды потерял свои корабли и команды, из-за чего считает, что проклят
Эмили — меланхоличная девушка-навигатор, одна из бывших матросов Маркуса, пережившая смерть и падение в зелёное море. Просвечивает, летает и управляет верёвками, а также может видеть из любой точки корабля. Плохо помнит свою смерть и бывших товарищей, но отчётливо помнит неприятное чувство одиночества
Олека — глупенькая кактус-дистиллятор. Настолько дурочка, что достала всех до воображаемых печёнок и была изгнана(увы, этого она не знает). Владелица миниатюрной саламандры Салли, дара видеть призраков, слюны, разъедающей ржавчину и татуировок изгнанницы. Уверена, что Маркус и Эмили призраки, поэтому хочет узнать от них побольше секретов

День 1:
Маркус и команда из призрака и кактуса прибывает в Эппац, небольшой «плевок» на краю Фокслофта — региона, известного обилием лисиц и охотников. Маркус сходит на «плевок» в компании Олеки, и уже на пути к местной кантине она предупреждает, что у людей здесь имеются какие-то опухлости и что, похоже, они скрывают какую-то болезнь, из-за чего Маркус поплотнее придерживает наследственный шарф(один из обязательных атрибутов Дикоморья, позволяющий морякам выдерживать атаки насекомых и облака спор). В кантине Маркус понимает, что Олека во многом — комнатное растеньице и её мотивация путешествовать выглядит в лучшем случае наивно. Однако он понимает, что Олека очень мотивирована и на удивление полезна, и отстаёт от неё с расспросами и переходит к бармену. Бармен даёт наводку на молодого паренька, ищущего корабль, и Маркус возвращается в порт, чтобы переговорить с ним.
В порту он быстро находит паренька — его зовут Энди, по призванию корабельный врач, и он быстро поясняет, что ждёт корабль «Галиус» из другого «плевка», Галанта. На «Галиусе» было много товаров и он должен был приехать несколько дней назад, однако опасается, что корабль попал в катастрофу и поэтому от него мало что осталось. Он просит найти корабль, но Маркус, конечно же, не первый раз плавает, поэтому просит аванс. Пока аванс несут, он возвращается на корабль… и замирает, наблюдая за Эмили — из-за её ныне призрачной природы ему кажется, что он галлюцинирует… Увы, Олека развевает его надежды, с неподдельной радостью предлагая Эмили погладить её саламандру. Эмили чувствует себя лишней на этом корабле — он не «её», команда другая, а бывшая команда оставила её. Она собирается уходить, но Маркус останавливает её в последний момент, предлагая ей помощь в поисках(самого себя).
К концу разговора приходит Энди и даёт Маркусу… мешочек разнообразного золота, от самородков до древних монет и колец. С таким авансом Маркус чувствует себя на порядок воодушевлённее, после чего запирается с Энди и Эмили в картографической, пытаясь прикинуть примерный маршрут «Галиуса». К их неприятному откровению «Галиус» мог потерпеть крушение в месте, где находится «Сизый Лис» — странная аномальная активность неясной природы. Прикинув координаты, Маркус командует разогреть двигатель и отправиться в путь вместе с нанимателем.

День 2:
Первый день в плавании начинается бодро: Олека, занимавшая пост наблюдателя, слышит «жжжжж», понимает, что это неспроста, а потому кричит на весь корабль:
ПЧЁЁЁЛЫЫЫ!!!
Маркус и Эмили реагируют мгновенно: первый пытается разогнать двигатель ещё сильнее, Эмили, манипулируя верёвками по всему кораблю пытается заткнуть все отверстия в корабле и просит Энди не выходить из комнаты.
Олеку спрашивают, может ли она приготовить репеллент в экстренной ситуации, но та не понимает, что от неё требуется… пока ей не поясняют, что нужен алкоголь, отгоняющий насекомых. При слове «алкоголь» Олека вовлекается в происходящее и запирается в импровизированном камбузе, чтобы сделать из чёрного песка и листвы высокодрева репеллент. Получается не лучшим образом: получается «Чёрная Ржавчина», от которой корпус корабля быстро покрывается коростой.
Маркус также терпит неудачи: двигатель разгоняется слишком сильно, из-за чего часть питания взрывается и корабль начинает оставлять за собой дымящийся след. Совместными усилиями команда наконец-то отрывается от пчёл…
… и понимает, что на корабль лезет кто-то ещё. Выйдя из кают, они видят стаю хищных мегазайцев(которые то ли охотятся на местных лисиц, то ли составляют основу их рациона). Большие, ростом с человека, зайцы быстро набрасываются на команду, но Эмили обвивает большую часть стаи верёвками и пытается придушить. Маркус, доставая пистолет, целится в лёгкие мишени и прибивает на месте четверых, при этом выпуская остальных. Зайцы понимают, где корень бед и пытаются загрызть Эмили. Эмили призрак и не грызётся, оставляя хищных зайцев в ярости, и они нападают на Маркуса, но и тот даёт отпор, отстреливаясь пистолетом и отбиваясь при помощи Эмбера. Зайцы поумнее пошли на лёгкую мишень в виде Олеки — несмотря на то, что она кактус, есть её было на порядок проще. Олека с самоубийственной отвагой прыскает в глаза зайцев репеллентом и пригинается, когда на неё прыгают. Так трио бравых моряков Дикоморья победили мегазайцев…
А затем осознали, что мегазайцы — это не только ценный мех, но и 30-40 килограмм вкусного мяса. Спустя два часа Маркус заканчивает разделывать одного зайца на шкуру и мясо, а Олека и Эмили собирают местные дары природы: фрукты с креззерином(ядовитой смолой Дикоморья, из-за которой мутируют растения и животные) и гнилые призрачные шишки, а оставшиеся тушки перевязывают и складируют в качестве товара. Спустя ещё час Олека при помощи Салли готовит потрясающее рагу. Перегоревшее, самопомешивающееся, но вкусное рагу «Загадочный перегар», от которого быстро тяжелеет желудок и придаётся эластичность сухожилиям.
После вечернего ужина Эмили поддаётся меланхолии и с грустью смотрит на ночное море. Маркус подходит к ней и разговаривает с ней по душам о море, о её бывшей команде, о неудачах и об одиночестве. Эмили понимает, что у них… есть общие черты и немного приободряется. До сих пор молчавшее радио ловит дикую волну с позабытой классической музыкой, предрасполагая пару к танцу. Когда просто дружеский вечер грозит перейти в романтический с окончанием в виде поцелуя, Олека превращает его в комедийный, пытаясь поймать Эмбера и покормить его «Загадочным перегаром». Маркус уходит спасать Эмбера, а Олека остаётся с Эмили и вскоре знакомит её с танцевальными традициями эктусов.

День 3:
Маркус решает удвоить скорость и Эмили, стоявшая на посту, из-за этого слишком поздно замечает гнёзда бескрылых стервятников: «Буревестник» врезается в них на полном ходу. Встревоженные стервятники лезут на корабль, ловко уворачиваясь от верёвок и выстрелов, из-за чего команде приходится тесниться в каютах. В тесных помещениях борьба становится намного проще: Эмили, проходя сквозь стены, застаёт врасплох стервятников, Маркус и Эмбер кромсают одиночек, а Олека, не понимая сути происходящего, обливает толпу кастрюлей с «Загадочным перегаром». Это… срабатывает — от запаха плохой стряпни стервятники бегут с корабля, а в голову Олеки прочно засаживается шёпот «Want Not, Waste Not». К закату второго дня пути партия натыкается на железные рифы с остатками корабля, где среди прочего они замечают «плавующую» табличку с названием: «Галиус». Эмили и Олека замечают, что среди рифов видны лица выживших, но Маркус не видит никого. Быстро сложив два на два, он понимает, что если и есть выжившие, то их очень, очень немного, и направляет «Буревестника» поближе, готовясь к худшему…

13 комментариев

avatar
Это мой первый отчёт, поэтому может быть очень много ошибок новичка
avatar
Ты так говоришь, будто существуют профессионалы написания отчётов :) Мои отчёты точно гораздо хуже, а я пишу их годами! Всё очень здорово, продолжай, пожалуйста.
avatar
Ну, скорее всего существуют, люди же в конце концов могут лучше что-то делать, если будут это делать часто.
Но… буду продолжать, спасибо
avatar
ОТЧЁТ!
Отчёт по ДЕРЕВЯННОМУ МОРЮ!
Это уже само по себе выше всяких ожиданий.
avatar
*ставит на паузу Дель Торо*
*смотрит на Cultist Simulator, Sunless Sea, Loop Hero и Griftlands в Steam*
*оглядывается на Пратчетта на полках*

Возможно, я именно та ЦА, в которую целились Quillhound Studios
avatar
Выйдя из кают, они видят стаю хищных мегазайцев
*Дежурный Монти Пайтон-референс*
avatar
Был дубль на попытку выяснить, кого мы приманили при побеге. Так как дубль чаще всего должен давать что-то пололжительное… решили, что ползёт что-то вкусное. Зайцы были самым очевидным вариантом
avatar
Варка «Загадочных перегаров» и «Чёрных ржавчин» — это как-то в системе отражено (скилы алхимика/повара/крафтера с соответствующими исходами) или просто мастерское творчество (типа «давай кинем кубик, приготовил ли ты яичницу»)? Я не к тому, что мне это понравилось или не понравилось, а нейтрально — интересно наличие механической поддержки.

В целом создаётся впечатление довольно безумного, в каком-то смысле, сеттинга, одобряемого механикой (и это, пожалуй, отлично).
avatar
Да. Как минимум четыре «класса» там завязаны на такое, и двое из них — повара: «char»(кок) и «steep»(душа компании с чаем и/или ромом). Для создания блюд есть навыки «Cook»(приготовить) и «Concoct»(сварить), с учётом «морской тематики» вполне логично видеть что-то подобное(когда ты находишься на одиноком корабле в бескрайнем море, всегда надо думать о провианте, воде и цинге)
Но там это считается созданием предметов и необходимо если ты хочешь сделать особое блюдо(рагу в данном случае позволяло лучше прыгать). Для простой яичницы броски в данном случае излишни. «Чёрная ржавчина» была сделана на коленке и бросок на её создание контекстно обоснован
Последний раз редактировалось
avatar
имхо, в отчётах, особенно по малоизвестным/новым системам стоит добавлять анализ механики: «Вот это сработало хорошо и даже дало толчок сюжету, боевка показалась быстрой/сложной/брутальной, вот на эту подсистему посмотрели и решили оставить на потом».
avatar
М, надо подумать…
avatar
Круто! Жду продолжения.
avatar
Завтра должна быть вторая сессия, если ничего плохого не случится. Обмозговав её сделаю второй отчёт
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.