Конструктор монстров для Дневника Авантюриста
Выкладываю по просьбам трудящихся свой старенький генератор монстров
Предлагаю вашему искушенному вниманию простенький генератор чудовищных мутантов собственного сочинения для правил Дневника Авантюриста (Savage Worlds). В принципе, если плюнуть на правила, то концептуально может использоваться для любой системы.
При помощи этого простого инструмента вы, уважаемый Мастер, сможете быстро и легко обрушить на вашу группу орды опаснейших чудовищ. Причем на каждом из этапов допускается как выбрать один из доступных вариантов, так и довериться воле случая. Вперед!
Шаг 1: Тип
Этот параметр влияет прежде всего на внешность чудища – от кого оно произошло. Не стесняйтесь, Мастер, включайте креатив на полную катушку и смело изобретайте любую, самую зловещую вариацию исходного существа. Плюс к этому тип определяет Шаг и особые способы перемещения.
Бросьте d20 или выберите то, что нравится:
Результат | Тип | Параметры |
1-5 | Зверь (медведь, крыса, лось – все что угодно) | Шаг: 8 |
6-9 | Птица | Шаг: 4, Полет (12) |
10-11 | Рептилия (змея или ящерица) | Шаг:4, Водный: Шаг 4 |
12-13 | Рыба* | Водный: Шаг 10 |
14-15 | Насекомое или паукообразное | Шаг: 8, Хождение по стенам (8) |
16-17 | Растение или гриб | Шаг: 2 |
18 | Червь | Шаг:4, Перемещение под землей (6) |
19 | Человек | Шаг: 6 |
20 | Черт-знает-что, тварь неведомая | Шаг: 2d6, Хождение по стенам (2d6) |
* Если дело происходит на суше, бросьте кубик еще раз и сотворите гибрид: рыба-зверь, рыба-червь и т.д. Если лень этим заниматься, просто перебросьте.
Шаг 2: Роль
Характеристики и навыки определяются ролью.
Бросьте d20 или выберите то, что нравится:
Результат | Роль | Параметры |
1-3 | Слабый и беззащитный | Характеристики: Ловкость d6, Смекалка d4(Ж), Характер d4, Сила d6, Выносливость d4; Навыки: Внимание d6 Защита: 2 Оружие: Сила+d4 |
4-9 | Рядовая рабочая особь | Характеристики: Ловкость d6, Смекалка d4(Ж), Характер d6, Сила d6, Выносливость d6; Навыки: Внимание d8, Драка d4 Защита: 4 Оружие: Сила+d6 |
10-14 | Солдат | Характеристики: Ловкость d6, Смекалка d4(Ж), Характер d6, Сила d8, Выносливость d8 Навыки: Внимание d8, Драка d6, Защита: 5 Оружие: Сила+d8 |
15-16 | Ловкий и гибкий | Характеристики: Ловкость d10, Смекалка d4(Ж), Характер d6, Сила d6, Выносливость d6 Навыки: Внимание d10, Драка d8, Лазание d10, Маскировка d10 Защита: 6 Оружие: Сила+d8 |
17-18 | Большой и толстый | Характеристики: Ловкость d4, Смекалка d4(Ж), Характер d8, Сила d12, Выносливость d10 Навыки: Внимание d4, Драка d6, Запугивание d8 Защита: 5 Оружие: Сила+d12 |
19 | Мозг | Характеристики: Ловкость d6, Смекалка d10(Ж), Характер d8, Сила d4, Выносливость d6 Навыки: Внимание d8, Драка d4, Провокация d8, Маскировка d6 Защита: 4 Оружие: Сила+d4 |
20 | Лучший воин своего вида | Характеристики: Ловкость d8, Смекалка d6(Ж), Характер d8, Сила d10, Выносливость d8 Навыки: Внимание d8, Драка d12, Маскировка d8 Защита: 8 Оружие: Сила+d10 |
Вы вполне можете бросить несколько раз по этой таблице, если хотите столкнуть вашу группу с разными представителями одного вида – например, несколькими рабочими особями и охраной. Еще вариант – Мозг (пси-активный лидер стаи), Большой и толстый (телохранитель) и несколько Рядовых рабочих; если убить Мозг, остальные рассеются.
Фантазируйте!
Шаг 3: Размер
Размер влияет на модификатор атаки, Стойкость и Силу. Вам не нужно мучиться и складывать и вычитать разные цифры. Просто бросьте кубик и примените к своему монстру соответствующую строку (альтернатива – сразу выберите строку). Конечно, мы понимаем, что так вполне может получиться некоторое несовпадение между первичными и вторичными параметрами, ну и черт с ними! Игроки не заметят разницы, а времени на акт творения врага потребуется куда меньше.
Да, и если вам выпало 10 или больше, то замените силу чудовища на приведенную в таблице.
Результат | Размер | Стойкость | Модификатор атаки | Сила |
1-4 | Маленький: кошка, собака | 3 | -2 | |
5-9 | Средний: человек, крупная собака | 6 | - | |
10-13 | Крупный: бык, горилла, медведь, лошадь | 9 | +2 | Сила 1d12+2 |
14-17 | Большой: носорог, большая белая акула | 12 | +2 | Сила 1d12+4 |
18-19 | Очень большой: слон | 15 | +4 | Сила 1d12+6 |
20 | Гигантский: тираннозавр | 18 | +4 | Сила 1d12+8 |
Шаг 4: Особые свойства
Вот уже и почти все! Дело за малым – наделить вашу зверушку уникальным набором спецправил. Либо просто выбирайте, что нравится, либо доставайте колоду карт.
Тащим карту и смотрим по таблице, что у нашего монстра отросло. Если масть – черная, то на этом все. Если красная – тащим еще одну карту и применяем выпавший результат. И так, теоретически, до бесконечности – если все время будет выпадать красное.
Карта | Свойство |
Двойка | Стая / рой. Вместо одной большой твари у нас получается много-много маленьких. Смотрите соответствующее описание в правилах ДА. |
Тройка | Длинные руки. Существо может наносить удары через клетку. |
Четверка | Броня +2. Все просто. |
Пятерка | Крепкий. Смотрите соответствующее описание в правилах ДА. |
Шестерка | Яд. Смотрите соответствующее описание в правилах ДА. Считайте яд Удушающим. |
Семерка | Паралич. Смотрите соответствующее описание в правилах ДА. |
Восьмерка | Вцепиться в горло. Смотрите соответствующее описание в правилах ДА. |
Девятка | Оглушение. Смотрите соответствующее описание в правилах ДА. |
Десятка | Страх. Монстр вызывает страх, как описано в книге правил Дневника авантюриста. |
Валет | Стрелковое оружие. Той или иной формы – кислотные плевки, стрекательные щупальца или метательные иглы. Дайте существу навык Стрельба, равный его навыку Драка, и дальнее оружие с Уроном, равным ближнему. Дистанция оружия – 5/10/20. |
Дама | Разум. Сотрите буковку «Ж» около показателя Смекалки. Существо разумно, возможно, даже больше, чем мы с вами. Подсказка: это должно сильно повлиять на его тактику. |
Король | Регенерация. Существо получает правило «Быстрая регенерация» из основной книги правил ДА. Раны, нанесенные огнем, не регенерируют. |
Туз | Ваш монстр может использовать одну выбранную вами Силу с навыком d6. Для простоты считайте, что может он это сделать три раза за бой, после чего ему нужно отдохнуть перед повторным применением. |
Джокер | Вашей группе повезло! Они встретили Дикую карту – со всеми соответствующими спецправилами (несколько Ранений, Дикий кубик и прочее). |
Если какое-то свойство выпадает повторно, то усугубите его (например, броня +2 дважды = броня +4, а повторно выпавший Страх даст Страх (-2)). Если это невозможно, то попросту проигнорируйте повторно выпавшую карту.
Шаг 5: Финальные штрихи
Если получившийся зверь кажется вам совсем уж неказистым, и никакой фантазии не хватит, чтобы ЭТО обосновать – не стесняйтесь, пилите, кромсайте, дополняйте, в общем — делайте все необходимое.
…тянем карты инициативы!
2 комментария
Кстати, так можно свести несколько таблиц а одну. Например, значение карты определяет тип существа, а масть — его размер (всего 5 вариантов, конечно, но как раз для размера этого обычно достаточно).
Есть уже вариант без кубиков, есть надежда, что chronicler вскоре сделает его в pdf. Там, правда, тот же принцип — просто все таблицы переведены на карточную систему.
Думал об этом, но имхо, неудобно будет.