Savage Planescape: Faction War, act II (part III)
«Вы получите всё необходимое. Постарайтесь управиться»
— Вера, жена покойного Сарина, фактор Гармониума
Итак, прошу прощения за задержку — проблемы с интернетами.
Мимо кухни
Заголовок отлично характеризует происходящее в игре сразу с двух сторон.
Во-первых, часть сюжетная. Так выходит, что фокус приключения сместился не на ключевые события модуля (битвы за Арсенал, которая должна стать ключевым событием второго акта ещё не случилось), а на личные столкновения. Нет, я бы в общем и целом не сказал, что это плохо. Если по отдельности. Ибо почти каждый персонаж имеет пару-другую завязок в Городе дверей, а некоторые и за его пределами. Хорошим примером может послужить прошлая сессия. Конечно, некоторые герои связаны друг с другом: фактор берёт группу на операцию, танарукк помогает ему с именами, а капитан ищет тифлину, чтобы выйти на своего сына. На смену старым связям я стараюсь придумать новые, но всё равно меня не покидает ощущение натянутости мотивации. Возможно, создам отдельный тред-обсуждение.
Во-вторых, почти все уроки от «шеф-повара по боёвке» прошли как-то мимо в текущей сессии. В общем-то вся сессия представляла собой череду схваток, от мала до велика. Некоторые моменты были удачными, но не все, не все, на мой взгляд. И в этом направлении есть куда двигаться: порой боёвки или слишком быстрые или затянутые. Поставлю цель: пересматривать перед каждой сессией ролик из Dragon Age и перечитывать те посты :)
Игровые материалы
— Немного обновлён список слухов, новых почти не было, ибо за 2-3 часа между сессиями у героев не было возможности что-то узнать.
— Подготовил введение в Planescape от Геометра теней
— С нынешней сессии изменили систему зачарований магических предметов, отказавшись от «+»-ых предметов в пользу сил, эффектов и материалов. Следующее извлечение Savage Planescape будет посвящено как раз этому.
Персонажи
— Аваллон, полуэльф-гиш, офицер Гармониума
— Размира, тифлинг-трикстер, амбициозная воровка с наследием баатезу.
— Бафолет, танарукк-метаморф, бывший член фракции Стражи Судьбы.
— Фарлин, человек-изобретатель, держущий свою мастерскую в Районе Леди
—Глоргон, дженази пустоты, командир-сенсат
Подготовка
После происшествия в Университете прошло около трёх часов. Мы опустили, в общем-то, допросы и следствие в силу того, что сфокусировались на подготовке к штурму Тюрьмы.
[О, это мой весьма значительный косяк — смерть Хашкара, взрыв в Университете: Гармониум словно смотрит на это сквозь пальцы относительно Аваллона. Посему я пока списал на условности. Но впереди как раз есть возможность скомпенсировать этот промах] Событием дня в Гармониуме стало появление Веры. На совете фракции она рассказала, что это был их план с Тоннатом Шаром: тело мужа было фальшивкой, чтобы сосредоточить внимание города на похоронах. Вера же с настоящим телом покойного провела обряд в Мортуарии среди Хранителей праха, надев их мантию. Однако этот план сыграл против них же — ведь именно на подставных похоронах был убит Хашкар и произошёл ещё один взрыв.
Вера весьма долго отсутствовала на собраниях фракции, что ещё сильнее сказывается на доверии ей. Однако её пока готовы слушать.
Она выслушивает Тонната и Аваллона по поводу предложения Арвила и соглашается на план полуэльфа, предоставляя ему необходимые ресурсы.
После этого Бафолет и его скользкий друг встречаются с Авалоном. Малезарк называет имена, и Авалон предоставляет тифлингу убежище в собственном доме. Как сыграют имена — вопрос ещё очень спорный.
Затем встретились Раззмира и Гролгон: они заключили сделку, Раззмира должна отыскать информацию об одном воздушном джинази. Судя по последним слухам он состоит в Стражах Судьбы и тренируется в Арсенале.
После этого Фарлинн навёл справки по изготовителям: он хотел отыскать изобретателей, что отправили в его мастерскую кованых созданий и едва всё не испортили. [Здесь я задал игроку несколько вопрос касательно его возможного знакомого: вышел полуэльф-поставщик, с которым у Фарлинна обычные деловые отношения] Поставщик указал на портальный город Автомата.
Потом Вера поговорила с Авалоном: она собрала информацию по Раззмире. Женщина была крайне заинтересована в том, чтобы тифлинг не ударил в спину в нужный момент. И дала Аваллону рычаг в виде «пряника»: дневники и записи Седаса. Специалисты Гармониума мало что могли сказать — часть записей доступна только тем, кто происходит напрямую от крови баатезу. Это могло стать весьма веской причиной, чтобы тифлинг ещё какое-то время оставалась на стороне законников. [Больше, больше мотиваций и зацепок!]
Нападение на Тюрьму
Сессия представляла собой череду боевых столкновений в разных местах во время осады Тюрьмы. План был таков…
Первый этап: скрытое проникновение. Аваллон вместе с Раззмирой и небольшим отрядом проникают через подземелья в Тюрьму. Их задача — найти путь в Тюрьму и обезвредить возможную стражу Убийц Бедолаг. Однако уже первая встреча превратилась в засаду: среди каменных укреплений группа столкнулась с вражеским отрядом. [Темнота, узкий проход и скалы сыграли на руку противникам]. Это стало первым тревожным колокольчиком: значит, про них уже знали.
Ожидание: второй и третий отряды ожидали приказа снаружи. Но и здесь что-то пошло не так — в квартале от них произошёл магический всплеск энергии, а затем около трёх дюжин обитателей Нижних планов вторглись в Район леди из взорвавшегося здания. Гармониуму выпал редкий шанс немного улучшить репутацию и остальные персонажи были отправлены среди отрядов разбираться с отрядами танар'ри.
[Я использовал характеристики Pazuzu и Spined demon'ов из Horror Companion'а: пусть они не совсем соответствовали иерархии демонов, но те же pazuzu просто великолепно управились со своей задачей — подхватывать людей и сбрасыватьь]
Персонажам вполне справились с задачей: очистили данный им район он демонов и даже спасли одну из жертв. [Хотя здесь можно было, как сейчас думаю, сделать задание больше на помощь, ставя цель не перебить демонов, а обороняться или магически закрывать магическую «дыру»].
Символ веры: первый отряд продолжил движение. Герои оказались заперты в подземелье с винтовым подъёмом. Героев снова ждали: на сей раз в бой подключились монахи Вирма — особые воины, которые служат культу Вирма. Вернее служили: Вирм был мёртв и монахи знали о виновных. Они предали своей вере форму зверя Убийц Милосердия: спектральный Вирм хоть и не мог напрямую навредить нападающим, но его заклинания были вполне и вполне убийственны.
[Спектральный дрейк был неуязвим к любым повреждениям, по сути он просто творил заклятья. Единственный способ прикончить его: затушить четыре магических пламени. В этом бою и было ограничение: завеса не позволяла зайти всему отряду, а оставшийся маг мог пропустить не больше одного союзника.
К сожалению, это сражение получилось и впрямь несколько затянутым, однако в самом начале боя Аваллона едва не прикончили, ну а некоторых бойцов из его отряда покоцал Вирм.]
Внутри: наконец-то отряд оказался внутри. Изначально их целью было спасение заложников. Однако также вырисовывалась и вторая цель: Латесса — одна из Убийц Милосердия, знакомая игрокам ещё по старым кампаниям. В своё время она была правой рукой Седаса.
[Однако тайного проникновения не вышло — отряд, который кидал групповую проверку, выкинул «глаза змеи» на Маскировку. И скрытая операция сразу переросла в отчаянную попытку выжить. Мы начали массовое сражение: 15 против 50.]
Аваллон сразу же отдал приказ о нападении второго отряда: сотня бойцов вместе с Бафолетом должна пройти тем же путём на помощь. Продержаться нужно было три раунда массового боя. Но уже в конце первого от тайной группы ничего не осталось — массовое сражение перетекло в трёхраундовую Погоню по Тюрьме: Аваллону и Раззмире удалось скрыться и найти зал командования.
Вместе с тем прибыл и второй отряд по тем же подземельям: завязался ещё один массовый бой: 100 против 50. Схватка длилась ещё два раунда, прежде, чем в бой вошли основные силы обеих сторон. Бафолет открыл врата, и отряды бывших друзей и товарищей схлестнулись между собой: единый скоп Гармониума и Сынов Милосердия против Убийц Бедолаг. Количество токенов массового боя в общем-то уравнялось, теперь счёт пошёл на сотни бойцов. Но перевес всё равно оставался на стороне атакующих.
Латесса: Аваллон прекрасно понимал, что у них с Раззмирой очень мало шансов против вражеского командира и его охраны. Однако глупо рассчитывать на возможность честного поединка, поэтому герои решили рискнуть. Худо-бедно обезвредив стражу и пройдя магические глифы группа буквально ворвалась внутрь. Помимо отряда противников их ждал ещё один сюрприз: антимагический круг. Попытки переговоров почти ни к чему не привели: Латесса знала, что сражение не выиграть.
[Инициатива была уже роздана, в ход были пущены первые стрелы. Латесса уже достала лук и нацелила стрелу в Аваллона, когда игроки обратились к колоде приключений. Было решено сыграть «Изменника» (один из офицер предал Латессу), который в общем-то и решил исход боя. Но Латесса уже успела выстрелить. У игрока не было фишек и он не мог перекинуть проверку Выносливости: смертельный яд пошёл по венам.]
Изменник нанёс один сокрушительный удар копьём без какого-то предупреждения. Один из лидеров Убийц Бедолаг был повержен на месте. Позже вскрылось и то, что Латесса была эланом: магическим конструктом, внешне неотличимым от человека.
Однако смерть Аваллона была уже близко, у него оставались считанные минуты: никто в ближайшем окружении не держал при себе лекаря или необходимый свиток с заклинанием. И тогда фактор снова обратился к своему демону. Баатезу поведал ему о пленниках на нижнем ярусе: полсотни человек скованы единым заклинанием. Оно исчезнет со временем, осталось не больше получаса. Но если заклятье прервать — они все погибнут.
[Где-то в слухах были слова безумца, что утверждал: главы Гармониума одержимы демонами. Не знаю, насколько он прав, но ситуация — яркий пример «тёмной дорожки». На одной чаше весов собственная жизни, на другой — полсотни других и магический клинок, которым некогда владел Аваллон, но Седас сбежал ещё в Прайме, забрав его. Фактор слишком быстро принял решение, за что и поплатился.]
Как только заклятие было сорвано (для этого нужно было вырвать клинок из спины одной из полуживых жертв), в комнату с пленниками ворвались атакующие. И десятки бойцов Гармониума стали свидетелями случившегося.
Эти типажи можно использовать как для игрового персонажа, так и для создания NPC.
Исполнитель (Убийцы Милосердия)
Характеристики: Ловкость d8, Смекалка d6, Характер d6, Выносливость d6, Сила d6;
Навыки: Драка d8, Метание d6, Внимание d6, Выслеживание d6, Расследование d6, Атлетика d6, Уличное чутьё d6;
Скорость: 6; Защита: 6;Стойкость: 5;
Особенности:
— Черты Убийцы Милосердия: членство в Красной смерти имеет свои выгоды и недостатки. Персонаж получает крупный изъян Клятва, связанный с его фракцией. Вместе с тем, он бесплатно получает черту Беспощадный: когда дело доходит да битвы, Красная смерть не знает равных.
ЭКИПИРОВКА
Mancatcher (человекохват) — Сила+d6 урона, Досягаемость 1, вес 4; этим оружие можно совершать проверки Захвата. Пойманная жертва получает -2 к проверкам высвобождения и 2d6 урона за попытку высвобождения.
Двулезвенный клинок — Сила+d6/ Сила+d6, +1 к Защите, вес 6, Двуручное; этим оружием можно совершать две атаки в раунд, по одной на каждую сторону.
Полный латный доспех — +5(1) к броне, вес 25; Сегментированная (если по персонажу в такой броне попали с подъёмом, то 1 брони не учитывается), снижен кубик Ловкости и бега.
— Вера, жена покойного Сарина, фактор Гармониума
Итак, прошу прощения за задержку — проблемы с интернетами.
Мимо кухни
Заголовок отлично характеризует происходящее в игре сразу с двух сторон.
Во-первых, часть сюжетная. Так выходит, что фокус приключения сместился не на ключевые события модуля (битвы за Арсенал, которая должна стать ключевым событием второго акта ещё не случилось), а на личные столкновения. Нет, я бы в общем и целом не сказал, что это плохо. Если по отдельности. Ибо почти каждый персонаж имеет пару-другую завязок в Городе дверей, а некоторые и за его пределами. Хорошим примером может послужить прошлая сессия. Конечно, некоторые герои связаны друг с другом: фактор берёт группу на операцию, танарукк помогает ему с именами, а капитан ищет тифлину, чтобы выйти на своего сына. На смену старым связям я стараюсь придумать новые, но всё равно меня не покидает ощущение натянутости мотивации. Возможно, создам отдельный тред-обсуждение.
Во-вторых, почти все уроки от «шеф-повара по боёвке» прошли как-то мимо в текущей сессии. В общем-то вся сессия представляла собой череду схваток, от мала до велика. Некоторые моменты были удачными, но не все, не все, на мой взгляд. И в этом направлении есть куда двигаться: порой боёвки или слишком быстрые или затянутые. Поставлю цель: пересматривать перед каждой сессией ролик из Dragon Age и перечитывать те посты :)
Игровые материалы
— Немного обновлён список слухов, новых почти не было, ибо за 2-3 часа между сессиями у героев не было возможности что-то узнать.
— Подготовил введение в Planescape от Геометра теней
— С нынешней сессии изменили систему зачарований магических предметов, отказавшись от «+»-ых предметов в пользу сил, эффектов и материалов. Следующее извлечение Savage Planescape будет посвящено как раз этому.
Персонажи
— Аваллон, полуэльф-гиш, офицер Гармониума
— Размира, тифлинг-трикстер, амбициозная воровка с наследием баатезу.
— Бафолет, танарукк-метаморф, бывший член фракции Стражи Судьбы.
— Фарлин, человек-изобретатель, держущий свою мастерскую в Районе Леди
—Глоргон, дженази пустоты, командир-сенсат
Подготовка
После происшествия в Университете прошло около трёх часов. Мы опустили, в общем-то, допросы и следствие в силу того, что сфокусировались на подготовке к штурму Тюрьмы.
[О, это мой весьма значительный косяк — смерть Хашкара, взрыв в Университете: Гармониум словно смотрит на это сквозь пальцы относительно Аваллона. Посему я пока списал на условности. Но впереди как раз есть возможность скомпенсировать этот промах] Событием дня в Гармониуме стало появление Веры. На совете фракции она рассказала, что это был их план с Тоннатом Шаром: тело мужа было фальшивкой, чтобы сосредоточить внимание города на похоронах. Вера же с настоящим телом покойного провела обряд в Мортуарии среди Хранителей праха, надев их мантию. Однако этот план сыграл против них же — ведь именно на подставных похоронах был убит Хашкар и произошёл ещё один взрыв.
Вера весьма долго отсутствовала на собраниях фракции, что ещё сильнее сказывается на доверии ей. Однако её пока готовы слушать.
Она выслушивает Тонната и Аваллона по поводу предложения Арвила и соглашается на план полуэльфа, предоставляя ему необходимые ресурсы.
После этого Бафолет и его скользкий друг встречаются с Авалоном. Малезарк называет имена, и Авалон предоставляет тифлингу убежище в собственном доме. Как сыграют имена — вопрос ещё очень спорный.
Затем встретились Раззмира и Гролгон: они заключили сделку, Раззмира должна отыскать информацию об одном воздушном джинази. Судя по последним слухам он состоит в Стражах Судьбы и тренируется в Арсенале.
После этого Фарлинн навёл справки по изготовителям: он хотел отыскать изобретателей, что отправили в его мастерскую кованых созданий и едва всё не испортили. [Здесь я задал игроку несколько вопрос касательно его возможного знакомого: вышел полуэльф-поставщик, с которым у Фарлинна обычные деловые отношения] Поставщик указал на портальный город Автомата.
Потом Вера поговорила с Авалоном: она собрала информацию по Раззмире. Женщина была крайне заинтересована в том, чтобы тифлинг не ударил в спину в нужный момент. И дала Аваллону рычаг в виде «пряника»: дневники и записи Седаса. Специалисты Гармониума мало что могли сказать — часть записей доступна только тем, кто происходит напрямую от крови баатезу. Это могло стать весьма веской причиной, чтобы тифлинг ещё какое-то время оставалась на стороне законников. [Больше, больше мотиваций и зацепок!]
Нападение на Тюрьму
Сессия представляла собой череду боевых столкновений в разных местах во время осады Тюрьмы. План был таков…
Первый этап: скрытое проникновение. Аваллон вместе с Раззмирой и небольшим отрядом проникают через подземелья в Тюрьму. Их задача — найти путь в Тюрьму и обезвредить возможную стражу Убийц Бедолаг. Однако уже первая встреча превратилась в засаду: среди каменных укреплений группа столкнулась с вражеским отрядом. [Темнота, узкий проход и скалы сыграли на руку противникам]. Это стало первым тревожным колокольчиком: значит, про них уже знали.
Ожидание: второй и третий отряды ожидали приказа снаружи. Но и здесь что-то пошло не так — в квартале от них произошёл магический всплеск энергии, а затем около трёх дюжин обитателей Нижних планов вторглись в Район леди из взорвавшегося здания. Гармониуму выпал редкий шанс немного улучшить репутацию и остальные персонажи были отправлены среди отрядов разбираться с отрядами танар'ри.
[Я использовал характеристики Pazuzu и Spined demon'ов из Horror Companion'а: пусть они не совсем соответствовали иерархии демонов, но те же pazuzu просто великолепно управились со своей задачей — подхватывать людей и сбрасыватьь]
Персонажам вполне справились с задачей: очистили данный им район он демонов и даже спасли одну из жертв. [Хотя здесь можно было, как сейчас думаю, сделать задание больше на помощь, ставя цель не перебить демонов, а обороняться или магически закрывать магическую «дыру»].
Символ веры: первый отряд продолжил движение. Герои оказались заперты в подземелье с винтовым подъёмом. Героев снова ждали: на сей раз в бой подключились монахи Вирма — особые воины, которые служат культу Вирма. Вернее служили: Вирм был мёртв и монахи знали о виновных. Они предали своей вере форму зверя Убийц Милосердия: спектральный Вирм хоть и не мог напрямую навредить нападающим, но его заклинания были вполне и вполне убийственны.
[Спектральный дрейк был неуязвим к любым повреждениям, по сути он просто творил заклятья. Единственный способ прикончить его: затушить четыре магических пламени. В этом бою и было ограничение: завеса не позволяла зайти всему отряду, а оставшийся маг мог пропустить не больше одного союзника.
К сожалению, это сражение получилось и впрямь несколько затянутым, однако в самом начале боя Аваллона едва не прикончили, ну а некоторых бойцов из его отряда покоцал Вирм.]
Внутри: наконец-то отряд оказался внутри. Изначально их целью было спасение заложников. Однако также вырисовывалась и вторая цель: Латесса — одна из Убийц Милосердия, знакомая игрокам ещё по старым кампаниям. В своё время она была правой рукой Седаса.
[Однако тайного проникновения не вышло — отряд, который кидал групповую проверку, выкинул «глаза змеи» на Маскировку. И скрытая операция сразу переросла в отчаянную попытку выжить. Мы начали массовое сражение: 15 против 50.]
Аваллон сразу же отдал приказ о нападении второго отряда: сотня бойцов вместе с Бафолетом должна пройти тем же путём на помощь. Продержаться нужно было три раунда массового боя. Но уже в конце первого от тайной группы ничего не осталось — массовое сражение перетекло в трёхраундовую Погоню по Тюрьме: Аваллону и Раззмире удалось скрыться и найти зал командования.
Вместе с тем прибыл и второй отряд по тем же подземельям: завязался ещё один массовый бой: 100 против 50. Схватка длилась ещё два раунда, прежде, чем в бой вошли основные силы обеих сторон. Бафолет открыл врата, и отряды бывших друзей и товарищей схлестнулись между собой: единый скоп Гармониума и Сынов Милосердия против Убийц Бедолаг. Количество токенов массового боя в общем-то уравнялось, теперь счёт пошёл на сотни бойцов. Но перевес всё равно оставался на стороне атакующих.
Латесса: Аваллон прекрасно понимал, что у них с Раззмирой очень мало шансов против вражеского командира и его охраны. Однако глупо рассчитывать на возможность честного поединка, поэтому герои решили рискнуть. Худо-бедно обезвредив стражу и пройдя магические глифы группа буквально ворвалась внутрь. Помимо отряда противников их ждал ещё один сюрприз: антимагический круг. Попытки переговоров почти ни к чему не привели: Латесса знала, что сражение не выиграть.
[Инициатива была уже роздана, в ход были пущены первые стрелы. Латесса уже достала лук и нацелила стрелу в Аваллона, когда игроки обратились к колоде приключений. Было решено сыграть «Изменника» (один из офицер предал Латессу), который в общем-то и решил исход боя. Но Латесса уже успела выстрелить. У игрока не было фишек и он не мог перекинуть проверку Выносливости: смертельный яд пошёл по венам.]
Изменник нанёс один сокрушительный удар копьём без какого-то предупреждения. Один из лидеров Убийц Бедолаг был повержен на месте. Позже вскрылось и то, что Латесса была эланом: магическим конструктом, внешне неотличимым от человека.
Однако смерть Аваллона была уже близко, у него оставались считанные минуты: никто в ближайшем окружении не держал при себе лекаря или необходимый свиток с заклинанием. И тогда фактор снова обратился к своему демону. Баатезу поведал ему о пленниках на нижнем ярусе: полсотни человек скованы единым заклинанием. Оно исчезнет со временем, осталось не больше получаса. Но если заклятье прервать — они все погибнут.
[Где-то в слухах были слова безумца, что утверждал: главы Гармониума одержимы демонами. Не знаю, насколько он прав, но ситуация — яркий пример «тёмной дорожки». На одной чаше весов собственная жизни, на другой — полсотни других и магический клинок, которым некогда владел Аваллон, но Седас сбежал ещё в Прайме, забрав его. Фактор слишком быстро принял решение, за что и поплатился.]
Как только заклятие было сорвано (для этого нужно было вырвать клинок из спины одной из полуживых жертв), в комнату с пленниками ворвались атакующие. И десятки бойцов Гармониума стали свидетелями случившегося.
ИГРОМЕХАНИКА
ТИПАЖИЭти типажи можно использовать как для игрового персонажа, так и для создания NPC.
Исполнитель (Убийцы Милосердия)
Характеристики: Ловкость d8, Смекалка d6, Характер d6, Выносливость d6, Сила d6;
Навыки: Драка d8, Метание d6, Внимание d6, Выслеживание d6, Расследование d6, Атлетика d6, Уличное чутьё d6;
Скорость: 6; Защита: 6;Стойкость: 5;
Особенности:
— Черты Убийцы Милосердия: членство в Красной смерти имеет свои выгоды и недостатки. Персонаж получает крупный изъян Клятва, связанный с его фракцией. Вместе с тем, он бесплатно получает черту Беспощадный: когда дело доходит да битвы, Красная смерть не знает равных.
ЭКИПИРОВКА
Mancatcher (человекохват) — Сила+d6 урона, Досягаемость 1, вес 4; этим оружие можно совершать проверки Захвата. Пойманная жертва получает -2 к проверкам высвобождения и 2d6 урона за попытку высвобождения.
Двулезвенный клинок — Сила+d6/ Сила+d6, +1 к Защите, вес 6, Двуручное; этим оружием можно совершать две атаки в раунд, по одной на каждую сторону.
Полный латный доспех — +5(1) к броне, вес 25; Сегментированная (если по персонажу в такой броне попали с подъёмом, то 1 брони не учитывается), снижен кубик Ловкости и бега.
0 комментариев