В твоем сознании, Коммуниздий, можно водить что угодно по какой угодно системе. Но не стоит это проецировать другим.
Узы, фронты, первая встреча, ходы мастера. Они работают для конкретного способа игры. Очень рекомендую почитать правила игры прежде, чем водить и писать про нее.
Саша, ты сейчас противоречишь самому себе. Сначала ты осуждаешь, когда я говорю, что Грань под ДА мне не водится, предлагая решения проблем. Теперь ты говоришь, что в W проблемы не решаемы. Мне кажется, и там, и там можно делать все, что угодно, потому что правила — не Конституция, а свод рекомендаций. К тому же у меня сейчас прекрасно получается водить сюжет под DW. Скорее всего, водить не сюжет тоже будет получаться.
Эх.
Вспоминаю Халлварда и его отношение к «сюжету». В общем-то, очень опасное слово, поскольку охватывает слишком много, а участники дискуссии воспринимают по-разному.
Итак, поехали:
ты сейчас противоречишь самому себе.
Нет, я… удивляюсь, мягко говоря, подходам, которые применяешь к ДА и DW. Взять тот же DW. Её инструменты предназначены для своего стиля игры.
Узы. Связь с другим персонажем или персонажей ведущего может пойти в разрез с сюжетом.
Фронты. Целый пласт игровых правил просто отваливается, поскольку прописанное рельсовое приключение не реактивно вообще.
Первая встреча. Да, соглашусь, что в рамках ваншота она «отваливается», для такого рода игры стоит сразу вводит фронт. Можно даже с активными угрозами.
So really, don’t plan too hard. The rules of the game will fight you
Цитаты из игры, которая намекает, что вы, конечно, можете водить её, запланировав всё наперёд, но правила будут втыкать вам палки в колёса.
Как я уже сказал, теоретически можно водить что угодно как угодно, даже Фиаско и конкретный бой с боссом а-ля данжен-краул. Да только у каждой игры есть своя область применения и логика, по которой она работает там.
Да, но в другом контексте. Я говорю о том, что ты взрывы не считаешь палкой (потому что есть вариант это исправить), а связи — считаешь (хотя есть вариант это исправить). Чувствуешь?
Узы — дают зацепки, связывающие персонажей.
Фронты — дают возможность удобно расписать цели противников, и средства, которые они будут использовать. Не особо ограничивая.
Ходы мастера — ну это вообще лафа. Никто не заставляет использовать ходы, которые мешают твоему сюжету. Более того, почти все ходы локальные, не затрагивающие больше, чем текущую сцену и текущую ситуацию.
Первую встречу не нашёл, что характерно, скажи страницу.
Так где это противоречие с жёстко ограниченным сюжетом?
Вот я задумал игру про наследника древней династии, которого собираются склонить к сотрудничеству жуткие силы.
У меня, в принципе, есть фронт, но мне ещё нужно определить, кто этот наследник.
Поэтому стартую первую игру. Начинаю с опасной ситуации. Даю игрокам детализировать окружение (в определённых рамках), подкидываю интересные факты, даю всем показать свои сильные стороны, показываю неписей и даю возможность повзаимодействовать с ними.
Что-то упустил из First Session? Ах да, белые пятна. Оставил.
Теперь я решаю, какой персонаж больше подходит под роль наследника, смотрю на его связи с игроками и взаимоотношение с неписями и делаю ходы фронта, так, чтобы задевали важных для него людей.
Собственно всё. Можно играть.
Теперь, всё-таки вопрос. Как фронты и узы помешали мне?
А у тебя расписана чёткая последовательность сцен, в которых обязательно примут участие персонажи? Описанное выше — не жёсткий сюжет. А обычный такой фронт с одной угрозой. Ну может двумя.
Тем, что каждый шаг фронта может произойти, а может и нет. Жёсткий сюжет же детерминирован, и персонажи обязательно посетят все заготовленные мастером рельсы. В случае с фронтом — это самостоятельное развитие событий, которые будут происходит, если никто не вмешается.
Эм… На самом деле это применимо к любой ситуации. Жесткий сюжет может быть разветленным (с закрепленными элементами [if… еlse...], и нет обязательного условия посещения всех заготовленных сцен. Ключевых — да, но и это не противоречит принципам фронтов.
Жёсткий сюжет всё ещё предусматривает (точнее может предусматривать) развилки.
Я спокойно рассматриваю фронт, как более удобное описание развилок «если персонажи пойдут сюда, то, иначе вот то-то».
И мне ничто не мешает использовать ходы так, как хочется:
GM Moves for Ambitious Organizations
•Attack someone by stealthy means (kidnapping, etc.)
•Attack someone directly (with a gang or single assailant)
•Absorb or buy out someone important (an ally, perhaps)
•Influence a powerful institution (change a law, manipulate doctrine)
•Establish a new rule (within the organization)
•Claim territory or resources
•Negotiate a deal
•Observe a potential foe in great detail
Поехали, сцены, ты — цель организации:
— Нападение на близкого человека,
— Прямое покушение,
— Союзник, внезапно, продаёт тебя,
— Ты теряешь важные ресурсы (замок, например, или положение), трагедия, ужас…
— На тебя объявлена охота, больше нападений,
— Ты узнаёшь, что в их рядах пополнение, и надо что-то делать,
— Тебя готовы выдать врагам, ради перемирия, уговори не делать этого,
— … Странный ход =)
Я, кстати, давно хотел сказать, что эти ваши фроны, ходы ведущего и прочая мастерская лабуда — всего навсего удобно структурированный материал. Ничего принципиально нового там нет — кроме чертовски удобной структуры.
В чём-то согласен. Я питаю очень нежные чувства к *В, но водить дальше кампейн продолжу по SW. И писать приключения продолжу под SW с опциональными блоками для *W. Просто… Немного не то. Чуть-чуть совсем, но не то.
38 комментариев
? ?????????? ?? ???????? ????????? ?????? ??????:
— ??? «????? ?????» ? ??? «???????????» ???????? ? ??? ????? ? ???????? ? ???????? ????????????. ???????… ?? ?????? ???, ??? ?? ???????, ??? ???? ????? ???????????, ???? ????? ????? ?????. ? ??? ???? ?? ???? ? ????? ???????.
— «?? ???????? ?????? ?????? ??????? ?????????? ? ???????? ????????????»… ??? ?? ??????? ??????????? ?????? ????????? ???????????, ? ???????? ?????????????? ?????-????? sci-fi ??????? (??? ? ???????? ? ???????).
— ????? ????, ????? ?????? ?????????? ?????? ?????… ??? ??? ????????? ????, ???????, ?? ???, ?????? ??????? ?? ????. ?????? ? ????? — ??? ?????? ??????. ? ?????? ?? ??? ?????????????? ? ?? ???? ??? ??????????-???????? ????????? ??????????? ?? ?????. ? ??? ? ?????? ???????????? ???? ????????, ????? ????????? «????????» ?????? ? ????-??? ?????? (?????? ? ??, ??? ??????? ???????? ??????? ????????? ????? ? ??????????). ? ??????? ?? ?? ??????, ?????? ??? ??? ??? ???????. ???? ? ?????? ????? ????? ???? ???? ??????, ?? ????? ???? ???? ??? ????????? ??????, ???????? ???? ??????, ???????? ??????????. ?? ??? ??????.
UPD:
— ? ?? ??? ?? ???????????? ??????????? ? AW, ??? ? ????????????. ???????? ? ?????? ?? (??? ?????? ????? ? ??????, ??????????? ???? ? ????????, ??????????). ? ????? ?? ???????, ??? *W ?? ????????????? ??? ??? ? ??????? ??????????????? ???????, ?????? ?????? ??-?????? ????? «????? ?????». ? ?????? ? ???? ??????????? — ????? ????? *W ??? ???????? ???? ?_?
— ???????? ? ????????? ?????????? (????? ? ??????? ? ???? ? ??????????) ???????? ??????????? ? ???????? ???????? ????????? ?? ????. ? ??? ????? ?????????? ???????, ???????, «??? ??????? ????? ???????? ???????????, ??????? ? ???? ????? ????????? ?????-?? ? ????? ??????».
— ?????-???? ??????? ??? *W — ???? ???????? ????????????? ?????? ?????????? (??????? ? ???? ?? ??????????, ??????), ?? ??? ?????? ? ????, ????????? ???????? ? ???? ???????????? ????????? ? ???????????? (???? ?????? ?? ????/???????? ?? ?????????? ???? 4 ?????)
— ??????? ? Dungeon World… ???? ???…
А это другая игра.
Вообще, расскажи мне, какие элементы правил DW мешают водить жёстко заданные сюжеты?
Узы, фронты, первая встреча, ходы мастера. Они работают для конкретного способа игры. Очень рекомендую почитать правила игры прежде, чем водить и писать про нее.
Вспоминаю Халлварда и его отношение к «сюжету». В общем-то, очень опасное слово, поскольку охватывает слишком много, а участники дискуссии воспринимают по-разному.
Итак, поехали:
Нет, я… удивляюсь, мягко говоря, подходам, которые применяешь к ДА и DW. Взять тот же DW. Её инструменты предназначены для своего стиля игры.
Узы. Связь с другим персонажем или персонажей ведущего может пойти в разрез с сюжетом.
Фронты. Целый пласт игровых правил просто отваливается, поскольку прописанное рельсовое приключение не реактивно вообще.
Первая встреча. Да, соглашусь, что в рамках ваншота она «отваливается», для такого рода игры стоит сразу вводит фронт. Можно даже с активными угрозами.
Цитаты из игры, которая намекает, что вы, конечно, можете водить её, запланировав всё наперёд, но правила будут втыкать вам палки в колёса.
Как я уже сказал, теоретически можно водить что угодно как угодно, даже Фиаско и конкретный бой с боссом а-ля данжен-краул. Да только у каждой игры есть своя область применения и логика, по которой она работает там.
Фронты — дают возможность удобно расписать цели противников, и средства, которые они будут использовать. Не особо ограничивая.
Ходы мастера — ну это вообще лафа. Никто не заставляет использовать ходы, которые мешают твоему сюжету. Более того, почти все ходы локальные, не затрагивающие больше, чем текущую сцену и текущую ситуацию.
Первую встречу не нашёл, что характерно, скажи страницу.
Ты переходишь на личности, да.
???????????, ? ????????, ????????
??? ????????? ?????? ? ?????? ???????????.
Так где это противоречие с жёстко ограниченным сюжетом?
Вот я задумал игру про наследника древней династии, которого собираются склонить к сотрудничеству жуткие силы.
У меня, в принципе, есть фронт, но мне ещё нужно определить, кто этот наследник.
Поэтому стартую первую игру. Начинаю с опасной ситуации. Даю игрокам детализировать окружение (в определённых рамках), подкидываю интересные факты, даю всем показать свои сильные стороны, показываю неписей и даю возможность повзаимодействовать с ними.
Что-то упустил из First Session? Ах да, белые пятна. Оставил.
Теперь я решаю, какой персонаж больше подходит под роль наследника, смотрю на его связи с игроками и взаимоотношение с неписями и делаю ходы фронта, так, чтобы задевали важных для него людей.
Собственно всё. Можно играть.
Теперь, всё-таки вопрос. Как фронты и узы помешали мне?
Очевидно, что уточнять я это буду между играми, в зависимости от результатов действий.
UPD: Ах да, первую сессию я тоже могу расписать по сценам, как только увижу персонажей.
UPD2: И чем, по твоему, отличается достаточно детализированный фронт от сюжета в духе «поход за сокровищами», «защита крепости» и т.п.?
Я спокойно рассматриваю фронт, как более удобное описание развилок «если персонажи пойдут сюда, то, иначе вот то-то».
И мне ничто не мешает использовать ходы так, как хочется:
Поехали, сцены, ты — цель организации:
— Нападение на близкого человека,
— Прямое покушение,
— Союзник, внезапно, продаёт тебя,
— Ты теряешь важные ресурсы (замок, например, или положение), трагедия, ужас…
— На тебя объявлена охота, больше нападений,
— Ты узнаёшь, что в их рядах пополнение, и надо что-то делать,
— Тебя готовы выдать врагам, ради перемирия, уговори не делать этого,
— … Странный ход =)